[Обзор] Samsung Gear VR - Тестируем первую потребительскую версию. Часть 2

18830
50
Пролог.

"В последнее время на нашем портале появляется все больше новостей о современных системах виртуальной реальности, а в комментариях очень часто можно встретить самые разные мнения относительно этой технологии и ее потенциала в области проникновения игровую среду и широкие массы.
Кто-то даже удивляется, не понимая с чем связан подобный интерес к не получившей широкого распространения и еще не завоевавшей признания новинке.

Но все очень просто."


Все мы - геймеры. А геймер, наверное, как никто другой, знаком с такими понятиями, как "другая реальность", "параллельный мир", "игровая реальность" и т.д. Нередко мы даже говорим, "игровая вселенная", мысленно наделяя ее всеми качествами, присущими реальной вселенной.

Играя, мы способны погрузиться в вымышленную реальность с головой, не замечая ни времени, ни голода, ни окружающей действительности.
Более того, нередко мы всеми силами стараемся усилить эти ощущения, к примеру, выключая свет во время игры, или приобретая гаджеты, способные помочь нам почувствовать себя ближе к игровой реальности - наушники, джойстики, рули и педали, обратная связь и вибро, 3D, Kinect, Move, и т.д.
Ведь все это способствует дополнительному погружению в игровой мир, подстегивая наше воображение.

В каких то играх это чувствуется больше, в каких то меньше. Но от степени погружения и вовлеченности в игровой процесс зависит очень многое, если не все.

Поэтому вот уже несколько лет, с момента появления на горизонте современных систем виртуальной реальности, геймеры, ценящие атмосферу, ищущие новые ощущения и жаждущие странствий по новым фантастическим мирам, затаив дыхание следят за развитием событий в этой области.




Шутки-шутками, но VR-системы позволяют поднять процесс погружения в параллельный мир на совершенно новый уровень. На качественно новый уровень, в чем я успел убедиться, тестируя откровенно слабую в техническом отношении (по сравнению с Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR), но от этого не менее функциональную систему виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Сразу хочу отметить, что "качественно новый уровень" достигается лишь при наличии "качественного VR-контента", что подразумевает под собой и уровень технической реализации, и максимальное использование всех особенностей нашего восприятия.
Вы заметили, что я не упомянул характеристики устройства?

Как показал опыт использования системы Gear VR - ее возможностей вполне достаточно для получения положительных новых впечатлений. А пиксели, обзор и фокусировка играют далеко не самую важную роль в процессе погружения.

Но, давайте обо всем по порядку.

***




Как уже упоминалось в первой части обзора, разработчики приложили все усилия, чтобы пользователям не пришлось тратить драгоценное время на поиски контента. И это очень классно и удобно. После установки приложения Oculus, владельцы гарнитуры сразу получают доступ к магазину, который станет для них стабильным и постоянно расширяющимся источником контента.
Ну а так как наиболее примитивным контентом для гарнитуры являются панорамные фото - с них и начнем.


Панорамные изображения.

Этот вид контента представлен великим множеством самых разнообразных изображений, позволяющих зрителям отправиться в увлекательное путешествие по многим экзотическим или популярным местам нашей планеты, насладиться живописными пейзажами или застывшими сценками из жизни.
В связи с тем, что фотографии являются просто панорамными, зрителю не дано ощутить полный эффект присутствия, однако появляется прекрасная возможность познакомиться с окружающим миром представленного региона и немного проникнуться его атмосферой.




Вы сможете побывать, как в самых негостеприимных уголках земного шара, куда не рискнете отправиться в путешествие, так и в ранее посещенных местах, освежив в памяти воспоминания о пребывании на Монмартре, прогулках по площади Собора Святого Петра в Риме, или о восхождении на Пирамиду Солнца в Теотиуакане.
Фотографии удобно рассортированы по категориям и подкатегориям, так что вам не составит труда запланировать путешествие по Африке или Австралии, посещая наиболее интересные регионы континентов.

Приготовьтесь вовсю крутить головой, хотя, лучше воспользоваться вращающимся креслом (снимки то панорамные), важно только не переусердствовать с вращением, ибо с непривычки вестибулярный аппарат может напомнить о себе неприятными ощущениями.
Подобный контент способен расширить кругозор усидчивого зрителя, ценящего медитативный процесс созерцания, а также подойдет для релаксации или легкого ухода от поднадоевшей действительности за окном.

На следующей ступеньке, по возрастанию эффекта присутствия, находятся панорамные 3D-фото, изображение на которых уже способно сформировать объемную картинку, заставляя мозг сильнее верить в реальность увиденного.


Панорамные 3D-изображения.


Процесс создания подобного контента требует более совершенной аппаратуры и тщательной обработки материала, но и эффект получается гораздо сильнее.
Именно эти фото позволят с замиранием сердца осматривать отвесные скалы каньонов, почувствовать выверенный уют интерьера какого нибудь загородного коттеджа, насладиться зеркальной гладью лесного озера или проникнуться райской безмятежностью на берегу живописной лагуны.




Подобный контент уже выглядит серьезно и основательно, а за просмотром работ, содержание которых поражает разнообразием, можно провести немало времени. Уже кажется, что протянув руку, можно коснутся пальмы или беседки, скалы или балюстрады.


Панорамное видео.

Панорамное видео немного слабее передает эффект присутствия, но позволяет почувствовать сцену в динамике.

Вы никогда не летали на воздушном шаре, не спускались в морские глубины или не знаете какой вид из кабины истребителя при исполнении фигур высшего пилотажа? С помощью системы виртуальной реальности и панорамного видео у вас появится прекрасный шанс это исправить!




Из того, что мне показалось наиболее интересным - разнообразные видеоматериалы, снятые экстремалами с помощью камер GoPro. Хотя, есть и множество других работ, позволяющих вместе с оператором прогуляться по различным городам планеты, побывать в музеях, на выставках, в парках развлечений и т.д.

Подобного контента на сервисе очень много, причем разнообразного качества и содержания. От вырви-глаз до шедевров. Будьте готовы к тому, что качество (разрешение/склейка) видео может оказаться ниже плинтуса. Также будьте готовы к тому, что после просмотра видео какого нибудь скоростного спуска с горы - у вас может случится приступ головокружения.
Всему виной рассинхрон внутренних ощущений с информацией, которая воспринимается визуально.

Множество 360-видео можно найти как в специальном разделе приложения Oculus Video, в разделе панорамного видео Facebook.
Кроме того, воспользовавшись специальным браузером для Samsung Gear VR, вы можете просматривать панорамное видео канала YouTube.


Браузер.

Браузер, кстати, отдельный разговор. Учитывая некую изначальную "закрытость платформы" (после подсоединения смартфона к гарнитуре вы можете работать только с контентом из Oculus Store или с файлами со смартфона) - его выпуск позволил владельцам гарнитуры серфить интернет, посещать сайты и смотреть обычное 2D-видео в режиме кинотеатра.




Прямо скажем, чтение текстов в гарнитуре довольно сомнительное удовольствие, как и просмотр видео с низким разрешением. То есть то, что изначально не предназначено для VR-систем - компромисс

Но продолжим по видео. Как раз о компромиссах.


2D-видео.

С помощью приложения Oculus Video вы можете посмотреть любой 2D-кинофильм в режиме кинотеатра. При этом вы можете выбрать зал, на виртуальном экране которого предпочитаете смотреть фильм: большой кинотеатр или домашний кинозал, импровизационный кинозал на Луне или в Мире насекомых. Также можно смотреть из черной пустоты (мой выбор).




Сервис проката кинофильмов у нас пока не работает, поэтому фильмы нужно вначале скопировать/закачать на смартфон и только после этого смотреть.

На первых порах, удовольствие от просмотра кинофильмов в виртуальном кинотеатре ниже среднего. Как я уже упоминал в первой части обзора - оптические свойства гарнитуры не позволяют получить четкий фокус по всему периметру зрения, поэтому весь фильм приходится крутить головой, наводя резкость на тот или иной участок полотна. Ну а мозг привык охватывать взглядом весь, даже самый большой экран целиком и в привычном фокусе.
Там, где ощущения далеки от привычных - появляется дискомфорт.

Еще один нюанс - если уж вы решили посмотреть фильм в гарнитуре - для получения вменяемого качества изображения лучше скачать видео с "родным" для устройства разрешением (1280х720). Если качество видео будет хуже - резкости станет меньше.

Вы у меня спросите, как обстоит дело с просмотром 3D-видео? Ведь у нас в руках практически 3D-шлем!
Тут важно понимать, что посмотреть имеющийся традиционный 3D-фильм в гарнитуре не получится, в связи различными технологиями построения объемного изображения.
3D-фильмы для VR-кинотеатров уже есть, но широкое их распространение - вопрос времени и востребованности. За время тестирования мне не удалось найти что-то подобное в свободном доступе.

Подводя итоги и учитывая все факторы, я не стал бы рассматривать просмотр кинофильмов как самый приоритетый способ использования устройства. Хотя, после того, как немного привыкнуть ко всем условностям использования гарнитуры, дискомфорта от просмотра становится немного меньше.

Далее по списку идет уже более серьезный контент - панорамное 3D-видео.


Панорамное 3D-видео.

В основном, это подающийся в виде отдельных приложений контент, представляющий собой произведения "штучной выделки". Из всего вышеописанного - эффект погружения наиболее высокий. При должном качестве материала - ощущение, что вы присутствуете внутри сцены, приближено к идеалу.
Тут уже можно говорить не только о внушительном расширении кругозора, но и о яркой эмоциональной составляющей.




Ощущения, пережитые благодаря просмотру панорамного 3D-видео, ставят вас практически в один ряд с участниками событий. Так что я не удивлюсь, если услышу от человека, никогда не выходящего на улицу, но имеющего VR-систему, что он имеет полное представление о строении льдов на крайнем севере, или знает толк в извергающихся вулканах, или побывал на эксклюзивном представлении Цирка Дю Солей (Cirque du Soleil). Ведь он уже стал очевидцем происходящего, и, в визуальном плане, его опыт практически не отличается от опыта тех людей, которые где-либо побывали на самом деле.

Подобный материал может представлять собой как видео, так и компьютерную графику. Может подаваться в виде небольшого но яркого фрагмента или "сценки из жизни", или снабжаться небольшим сюжетом. По ощущениям, панорамное 3D-видео отличается от VR-игры лишь ограниченной интерактивностью.

Вот вы едете в машине, сидя рядом с баскетболистом Джеймсом Леброном. Он обращается прямо к вам и делится своими мыслями. Вот вы с ним уже на пробежке или на тренировке. Еще немного, и кажется, что можно почувствовать запах мастики в баскетбольном зале.
А спустя пару минут вы уже находитесь в прериях, наблюдая за перемещением стада бизонов, или медитируете вместе с очаровательной девушкой на берегу океана, или попадаете в доисторический мир, став очевидцем пробуждения динозавра.

Где то в этом месте и проходит тонкая грань между панорамным 3D-видео и VR-играми. Где-то в этот момент и можно ощутить себя в другом месте и в другое время - в другой реальности.


VR-игры.

Эту часть обзора оказалось неожиданно сложно готовить. Очень много противоречий.




Все дело в том, что по сравнению с современными компьютерными играми, пережившими уже не один виток эволюции, VR-проекты находятся только на стадии формирования. Во всяком случае, так можно судить по представленному в магазине контенту.
На самом деле игр довольно много, но все они выглядят по геймерским меркам не очень серьезно. С другой стороны, если учитывать, что мы имеем дело с мобильным развлечением (играем на смартфоне), то вроде ничего особенно критичного.

Я уже когда-то писал, что расцениваю Samsung Gear VR, скорее, не как серьезное устройство, а как доступный и простой популяризатор новой технологии. Который должен помочь обычному пользователю увидеть потенциал и возможности виртуальных развлечений. И с этой задачей гарнитура справляется на все 100%.

Игры для Samsung Gear VR используют простейшие жанры и механики, доступные для освоения рядовому обывателю, не блещут графическими наворотами, но берут вовлечением в игровой процесс и атмосферу происходящего.

Привычные всем нам жанры головоломок, аркад и адвенчур расцветают неожиданно яркими красками и дарят новые впечатления от геймплея. Элементарный процесс разгадывания пазлов и казуальных головоломок, выполненный в виде путешествия по причудливому миру, воспринимается как участие в неком грандиозном событии, а VR-версия космической shoot ''em up аркады, в сочетании с перспективой и масштабами действия - как серьезный вызов координации и рефлексам.

Игры для виртуальной реальности бьют по восприятию и способны подарить массу новых ощущений даже в тех областях или жанрах, которые для нас просто изжили себя или стали не интересны. И для VR-игр это только начало пути.

Большинство игровых приложений магазина требуют наличия у игрока совместимого беспроводного геймпада, поэтому, в виду его отсутствия, я ограничился осмотром тех игр, для которых было достаточно функций отслеживания поворотов головы и сенсорной панели гарнитуры. Тем более, что в списке этих игр присутствовали заслужившие множество положительных отзывов проекты от CCP, подарившей нам EVE Online, и от студии ustwo, разработавшей удивительную мобильную игру Monument Valley.

***



EVE Gunjack (CCP)

EVE Gunjack была разработана на движке Unreal 4 и, по сюжету, забрасывает игрока на горнодобывающее судно в отдаленном космосе, где ему предстоит стать оператором боевой турели, служащей для защиты корабля от метеоритов и нападений пиратов.
Несмотря на то, что это банальный аркадный шутер в стиле "перестрелять всех", графически и геймплейно игра оставляет очень положительные впечатления.

Наведение пушек на цель осуществляется с помощью поворотов головы, а выстрелы, перезарядка или активация специальных возможностей выполняются посредством тачпада.

Перед каждой боевой задачей приходилось внутренне собираться, готовясь молниеносно реагировать на возникновение угрозы, а каждое нападение воспринималось как интересное испытание для реакции и возможностей.
Приятным ностальгическим сюрпризом стали встречи с знакомыми по EVE Online Амаррским Abaddon и Калдарским Scorpion, а также возможность надувать "бубли". :)




Land''s End (ustwo)

Мистическая и загадочная адвенчура Land''s End переносит нас на "край земли" - в мир дивных сооружений, причудливых пейзажей и древних механизмов, которые повинуются силе разума.
На самом деле, артефакты и мегалиты будут повиноваться не только "силе нашего разума", продумывающего порядок выполнения действий в головоломках, но и реагируют на направление нашего взгляда, управляющего процессом.

Очень расслабляющий геймплей, медитативное звуковое сопровождение и удивительный мир, очертания которого заставляют возвращаться к прохождению вновь и вновь. Просто для того, чтобы еще раз побывать в чарующей атмосфере и полюбоваться окружением.
За время прохождения я пару раз ловил себя на том, что начинаю воспринимать игру не как процесс, а как состояние.

Что интересно, в процессе тестирования гарнитуры я несколько раз менял свое мнение, в зависимости от того, какой контент мне встречался. Я постоянно старался прикинуть плюсы и минусы тех или иных материалов и степень их востребованности для досуга или развлечений как игроков, так и обычных людей.
Я сильно сомневаюсь, что прожженный геймер станет днями напролет просматривать статичные фотографии, пусть даже они будут трижды 3D. Ведь геймер является машиной для потребления активного развлекательного контента, который должен постоянно удивлять или бросать вызов, чтобы не надоесть.
Видео тоже имеет свои плюсы и минусы, но это все по большому счету пока на любителя.

Но когда я прошел Land''s End, я понял, что даже у примитивного и сильно казуального VR-контента есть своя ниша и свое будущее, если вершину будут венчать подобные проекты.

Сам игровой процесс прост и незатейлив, и, возможно, не каждому удастся поймать настроение, особенно если рядом будет какой то отвлекающий шум или громкая музыка, но подобный интерактив, впечатления и эффект присутствия в играх таит в себе огромный потенциал, которому есть куда развиваться.




Dead Secret (Robot Invader)

Третьей игрой, которую я решил посмотреть, стала детективная хоррор-адвенчура Dead Secret, по сюжету которой нужно было расследовать загадочное убийство проводившего эзотерические исследования ученого.
В роли молодой журналистки мы посещаем место преступления, ищем улики и подсказки, проливающие свет на обстоятельства смерти пострадавшего.

Спустя пару часов мне пришлось прекратить прохождение, так как глаза просто устали от фокусировки на многочисленных текстовых документах, а от постоянного вращения на стуле, во время осмотров комнат, начало довольно неприятно подташнивать.
Какого то особого эффекта присутствия я не ощутил, как и ярких эмоций. Не скрою, были моменты, когда волосы на голове вставали дыбом, но я бы отнес это скорее к специфике жанра, чем к воздействию VR.




Итоги.

После тщательного тестирования гарнитуры Samsung Gear VR и знакомства с представленным контентом, мне стал понятен энтузиазм и активность разработчиков в области развития этого направления.
Виртуальная реальность это прежде всего новый опыт и впечатления, поступающие к нам через самый широкий канал нашего восприятия - зрение. И потенциал этого явления огромен.

Как я уже говорил выше, возможностей гарнитуры мне было вполне достаточно для первоначального знакомства с технологией виртуальной реальности, ее особенностями и возможностями.

Во время тестирования я старался использовать наиболее качественный контент, который, по моему мнению, наиболее удачно и органично воспроизводился в шлеме.

За время тестирования (2 недели по 2-4 часа в день) я не обнаружил внушающих опасения симптомов по зрению или самочувствию, но не думаю, что кому то захочется проводить в шлеме дни и ночи напролет.
Также к тестированию допускались лица младше 13 лет (что не рекомендуется разработчиками) и старше 60. Тошноты или дискомфорта также замечено не было.

Так как Gear VR работает только в паре со смартфонами, его вполне можно рекомендовать к приобретению владельцам Samsung Note 5, S6, S6 Edge и S6 Edge Plus - подобное устройство прекрасно подойдет в качестве домашнего аттракциона, который время от времени достают из коробки.
А вот покупать смартфон ради гарнитуры станет слишком дорогим удовольствием - за примерно те же деньги в будущем можно надеяться приобрести Sony PlayStation VR вместе с PS4.

***


В следующем году мы ждем появления на рынке новых VR устройств, выпуска новых VR-проектов, а значит новых событий и впечатлений, которыми мы будем рады поделиться с вами.

С Новым Годом! До встречи!
Другие публикации по теме
Для VR MMORPG Ilysia вышло обновление с системой гильдий и улучшениями баланса
Для VR MMORPG Ilysia вышло обновление с системой гильдий и улучшениями баланса
В последнем обновлении для VR MMORPG Ilysia появились гильдии, а также обновление также исправляет ряд проблем, предлагает улучшения боя и баланса
25 апреля в 13:00
1792
0
Форум
В Aces of Thunder можно будет играть и без VR-гарнитуры
В Aces of Thunder можно будет играть и без VR-гарнитуры
Gaijin Entertainment объявила, что VR-авиасимулятор Aces of Thunder будет доступен на ПК и PlayStation 5 в режиме «плоского экрана» для игроков без VR-шлемов. Эта версия появится вскоре после релиза VR-варианта. Игру уже можно добавить в список желаемого в Steam и на PS5.
23 апреля в 18:27
840
0
Форум
В VR MMORPG Ilysia скоро появятся полноценные гильдии
В VR MMORPG Ilysia скоро появятся полноценные гильдии
Команда VR MMORPG Ilysia продолжает работу над обновлениями, ранее объявив об изменениях и переделках большей части игры. Теперь они объявили о запуске PTR для грядущего патча 0.4.2
12 апреля в 13:00
7133
7
Форум
0
0
0
0
0
Комментарии (50)
-IIIPAM-
-IIIPAM-
у самсунга есть все шансы стать лидером в производстве этих аксессуаров верю им больше чем всяким ноунейм аукулусам сонькам и т.д.
Ответить
Topol-M
Topol-M
-IIIPAM-
верю им больше чем всяким ноунейм аукулусам и т.д.


Добавлено через 58 секунд
Окулус вроде является прорывом в этом поколении ВР, после его анонса ДК и технологий появились все остальные.
Ответить
-IIIPAM-
-IIIPAM-
Topol-M
Окулус вроде является прорывом в этом поколении ВР
и что? а телефон придумал Эдисон. Тоже самое будет и с окулосом, про них все забудут
Ответить
Dr9vik
Dr9vik
-IIIPAM-
и что? а телефон придумал Эдисон. Тоже самое будет и с окулосом, про них все забудут
телефон есть
акулуса нит
Ответить
Topol-M
Topol-M
-IIIPAM-
и что? а телефон придумал Эдисон. Тоже самое будет и с окулосом, про них все забудут
Видимо ты прав, раз ты забыл кто придумал телефон
Но Окулус кто выкупил?
Ответить
INOK
INOK
-IIIPAM-
у самсунга есть все шансы стать лидером в производстве этих аксессуаров верю им больше чем всяким ноунейм аукулусам сонькам и т.д.
Samsung Gear VR = Oculus Gear VR

Это совместная разработка.



И, производителей, я бы, наверное, меньше всего обсуждал после прочтения статьи
Ответить
Topol-M
Topol-M
INOK
Samsung Gear VR = Oculus Gear VR

Это совместная разработка.
Экранчики в Окулусе от Самсунга используют
Ответить
GeKoZ
GeKoZ
INOK, спасибо за статью, было интересно почитать о разных типах ВР контента.

Добавлено через 3 минуты
MegatoN
Фигня это все, ждем нейрошлем с полным погружением
Мы до такого не доживём.
Ответить
Apo0Ofatika_renamed_...
Apo0Ofatika_renamed_...
-IIIPAM-
у самсунга есть все шансы стать лидером в производстве этих аксессуаров верю им больше чем всяким ноунейм аукулусам сонькам и т.д.
Самсунговский ВР будет востребован только у домохозяек и школьников. На нём удобно смотреть фильмы и играть в мобилочки - не более. Хардкорные игроки закупят Oculus\Морфей
Ответить
Dr9vik
Dr9vik
Apo0Ofatika
Хардкорные игроки
не

Apo0Ofatika
купят Oculus\Морфей
Ответить
-IIIPAM-
-IIIPAM-
Apo0Ofatika
Самсунговский ВР будет востребован только у домохозяек и школьников. На нём удобно смотреть фильмы и играть в мобилочки - не более. Хардкорные игроки закупят Oculus\Морфей
ты когда свои наиглупейшие мысли выливаешь на форуме, меня не цитируй, что бы я на них больше не отвлекался
Ответить
Шарам_renamed_921135...
Шарам_renamed_921135...
-IIIPAM-
ты когда свои наиглупейшие мысли выливаешь на форуме, меня не цитируй, что бы я на них больше не отвлекался
И здесь ты. Про личную жизнь не слышал, вообще? Почему новый год не отмечаешь, а бегаешь по темам на гохе?
Ответить
GeKoZ
GeKoZ
-IIIPAM-
ты когда свои наиглупейшие мысли выливаешь на форуме, меня не цитируй, что бы я на них больше не отвлекался
Ну так ты же утверждаешь, что Геар ВР от Самсунг+Окулус потопит Рифт от Окулус не смотря на то, что эти продукты выпускаются для разных рынков.
Ответить
-IIIPAM-
-IIIPAM-
GeKoZ
Ну так ты же утверждаешь, что Геар ВР от Самсунг+Окулус потопит Рифт от Окулус не смотря на то, что эти продукты выпускаются для разных рынком сбыта.
если внимательно вчитаться в тот текст, что я написал, то было бо понятно что я имею в виду. А именно. что если ты читал эту статью, то там написано, что производство этих очков еще на раннем развитии и только делают первые шаги, и из этого следует, что если Самсунг всеьез начнет разработку и углубится в эту сферу, то у него есть все шансы занять лидирующие позиция, и я на нее ставлю.
-IIIPAM-
у самсунга есть все шансы стать лидером в производстве этих аксессуаров
вот по этой причине я прошу вас не цитировать меня ибо ваша глупость меня выводит
Новый год все таки будьте милосердны
Ответить
GeKoZ
GeKoZ
-IIIPAM-
что если Самсунг всеьез начнет разработку и углубится в эту сферу, то у него есть все шансы занять лидирующие позиция, и я на нее ставлю.
Так надо было уточнять, что ты говоришь о перспективе и продукте, которого пока даже в анонсах нет.
Просто та поделка которая фигурирует в теме не конкурент Рифту.
Ответить
-IIIPAM-
-IIIPAM-
GeKoZ
Так надо было уточнять
я тебе большими буквами и красным тексом выделил, что я имел ввиду, тебе недостаточно?
Ответить
TiON_renamed_1009006...
TiON_renamed_1009006...
-IIIPAM-
у самсунга есть все шансы стать лидером в производстве этих аксессуаров верю им больше чем всяким ноунейм аукулусам сонькам и т.д.
SONY ноунейм?

Добавлено через 43 секунды
-IIIPAM-
и что? а телефон придумал Эдисон. Тоже самое будет и с окулосом, про них все забудут
Телефон Эдисон придумал?

Вы с какой пещеры выползли?
Ответить
Denis_wert_renamed_1...
Denis_wert_renamed_1...
В новый год серия отличных статей получилась)) спасибо!
Ответить
INOK
INOK
Denis_wert
В новый год серия отличных статей получилась)) спасибо!
Спасибо!
Ответить
MegatoN_renamed_9444...
MegatoN_renamed_9444...
Фигня это все, ждем нейрошлем с полным погружением
Ответить
Topol-M
Topol-M
MegatoN
Фигня это все, ждем нейрошлем с полным погружением
С контролем разума и рекламой трусов во сне
Ответить
ksyon_renamed_585877...
ksyon_renamed_585877...
MegatoN
Фигня это все, ждем нейрошлем с полным погружением
внук твой ждать его будет, и не факт, что дождется потребительской версии
а ты ешь, че дают, и не выделывайся

Apo0Ofatika
Самсунговский ВР будет востребован только у домохозяек и школьников. На нём удобно смотреть фильмы и играть в мобилочки - не более. Хардкорные игроки закупят Oculus\Морфей
рифт/вольво или морфей. морфей для пски онли

Corund
Вспомни когда появились трехмерные очки, тоже кричали что революция, но по факту их не используют нифига.
я использую отменная штука, просто большинство (включая тебя, я уверен) в глаза не видели игру с хорошей поддержкой в этих очках. а реклама нулевая была

MoLo4Nick
Травмоопасно, даже сейчас молодежь бродит уткнувшись в гаджеты, вон в китае девушка упала в воду и утонула :(
а я считаю, что это естественный отбор в действии
Ответить
MoLo4Nick_renamed_90...
MoLo4Nick_renamed_90...
Собираюсь брать окулус или вайв, еще пока не решил что лучше. Читаю новости и комментарии по этому поводу, и вот что увидел, многие люди даже не понимают что это такое будет, большинство представляют виртуальную реальность или по фильмам либо фантастическим рассказам.
Сам на днях приобрел картонку от гугла aka cardboard VR, дабы проверить того ли я жду. Стереоскопическое изображение и трекинг положения головы, вот что самое важное в сегодняшней ВР, и оно ощущается в полной мере. Да, на данный момент контента ничтожно мало, но свинья грязи найдет... Вот что вышло у меня немного повозившись, эмулятор Dolphin, плюс еще некоторый софт, и вуаля... новая (старая) игра для ВР
Ответить
INOK
INOK
MoLo4Nick
Да, на данный момент контента ничтожно мало,
Для Самсунга его просто валом.

Добавлено через 1 минуту
Apo0Ofatika
На нём удобно смотреть фильмы
Как раз не очень удобно смотреть фильмы.
Ответить
MegatoN_renamed_9444...
MegatoN_renamed_9444...
Обзор не полный, где тест порнухи?
Ответить
INOK
INOK
MegatoN
Обзор не полный, где тест порнухи?
Панорамное видео. 2D-видео и 3D-видео.
Ответить
MoLo4Nick_renamed_90...
MoLo4Nick_renamed_90...
INOK
Панорамное видео. 2D-видео и 3D-видео.
Стоп... Тут людям нужно объяснить что к чему, чтоб лишних надежд не питали. Давайте как в анекдоте про два путя...
Есть порно компьютерная 3D графика и видео с реальными людьми, если компьютерная считай что пропало, а если видео то у тебя два пути..
Есть видео стереоскопическое ( 3D в простонародии ) и 360градусов видосик, если стерео 3D то и на телеке попялить можно, а если 360 то ни о каком стерео речи быть не может....
Кто не понял то на пальцах, в 3D видим перспективу (дальность) , а в 360 видео крутим головой хоть куда, но "глубины" видео нет
Ответить
INOK
INOK
MoLo4Nick
если стерео 3D то и на телеке попялить можно, а если 360 то два ни о каком стерео речи быть не может....
Все ок.

360 3D = 360 стереоскопическое.

Не знаю как порно, а "не порно" видео такое на сервисе есть.
Ответить
MoLo4Nick_renamed_90...
MoLo4Nick_renamed_90...
INOK
а "не порно" видео такое на сервисе есть
Можно хоть ссылочку глянуть на такое видео? Просто видел только панорамные стереоскопические видео, а вот чтоб 360 градусов слышу в первый раз, хотя... не так давно (да и сейчас), нам обычную стереоскопическую картинку приподают с шильдиком 3D
Ответить
INOK
INOK
MoLo4Nick
Просто видел только панорамные стереоскопические видео, а вот чтоб 360 градусов слышу в первый раз,
панорамное = 360

Мне понравилось панорамное видео Striving for Greatness с Джеймсом Леброном.
Ответить
MoLo4Nick_renamed_90...
MoLo4Nick_renamed_90...
INOK
панорамное = 360
и
INOK
Для Самсунга его просто валом
Спасибо за обзор.. сразу видно сколько автору доступно в сервисе контента и номинал скрывать не нужно... далее мне все ясно, я умываю руки ;)
Ответить
Topol-M
Topol-M
INOK
порнорамное = 360
FIX
Готовим место под новое порно

Добавлено через 2 минуты
Объемные сиськи и попки с 3D станут еще объемнее
Ответить
INOK
INOK
Что, нужно было все перечислить? )
Ответить
MoLo4Nick_renamed_90...
MoLo4Nick_renamed_90...
INOK
Что, нужно было все перечислить? )
Нет конечно, извини что так резко, просто хотел увидеть единомыслящих людей ;)

Добавлено через 8 минут
Ответить
Zikis
Zikis
INOK
"В последнее время



-IIIPAM-
верю им больше чем всяким ноунейм аукулусам сонькам и т.д.
Трипам, подшейся ты уже.
Ответить
-IIIPAM-
-IIIPAM-
Zikis
ШРАМ, подшейся ты уже.
Очень любопытно, что это завуалированное высказывание означает
Ответить
Zikis
Zikis
-IIIPAM-
Очень любопытно, что это завуалированное высказывание означает
Означает, что у ИииПама жирная мания величия 6 размера
Ответить
-IIIPAM-
-IIIPAM-
Zikis
Означает, что у ШРАМА жирная мания величия
я бы сказал не жирная, а подкаченная.
Ответить
Zikis
Zikis
-IIIPAM-
я бы сказал не жирная, а подкаченная.
Подозреваемый стал обвиняемым. Пациент сознался. Что-то быстро, всего два поста.
Ответить
-IIIPAM-
-IIIPAM-
Zikis
Пациент сознался.
Сознался в том чего не скрывал ? да ты шерлак хомс мля
Ответить
Zikis
Zikis
-IIIPAM-
Сознался в том чего не скрывал ? да ты шерлак хомс мля
Поздно, явку с повинной уже не оформим. На галеры.

Добавлено через 2 минуты
Topol-M
Иллюзия во время игры в Elite: Dangerous с помощью OculusRift была просто потрясающей! Можно было почувствовать грохот орудий и гул двигателей вашего корабля. Ощущались даже изменения в скорости. В сочетании с визуальной составляющей, которая создавала эффект присутствия к кабине корабля, впечатления были очень захватывающими!
Меня Осенило как стар ситизену обосновать еще одну компанию на кике с просьбой дать еще 100кк - супер ноно инновационная интеграция с ВР
Ответить
GeKoZ
GeKoZ
Zikis
Меня Осенило как стар ситизену обосновать еще одну компанию на кике с просьбой дать еще 100кк - супер ноно инновационная интеграция с ВР
Не прокатит:
Во-первых: Робертс ещё несколько лет назад обещал, что в конечной игре будет поддержка ВР.
Во-вторых: ВР шлем становится на любой симулятор как влитой из-за особенностей жанра, так что даже если официальный поддержки нет, то можно прицепить ВР шлем с помощью инжектора и это будет ничуть не хуже.
Ответить
Zikis
Zikis
GeKoZ
Во-первых: Робертс ещё несколько лет назад обещал, что в конечной игре будет поддержка ВР.
100кк хватило только на концепт прототипа обрезанной пре альфы. Нужно еще "на ремонт разлома".
Ответить
DualShock
DualShock
Ответить
Corund
Corund
Есть несколько жанров игр, где VR необходимы, например авиасимуляторы. А в остальных жанрах VR не нужны, это очень нишевой проект.
Ответить
Topol-M
Topol-M
Corund
Есть несколько жанров игр, где VR необходимы, например авиасимуляторы. А в остальных жанрах VR не нужны, это очень нишевой проект.
Я не прочь в хороре отложить сарайчик кирпичей, ВР добавит 100% эффекта присутствия, это тебе не в окошко с монитором в светлой комнате смотреть, еще бы продавали жилетик с вибрацией

Добавлено через 6 минут
Хотя только что погуглил что-то похожее придумали.

null
Иллюзия во время игры в Elite: Dangerous с помощью OculusRift была просто потрясающей! Можно было почувствовать грохот орудий и гул двигателей вашего корабля. Ощущались даже изменения в скорости. В сочетании с визуальной составляющей, которая создавала эффект присутствия к кабине корабля, впечатления были очень захватывающими!
Ответить
MoLo4Nick_renamed_90...
MoLo4Nick_renamed_90...
Corund
Есть несколько жанров игр, где VR необходимы, например авиасимуляторы. А в остальных жанрах VR не нужны, это очень нишевой проект.
Ваша логика ясна и понятна. Если очки на глазах... то и игры только с видом из глаз .

Если нет фантазии, то чуть выше я выкладывал видео с игрой в волейбол, так же вот еще ролик с тремя играми:
Футбол, Бокс, и аркадные гоночки с видом от третьнго лица. И я не говорю что это круто, но это видео поможет понять общую концепцию как могут выглядеть VR игры.
З.Ы. На телефоне трекинг только с гироскопа (повороты головы). В шлемах так же будет отслеживание перемещения головы.

Ответить
Corund
Corund
MoLo4Nick
Ваша логика ясна и понятна. Если очки на глазах... то и игры только с видом из глаз .

Если нет фантазии, то чуть выше я выкладывал видео с игрой в волейбол, так же вот еще ролик с тремя играми:
Футбол, Бокс, и аркадные гоночки с видом от третьнго лица. И я не говорю что это круто, но это видео поможет понять общую концепцию как могут выглядеть VR игры.
Понятно, что VR можно грубо в любую игру запихнуть. Но станет ли она от этого лучше? Твои видео показывают что игры ничего не выиграли от VR, фиксированный обзор гораздо удобнее для таких игр как платформеры, футбол и аркадные гонки. Но есть игры, где VR дает гигантское преимущество - хардкорные авиасимуляторы например. Вот там VR заменит TrackIR и будет очень востребована.
Надо понимать, что VR имеет ряд серьезных минусов и выгоды от использования VR в игре должны эти минусы значительно перевешивать. Минусы - приступы тошноты у некоторых игроков, маленькое разрешение графики VR, усталость глаз, наличие шлема на голове, который полностью выключает из реальной жизни.
Вспомни когда появились трехмерные очки, тоже кричали что революция, но по факту их не используют нифига. Я вот гораздо более перспективным считаю путь, которым пошли майкрософт со своими Hololens. Они не выключают человека из реальности и что важно их можно использовать для работы.
Ответить
MoLo4Nick_renamed_90...
MoLo4Nick_renamed_90...
Corund
Понятно, что VR можно грубо в любую игру запихнуть. Но станет ли она от этого лучше? Твои видео показывают что игры ничего не выиграли от VR, фиксированный обзор гораздо удобнее для таких игр как платформеры, футбол и аркадные гонки. Но есть игры, где VR дает гигантское преимущество - хардкорные авиасимуляторы например. Вот там VR заменит TrackIR и будет очень востребована.
Ну я же написал, что в шлемах будет распознавание движения головы, я на эмуляторе делал это при помощи клавиатуры, что жутко неудобно. Далее давай разберем что в моих видео ничего полезного для игр. Разве не круто управлять боксером и видеть весь бой прямо с ринга, глазами скажем рефери? А что насчет футбола, если можно смотреть на все поле сразу, как будто футболисты бегают на вашем столе? Ну и гонки, т.е. в автосимах смотреть по сторонам это будет круто, а в аркадках это фигня?

Corund
инусы - приступы тошноты у некоторых игроков, маленькое разрешение графики VR, усталость глаз, наличие шлема на голове, который полностью выключает из реальной жизни.
Разрешение подтянут, если уже не. Усталость и от монитора и планшета и телефона есть. Ну а то что из реальной жизни исключает, то на мой взгляд это и есть хорошо для полного погружения в игру.

Corund
Я вот гораздо более перспективным считаю путь, которым пошли майкрософт со своими Hololens. Они не выключают человека из реальности и что важно их можно использовать для работы.
Возможно и будет хорошо, но пока что плохо верится что у них есть что либо толковое ( ну кроме концепта конечно ). Да и сама идея хождения и работы в них немного пугает, то же и с гуглочками было. Травмоопасно, даже сейчас молодежь бродит уткнувшись в гаджеты, вон в китае девушка упала в воду и утонула :(
Ответить
Topol-M
Topol-M
MoLo4Nick
вон в китае девушка упала в воду и утонула :(
Писец
Ответить
Написать
Наверх