[VR] ТОП 5 гоночных автосимов для Oculus Rift

9870
23
Говоря об играх для систем виртуальной реальности, мы не раз упоминали об уже выпущенных проектах, реализация поддержки VR-систем для которых не выглядит как дань моде или попытка заработать дополнительные деньги - она заложена в природе игры и является ее естественным путем развития.

Речь идет о всевозможных симуляторах транспортных средств, в которых игровая среда наиболее активно перекликается с ощущениями игрока, находящегося в "кресле пилота".
В своем стремлении усилить "эффект присутствия", вы можете использовать дополнительные аксессуары: штурвал, рычаги для управления тягой, джойстики, рули и педали, виброкресла и т.д. А система виртуальной реальности позволит вам визуально пробраться внутрь кокпита, позволив привычно осматриваться и чувствовать себя настоящим гонщиком, пилотом или дальнобойщиком.


Несмотря на очевидную необходимость реализации качественной поддержки систем виртуальной реальности для автосимов, эта задача пока еще не находится в сильном приоритете у разработчиков - к примеру: поддержка VR есть, но кокпит выглядит неестественно, или нет возможности вызвать игровое меню, или плохо настроена синхронизация, или в режиме VR постоянно выскакивают графические артефакты.

Отсутствие спешки понятно - бросать все ресурсы студии на реализацию поддержки не очень распространенного на сегодня гаджета с туманными перспективами - не самая здравая мысль, но некоторые разработчики ставят на VR и выигрывают.

В преддверии выпуска первых потребительских систем виртуальной реальности - давайте посмотрим кто на что горазд в современных автомобильных симуляторах, учитывая обширный опыт бодания с настройками и сырыми SDK, накопившийся у любителей виртуальности и автосимов за последние несколько лет, с момента появления тестовых версий Oculus Rift DK1 и DK2.

Предлагаем вашему вниманию топ 5 гоночных автосимов, доступных на текущий момент. Оценивалась именно реализация поддержки VR, а не общий уровень игры.



***

5. Project CARS.




Наблюдая красующийся на заставке к игре логотип Oculus, вы будете удивлены, узнав, что игра едва смогла попасть в этот список.
Визуальная часть игры, бесспорно, впечатляет, но симулятор всегда боролся за качество картинки при помощи отложенной системы рендеринга, которая не очень хорошо работает в VR, и, вместе с хромающим сглаживанием и общими шероховатостями в некоторых погодных условиях, выпячивается на передний план низким разрешением DK2 (1920x1080).
Даже после многочисленных обновлений VR-режим все еще не способен должным образом отрисовывать тени, в отличие от других автосимов в этом списке.




Несмотря на самые высокие системные требования, в целом Project CARS проигрывает iRacing и Assetto Corsa, но в определенных условиях, когда погода пасмурная или дождливая, и отсутствие теней не так бросается в глаза, игра способна вызывать вау-эффект своими внешними данными.


4. DiRT Rally




После долгой череды аркадных покатушек, в прошлом году Codemasters удивили всех своим намерением выпустить серьезный раллийный автосим.
Благодаря обширной программе раннего доступа, им удалось предоставить игрокам неплохой, крепко сбитый симулятор с приятной графикой, перекликающийся с играми серии, предлагая при этом более глубокую систему управления и уровень реализма.
VR-режим реализован достойно, поддерживается последняя версия Oculus SDK 0.8, есть хорошие решения в области навигации по меню, а единственным недостатком стали недоработки в области анимации водителя.




Большинство спортивных автосимов предлагают гонки на одних и тех же реальных трассах, так что DiRT Rally даст вам свежий глоток новых впечатлений от скоростной езды по пересеченной местности, за рулем уникальных автомобилей.


3. Assetto Corsa




Изначально разработанная на DX11, Assetto Corsa обладает более современным игровым движком, в сравнении со "старой гвардией" Live for Speed и iRacing, но, к сожалению, студия Kunos Simulazioni приостановила развитие VR-поддержки в игре примерно в то же самое время, что и разработчики iRacing - обновление игры после каждой новой версии SDK Oculus довольно затратный процесс. Да и сыграла свою роль подготовка к выпуску консольных версий игры на PS4 и Xbox One.
Будем надеяться, что разработчики смогут найти ресурсы на выпуск актуальной поддержки VR перед релизом потребительских версий систем виртуальной реальности, но если вам удастся заставить игру работать на ранних версиях поддержки VR - вас ждут незабываемые впечатления.




Запуск игры на старых билдах SDK 0.5.0.1 и 0.6.0.1 возможен только в режиме "Extend" и является достаточно приемлемым вариантом, позволившим Assetto Corsa попасть в этот список. Но в этом режиме система меню выводится на отдельный монитор, так что, как только вы попадете в машину, доступ к опциям будет для вас закрыт.
В подобных условиях, наиболее подходящим игровым режимом станет "Быстрая гонка" так как даже для того, чтобы попасть в главное меню, вам придется вручную "убивать" процесс.

Но это стоит подобных усилий, так как Assetto Corsa является одним из самых красивых автосимов на сегодня, особенно по части интерьера авто. Также она отличается прекрасной производительностью, даже с обилием машин на трассе.
Как и в Live For Speed, анимация рук водителя правдоподобно воспроизводит повороты руля сверх 90 градусов, а отсутствие подобных "мелочей" по-прежнему остается актуальной проблемой для многих автосимов на рынке.


2. iRacing




Для автосима, неофициальным слоганом которого стало слово "Скоро", iRacing подхватил DK1 с удивительным проворством, став одной из первых "полных игр", реализовавших поддержку VR.
Поддержка DK2 продолжила впечатлять, демонстрируя наиболее совершенную реализацию VR среди всех автосимов на тот момент, включая удобный plug-and-play сэтап и шикарное плавающее меню.
Как и со всем программным обеспечением DevKit, не у всех все было гладко, учитывая различные конфигурации систем и их производительность.

После того, как Oculus перестал поддерживать DX9, долгожданный переход iRacing на DX11 стал просто критически необходимым. К счастью, DX11-бета наконец стартовала, а VR-поддержка, которая по понятным причинам была приостановлена на несколько месяцев, должна вернуться в полном объеме.




Вряд ли, конечно, iRacing будет готова к релизу потребительских версий VR-систем, но, без сомнений, команда сделает все возможное, чтобы поддержка была качественной.
На данный момент игра довольно неплохо идет на VR-системах для разработчиков с поддержкой SDK 0.5.0.1 и 0.6.0.1, а серьезные игроки все чаще отдают предпочтение DK2 перед трехмониторными конфигурациями.


1. Live for Speed




Более десяти лет прошло с тех пор, как в наше поле зрения попала игра Live for Speed. В то время проект был неуклюжим и сырым, но далеко опережал свое время в области обсчитывания физики. Сегодня автосим по-прежнему в этом хорош, но вялые темпы развития берут свое - многие гонщики уходят в другие проекты.
Но случившийся виртуальный бум не только не обошел стороной разработчиков, но и зажег в них яркую искру энтузиазма, что выразилось в невероятно быстро выпущенной поддержке VR-режима, подарившего автосиму вторую жизнь.

Чуть выше по тексту мы восхищались командой iRacing, приложившей максимум усилий для создания рабочей связки игры и DK1, но Live for Speed стала первой игрой для DK2, круто шагнувшей вперед в области отслеживания движений и уменьшения размытости картинки (low persistence) в симуляторах.
С тех пор Live for Speed не только стабильно совершенствовала поддержку VR, но даже выпустила первое контентное обновление за восемь лет, на волне возобновления интереса игроков к проекту.




Без сомнений, Live for Speed станет одним из первых автосимов, осуществивших поддержку потребительской версии Oculus Rift, а со временем будет поддерживать и HTC Vive.
В отличие от предыдущих двоих проектов, игра своевременно обновлялась с выходом новых версий SDK Oculus, и в настоящее время поддерживает версию 0.8.
Система игрового меню Live for Speed никогда не отличалась элегантностью, но следует отдать должное ее полной функциональности в VR-среде, что является большой редкостью для автосимов.
Ну и благодаря низким системным требованиям, игра станет прекрасным выбором для комфортного использования VR на слабых PC.

***

Стоит отметить, что даже без дополнительного интереса со стороны VR, рынок автосимов сегодня расцвел как никогда ранее. А представители последних релизов на PC достигли такого уровня качества и разнообразия, который часто недооценивается критически настроенными массами. И каждая из этих игр будет поддерживать VR-технологии на пути их становления.

К примеру, игра Racing Experience от RaceRoom уже получила базовую поддержку DK2, в то время как разработчики из Reiza Studios и ISI ждут выпуска потребительских версий VR-систем, перед тем как добавить VR-режимы в Automobilista и rFactor 2.

По прежнему не ясно, насколько быстро каждая команда будет реагировать на появление новых версий ПО от производителей VR-систем, и будет ли DK2 поддерживаться и нормально работать после того, как развитие виртуальной реальности пойдет полным ходом.
Но нет никаких сомнений, что союз между автосимами и VR-системами ждет большое и светлое будущее.


Статья подготовлена с использованием материалов издания RoatToVR.
Другие публикации по теме
Шутер с паркуром STRIDE: Fates выйдет на PS VR2 и в Steam
Шутер с паркуром STRIDE: Fates выйдет на PS VR2 и в Steam
Разработчик Joy Way анонсировал выпуск своего шутера с паркуром STRIDE: Fates для гарнитуры виртуальной реальности PS VR2 и в Steam.
24 марта в 09:00
768
2
Форум
Состоялся анонс VR-экшена Metro Awakening
Состоялся анонс VR-экшена Metro Awakening
На презентации State of Play студия Vertigo Games представила новую игру по вселенной “Метро 2033” — Metro Awakening. Это VR-экшен, разрабатываемый для гарнитур виртуальной реальности.
1 февраля в 12:28
1483
5
Форум
11 000+ игр на Unreal Engine теперь доступны в VR
11 000+ игр на Unreal Engine теперь доступны в VR
Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января в 14:00
2882
7
Форум