Call of Duty: Infinite Warfare - Обзор мультиплеера

29985
7

Мы очень много говорили о Call of Duty: Infinite Warfare, но сейчас пришло время приступить к самому главному «блюду» - многопользовательским режимам игры. Потому что многие покупают игры этой серии именно из-за мультплеера, не уделяя синглу должного внимания. Хотя мы крайне не рекомендуем игнорировать сюжетный режим Infinite Warfare, без возможности пострелять в персонажей, управляемых другими игроками, этот проект не был бы так интересен. И без подробного его разбора никак не обойтись.

Многопользовательские баталии Infinite Warfare оставляют после себя положительное впечатление, но все равно есть ряд вопросов, связанных с их реализацией. Потому что на этот раз создатели игры реализовали не что-то отдельное и свое, а сделали вместо этого сборную «солянку» из удачных идей предшественников, но при этом отказались от некоторых возможностей, которые лично мне очень нравились. И я попробую рассказать об этом подробно.


В мультиплеере мы теперь выступаем представителем одной из 4 фракций, которые открываются по мере прокачки уровней. У каждой из фракций свои задания для игрока и также свои награды для их выполнения — скины для оружия, эмблемы и картинки для «подписи». С точки зрения геймплея никакой разницы в них на самом деле нет, но если вы хотите заполучить все открываемые элементы к себе в копилку, придется серьезно попотеть, прокачивая отдельно каждую фракцию.

Для игрока доступны экзоскелеты со своими возможностями, причем 3 из них открыты изначально, а еще 3 открываются с получением новых уровней. Как и у персонажей из Black Ops 3, у каждого экзоскелета есть собственная «ульта», то есть спецоружие или вспомогательная способность, позволяющая более эффективно себя реализовать на поле боя. Энергия для активации накапливается во время боя. По мере нашей игры открываются не только косметические опции для его кастомизации, но и дополнительные возможности — каждый экзоскелет после полной прокачки дает доступ к 3 видам снаряжения (одно оружие и 2 способности, типа защитного щита для тарана или возможности «откатиться» на пару секунд назад во времени) и к 3 пассивным скиллам (вроде быстрого бега независимо от веса снаряжения или более быстрого восстановления здоровья между перестрелками).


Система экипировки работает по отлично зарекомендовавшему себя принципу 10 поинтов — каждое оружие, скилл или улучшение занимает 1 или 2 очка, так что вы просто набираете себе лучший из возможных «билд» на все 10 очков и идете в бой проверять его в действии. Естественно, не все оружие доступно сразу и есть целая система анлока оружия вместе с получаемым уровнем. Помимо этого у каждого оружия есть свои отдельные уровни прокачки, открывающие новые варианты его улучшения. И можно кастомизировать каждый «ствол», причем помимо скинов есть возможность прицепить к оружие «висюльку» в виде косметического брелка.

Поскольку действие игры разворачивается в очень отдаленном будущем, то помимо стандартных гранат тут есть и разные интересные приспособления для боя, вроде мины, которая сама ищет себе цели, или гранаты, позволяющей заглушить для игрока, оказавшегося в поле ее активации, сигналы радара. Очень полезно в некоторых игровых режимах.


К этому еще стоит добавить возможность получить из сундуков снабжения (за ключи, которые выдаются после игр и выполнения задач для фракций) модифицированные варианты своего вооружения, в которых одни параметры будут подняты, а другие ухудшены. Также модификации можно открыть за игровую «валюту» или за получение уровней с фракциями — разные виды оружия требуют разных условий для активации их улучшенных версий. Но как это часто бывает, едва ли не все лучшие «стволы» доступны сразу после запуска игры, а остальные «пушки» нужны больше для коллекции и разнообразия, чем для реального применения и «нагибания». Хотя естественно, что пара весьма любопытных экземпляров там все-таки имеется.

Игровые режимы разнообразны, но создается ощущение, что создатели сделали акцент на старых и хорошо проверенных вариантах, без экспериментов. Самыми популярными вариантами, очевидно, остались Командный Бой и Превосходство (захват и удержание точек), остальные режимы лучше всего себя чувствуют в прайм-тайм. Но если с утра, перед работой или учебой захочется побегать партию-другую, то собрать людей на Захват Флага будет достаточно сложно. Хотя режим Хищник, с жетонами при убийстве игроков, тоже отлично себя чувствует в любое время дня и ночи.


Карты в игре почти все небольшой размера, и только пара из них дает возможность разминуться с другими игроками. Все остальные сделаны так, что как бы ты не крутился и как бы не пытался всех обежать, подраться придется. Это дает игровому процессу нужную динамику, постоянно держит в напряжении. За это, в общем-то, и любят Call of Duty. Каждая карта продумана так, чтобы ты не пытался найти кого-то из игроков, а постоянно понимал, что на тебя сейчас выпрыгнут и дадут по шее. Куда бы ты не шел и где бы не прятался. Кемперских спотов почти не осталось, а вот возможностей забежать по стене и спрыгнуть на ничего не ожидающих противников сверху, сея хаос и разрушение, более чем достаточно.

Особенностей у карт, серьезно отличающих их от предыдущих игр, я могу выделить две. Первая в том, что машины, стоящие на улицах, взрываются — прятаться за любой техникой становится слишком опасным занятием, потому что ее могут уничтожить вместе с вами. Вторая — в планировке карт, специально видимо создаваемых так, чтобы не было нормального обзора неба. Следовательно, беспилотные аппараты живут дольше, но и большие корабли, поливающие огнем наших бойцов с неба, теперь не являются такой ультимативной угрозой. Палка о двух концах в чистом виде. И из-за этого всегда должно быть несколько вариантов билдов персонажей под рукой, потому что бегать с гранатометом, но не иметь возможности подстрелить беспилотник, никому не захочется.


Если затронуть тему ощущений от геймплея, то они очень положительные. Но после предыдущих игр кажется, что персонажи живут чуть дольше, и к тому же из-за замкнутого пространства на всех картах есть ощущение, что ты всегда живешь буквально несколько секунд. Новые виды футуристических девайсов все еще непривычны, хотя игра уже неделю набирает обороты — все равно выбегает кто-то с уже не первым престижем, бросает тебе под ноги что-то непонятное, и пока решишь, как реагировать, уже разлетаешься на атомы. А затем усиленно фармишь, чтобы получить что-то такое же убойное в свое распоряжение. Уровни набираются быстро, челенжи сменяются несколько раз за матч (они многоуровневые — сделал один хедшот и тут же игра просит сделать 2, а затем и 3), и не успеваешь оглянуться, как заканчивается раунд. А выходить из игры совсем не хочется.

Самым большим разочарованием в мультиплеере стало то, что отсутствует крайне важная для некоторых людей функция просмотра уже проведенных боев. То есть варианта посмотреть и сделать красивый скриншот, или записать отдельно свой трипл-килл без интерфейса и во всей красе просто нет.




Зомби-режим тоже есть, но на PlayStation 4 игроки ищутся долго, а одному играть не интересно. Нас переносят в 1980 год в «космический» парк развлечений, куда начинает стекаться толпа зомби. По сравнению с прошлогодним Call of Duty игра ощущается более яркой, веселой, непринужденной, хотя и остается все такой же кровавой. Но зомби-стиляги из 80х выглядят, конечно, очень необычно. Для любителей кооперативного отстрела зомби режим должен быть очень интересен. Да и множество предметов, которые помогают разнообразить геймплей, помогает надолго увлечь игрой. Лучше всего заниматься этим с друзьями, а не со случайными геймерами.

Несмотря на то, что разработчики Call of Duty: Infinite Warfare не стремились добавить в мультиплеер проекта большое количество нововведений, оторваться от него по прежнему очень сложно. Да и настоящие фанаты любят сетевую составляющую именно за то, что меняясь внутри и добавляя новые элементы, она остается узнаваемой всегда. И поэтому можно взять геймпад или мышь с клавиатурой в руки и насладиться игровым процессом, который как всегда на высоте.


Так что, учитывая отличный мультиплеер и лучшую за последние годы сюжетную кампанию, о которой вы можете прочитать по ссылке, игра вполне заслуженно получает от нас 9 из 10 возможных баллов.