ArcheAge 4.0 - Морская арена! Все подробности

8282
9
Про Морскую арену



Некоторые, после ознакомления с новостью про Морскую Арену на офф сайте, уже стали её хейтить, за то что там подборка команды идет рандомом, и за то что там нельзя регать на бой свой отряд, и мол из-за этого в условиях морского боя арена сольется.

Я поиграл на новой Морской арене, и вот что скажу - её не надо воспринимать, как обычные морские бои между кораблями в открытом мире. Дело в том, что бои на морской арене проходят в относительно маленьком пространстве, и под час там негде развернуться, но куда более важно, то что там есть поднимающиеся морские волны и морское течение которые очень сильно меняют геймплей по сравнению с обычными морскими боями. Морские волны могут поставить два параллельно идущих корабля на разные уровни по высоте, из-за чего с одного получится стрелять, например только в воду под другим, а у другого в парус по первому. Морское же течение более коварно. Оно ОЧЕНЬ сильное. Плыть против течения бесполезно - корабль попросту уйдет в занос. Нужно стараться плыть по течению, и лишь регулировать угол движения, при этом следует учитывать: с внешнего контура течение идет по часовой стрелке, а ближе к центру против часовой. Попадете против течения в занос с движением к центру арены - уже не выберетесь, ибо там расположен босс, которые шотает любой корабль. По внешнему же контору плавает второй босс в виде огромной акулы, который тоже легко пустит любой корабль на дно. И во всей этой тесноте будет плавать 4 корабля с командами игроков.

Теперь про задачу каждой команды: ВЫЖИТЬ. Просто выжить в этой мясорубке любой ценой, по тому что по правилам арены, побеждает команда которая смогла набрать больше всего душ утонувших матросов, а потонувший корабль их всех лишается. Подробнее: По всей арене респятся души матросов. Их нужно собирать. Для этого на каждом корабле есть урна. Когда корабль наезжает на души утонувших матросов, эта урна собирает их как магнит и корабль тем самым накапливает души. Второй способ сбора душ - попадать по ним из пушек, в этом случае они сами будут прилетать в урну. При этом, если корабль будет уничтожен, все накопленные души вырвутся и начнут медленно разлетаться в разные стороны, и другие корабли оказавшиеся рядом смогут их легко собрать. Команда которая лишится корабля, сможет реснуться вместе с новым кораблем и вновь вступить в бой, но при этом у них уже будет 0 душ. Таким образом суть, арены сводится даже не к тому чтобы просто собрать, как можно больше душ, а собрать как можно больше душ и сохранить корабль, ибо потерять корабль там очень легко.

Теперь о роли каждого игрока в команде. Когда корабль только появляется, рулевым может стать тот кто первый займет это место у руля, (в любое время он может освободить руль и уступить место другому игроку) при этом напомню, что течение очень мощное и чтобы грамотно выруливать на арены понадобится поднакопить определенный навык. Задача рулевого, сделать все возможное чтобы корабль не утонул, собирать бафы (которые есть по углам арены), души и не потопить корабль, попав в пасть к боссам или под вражеский расстрел. Задача остальных членов команды, расстреливать души, вражеские корабли, боссов (но не факт, ибо не уверен, что они вообще убиваемые), чинить корабельное оборудование (да да теперь сломанные пушки могут чинить члены команды, а не рулевой), чинить корабль, и, пожалуй самое главное, НЕ УПАСТЬ С КОРАБЛЯ. Упав с корабля в это адовое течении (оно не наносит урона, просто очень сильное), крайне сложно вновь забраться на корабль. У каждой команды есть бухта в которой респятся игроки и корабль, и в случае потери всей команды, рулевой должен вернуть корабль к бухте чтобы всех забрать. Так же следует отметить, что игроки не смогут использовать свои обычные умения, а значит задача абордажить другие корабли не стоит - главное любой ценой не дать потопить свой корабль.

Итог
Арена получилась на порядок динамичнее чем обычные морские бои, в которой у каждого из членов команды будет своя задача - собрать как можно больше душ и сделать все возможное чтобы в этой мясорубке корабль не потонул. Особой слаженности в действиях команды это не требует, по скольку куда большую роль тут играет банальная удача: попадает корабль в штопор или в пасть к боссу, окажется ли в пересечении вражеского огня при таком разбрасывании кораблей или нет, и т.д., но при этом каждый игрок будет постоянно занят своим делом направленным на общую победу, в которой куда большую роль сыграет индивидуальный навык, и к слову по этой причине и понятно почему разработчики сделали рандомную подборку команды - если в одну команду будут собираться одни скиловые игроки то в легкую будут фармить Медали Кириоса, в то время как другие игроки нет, а при полном рандоме в подборке команды шансы у всех будут равны и над достижения победы придется попотеть, а значит и сама арена по итогу принесет больше удовольствия))


Моя общая оценка: арена удалась. Разработчики не зря её решили не добавлять в обновлении 3.0, и допиливали вплоть до обновления 4.0. Она действительно получилась интересной и годной, за счет нового геймплея, а главное, она больше чем другие арены приносит Медалей Кириоса, а значит недостатке в желающих сходить не будет, и команды будут подбираться быстро.