EVE Online — Самое крупное ограбление за 17 лет существования игры

Как одно изменение может привести к огромным последствиям

13711
27

Вместе с выходом обновления «Forsaken Fortress» в MMORPG EVE Online началась беспрецедентная эпоха разрушений и грабежей. Как только изменения заброшенных сооружений, упрощающие их уничтожение, вступили в силу, жители Нового Эдема сразу же начали зарабатывать на этом деньги. На страницах PC Gamer появилась статья, которая посвящена одному из самых громких ограблений за всю историю существования игры.

Никому не удалось даже приблизится к рекорду капсулера по имени Sulley. Он провел марафон, в рамках которого уничтожил 32 принадлежащих другим игрокам космических сооружения, расположенных в секторах с высокой степенью безопасности. Большинство из них содержало небольшое количество предметов. Но 2 июня Sulley с небольшой группой друзей совершил атаку на принадлежащий организации Future Tech Industries промышленный комплекс Raitaru. После его уничтожения ребята обнаружили самый дорогой лут в истории EVE Online. Общая стоимость уцелевших предметов составила внушительные 4 триллиона иск, что эквивалентно примерно 60 000 долларов. Сейчас он продолжает заниматься грабежом заброшенных станций. И Sulley в этом деле не одинок.

“Я все еще шокирован тем, насколько ценным оказалось 1 простое сооружение. Это сюрреалистично.” - сказал Sulley в дискорде.

Когда в EVE Online несколько лет назад впервые появились космические сооружения от консорциума «Апвелл», наступила эра масштабного строительства. Новые структуры были значительно больше, страшнее и намного безопаснее по сравнению с их устаревшими аналогами. В отличие от сооружений предыдущего поколения, цитадели (первая разработка консорциума) обладали системой безопасности активов. Если сооружение было уничтожено, она обеспечивала транспортировку в безопасное место хранящихся внутри любых предметов и кораблей.

Но это стало одновременно и проблемой. Некоторые игроки считали, что цитадели являются слишком безопасными. Поэтому в декабре 2019 года команда CCP Games представила обновление «Kicking Over Castles», дав больше преимуществ атакующей стороне. В «Forsaken Fortress» разработчики пошли еще дальше. Они ввели такое состояние, как заброшенные сооружения. Если структура не потребляла топливо из сервисных модулей на протяжении 7 дней, теперь она переходит из режима пониженного энергопотребления в состояние “Заброшенная”. Это приводит к отсутствию фазы подкрепления и отключению швартовки кораблей. Однако наиболее важным изменением стало то, что у заброшенных сооружений нету системы безопасности активов и все хранящиеся внутри предметы после уничтожения оказывались среди обломков.

Когда «Forsaken Fortress» только анонсировали, Sulley стал одним из многих игроков, которые увидели возможность заработать большие деньги. «Я провел около недели в поисках цитаделей, которые выглядели так, как будто они могут быть заброшенными на момент выхода обновления», - говорит он. «Я проверял информацию о корпорациях, такую как список персонажей, истории контрактов, недавние действия, убийства и смерти. Это позволило выделить примерно 18 структур, которые я считал очень интересными.»

Как только апдейт был установлен, начался отсчет таймера. Все подходящие по требованиям сооружения должны были перейти в заброшенное состояние через неделю с небольшим фактором случайности. Но Sulley опытный пилот. Еще в 2018 году CCP Games добавила функцию, позволяющую игрокам размещать грузы внутри сооружений без необходимости залетать в ангар. У Sulley не было разрешения стыковаться ни с одной из его целей, но эта функция давала возможность ему разместить в них какое-то имущество. Когда сооружение должно было перейти в заброшенное состояние, владеющая им корпорация, а также игроки с имуществом внутри получали соответствующее предупреждение через внутриигровую почту. Несмотря на то, что письмо предназначалось для помощи защитникам, Sulley воспользовался им, чтобы узнать приблизительное время, когда каждое сооружение станет уязвимым для разрушения и грабежа.

Имея целый месяц для подготовки Sulley создал 8 персонажей и начал обучать их пилотированию триглавианского корабля Kikimora. Особенность системы вооружения этого Destroyer заключается в увеличении урона со временем. Но стрельба по другим игрокам и их вещам в секторах с высокой степенью безопасности - это быстрый способ потерять свой корабль. Всемогущая полиция NPC, известная как CONCORD, обеспечивает соблюдение законов, которые должны соблюдать капсулеры, если только они не приобрели соответствующую лицензию и официально объявили войну. Для этого Sulley пришлось создать независимую корпорацию Detached Navka и построить свою собственную цитадель в качестве штаб-квартиры.

«За небольшую плату вы можете объявить войну другой корпорации, владеющей структурой», - объясняет он. «После 24-часового таймера обе стороны могут на законных основаниях сражаться друг с другом.»

Sulley объявил войну всем корпорациям, которые владели интересующими его сооружениями и на следующий день своим личным небольшим флотом отправился на охоту. С 9 Kikimora уничтожение каждого сооружения занимало примерно от 30 до 45 минут, в зависимости от типа и размеров. Каждый раз, когда структура взрывалась, она выбрасывала до 200 контейнеров на сотни километров вокруг обломков, каждый из которых содержал небольшую часть имущества. Иногда эти контейнеры могли содержать предметы или корабли стоимостью в несколько миллиардов иск, а иногда обычный мусор. Их проверка стала удручающе долгим процессом, но Sulley был настойчив.

После уничтожениях первых нескольких сооружений Sulley привлек внимание других игроков, которые случайно заметили происходящее. Грабить контейнеры может любой желающий, но в таком случае он получает статус “подозреваемого” и возможностью быть атакованным пилотами без каких-либо последствий со стороны CONCORD. Мало того, что Sulley рисковал собственной жизнью, открывая эти контейнеры, другие игроки могли опередить его, украв из под носа ценный лут.

«После первых двух структур стало очевидно, что потребуется дополнительная помощь.», - говорит Sulley.

Он связался с друзьями из альянса Razor, с которыми обычно летает. Их работа заключалась в том, чтобы помешать любым нежелательным прохожим, в то время как Sulley будет просматривать контейнеры, загружая в трюм корабля ценные вещи. Если случайный игрок попытается перехватить груз, друзья Sulley заблокируют его двигатели и взорвут корабль.

EVE Online — Самое крупное ограбление за 17 лет существования игры

2 июня Sulley и его товарищи прибыли в Stetille, звездную систему в хай-сек регионе Sinq Laison, где был расположен принадлежащий Future Tech Industries Raitaru. Это самый маленький промышленный комплекс. Как и другие сооружения, Raitaru казалось заброшенным уже больше года и вряд ли там хранилось что-то ценное.

В отличие от большинства других структур, среди обломков Raitaru оказался только один контейнер. Внутри было огромное количество вещей - больше, чем какой-либо пилот способен вывезти за раз. Sulley объясняет, что первым добычу заметил новобранец, который недавно присоединился к команде. «Сначала он сообщил о грузовом судне с грузом на 200 миллионов иск в трюме», - говорит Sulley. «В этот момент я посмотрел и понял, что в банке было более 9 100 предметов. Я подумал, что это больше похоже на 223 миллиарда иск.»

Они оба были неправы.

Внутри этого контейнера оказался тайник с “оригинальными чертежами”. Эти предметы нужны для изготовления кораблей, модулей, боеприпасов, дронов и они являются ценной основой для любого производственного предприятия. Sulley говорит, что новенький пилот увидел их, погрузил в трюм своего корабля и удалился в безопасное место на соседней станции. Как только он пристыковался, награбленное сразу было передано Sulley и тот смог наконец внимательно изучить находку.

Вместе с ценными предметами общей стоимостью в 223 миллиарда иск, что само по себе является большой удачей, Sulley понял - это не обычные чертежи. 23 из них оказались Tech 2 модификациями, специальным вариантом, используемым для производства более мощных, специализированных версий предметов. Но настолько ценными их делало то, что CCP Games устранила возможность находить новые несколько лет назад. Без постоянного источника, T2 чертежи становятся все более редкими предметами коллекционирования, которые ценятся за их редкость больше, чем за полезность. И Sulley только что получил 23 таких оригинальных чертежа.

EVE Online — Самое крупное ограбление за 17 лет существования игры

«После того, как мы поняли, что только что сделали, мы не могли в это поверить. 220 миллиардов уже стали огромным сюрпризом, не говоря уже о том, чтобы найти 23 Т2 BPO.»

Чертежи настолько редки и востребованы, что, в отличие от всего остального в EVE Online, они не имеют фиксированной цены. Sulley удалось продать большую часть коллекции за 3.8 триллиона иск и у него еще осталось немного чертежей. Такое событие навсегда изменило его виртуальную жизнь в Новом Эдеме.

«Мне не с чем сравнивать. Но это повлияет на каждого из нас к лучшему.»

Он говорит, что играет в течение 12 лет и находка в 4 триллиона иск более чем утроила его внутриигровые сбережения. Это такой улов, которого еще никогда не было в EVE Online за всю историю. Такая сумма равнозначна примерно стоимости трети самого масштабного сражения, в котором приняло участие более 7 500 игроков. Чтобы лучше понимать, насколько это много денег, 4 триллиона иск эквивалентно примерно 60 000 долларов.

Несмотря на то, что Sulley с друзьями смогли урвать самый большой куш на данный момент, игроки по всему Новому Эдему продолжают охотиться на заброшенные космические станции. Кто знает, какие еще ценные вещи хранят эти гиганты.

Другие публикации по теме
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Команда EVE Online выпустила лаунчер, который позволяет игрокам выбирать персонажа прямо в нем, а это значит, что теперь можно попасть в Новый Эдем быстрее, чем раньше
9 февраля в 16:00
4062
13
Форум
 EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
Судя по всему, существует огромный спрос на настольную игру EVE Online, учитывая, насколько быстро была профинансирована ее кампания на Kickstarter.
27 января в 12:01
3216
5
Форум
CCP Games представили дорожные карты EVE Online и EVE Vanguard на 2024 год
CCP Games представили дорожные карты EVE Online и EVE Vanguard на 2024 год
CCP Games представила дорожную карту на 2024 год. В 2024 году компания планирует выпустить два расширения для EVE Online, а также новую карту для своего модуля FPS EVE Vanguard
20 января в 12:00
5202
3
Форум
Пользователи:
Steam:
88/100
Оценка редакции: