GreedFall - Впечатления от презентации на Le What''s Next de FOCUS

access_time 15 февраля в 16:34 remove_red_eye 1218 question_answer 13
В начале февраля мне удалось побывать на мероприятии Le What''s Next de FOCUS - закрытом ивенте от FOCUS Home, где они показывали всю новую линейку проектов на 2018-2019 год. Нам удалось поиграть в новинки, посмотреть кучу презентаций, пообщаться с разработчиками - и все это вы в ближайшие дни увидите на страницах GoHa.Ru. Мы продолжаем говорить о крутых играх, и теперь пришло время рассказать о проекте от студии Spiders.


Каждая игра от Spiders для меня выступала в жанре «Guilty Pleasure». Когда и недостатков много, и проблемы бывают, и ни одну игру они не доделали до надлежащего уровня, но все равно в каждой из них есть много разных интересных моментов и такая подача, что мне хочется начинать играть и ждать следующий проект. GreedFall, судя по тому, что показали на Le What’s Next de FOCUS, тоже сходу попадает в эту сомнительную категорию. Но если вы, как и я, с интересом провели время в Technomancer или Bound by Flame, то и GreedFall вам тоже покажется любопытным.

Игра использует в качестве сеттинга 17 век, разбавляя историческую реальность различными фентезийными расами, монстрами и магией. Идет эпоха колонизации мира и захвата новых земель, и люди находят мистический остров, который просто просится стать новой колонией для сильных мира сего. В итоге, конечно, захват идет не так гладко, как хотелось бы, и столкновение культур и цивилизаций неизбежно — а мы оказываемся в центре этого конфликта.


Играть в GreedFall нам не дали, вместо этого пришлось сидеть перед монитором в темной комнате и смотреть, как кусочек игры проходят разработчики. Выглядит она очень даже хорошо, с поправкой на деревянную анимацию героев и слишком чистой картинкой. Но как только игра переходит от отрисовки закрытых пространств к большим просторам общей игровой карты, хочется тут же добавить ей пару баллов в плюс за графическое исполнение. Почему-то при этом она напоминает визуально Dragon Age: Inquisition на максимальных настройках.

Открытого игрового мира здесь нет, вместо этого разработчики решили реализовать десяток огромных зон, в которых у нас будет большая свобода исследования, и различные хабы, типа города, увиденного в первой катсцене. Там нас вытягивает «в мир» девушка в татуировках и с внешностью эльфийки, чтобы мы смогли предоставить помощь ее матери, королеве одного из племен. Естественно, наш герой тут же получает задание провести переговоры, небольшая группа с ним во главе забирается в лес, приходит на стоянку племени и узнает, что королева ждать не стала и пошла войной на колонизаторов. И нам нужно срочно отправиться за ней.


С этого момента разработчики понемногу рассказывают об игровых механиках. Например, нам показывают огромных стражей, которые похожи на больших полу-энтов, и говорят, что их можно будет убить, но не на данном этапе повествования. Затем убивают несколько животных, говоря, что нужно много охотиться и лутать трупы, чтобы получить возможность крафтить самые нужные вещи. И наконец, приводят к большой развилке, где включается сюжетный триггер — мы или можем пойти за опережающим нас войском по легкой дороге, но рискуем опоздать к сражению, или можем сократить путь, но он будет куда сложнее для прохождения.

Разработчики выбирают сложный вариант и тут же мы натыкаемся на разбойников, которые топчутся на месте в ожидании триггера. Сражение, которое нам показывают, выглядит весьма странно. Анимации деревянные, поэтому ни фехтование, ни стрельба из пистолей не впечатляют. Запоминается только то, что анимация одна на всех, и удары ногой в живот, отбрасывающие врагов подальше, делают абсолютно все находящиеся в кадре вояки. Смотрится это комично, как какой-то очень странный канкан.


Затем герои все-таки поспевают на самое окончание сражения (тут нам рассказывают, что по другому пути мы бы вообще никуда не успели и нашли бы только трупы), но мать помощницы главного героя уже мертва. И поскольку девушка в бешенстве и плохо себя контролирует, она использует магию земли, создавая огромное щупальце-растение, которое помогает ей убить молящего о пощаде солдата. В этот момент открывается вторая возможность повлиять на происходящее глобально — можно или поощрить нашу союзницу, или не дать ей закончить начатое, или просто проигнорировать инцидент. Выбор за нами, и он будет влиять на все в финальной версии.

На этом основная сессия заканчивается. Разработчики говорят о том, что это альфа-вариант и к релизу все станет лучше, обещают в будущем показать инвентарь и систему лута, рассказывают про то, что игра будет цельной и с большим количеством концовок, на которые будут влиять и отношения с фракциями, и разные персонажи, и многое другое. Причем можно будет как попробовать усидеть на всех стульях, так и полностью уничтожить или вычеркнуть из большой картины другим образом некоторые фракции, поэтому прохождения одно от другого будут сильно отличаться.


Уже сейчас в сильные стороны можно записать дизайн игры, качество анимации в роликах (магия выглядит просто потрясающе в них, на большом экране оторвать взгляд сложно), и красота игрового мира (по крайней мере в той локации, что нам показали). Но уже видны и проблемы игр от Spiders, вроде странной лицевой анимации и боевой системы, которая на данном этапе смотрится просто ужасно. Что мешало им банально перетащить боевую часть из Bound by Flame (далеко не идеальную, но хотя бы не вызывающую смех при взгляде на бои) — не ясно. Остается надеяться, что это просто альфа-вариант и в релизе все будет куда лучше.

В итоге GreedFall оставляет крайне неоднозначные впечатления. Не могу сказать, что демонстрация убедила меня, что стоит бежать и делать предзаказ — напротив, мне как никогда хочется дождаться финальной версии, опробовать ее и тогда, возможно, выкладывать деньги. Ну или хотя бы поиграть какое-то время самому, прежде чем говорить о том, что это та игра, которую стоит ждать. Одного интересного сеттинга и хорошей картинки для того, чтобы действительно заинтересоваться GreedFall, не достаточно.