Kingdom Come: Deliverance - Всё о лошадях

access_time 28 февраля в 07:04 remove_red_eye 6039 question_answer 32

Лошадь - незаменимая роскошь в Богемии 1403 года, и в игре Kingdom Come: Deliverance, события которой там происходят. В этом руководстве я расскажу вам, где можно взять лошадь, какими характеристиками она обладает, и как можно их улучшить.



Начнем со способов приобретения лошади:
  • Выполнение заданий главной сюжетной линии
  • С помощью кражи
  • Покупка в одной из конюшен
Сюжет. Первый вариант наиболее логичен и прост, но займёт у вас больше всего времени. Если вы прошли пролог игры, то можете помнить, что он спасся из родного Скалица на лошадке - она по-прежнему стоит в конюшнях Тальмберга (Talmberg), но не считается "вашей" - вы не можете призвать её свистом или загрузить хабаром. Придётся пройти несколько сюжетных заданий и просмотреть достаточное количество катсцен, прежде чем нашему протагонисту с барского плеча пожалуют собственную лошадь по кличке Сивка (Pebbles). Конкретное задание, награду за которую она служит, называется Добыча (Prey).

Чтобы не спойлерить вам сюжет игры, скажу лишь, что задание начинается после общения с юным паном Яном Птачеком и пешего патрулирования Ратае (Rattay). Выполнив Добычу, вам совершенно предоставят Сивку, которую вы сможете в дальнейшем обвесить как вам вздумается. Однако, статы лошадки оставляют желать лучшего и в ближайшем будущем вам скорее всего придется пересесть на другую кобылку или жеребца. Поэтому перейдем к следующим 2 способам.


Кража. Ай, нэ-нэ-нэ! В принципе, украсть в игре можно практически любую лошадь. Эта опция становится доступна сразу же, как вы приблизитесь к животному - Украсть и оседлать. Но, как и любая кража в игре, данная карается стражами закона, поэтому я не рекомендую вам опускаться до столь недостойного поступка для честного и воспитанного сына кузнеца. Кроме того, краденая лошадь имеет те же "болезни", что и спасшая вас из Скалица - её нельзя свистом позвать к себе или загрузить вещами.

Покупка. Третий способ - самый прямолинейный и быстрый. Торговцы лошадьми, которые обитают в одной из трёх конюшен, обеспечат вас скакуном по цене от 500 грошей до 2000 и выше. Конюшни вы найдёте в Ужице (Uzhitz), Нойхофе (Neuhof) и Мрхоедах (Merhojed). Приходите туда в рабочее время, смотрите лошадок и выбирайте подходящую себе.

Статы

Все лошади имеют набор характеристик, которые вы можете сравнить со своей нынешней лошадью:


Скорость: способность лошади бежать быстрее во время кентера (одно нажатие кнопки Shift, не тратит стамину лошади) и галлопа (двойное нажатие Shif, постоянно тратит стамину). Чем выше эта характеристика, тем быстрее вы сможете добраться из одной точки в другую. Скорость, однако, снижается от экипировки конского доспеха и тяжелых седельных сумок. Повысить скорость можно, подковав лошадь качественными подковами.

Вместимость: определяет, сколько груза может нести на себе лошадь. Переместить прдмет из своего инвентаря в седельную сумку можно на клавишу Х. Имейте в виду, что квестовые предметы не засчитываются в конском инвентаре, и во время торговли до них добраться нельзя. Повысить вместимость можно при помощи седел с седельными сумками (1 сумка, две, три или четыре).

Смелость: влияет на то, сколько лошадь продержится в пылу боя. Как правило, напугать лошадь может присутствие большого количества вооруженных врагов, после чего она вас скинет. Повысить смелость поможет конский доспех и ваш личный навык верховой езды.

Выносливость: измеряет, как долго лошадь может двигаться кентером и галлопом долгие промежутки времени.


У лошади есть 6 слотов экипировки: узда, седло, подковы, конский доспех на тело и на голову, а так же расписной чепран (накидка) с узором на ваш выбор.

Снаряжение
  • Шпоры (одевается на героя) – улучшает контроль над лошадью (а если раскошелитесь, то и поднимут вам харизму)
  • Уздечка – улучшает контроль над лошадью
  • Чепран – косметическая накидка. Дорогие версии ещё и увеличивают ненамного защиту
  • Седло – увеличивает грузоподъемность лошади за счет седельных сумок
  • Подковы – увеличивают скорость галопа, кентера и рыси
Выбор лошади

В игре не найти какую-то одну идеальную лошадь, но я дам вам "топ" с перечнем лучших скакунов по тому или иному параметру, а потом распишу, какой где продается. А вы уж выбирайте подходящую вам по стилю игры. Лично для меня определяющим является стат грузоподъемности (чтобы уносить больше трофеев с охоты и поля боя) и выносливости (чтобы дольше скакать в ускоренном галлопе).

Самые быстрые лошади: Пегас (42) и Боевой конь Йенда (41)
Самые грузоподъемные: Троян (292) и Буцефал (276)
Самые смелые: Кантак (20), Буцефал (19) и Семик (19)
Самые выносливые: Чхоллима (510) и Боевой конь Йенда (450)
Самые дорогие: Боевой конь Йенда (2550) и Аль-Бураки (1920)

Для сравнения, я приведу характеристики Сивки:

Скорость: 27
Вместимость: 172
Смелость: 8
Выносливость: 210


Все лошади условно делятся на тиры (ранги), которых в игре 5, от худшего к лучшему. Грубо говоря, лошади 5 тира имеют больше всего очков по всем категориям в сумме, а лошади 1-го тира - меньше всего.

Конюшни

Чуть позже я запилю красивую табличку со статами лошадей по конюшням, а пока просто перечислю лошадей по тирам, чтобы вы могли узнать, где взять "топовых", представленных выше.


Конюшни Нойхофа (открывается по сюжету). Становится доступным квест на скачки за помощь главному конюшнему - Зоре.

Боксер (1), Чхоллима (4), Тулпар (3), Аль-Бураки (5), Келпи (1), Буцефал (4), Семик (2), Троян (1), Эпона (2), Баярд (3).

Конюшни в Мрхоедах

СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР   Будьте осторожны - в процессе сюжетного квеста "Мор" все лошади в этой конюшне гибнут :(

Бинки (4), Подагра (3), Уччайхшравас (3), Плотва (2), Боевой конь Йенда (5).


Конюшни Ужицы. Находится чуть северо-восточнее самого города.

Кантак (5), Слейпнир (5), Пегас (4), Хататитла (2), Росинанат (1).


Как найти доспех на свою лошадь?

Хитрецы-разработчики сделали в игре 6 слотов для экипировки лошади, но в магазине вы сможете найти лишь 4 типа: подковы, уздечку, седло и чепран (цветастую накидку). Доспеха на тело в игре попросту не существует (или он так хитро запрятан, что его ещё не нашли), а вот доспех на голову присутствует в единственном количестве, и сейчас я расскажу вам, как и где его можно найти. Предупреждаю - это своего рода пасхалка, поэтому, если вы предпочитаете найти её самостоятельно и без подсказок, не читайте дальше!

Итак, найти элемент доспеха с заковыристым названием "шанфрон с критнетом" (chanfron and criniere) можно здесь:



Прийдя на место, вы увидите утёс, который прилегает к лесу и деревеньке Ледечко. Доспех лежит в гнезде (!), положение которого на первый взгляд кажется недостижимым. Но, наш Индро не был бы Индро, если бы не умел совершать невозможного! Заходим на утёс с севера, и останавливаемся прямо перед обрывом, как показано на картинке:



Вам нужно ОЧЕНЬ аккуратно спрыгивать от одного уступа горы к другому. Начните чуть западнее, как показано на картинке и ОБЯЗАТЕЛЬНО глотните спасительного шнапса перед тем, как вы спрыгните в первый раз. Вряд ли у вас получится с первого раза, но не отчаивайтесь раньше времени.

Каким бы способом вы не воспользовались, конечной точкой должно стать гнездо с мертвой лошадью (!), которой выглядит вот так:

+  







Да-да, это уже вторая отсылка разработчиков к коллегам-полякам и Ведьмаку! Кто же убил её и отнёс в гнездо... Грифон? Виверна?

Осмотрев труп, вы найдете шанфрон с критнетом, а так же пригоршню грошей и высококачественную уздечку.

Удачного вам приключения! Заботьтесь о своей лошадке, оберегайте её и не подвергайте излишней опасности!