Мнение: Nihon Falcom - японские создатели душевных RPG

Японский собрат CD Projekt RED

access_time 7 февраля в 14:32 remove_red_eye 3059 question_answer 42

lEGKvxhfue.jpg

Сложно начинать писать эту статью, потому что многое должно быть сказано, но еще большее останется за кадром. Для среднестатистического западного игрока имя этой компании, скорее всего, мало что скажет. Одни недоуменно пожмут плечами, другие начнут готовить толерантные шуточки про радугу. А меж тем, это одна из старейших игродельческих компаний в мире, специализирующихся на RPG-играх, которая не превратилась в бездушную корпорацию по зарабатыванию денег. Более того, именно благодаря Nihon Falcom, мы обязаны появлению жанра jRPG.


Сама компания была основана в далеком 1981 году. И являлась одной из трех главных студий разработчиков ролевых игр, наряду со Square и Enix. Первым проектом Falcom стала ролевая игра Panorama Toh. Довольно хардкорная (даже по тогдашним меркам) ролевая игра, заложившая основы фирменного почерка разработчиков, который будет заметен на протяжении их последующих проектов. В частности, вниманием к мелочам.


Игрок мог исследовать остров, наслаждаясь динамической сменой дня и ночи, взаимодействовать с NPC, уничтожать агрессивную фауну. На все действия требовалась энергия, которая вместе со здоровьем пополнялась только за счет еды, которую можно было приобрести у NPC. При этом последние вполне могли вас обмануть и удрать с вашим честно нажитым добром в закат. Также имелись на острове и ядовитые змеи, чей укус вызывал мгновенное отравление и лечился только инъекцией антидота, который могли изготовить и принести только NPC, с которыми стоило прокачивать отношения, плюс остров просто кишмя кишел ловушками разной степени извращенности.


В общем, даже заядлые любители серии Dark Souls с воплями бы разбили мониторы и стали убежденными казуалами. Но игра народу понравилась и разработчики продолжили свою деятельность.


Bwi0WXlkrX.jpg


Так, трудясь в поте лица, компания постепенно произвела на свет три своих главных игровых серии. Dragon Slayer, отпочковавшаяся от нее серия The Legend of Heroes и конечно же, Ys.


Dragon Slayer оказала существенный вклад в развитие и первооснову жанра action/RPG в целом и как минимум заслуживает уважения. Кроме того, именно Falcom в этой знаковой серии отказались от привычного многим пошагового боя и активно внедрила hack-and-slash механику, щедро разбавив ее головоломками. Влияние Dragon Slayer заметно и в вышедшей позднее Legend of Zelda, и в собственной серии Falcom Ys.


Впоследствии же серия Dragon Slayer отошла в тень, уступив место своим отпрыскам. И в Nihon Falcom стало действовать негласное правило. Игры серии The Legend of Heroes - это именно сюжетно-ориентированные jRPG с пошаговой боевкой в старых добрых традициях, где приключения на одной локации, бой на другой. Серия же Ys - это именно реалтаймовые action/RPG, где нет времени строить долгие и сложные многоходовые комбинации и все решает быстрота реакции и рефлексы вкупе с тактическим мышлением. Так, собственно, серии живут и делят место под солнцем и поныне.


vtoKspmNUG.jpg


К слову, Falcom знакова не только тем, что заложила основы жанра jRPG и action/RPG. У этой компании одной из первых появилась внутренняя музыкальная группа, которая писала саундтреки к выходящим играм, и даже давала концерты. Не всегда, конечно, там рождаются гениальные шедевры, но мелодии группы JDK вполне на слуху фанатов серий игр радужного разработчика, и могут заинтересовать людей, любящих хорошую музыку, но далеких от игр.


Многие, наверное, уже удивляются. Почему же такая компания, у которой учились уму-разуму и будущие Square Enix и даже большая N, так слабо известна за рубежами Японии. Ответ весьма прост - неверные управленческие решения и вектор развития. В то время, как Enix сориентировались на консольный рынок в 90-е годы, Falcom упорно верили в персональные компьютеры и избрали их основной целевой платформой. Шанс выйти на мировой уровень был упущен и студия переживала не лучшие времена. Был риск даже закрытия, но во многом благодаря помощи преданных фанатов и щепотке магии, Nihon выжила и продолжила радовать фанатов отличными играми.


sOzRzDtanx.jpg


Возможно, тот факт, что компания не превратилась подобно Square Enix в большую корпорацию, помог сохранить ту душевность и тепло, царившие в старые добрые времена. Ибо даже сейчас, когда повсюду царят ААА+ многомиллионные проекты, когда реклама игр стоит порой во много раз дороже их разработки, а во главе угла стоит графика и толерантность, Falcom продолжает делать хорошие, качественные игры, в которые интересно играть.


Да зачем далеко уходить в дебри - чтобы не конкурировать с Falcom на азиатском рынке, Square Enix банально сместила даты релизов своих продуктов. С развитием интернета и повышения интереса Nihon Falcom к западному рынку, все чаще стали появляться западные локализации знаменитых серий игр компании. И чтобы погрузиться в захватывающие приключения в этих игровых мирах, больше не нужно знать японский язык и уметь читать иероглифы.


И вот тут-то, как говорится, запад и накрыло. Внезапно оказалось, что целый пласт качественных и интересных игр стал доступен, подобно ящику Пандоры, причем основной принцип Falcom при выпуске локализаций, отличных от японской - это всегда дополненная и улучшенная версия игры, с увеличенным количеством озвучки, подтянутым уровнем графики и выбором языка озвучки и субтитров отдельно. И они следуют ему постоянно и неукоснительно.


Пытаться подробно рассказать о каждой из игр этого разработчика - неблагодарное занятие, ибо читатели рискуют уснуть, не достигнув даже трети списка. Я уже промолчу про хронологическую чехарду, вызванную разнобоем между выходом оригинальных версий игр и их англоязычных локализаций. Поэтому для желающих начать свое знакомство с творениями Nihon Falcom предложу избрать серию The Legend of Heroes.


Начать стоит с :


The Legend of Heroes: Trails in the Sky



The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC



The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd



Затем, чтобы иметь более полное представление о глобальном сюжете, желательно бы ознакомиться с:


The Legend of Heroes: Trails from Zero



The Legend of Heroes: Trails to Azure



Данная дилогия игр входит в так называемую Crossbell Arc и тесно перекликается с трилогией Trails in the Sky и квадрологией Trails of Cold Steel, но, к сожалению, пока англоязычные их версии еще не вышли.


Ну и завершает знакомство квадрология The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel.


The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel I



The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II




The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III




The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV The End of Saga.



В принципе, можно начать свое знакомство и с Trails of Cold Steel, просто мной была предложена наиболее оптимальная последовательность ознакомления с играми данной серии, ибо все они входят в одну глобальную арку сюжета.

Действие в них происходит в разных частях глобального континента и с различными группами героев. Сам я, к примеру, начинал знакомство с серией с первой части The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel и не испытывал глобального неудобства. Ведь что серия Trails in the Sky, что Trails of Cold Steel, вполне самодостаточны и пригодны для начального ознакомления.


Многие, возможно, задаются вопросом, а что, собственно, особого в этих играх? Да, я соглашусь, что сюжеты порой в них не блещут ультра-новизной. Иногда даже типажи персонажей кажутся плюс-минус шаблонными, хотя это классическая проблема RPG. Сюжет в играх Falcom чаще всего более линеен, чем привычно западному игроку.


Но есть тонкий момент. Сами знаете, дьявол кроется в деталях. И вот к деталям и проработке у этих японских ребят просто какое-то маниакальное внимание. Прежде всего, Falcom шикарно умеют прописывать и прорабатывать персонажей. Все они в каждой из игр выпуклые и запоминающиеся. У них есть свои фишки, свои скелеты в шкафу и приятные глазу мелочи, даже не видимые на первый взгляд. Так, к примеру, суровый генерал, железной рукой командующий танковой дивизией, оказывается любящим отцом, нежащим и пестующим своих детей, а в свободное время пишущим весьма неплохие стихи. Или же крон-принц императорской фамилии частенько сбегает в бедные кварталы города, чтобы руководить бандой беспризорников и ощутить вкус свободы и заодно повысить свои навыки взломщика. И таких мелочей множество. Их на первый взгляд даже не заметить, но они есть.


Удачно написанные диалоги также добавляют баллов Falcom, как и хороший сюжет. Японские разработчики отлично умеют подавать истории и рассказывать их. Вам будет интересно следить за приключениями героев, которые внезапно ведут себя, как адекватные люди, и вы будете ждать дальнейшего развития событий с трепетом, а имеющиеся выборы и развилки реально существенно влияют на сюжет. Поэтому пусть выборы и не так часты, как, возможно, хотелось бы, но они действительно имеют большую важность. Плюс вы можете перенести сохранения из предыдущих частей в новые. (Тут был неслабый такой булыжник в огород одной канадской студии, любящей поговорить о важности выборов).


К слову о ранее сказанных диалогах. Они отлично прописаны, персонажи не похожи на рафинированных героев-болванчиков, которые сыпят какими-то пафосными лозунгами и высокопарными фразами. Нет, это общение обычных людей, со своим ворохом тараканов и предпочтений. В играх Falcom просто лютое количество текста и это может реально оттолкнуть неподготовленного человека. К примеру, в The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III, которая готовится к английской локализации, 1,111,111 слов. Подчеркиваю, слов, не символов или печатных знаков.



pbWZ0z9TfC.jpg


Да, многих гарантированно отпугнет аниме стилистика игр. Но тому есть свои причины. Falcom по нынешним меркам довольно небольшая студия и те же CGI ролики им не по карману, зато они нашли весьма элегантное решение - аниме-опенинги, благо на их родине в Японии это гораздо дешевле полноценного CGI. Плюс, конечно же, устаревший движок. И поэтому при задаче скрыть его недостатки и пригождается стиль японской анимации с его специфической рисовкой персонажей, избыточными, порой, эмоциями и тд.


Но даже устаревший движок и аниме стиль смотрятся весьма недурно, ибо Falcom умеет подать красиво. Их дизайн персонажей, локаций сам рассказывает вам историю. Уже просто взглянув на персонажа вы сможете примерно представить его род деятельности. Вы не спутаете блистательную столицу с сельским пригородом, а индустриальный центр с пограничной военной крепостью. Вас не перегружают информацией, но попадая в новую локацию, вы всегда будете вооружены необходимой информацией о ней и подсказками, как облегчить себе жизнь, пусть и не прямыми. Важно уметь слушать и видеть.


Да даже сами разработчики не прочь порой тонко пошутить, как над аниме-штампами, так и над многими современными трендами, в том числе и псевдо-толерантностью. Поэтому, если вы сможете смириться с визуальным стилем, не первой свежести движком и порой долгими ожиданиями локализации - то вам откроется новый дивный мир игр, каждая из которых сделана с душой и любовью. Каждая из них - это цельная история, приносящая вам дух настоящего приключения. Вы будете принимать участие в многочисленных больших и малых событиях с интересными героями, а хорошая музыка может надолго прописаться в вашем плэйлисте.


Я не коснулся подробно игровых серий этого разработчика, ибо и так превысил все лимиты. Но если хоть кто-то сегодня узнал что-то новое и впоследствии откроет для себя увлекательную вселенную игр Nihon Falcom, значит моя статья была написана не зря. 


До новых встреч.