Elder Scrolls Online - как я провел праздники с PS4

Собственно, позади отдых, впереди работа, а сейчас, пока еще есть немного лишнего времени, можно поговорить о том, чем я был занят во время новогоднего отдыха.

Мне было лень отдыхать за компьютером, поэтому, недолго думая, я в основном занимался игрой на консоли (кроме других дел, естественно, играл я на самом деле не так чтоб и много) и, поковырявшись в библиотеке всего, что у меня есть, основное время было уделено 2 с половиной проектам. Это Batman: Arkham Knight (вы скоро прочтете статью про его DLC, уже почти готова), Elder Scrolls Online и Black Ops 3 (это те самые пол проекта, потому что сервера стабильно работают поздно ночью и рано утром, так что поиграть очень хочется, но не получается). Ну и каждый день я продолжаю забегать на огонек в Battlefront, но это уже вообще отдельная история.

И да, я понимаю, что разговор о ESO это путь по скользкой дорожке, потому что не все любят данную ММО, но у нас и так гололед за окном, так что опаснее уже не будет. Поэтому, если кто еще не смотрел — смотрите 23 минуты одного из лучших видеороликов и давайте перейдем к основному тексту.



Так вот, Elder Scrolls Online для консолей это немного особенная штука, которая несколько отличается от своей РС-вариации. Тут нет адд-онов, она подается в формате «как есть» и вызывает несколько иные эмоции, на самом деле. Давайте теперь расскажу по порядку.

Нужно немного предисловий (еще? еще! поэтому и в блоге, тут можно и не такое делать!) — в игру я практически не заходил в паблик бета ивенты, но зато провел с ней, если не изменяет память, дня 3-4 наедине во время пресс-теста. Это когда тебя пустили вроде как в самую-самую последнюю версию за несколько дней до раннего доступа, но вас играет человек 20 со всего мира. Так что была мысль, мол совсем все плохо будет и играть в ММО соло будет скучно… но в данном случае все опасения не оправдались и я отлично провел все то время, что мог, в игре. Сделал кучу квестов, закрыл множество сюжеток, попробовал 2 из 3 враждующих сторон, прокачал крафт… В общем, оторвался как мог.



С нетерпением ждал запуска серверов, но тут ожидаемо в игру ввалилось ММО-комьюнити во всей красе. Минималистичный интерфейс, подстегивающий исследование мира, заменили на минимапу и кучу подсказочек. Сделали карты ресурсов. Начали мериться письками и мамками в чате. Качались, пропуская весь сюжет, ведь нужно быстро брать максимальный уровень. В общем делали абсолютно все, чтобы поставить крест на атмосфере игры и попробовать сражаться именно так, как в L2 или в современный WoW. То ли не понимая, что вообще-то можно играть иначе, то ли не желая даже думать на эту тему. Естественно, сейчас большая часть таких игроков в ESO вообще не заходит и забыла про ее существование, но тем не менее после всего этого для меня РС-версия тоже оказалась мало интересной — потому что без аддонов ты мало кому нужен в эндгейме, а костяк сообщества давно находится где-то в запредельных далях высоких уровней и им не интересны все проблемы низкоуровневых игроков.

А вот консольная, наоборот, расцвела. Без возможности присобачить модификации игроки вынуждены были осваивать проект так, как задумали разработчики, и это оказалось отличным решением. Не буду врать, с моей точки зрения на консолях ESO обрела вторую жизнь. Сейчас прошло немало времени с момента ее выхода на PS4 и Х1, но все еще огромное количество игроков находится во всех зонах и получает удовольствие от игры на всех уровнях. Никто никуда не спешит, а люди предпочитают жить на серверах, а не просто качаться в потолок.



Но с плюсами игры на консолях появились и минусы, о которых ты поначалу даже не задумываешься, но в итоге сталкиваешься просто неотвратимо.

Первым является отсутствие в игре возможности найти себе гильдию. Создать новую — пожалуйста, но простейший интерфейс с поиском подходящей по параметрам гильдии и посылом инвайта просто отсутствует. Для того, чтобы попасть в гильдию, тебя должны пригласить — то есть это должен быть кто-то из твоих друзей, кто уже состоит в гильдии. Альтернативой является только поиск на официальном/неофициальном форуме гильдии, отправка лидеру своего PSN и он уже примет вас в ряды согильдейцев. Система, мягко говоря, ужасная, неудобная и громоздкая. Но другой нет.



Вторым оказалось отсутствие возможности руководить своими существами. От слова совсем. Если на РС у тебя есть отдельная кнопка, которая отправляет тех же саммонов вперед, заставляя их танковать противника, то на PS4 такой функционал вообще не предусмотрен. Обычное сражение с петом выглядит так — ты бьешь монста, он агрится на тебя, где-то из-за камня вперевалочку приходит твой саммон, ты уже получаешь звездюлей по полной, и потом где-то к середине боя может быть если звезды сойдутся в нужном порядке с тебя снимут агро. Или нет. Или сдохнет противник.

Если врагов пара, то ситуация обычно получше, потому что ты сражаешься с одним, а другой агрится уже на пета. Но нет возможности убрать, например, свеого саммона из боя или перевесить агро… в общем, саммонером в этой игре делать нечего. Проблем больше, чем удовольствия.



Ну и третий минус появился со временем. Раньше когда ты приходил в любое место, то слышал гул голосов — общение на консолях работает только голосовое, а микрофоны есть у многих, так что народ общался в городах, которые звучали, как реальные. Видимо это создавало определенную нагрузку на сервера и каналы связи, поэтому сейчас, чтобы пообщаться, нужно в каждом отдельном поселении самому подключаться к голосовому чату, и никто этим не заморачивается (или не подозревает, что так можно) — это не то, чтобы проблема, но все же раньше было интереснее и живее.

Зато плюсов у игры несравненно больше. 3 полноценных сюжетных линии со множеством маленьких и больших историй, которые не скатываются в обычный загринд монстров. Огромные локации, ждущие исследователей. Множество игроков всех уровней, исследующих игровой мир. PvP и PvE-битвы. Игра чувствует себя отлично, на самом деле, и на консоли прекрасно работает, хорошо выглядит и не тормозит.



Да еще и на консоли оказалось куда более приятное сообщество, без «токсичных» игроков РС-версии. Нет, я не спорю, может сейчас в Elder Scrolls Online на РС тоже все хорошо с сообществом, но когда я заходил в игру где-то прошлой весной, то мата в чате было больше, чем адекватных разговоров, а начальные локации оказались практически пусты и безжизненны. На PS4, несмотря на то, что я довольно много общался с разными игроками, с которыми меня сводила судьба, я обзавелся несколькими друзьями и получил множество хороших советов и помощи, но не оскорблений. Может, из-за того, что голосом не так удобно говорить такое кому-то, а может потому, что само сообщество другое.

Поэтому, если кто еще играет на PS4 в Elder Scrolls Online или планирует — я сейчас в начале пути за Ebonheart Pact в качестве Dragon Knight — шлите инвайты в друзья на PSN Tapik-ukr, может сыграем когда-то вместе!
Tapik

2 комментария

Играю на PC с релиза прошлой весной, ибо консоли уж точно не мое:) Да, напрягает возможность и необходимость пользоваться аддонами (хотя кому-то может в плюс, но я как и автор люблю «чистую» игру). Есть крупные ру-сообщества за каждую из сторон, несмотря на то что русского языка в игре нет. Игра расцветает с каждым обновлением, за год разработчиками была проделана огромная работа, и teso определенно стоит внимания игроков. Можно описывать плюсы долго, но лучше каждому попробовать самому.
Странно читать хороший отзыв на свитки онлайн еще и на гохе) Поэтому отдельное тебе спасибо. Обычно, у нас эту игру принято хаять. То ли за отсутствие русского языка, то ли за дорогую цену. Я тоже на пк с релиза и, к слову, волна тех «тру геймеров», которые портят впечатление своим присутствием в чатиках давно минула, к счастью. Ру-сообщество игры развивается, довольно много новых игроков, ждем очередную обнову и просто радуемся миру свитков :) Слава Акатошу!