Журнал разработчиков #5 - Всем миром

В последнем журнале Джером, наконец, дошёл до описания Очков Влияния и связанной с ними системой, призванной награждать тех, кто достоин. Однако, как это часто бывает, вскоре после этого он столкнулся с нечестным набором очков посредством мультиаккаунтства и в конце октября написал такое обращение к сообществу: "Примечание об Очках Влияния (и читерах)". В этом обращении он описал проблему и сообщил об изменённых правилах набора очков.

По новой системе недостаточно простой регистрации, используя friend-code. Необходимо ещё, чтобы привлечённые люди как-то себя проявили, начиная от активности на официальном форуме до участия в кикстартере, и только после этого очки зачтутся. Однако, фактическое начисление очков сейчас идёт по старой схеме, поэтому оценить реальное их количество невозможно. Возможно, что новая система заработает вместе с обновлением сайта, которое уже давно запланировано.


14 мая 2015 года
Журнал разработчиков №5: Всем миром


Разработка большого игрового проекта, особенно такого, как Chronicles of Elyria, отнимает много ресурсов — как людских, так и финансовых. Финансирование такой игры традиционно идёт от инвесторов или издателей, но последние проекты показали жизнеспособность краудфандинга. Для того, чтобы компания была успешной, нужна гибкая и мощная система вознаграждения. В этом посте я расскажу об Очках Влияния — что это, как их получить, и для чего они.

Что такое Очки Влияния?

Три наиболее важных составляющих успешного краудфандингового игрового проекта (во всяком случае, те составляющие, которые требуют большого участия) это финансирование, обеспечение качества и формирование сообщества.

Составляющая, отвечающая за финансирование, достаточно очевидна. Если вы хотите получить $1M, то вам нужен либо десяток людей, у которых есть лишние $100K+, либо 20.000 людей со свободными $50. Первый вариант больше подходит для инвестиционной/издательской модели, тогда как второй заключает в себе само определение краудфандинга.

Обеспечение качества это чуть менее очевидная задача, но в такую ММО, как Chronicles of Elyria, нужно вбивать системы с различными интервалами и под разным углом. Это нужно для того, чтобы раскрыть все баги, которые могут существовать до запуска, а также для того, чтобы определить стрессовую нагрузку системы. В больших студиях, или при спонсировании проекта издателем, имеется команда обеспечения качества, которая работает постоянно, нагружает систему и тестирует игровые механики. В маленьких студиях, вроде нашей, необходимо просить сообщество помочь с тестированием игры.

Очень важно, чтобы мы смогли достучаться и найти эти 20.000 заинтересованных людей, и некоторые из них потратят время, чтобы найти баги. Не менее важно то, что мы привлекаем правильный тип членов сообщества. Эти люди помогают другим наслаждаться игровым опытом, тратят своё время на сайты сообществ и стимулируют рост сообщества.

Чтобы это произошло, нам сперва нужно подогреть интерес к игре и создать сообщество вокруг этого интереса. Хотя во многих случаях участие уже является достаточной наградой/мотивацией, в других случаях было бы неплохо получить что-то, что показывало бы, сколько времени или денег люди вложили. Для этого мы создали систему Очков Влияния — начисляемую членам сообщества за те или иные действия, которые положительно влияют на успех игры.

Как мне получить Очки Влияния?

Очки Влияния можно получить несколькими способами, каждый из которых помогает качественно улучшить сообщество или игру. Например такими:
— Краудфандинг (давая нам деньги)
— Рекрутинг новых пользователей
— Предоставление положительных впечатлений на форумах сообществ
— Выявление багов

Первый способ наиболее распространённый. Когда мы запустим нашу краудфандинговую компанию, там будут предложены различные уровни финансовой поддержки. Каждый уровень будет идти с заранее определённым количеством Очков Влияния и другими бонусами, вроде: бесплатных копий игры, художественной книги, возможностью встретиться с разработчиками и т.д… Каждый уровень будет также награждать бонусными Очками Влияния. Чем выше уровень финансовой поддержки, тем больше Очков Влияния вы получите.

После краудфандинга, самым распространённым способом получения Очков Влияния является создание сообществ. Это может быть достигнуто двумя способами: рекрутингом или позитивным содействием на форумах сообщества.

Всякий раз, когда вы привлекаете другого проверенного игрока к игре (того, кто получает лицензионную версию игры) через любой рекомендованный метод — простое приглашение друга, через фансайт и пр… вас наградят Очками Влияния. Аналогично, всякий раз, когда вы пишете удивительный пост на форумах сообщества и один из модераторов повысит рейтинг или прикрепит ваш пост, вы получите несколько меньшее количество Очков Влияния.

Наконец, когда вы представляете проверенный баг нашей отслеживающей программе, получаемые Очки Влияния будут зависеть от системной принадлежности бага и того, насколько сложно его репродуцировать или идентифицировать. Орфографические ошибки и т.д… дадут малое количество Очков Влияния, выявление проблемы, связанной с сетью, может стоить немного больше. Все эти значения мы определим точнее, когда начнём стресс-тест или альфа-тест.

Отслеживание ваших Очков Влияния

Через пару месяцев мы предоставим возможность отслеживать свои Очки Влияния на нашем сайте. Кроме того, вы сможете получить свой friend code из профиля, чтобы потом использовать его для привлечения других людей к игре. Если вы привлекли людей до этого момента, то они смогут задним числом применить этот код.

В дополнение к вышесказанному, будет ещё и Топ Влиятельных Людей. За нахождение на вершине этого списка будут дополнительные награды!

Хорошо, у меня есть Очки Влияния, что теперь?

Очки Влияния могут быть обменяны на награды после запуска игры. Награды могут варьироваться от мелочи, вроде стартового набора, лучшего первоначального оружия или заказного титула, вплоть до центральной роли в сюжетной линии игры. Не могу сказать всего, но вот ещё несколько вариантов использования Очков Влияния:

— дополнительные богатства
— уникальная/важная стартовая роль
— владение могущественными Гильдиями или Школами
— собственность на землю

При анонсировании других игровых особенностей в ближайшие месяцы, мы будем продолжать предоставлять новые примеры использования Очков Влияния. И мы уверены, что вам они покажутся захватывающими!

Далее

Пока что это последний Журнал Разработчиков. Ближайшие пару месяцев уйдут на запуск сайта для нашего сообщества. Однако, к концу июля мы начнём выкладывать дизайнерские дневники, которые будут детально описывать уникальные игровые механики Chronicles of Elyria. Если вы думаете, что мы будем устраивать революцию в ММО с какой-то одной уникальной игровой механикой, то мы сможем вас удивить!
Barmank

8 комментариев

Неужели это правда? Что кто-то реально решил заняться таким проэктом и слава Богу что это не крупные компании в игровой индустрии, а обычные ребята у которых приорететы (надеюсь) на своих местах. Кто бы что не говорил- идея волшебная. Может там и ВР подключится и тогда реально будет: прощай реальная жизнь.
Bermank, спасибо за перевод статей. Благодаря тебе узнал о проэкте и теперь слежу за новостями. Зарегистрировался по твоему реферальному коду.
Спасибо Yaphhy )
По поводу ВР Caspian говорил на форуме: «Мы будем интегрировать поддержку Oculus Rift. Но пока не определено, будет ли она на момент старта.»
Ещё вроде в Q/A от 11 января было что-то по поводу ВР.

Насколько это правда… трудно сказать. Думаю, что к окончанию, предположительно весеннего, кикстартера всё будет намного понятнее.
Barmank* (исправился), это же грандиозный проэкт так почему его не освещают в видео формате для ру контингента? Гоха, например, остальные обзорщики-просветители. В моем случае если бы не случайность (мисс-клик по статье на гохе) то я бы и не узнал, наверное, про эту игру.
Как его освещать то? видео нет, скринов почти нет. Просто аудиоподкасты? но они малопопулярны для публики Гохи. Думаю, что раньше альфы никто её особо освещать не будет… в рукомьюнити (кроме меня ^.^ если не спекусь раньше этого)
Я пытаюсь новости оформлять на 3-х форумах: Гохе, Ммозге и Плэйграунде. На большее меня не хватает… ещё и на плэйграунде мои новости трёт модер под предлогом того, что они никому не интересны =( печаль-беда…
Я вот не пойму, они нигде не делают защиту от «дебила» и считают это нормой.
Очевидно, что это приведет к коллапсу игровой механики в первые же месяцы.
Упоминали, что можно управлять потоком воды, например чтоб строить водяные мельницы. Что мне помешает сделать запруду на своей земле и затопить деревушку в долине по самые крыши?
Можно копать под чужим участком подземные ходы, и они осыпятся, если не делать подпорки и это преступление? Ок, а что мне помешает подкопать под фундамент/опору дома соседа и не ставить опоры под землей. Обвал, дом рухнул, я стою в стороне и ржу, я же его не трогал.

Много дыр, очень много.
Опять таки, что помешает сделать на дне той же запруды например прочную железную клетку с надежными замками. Или даже клетку, а внутри нее еще одну клетку поменьше, на всякий случай.
Спускаем воду в запруде
Убиваем человека неподалеку
Перетаскиваем тело в клетку
Закрываем на все замки
Поднимаем уровень воды
Человек получает окончательную смерть, а мы небольшое тюремное заключение, которое не так уж и досадно, особенно если это специальный твинк для грязных дел, способный «окончательно убивать» за большие деньги, которыми с чистой совестью будет пользоваться майн.

Опять таки, помнится была в ла2 такая фишка, заменяешь файлик с настройками в клиенте и по клику на скрол мир представал без текстур. Видно было контуры людей сквозь стены, гор за ними, а сам ты при этом например сидел в кланхолле. Так вот, что помешает умельцам сделать что-то подобное и тут и просто посмотреть что накопано под тем или иным домом в подробностях и предположить сразу, что самое ценное вон в той, самой последней комнатке. Останется только сделать подкоп к ней и вуаля. У вас в руках главная ценность, которую хозяин пытался защитить сотней ловушек и десятками охранников и сторожевых зверей в промежуточных подвальных комнатках лабиринта.

Я понимаю, что разработчики придумали себе сказочные механики и способы их использования, которые им кажутся логичными, но люди очень изобретательны и после запуска разрабам придется прямо таки бегать с криками по полю с граблями и пытаться спасти хоть что-то в этом мире. Сейчас же они очень заняты тем, что сами заботливо раскладывают эти грабли на каждой дорожке.
Согласен, но есть 2 вида развития чего-либо: эволюционный и революционный. Они выбрали последний вариант. Конечно, надеяться на то, что всё будет сбалансировано не стоит. Но это гораздо интереснее, чем наблюдать выход очередных клонов с небольшими доработками и добавками контента от одной игре к другой.