• Дата создания
    27 октября 2015
  • Постов
    6
  • Автор:
    Кьярра
  • Читателей:
    6



Я много пишу и много играю. Иногда, в свободное от работы и игры время, пишу о том, во что играю.



Нет, фотография не для привлечения внимания. Ну ладно. Почти.
Это работа из проекта Алексея Яновского, посвященного офисным клеркам, от среднего до высшего звена, которые скрывают под строгим дресс-кодом татуировки. Элемент стиля, который нельзя просто снять, если ты вдруг решил послушать мамочку и начать делать карьеру. Далеко не в каждой компании будут рады узнать, что их сотрудник — яркая личность с избыточной тягой к самовыражению. Актуальный офисный типаж — полная стерильность, фирменная улыбка поверх дорогого костюма.

Чем бы вы не занимались, всегда будет мейнстрим и неформат. Черт, даже в неформате есть свой мейнстрим! Всегда есть ожидания, есть требования, которые нам предъявляют, критерии, которым мы должны соответствовать. Вот генеральному директору, например, не к лицу «светить» тату перед акционерами. Хотя ничего криминального в этом вроде бы и нет, но…

В играх все так же. Хобби, временами не такое уж безобидное, временами — получающее свою порцию помоев от общественного мнения (развлечение для задротов и неудачников, пропаганда насилия, дешевый цифровой контент и т.д.), плодит собственные штампы и ограничения. Тут есть свой мейнстрим, свой неформат и свое «тут так не принято».

Читать дальше

Пока новости от Gamenet постепенно начинают терять остроту и запах первой крови, на ринг выходит испытанный ветеран — компания Blizzard и ее угарные, по другому и не скажешь, новости. Вы готовы? Вот я, как выяснилось, нет.

Буквально на днях Blizzard анонсировали первую сенсацию: сообщив об очередном (не таком уж большом, кстати) падении числа подписчиков, они объявили, что больше о количестве подписчиков сообщать не будут. Когда такие заявления делаются на фоне роста, это одно. Но компания только что потеряла более половины от той аудитории, которая хлынула в игру со стартом WoD. Так что медные трубы запели, а форумы раскалились добела.

Но испытанный ветеран не был бы собой, если бы не добил аудиторию еще одной сенсацией. Итак, готовьтесь — релиз «Легиона» состоится до 21 сентября 2016 года. Стоить этот аддон будет еще дороже, а в комплекте с предзаказом пойдет, трам-пам-пам, «ранний старт» демон-хантеров.

Если вы сейчас приложите ухо к всемирной паутине, то услышите тихий гул. Нет, это не море, это форумы, и повсюду, от ММО-С до Нуб-Клуба, раздается нестройный хор тысяч голосов. Их так много, что даже не разберешь, что они там поют — осанну или анафему, но вштырило их знатно.

Читать дальше
Знаете, что меня больше всего удивляет/смешит в нынешней ситуации с GameNet? То, как они вдохновенно раздувают щеки, пытаясь изображать Серьезных Людей. Сначала из пучин небытия всплывает некий «Глеб Вячеславович». Кто он такой, сколько ему лет, или сколько, по его мнению, лет людям, к которым он может себе позволить представляться по имени-отчеству? Из какого дореволюционного гардероба он вытащил свое представление о деловом стиле? Ну серьезно, мне по долгу службы приходится общаться с людьми, которые ворочают миллионами — и я даже не знаю их отчеств. Они не пишут отчество на визитке. Они взрослые люди, их статус подтверждают Форбс и рейтинг крупнейших застройщиков России. А статус «Глеба Вячеславовича» подтверждает пока только его дешевый сайтик с переводом на английский на уровне 5 класса общеобразовательной школы. Международная компания, now for real!

А вот недавно еще прозвучало — в том приснопамятном треде на гохе — что у ГН очень серьезный юрист, прямо кого-то поставила «в тупик» комментарием по ЗоЗПП. И тут я нахожу вот это вот. Неужели это оно? Это и есть серьезный юрист с его серьезным ответом по делу? ЧТо ж, давайте рассмотрим эти «ньюансы» поближе.



Читать дальше
Есть такая легенда: если долго сидеть на берегу и просто ждать, мимо тебя проплывет игра твоей мечты.



В противовес идее, которую сама же и подняла невзначай, предлагаю посмотреть на проблему современных игр под другим углом: а что, если дело не только в играх? А что, если нам действительно не угодить? И пока мы ищем идеал, жанр ММО скудеет и вымирает, ведь без нас, ищущих, ни одна игра не сможет развиться в нечто большее, чем стартовый набор.

Здесь и дальше — части моей старой, но отредактированной статьи о геймджампинге.

Сложившаяся в современном игровом сообществе ситуация уже давно даже не смешит. Она абсурдна в своей основе и во всех своих проявлениях, и суть проблемы очевидна даже тем, кто далек от анализа и самоанализа. Потому что схема накатана и отработана годами: сначала игроки видят новый тайтл на стадии разработки и воодушевляются, потом они год-два-три отчаянно ждут его, ловя каждое слово разработчиков и огрызаясь на критиков, потом они ныряют в водоворот долгожданных игровых приключений и… уже через пару месяцев у них начинается отчаянная морская болезнь.

Через еще месяц-два-полгода они устают от тошноты и качки и возвращаются в спасительную гавань какой-то другой, ранее презрительно отброшенной игры, или — в не менее спасительное ожидание нового, на этот раз на 100% удачного и желанного проекта. Схема повторяется раз за разом, одни и те же люди, даже целые гильдии кочуют от проекта к проекту, объявляют о рекрутинге, набирают «покорителей контента», ждут игру, пишут википедии, гайды, находят на форумах будущих врагов до гроба. Месяц-два-полгода, и покорители контента покоряют уже другой контент… и даже просто мечтают об этом покорении.

Читать дальше

Удивительные новости — Иннова все-таки локализует Blade&Soul. Мы ждали этого почти два года, с момента появления первого слуха о том, что эта популярная (на тот момент) корейская ММО направляется в Россию. Два года ожидания только на Гохе и еще несколько до. Этак целую историю можно написать.

И некоторые уже написали: о том, что Иннова, вслед за Мейл.ру, решила пожарить бекон с картошечкой на свежих углях, разожженных «пиарщиками» из Геймнет. Что тут скажешь, момент и впрямь удачный — поймать разочарованных русских игроков и напомнить тем, чье доверие к ГН подорвано, о подзабытом, но еще бодром проекте от проверенного союза разработчика и локализатора.

Я не любитель доморощенных теорий заговора, но тут я просто зашла на страницу игры, а там ничего не работает. Прикручен трейлер и готова одна страница из 5-6 ссылок. Хотя вся информация в статике. Нужно просто сверстать.
А они не успели.

Поэтому да, сейчас я не могу не думать об отличном поджаренном беконе, который Иннова собрала с костра под Геймнет, пусть и ценой поспешного, скороспелого, явно не подготовленного анонса B&S. Как будто главный продюсер поймал дизайнера ночью и написал ему Вконтакте — знаю, время нерабочее, но черт, давай просто сделаем это по-быстрому.


Есть такой старый итальянский анекдот, который итальянцы выдают за чистую правду: мол, были на одной улице где-то в Перудже две траттории с ну очень схожим меню, и сражаться за посетителей хозяевам приходилось не изысками кухни, а другими методами. Рекламой, например. Так вот, в один прекрасный день на окнах первой траттории появлась красочная надпись «Здесь готовят с любовью!». И что бы вы думали? На следующий день на второй траттории появилась ответная вывеска с надписью «А здесь готовят с маслом».

Помните, как мы впервые описывали игры? С придыханием. Просидел всю ночь! Не мог оторваться! Выходил в туалет с фонариком! Первые шутеры, первые «бродильные» РПГ. Премьера «Сайлент-Хилла». ВоВ с его ужасно громоздким интерфейсом и убогой графикой. Линейка, в которой не было квестов, а все ресурсы выпадали из мобов или выращивались в них же. Старомодно, правда? Но те игры мы любили. А эти, новые и модные, не любим. Можно долго и нудно перечислять, что в них не так, но давайте будем честны: наш взгляд стал строже, наш слог жестче, наш вкус взыскательнее.

И пишем мы об играх иначе. Плюсы/минусы, особенности геймплея, разбор по мелким косточкам, сопоставление с мэтрами жанра. Если и найдется редкий романтик, влюбленный в свою игру, его тут же заклеймят позорным клеймом «фанбоя». И если честно, полезной информации пылкие фанбои обычно не приносят. Они готовят с любовью, а любовь без масла совершенно не питательна.

К концу 2015 и я, похоже, разуверилась в существовании некоей идеальной игры, которой хотелось бы отдать время, сердце и кошелек. Есть игры, которые иногда приносят приятные эмоции. Где можно скоротать вечера, особенно зимой, когда весь культурный досуг занесло снегом. Игры, которые ждешь, лениво черкнув в календарь — проверить через полгода. И никакой великой любви.

Здесь — только с маслом.