• Дата создания
    2 сентября 2016
  • Постов
    33
  • Автор:
    LazyManul
  • Читателей:
    0

Видео Обзоры Игр для PC.

Бывают игры, где ты встречаешь косяки и не испытываешь ничего кроме мрачного раздражения. А бывают такие, где провалы в геймплее вызывают расстройство и сочувствие, мол пацаны — ну как так то?
Приветствую соучастники, с вами Манул Гейминг. Отворяйте двери кузницы, сегодня по главной улице с оркестром к нам пожаловали гномы…


За появление игры на свет ответственны две стороны. Во первых это Маркус Хайц, написавший в 2003 году книгу, которая так и называлась Die Zwerge, то есть гномы. Книга имела смешанные отзывы, и в основном характеризовалась читателями как очередная попытка заигрывать с наследием мэтра Толкиена. Второй стороной выступила немецкая же студия King Art Games, которая собственно разработала игру по книге Маркуса. До этого King Art Games была известна в основном поклонникам адвенчур, так как за ней числились несколько неплохих квестов: две части The Book Of Unwritten Tales и The Raven. Но тут внезапно студия решила, что надо срочно менять профиль и перескакивать в смежный жанр ролевых игр. А, ну я забыл еще третью сторону, благодаря которой на свет в наше время появляется каждая третья игра — всеми любимый kickstarter. Там проект насобирал больше чем 300 кусков. Создатели Torment Tides Of Numeria, конечно поржут над таким результатом, но для маленькой немецкой команды выхлоп вполне достойный.

Немецкий наследник Толкиена собственной персоной


Итак, к сюжету. Начинается игра с коротенького ролика, где с вами делятся информацией, что гномы в мире игры не вылупились из валенка, а были созданы божественным кузнецом Вракасом. Причем не просто так, а для защиты мира и борьбы с орками. После чего действие переносится в режим игрового повествования где отряду гномов надо защищать ворота в горах. Оборонять родную хату приходится от назойливых орков, которых набралось какое-то неприлично большое количество. Руководит обороной король гномов по имени Гизельберт Железноокий. Меня всегда забавляла методика составлений имен для гномских властителей и богов в художественной литературе. Были и железнорукий и железноногий, теперь вот железноокий. Главное чтобы было железо и часть тела. Буду делать фентези игру там обязательно будет Дейн Стальной Апендикс. Но вернемся к сюжету. Под вашим руководством гномы бодро держат осаду, пока не появляется мерзкий темный эльф, или как он здесь называется альв и перебивает всех гномов подчистую, вместе с королем.

Враг пока торжествует, но мы, ясен пончик, отомстим!


Внезапно действие делает скачок вперед на 1000 лет и вы переноситесь в кузницу где орудует гном по имени Тунгдил, в котором даже слепые мигом узнают будущего главного героя игры. Тунгдил не просто какой-то там житель кузницы, а воспитанник мага по имени Лот-Ионан. Вашему престарелому наставнику срочно приспичило отправить мешок с артефактами своему бывшему ученику. Для выполнения этой важной миссии он выбирает именно Тунгдила, так как тот всю свою недолгую по меркам гномов жизнь провел в кузнице и ничего кроме нее не видал. Так достаточно буднично и начинаются ваши мытарства по сюжету.

Краса и гордость родной кузницы...


Перемещение ваше по Потаенной стране (а именно так называется место действия игры) происходит нехитрым способом — с помощью карты. На ней нанесена сетка маршрутов по которым вы можете держать путь, выбирая на развилках, то или иное направление. Вы являетесь не единственным участником движения, так как мир достаточно люден — помимо вас есть всякие торговцы, орды орков и так далее. Ясен пончик, что встречаться лучше не со всеми. Так как делать игру состоящую только лишь из перемещения по карте было бы немного тупо, то в разных точках местности вас ждут разнообразные энкаунтеры. Какие-то требуют только разговора, какие-то переносят вас через экран загрузки на саму локацию, где вам надо подраться или пройти немудреные квесты. Сами события происходящие в узлах карты изо всех сил стараются быть нелинейными, но получается у них не особо. Можно например при встрече с фермерами посоветовать им строить укрытие от орков, или помочь поселку укрепить ворота. Если вас судьба занесет в эту точку мира еще раз — вы можете посмотреть последствия своих решений. Но на самом сюжете это не скажется никак. Периодически процесс разбавляется недвижковыми мультиками вполне приличного качества, в которых повествуются важные игровые моменты. Само действие достаточно бодрое — вы быстро встречаете на своем пути напарников, которых со временем становится огромное количество. Ваши компаньоны неплохо прописаны и озвучены. Вы время от времени ведете с ними беседы на разные темы, которые разноображивают геймплей.

Далека дорога твоя, далека дика и пустынна...


Но тут надо понимать, что беседы эти стартуют автоматически и ничего подобного общению с сопартийцами из Тирании или Дивинити, здесь нет и близко.
Основным режимом игры конечно являются бои. И они оставляют крайне странное впечатление. Происходят зарубы в реальном времени, но с возможностью паузы. Сражаетесь вы не просто так, а выполняя то или иное задание. Сами задания можно назвать какими угодно, только не оригинальными. Обычно это либо вывести отряд живым и невредимым с карты от греха подальше. Либо убить каких-то особенных неприятелей, которые изо всех сил стараются от вас смыться. Все это приходится делать буквально пробиваясь через толпы врагов, которыми игра щедро вас одаривает. Иногда процесс немного разбавляется тем, что для того, чтобы уцелеть вам надо попутно как-то взаимодействовать с окружением — например обрушивать колонны на головы нападающим. Видов врагов не шибко много. Есть орки, огры, а также иногда попадаются альвы на своих кобылах смерти.

Пауза — лучший друг гнома


Для того чтобы уничтожать неприятелей было сподручнее у вас есть боевые скилы. И вот тут-то пришла пора поговорить о ролевой части игры. А она честно говоря небогата, а если уж совсем прямо, так крайне бедна. У вас нет каких-либо личных статов или инвентаря. Все что у вас есть это активные скилы, которые к сожалению у многих персонажей повторяются. Каждые два уровня вы получаете возможность выбрать один из двух умений на выбор. Например пробежать несколько метров раскидывая врагов или ударить по ближайшим неприятелям наотмашь. И как бы и все. То есть совсем все. Больше ролевого в игре ничего нет. Кстати я соврал, инвентарь то он присутствует. Он один на всю партию и перед боем вы можете распределить предметы между героями. Например, этот получит зелье здоровья, этот может взять зелье силы, а этому достанется защитный талисман. Оружие или доспехи менять нельзя. В схватку помимо главного героя можно взять еще троих товарищей, выбрав их из списка тех, кто путешествует вместе с вами. В общем ролевая часть несет сплошное расстройство и передает нам привет из приставочных игр середины девяностых.

Данный экран пытается всех убедить, что мы играем в РПГ


Сами скилы заточены в основном на контроль толпы — раскидать всех спереди, прыгнуть и раскидать всех вокруг, притянуть к себе и раскидать всех. Сделано это во-первых, потому что врагов тонны и ими надо как то манипулировать. Во-вторых, когда они падают их можно зарубить с одного удара и в-третьих, их можно таким нехитрым образом скидывать в разные пропасти и овраги.
Способности персонажа после использования любой из них становятся недоступными до тех пор пока вы не зарубите кого-нибудь или пока не пройдет определенное количество времени. Тогда вы снова получаете очко действия которое можете потратить на вызов скила. Причем если вы в хороших отношениях с персонажами из вашего отряда, то получение вами очка действия может распространиться и на них. Дополнительный момент заключается в том, что все ваши спец атаки отлично вредят вашим компаньонам, поэтому зашибить товарища в горячке боя проще простого. А это обычно вызывает провал миссии.
Таким образом комбат представляет собой судорожные перемещения толпы по экрану периодически прерываемые на паузу для того, чтобы дать новые указания своим подопечным. Сам процесс, как вы уже наверное догадались, не шибко богат тактически, хотя кое-где и приходится подумать. Например когда применить какой скилл персонажей и как использовать те или иные особенности ландшафта вам на пользу. Но честно говоря, нельзя сказать, что игровой процесс прямо завязан на тактические способности игрока. Часто достаточно просто без затей рубить мясо, которым вас закидывают.

Гномский вариант пословицы «Москва — Воронеж, хрен догонишь!»


Помимо скудности самого процесса у комбата есть еще две большие проблемы. Во-первых, это камера. Возможно кого-то это шокирует, но ей нельзя управлять. Прямо совсем. И возможно это не было бы так критично, если бы игра грамотно выбирала угол обзора. Но нет. Поэтому периодически возникают такие ситуации когда ваш персонаж и враги оказываются за каким-то препятствием и что они там делают становится совершенно непонятно. Возможно продолжают рубиться, а возможно открывают бутылку холодного пивчанского. Как вы понимаете эти операторские экзерсисы не делают вашу жизнь проще. Рука так и тянется повернуть камеру, а ее повернуть нельзя. И это бесит. Плюс до кучи камера не двигается если подтащить мышку к краю экрана. Поэтому если ваши ребята слегка разбрелись по карте, то чтобы посмотреть как у них дела приходиться кликать на иконку с их портретом. Это бесит еще больше.
Во-вторых, как написал один из ревьюеров игры — управление вашими героями напоминает нянчание с ясельной группой. И увы, это действительно так. Ибо самостоятельность ваших парней и девчонок настойчиво колеблется вокруг цифры ноль. Если кто-то из ваших подопечных убил последнего врага и рядом с ним больше никого не осталось, то он будет стоять с задумчивым видом и тихонько пускать слюну. Причем если неподалеку пяток орков будут насиловать его товарища, это не приведет его к мыслям, что надо бы как-то помочь. Герои как работники на малооплачиваемой работе. Если у меня задания закончились, то вот и здорово. А коллеги пусть угадятся — не царское это дело им помогать.

Редкий случай миссии где не надо тупо выживать


Вдобавок ко всему, игра еще и страдает от чисто технических багов. Самым раздражающим является внезапный немецкий. Язык на котором когда-то творил Гете появляется без всякого объявления, например посреди скриптовой сцены. Иногда он таким же таинственным образом исчезает, а иногда остается и все приходится перезагружать. Также иногда игра считает, что вы провалили миссию, несмотря на то, что вы ее выполнили и даже получили за нее награду. Такие моменты удовольствия от процесса также не добавляют.

Нихт, как говориться, ферштейн


Что же в таком случае в игре хорошего, что не заставляет удалить ее крестясь с компа через пять минут после инсталляции, ведь казалось бы описанного с головой хватит для того, чтобы по тихому закопать ее в лесу и никогда не откапывать? Ну во первых, и самое главное это сюжет и общая атмосфера игры. Я не могу сказать, что в игре есть какая-то глубинная проработка характеров или невиданные повороты повествования. Нету, но как бы это сказать… Она уютная, что ли. Гномы прикольные — они отлично ворчат и пикируются друг с другом. Во-вторых, графика симпатичная и при этом абсолютно не требовательная. Игра как будто переносит тебя в 11 лет, когда ты перед сном читал властелина колец. Можете меня считать малахольным сентементалистом, но как по мне игры, как и девушки делятся на две основные группы. В которых что-то есть и в которых ничего нет. И внешний вид тут абсолютно не при чем. В Гномах что-то есть.
Если возвращаться от душевных излияний к самой игре, то в ней также присутствует хорошая озвучка персонажей и достойного качества музыкальное сопровождение. А также, как я уже сказал, много веселых мультиков которое весьма неплохи.

Парень всем видом просит дать ему и ребятам шанс...


Короче говоря, игре нельзя дать однозначный вердикт. С одной стороны стоит ли она 30 с лихером евро, что за нее просят. Даже близко нет. Слишком в ней много недоделок. На мой взгляд отсутствие опыта в РПГ жанре у создателей видно с солидного расстояния. Плюс, мне кажется также имеет место быть ограниченность людского ресурса, так как я как программист точно могу сказать, что часть встреченных багов это банальный недостаток тестирования. С другой стороны видно, что игра сделана с душой и назвать ее хламом лично у меня не повернется язык.
Скажем так, если вы ищете игру, которая может потихоньку вводить в мир РПГ игр ваших родственников младшего школьного возраста, то берите Гномов уверенно. Мне кажется им должно понравится. Если же вы бывалый фанат жанра, то я думаю не стоит тратить время, так как кроме общей атмосферы гномы вам предложат только расстройство. Увы и ах.

Вот уже который год многие разработчики пытаются произнести новое слово в онлайновых шутерах. У кого-то получается раскатисто и басом, у кого-то несмело и фальцетом. Приветствую соучастники, с вами Манул и сегодня мы узнаем какое же слово припас для нас Battle Carnival, а именно он навестил нас сегодня — давайте послушаем.


Разработали игру корейцы из Zepetto. Послужной список у ребят имеет порядка десятка позиций, но особенно мне понравился проект с названием Geurowooraenseo. Но нас правда он интересует постольку-поскольку, потому как главным для нас из прошлых проектов Zepetto является Point Blank. Если кто не знает это достаточно популярный онлайн шутер. Так что смело можно говорить о том, что парни знают, что они делают. В России продвижением игры занимается Game Net, причем делает это достаточно агрессивно, что у многих вызывает раздражение. Так как иногда кажется, что даже если ты заглянешь на сайт для пчеловодов, то и там тебя будет ждать реклама Battle Carnival. Спасибо, что пока по квартирам не ходят с вопросами — Хотите поговорить о новом онлайн шутере? В общем исконно русское слово “хайп” имеет к Battle Carnival достаточно прямое отношение.
В данный момент проект уже пережил стадию альфы и сейчас уверенно штурмует этап закрытой беты. Позиционируется игра как драйвовый бунтарский онлайн шутер ломающий все стереотипы с высоким градусом юмора. И вот тут к ней начинают возникать вопросы.


Тема интереса к игре раскрыта почти полностью...

Хотя давайте так — в начале я буду игру хвалить, а потом уже разверну список своих претензий (кстати сразу оговорюсь, что так как это обзор беты, то может быть в окончательной версии все будет просто как в аптеке и мой вой по поводу косяков будет несостоятельным).
В чем слоган не обманывает так это в слове драйвовый. Драйв в игре действительно есть, особенно это касается классического десматч режима и режима война технологий (о нем позже). Это все отдаленно напоминает ЦС с возможностью воскрешения. Только Battle Carnival гораздо более аркаден. Попадаешь обычно туда куда и стреляешь. Ну правда законы жанра конечно соблюдены — калаш бьет больно, но разлет пуль у него солидный. Так что зажимать смысла никакого. Кстати что касается оружия — на этапе альфы в игре были крайне замысловатые стволы. Например автомат — дракон, который жил своей жизнью, периодически извергая пламя. В бете они почему-то исчезли. Видимо не прижились.


Жаль, если такую красоту выпилят из игры

Возвращаясь к режиму войны технологий, о котором было упомянуто выше — он представляет собой десматч, но с накруткой в виде различных бустов как то суперпрыжок, рентген или ускорение. А также своеобразного квада, который дает все ништяки вместе взятые. Также в списке бонусов имеется муха и гранатомет. Особой свежестью идей здесь не пахнет, но сделан режим прикольно и вносит забавные краски в геймплей.


И тут я такой из-под потолка с гранатометом наперевес...

Кстати о свежести идей — с нее мы и начнем наш список претензий к Battle Carnival. Я не так давно делал обзор на Paladins и там достаточно жестко прошелся по игре, потому как мне показалось, что в ней имеется достаточно много штампов и стыренных ходов. После сравнения с Battle Carnival я понял, что насчет Paladins я погорячился. Судите сами конечно, но по моему создатели имеют достаточно оригинальный взгляд на словесную конструкцию “ломающий все стереотипы”. В игре имеются несколько героев — вот тут начинается парад алле. Девочка Блоггер, которую папа в детстве научил драться и стрелять, ставшая популярной благодаря ролику где она чистит лица уличным хулиганам. Психопат в маске клоуна, не чувствующий боли. Военный задрот любитель аниме. Русский шпион Наташа, любящая носить мини-юбку и закидывать ногу за ногу. Дама-ковбой мстящая Психопату в маске клоуна за смерть напарника. Мексиканец — спецназовец, спасающий свою семью. Ветеран морских котиков, потерявший жену и получивший уродливые ожоги лица и тела. Громила-рокер фанат девочки блогера. Кикбоксерка-искательница приключений, наследница знатного английского рода. Американский Военный — командир отряда. И мать его, Джимми Хендрикс! Каждый персонаж имеет свой стиль меню, в котором он кидается разными фразами, если вы долго ничего не делаете. Вот этот момент сделан от души и как надо.


Наташа завлекает.

Казалось бы персонажи выполнены с изрядной долей иронии и у зрителя возникнет ко мне вопрос: “чего ты ноешь?”. Ну тут есть два момента. Первый — персонажи похожи между собой как братья близнецы. Это просто разные текстуры — все. Различия есть — как выглядит их холодное оружие, гранаты и количество здоровья. И у них даже имеются суперспособности, работающие с какого-то перепугу только в одном малопопулярном режиме игры. В главном же — как персонаж наносит основной урон, они абсолютно идентичны. У них одно и то же оружие, они стреляют одинаково. Казалось бы — у тебя такой набор фриков — ну сделай им геймплей под стать. Но нет. Даже в Ghost in the shell First Assault персонажи различаются сильнее. Не говоря уж про Paladins. Второй момент это карты. Нет — они играбельные. Фанаты жанра правда ничего нового для себя не найдут. Игра как будто пытается пародировать CS — вот у нас есть и свой даст и своя италия. Проблема в том, что эти карты обычные. То есть весь этот уголок Дурова на выезде бегает по абсолютно нормальному трюму корабля, джунглям или лесопилке. Казалось бы — ну давайте! Повышайте градус! Сделайте какой-нить китайский опиумный притон, таиландский бордель или цирк во время выступления. Но опять нет. От этого все персонажи кажутся какими то притянутыми за уши и искусственными. А совсем забыл — самая популярная карта в игре это вообще библиотека. Ну действительно — где если не там. По моему библиотека есть в Battle Carnival, чтобы основная аудитория игры не забывала, что еще надо домашнее задание прочитать.


Тишина должна быть… ну в общем, вы поняли...

Короче говоря создается впечатление, что игруха не скрывает того, на кого она ориентирована. Так как молодым людям 14-18 лет сиськи, клоунские маски и мускулистые мужики должны зайти на ура. Обидно, что такую хорошую идею как фрик шутер не смогли нормально раскрутить. Получилась такая знаете, бунтарская игра для тех бунтарей которые не всегда пьют парное молоко и ложаться спать в девять ноль пять, вместо девяти.
А теперь ребята о печальном, точнее о совсем грустном. Впервые я попробовал играть в Battle Carnival на стадии альфы. И нормально это сделать не смог по причине АДОВЫХ ТОРМОЗОВ. Для того, чтобы как-то поиграть и получить хоть какое-то мнение об игре пришлось выкручивать настройки всего на минимум и играть в разрешении 1024 на 768. Я задам вам вопрос — когда последний раз кто-то из вас играл в таком разрешении? Для справки я играю на MSI ноуте с 980 мобильным джефорсом, коре i7 процом и 16 гигами оперативки. Моя конфа хоть далеко и не топ, но кроет рекомендуемую конфу для игры как бык овцу. И тем не менее я вынужден был биться о клавиатуру и погружаться в жесткую фрустрацию. Тогда я подумал: “Ну это же альфа, все еще починят”. Началась Бета — я зашел в игру и что я увидел? Постоянство-признак качества! Я по-прежнему не мог играть. Покопавшись в интернетах я обнаружил, что не я один такой расстроенный. Тогда я пошел на принцип и начал играться с настройками, создавал отдельные профили для игры в панели Nvidia и даже подумывал принести в жертву богам хаоса своего кота. И тут внезапно игра пошла! Что послужило этому причиной: я где-то что-то выкрутил, разрабы пропатчили игру или мольбы кота были услышаны — я так и не понял. И то мне пришлось еще потанцевать с бубном, чтобы найти софт который мог бы писать геймплей и не погружать игру в пучину глубокой задумчивости, откуда она только вынырнула. Те кто следят за моим творчеством знают, что я частенько занимаюсь обзорами всяких бета-версий и уважаю ранний доступ. Так вот официально заявляю — Battle Carnival это самая сырая из обозренных мною игр.


Такие дела

При этом ладно бы если в игре была бы графика, вид которой на высочайших настройках заставлял бы ваше чувство прекрасного биться в экстазе внутри вашей черепной коробки. Такого нет и близко. Задники в игре мертвы как шоу Король Ринга. Все что есть, это исчезающие следы от пуль на стенках и на одной карте есть стеклянный потолок, который можно разбить. Все. Чему там так тормозить — я искренне не понимаю. Графа неплохая для сетевого шутера — но и только. Плюс еще такой печальный момент — если с утра в будний день, когда онлайн небольшой лагов почти нет. То когда играешь вечером, внезапно начинаются непонятные рывки, вроде телепорта противников на пару метров.


Отличный пример, как ник человека классно совпал с системным сообщением

Кстати об онлайне. Он не то чтобы поражает воображение. Да, это как бы закрытая бета — но чтобы на нее попасть не надо закладывать свою квартиру или сдавать в донорскую клинику почку. По моим прикидкам по вечерам играет человек 200 — 300 максимум. На многих картах и во многие режимы игры просто невозможно поиграть, потому что тупо не с кем.


Людно тут у вас...

Что еще меня не вдохновило — оружие. Кажется, что его много, но на самом деле это одни и те же пушки, просто с кучей скинов. Кого в наше время можно удивить скинами? По моему никого. Какой-либо апгрейд стволов отсутствует как класс. Ножи и пистолеты персонажам не поменять — они жестко заданные. Хоть и прикольные — не отрицаю. Плюс многие игроки всерьез опасаются, что в Battle Carnival будет та же система доната, что и в предыдущей игре корейцев. Когда пушки доступные за реальные деньги немного сильнее, чем те, которые можно купить за игровую валюту. Это также немного напрягает.


Калаш на любое настроение. Жаль цвет на боевые качества никак не влияет.

Короче говоря, если подытожить все вышесказанное — проект пока на троечку. Да прикольные персонажи, да яркий графон. Но героям не был добавлен никакой антураж, а сама игра пока обладает массой технических косяков. Она похожа знаете на многие штуки которые продаются на алиэкспресс. C виду красота нереальная — все блестит, куча разноцветных кнопок, функций миллион. А когда тебе товар дойдет понимаешь, что кнопки заедают, пластик из которого все сделано самый дешевый, а половина функций либо не работает, либо не нужна. Пока как то так. Разработчики как будто принялись за дело с энтузиазмом: придумали прикольный концепт, наклепали персонажей, а потом решили, что и так сойдет. Game Net бодро заикаются о богатом киберспортивном будущем игры, но пока с таким ворохом технических недоделок и не самым свежим геймплеем это может вызвать только улыбку. Я искренне надеюсь, что большинство моих претензий останется в прошлом вместе с бетой и когда игра дойдет до конечного релиза, то она заиграет по-новому. Пока это аркадный цс для школьников, которые могут купиться на сиськи и яркие скины для оружия. В игре даже функция лайков есть — можно похвалить сокамандника за хедшот например. Не хватает только персонажа у которого вместо ножа будет селфи палка.
Дарю идею!
Для того чтобы вылезти на арену, где уже несколько лет безумствует монструозный лидер жанра, нужны яйца размером больше среднего. И даже если вы опытный боец схватка за людские симпатии будет лютой.



Приветствую соучастники, с вами Манул и сегодня у нас новый игрок на истоптанном вдоль и поперек Хартстоуном поле карточных стратегий. На арене красивый, молодой и злой, появляется Гвинт от поляков из CD Project Red. Встречаем…

Я конечно могу ошибаться, но на мой взгляд для любимых многими польских игроделов наступает час Х. Триумфальный поход Геральта закончен и оставлен в прошлом (хотя до сих пор и приносит неплохие бабки). Впереди не совсем четкое для поклонников студии будущее. И если следующие две игры студии выступят не хуже чем третий ведьмак, то тогда мне кажеться можно будет говорить о том, что поляки уже вплотную вскарабкались на ту часть олимпа где в окружении звезд и всемирного обожания торчат такие титаны как Близзард и Valve. Если же игры провалят гастроли по кошелькам и умам игроков, то тогда как говорил Остап Бендер: “Миллионера из меня не получилось, придётся переквалифицироваться в управдомы”. А точнее клепать своих ведьмаков и не выеживаться.


Смогут или нет???

А так как каких то четких фактов о том, что будет представлять собой Cyberpunk 2077 пока не то чтобы много. А точнее откровенно мало. То тем временем вторая, находящаяся в разработке игра студии, уже перешла в состояние закрытой беты. И дополнительная интрига заключается в том, что поляки нагло вступили на территорию, которую уже несколько лет окучивает Хартстоун от Близзард. Поэтому понаблюдать за схваткой двух якодзун будет весьма любопытно. Хотя поклонники Мотыги возможно на этом месте фыркнут заявив, что все эти ваши компьютерные поделки от лукавого и ничего не заменит теплых ламповых печатных карт. Бог им, как говориться, судья.
Я предвижу, что многие уже готовятся направить на меня гневные персты и начать разоблачающую тираду. Как это так Гвинт является шагом в сторону от Ведьмака, если он в буквальном смысле из него вырос? И я вам отвечу, что несмотря на единство вселенной, все-таки Гвинт это настолько разный жанр по сравнению с главной игрой студии, что тут смело можно говорить о новом вызове


Матч обещает быть серьезным...

Короче говоря, довольно разглагольствований, давайте уже переходить к самой игре. Сразу отвечу на главный вопрос, после которого можно уже в принципе текст дальше не читать. Является ли Гвинт польским Хартстоуном? Нет не является. Да, у игр конечно же есть общие черты. Но они примерно такие же, как у пьяницы и подкидного дурака.И там и там карты.И там и там старшая бьет младшую, но сам процесс отличается крайне сурово.
Итак о игре — она торчит в бете уже довольно долго. Но так как я как житель Прибалтики бывает впадаю в состояние глубокой задумчивости, то подал заявку я поздно и получил заветное приглашение буквально недавно.


Карты картам рознь

Любимого мною сюжета пока ни под каким видом в игре нет. Но я так понимаю он в разработке и в игре планируются даже сюжетные компании. Если кто не знает (таких я правда думаю наберется полтора человека), то Гвинт выросла из третьего ведьмака (а появилась так вообще в книгах Сапковского), где она была мини игрой, призванной разнообразить игровой процесс. Геральту надо было собирать по всему миру карты и потом с их помощью превозмогать за карточным столом всех подряд. Многие игроки стали в голос просить творцов, что неплохо бы вынести Гвинт в отдельную игру. Уж больно она удалась, чертовка. А CD Project Red не будь дураками, возьми и согласись. Такая вот, понимаешь, идиллия.
После первого запуска приветствуют нас крайне дружелюбно.

В качестве комитета по встрече выступают очень толково сделанные туториалы, которые вещают нам про главное. Как проводить карточные поединки, как делать толковые колоды и откуда собственно карты брать. Интерфейс интуитивно понятен. Присутствует русский язык, что очень приятно. Причем переведено не только меню, но и все карты. И замечу переведены достаточно грамотно (правда кое-какие надписи еще остались на английском). По таким вещам как перевод сразу понимаешь, что фирма веников не вяжет. А ведь это только Бета. О чем кстати разработчики напоминают вам перед началом игры. Прося отнестись с пониманием к возможным косякам.


В туториале вам с помощью подсветки обьясняют, что где находится


Режимов игры пока три:
  • Каспаров против компьютера
  • Битвы в ближнем кругу
  • Cражения со случайными картежниками
  • Ну и можно пройти обучение еще разок, если вдруг чего непонятно с первого раза.


Симпатишное главное меню

Итак, мы потихоньку доползли до апофеоза нашего повествования — как же выглядит сам матч. Перед игрой вам предлагается выбрать какой колодой вы будете пытать счастья. А после того как оппонент найден и противники разведены по углам ринга, вам даются пять случайных карт с вашей руки, из которых вы можете поменять три. Можете поменять три разных, можете не менять нечего, а можете поменять три раза одну и ту же позицию. После чего подкидывается монетка, определяющая кто ходит первым и понеслась.


У вас как и в футболе три замены

Целью игры является выложить из имеющихся карт сильнейшее войско. И этот момент открывает целый парад отличий Гвинта от Хардстоун.
  • Во-первых, у вас нет какого-либо альтер эго, имеющего здоровье и которому можно как-либо вредить. У вас есть лидер, который по сути дела является такой же картой. Ее также можно сыграть в течении матча, как и остальные. Различие заключается только в том, что лидер является лицом колоды. Соперник знает, кто у ваших ребят главный и на игровом столе он лежит отдельно от других карт рубашкой вниз, то есть в открытую.
  • Во-вторых, матч идет до двух побед. Нехитрый арифметический подсчет говорит нам, что максимум может быть три раунда. Вы в любой момент можете пропустить свой ход — это означает, что в этом раунде вы больше ходить не будете. После чего противник может сделать столько ходов, сколько хочет. Этот прием используется например, если вы специально сдаете первый раунд, надеясь взять второй и третий. Или если вы уверены, что противник уже не сможет или не захочет переплюнуть вас по силе армии. Правда такая уверенность зачастую приводит к печальным последствиям.
  • А иногда грамонтный пас выигрывает вам игру
  • В-третьих. И это на мой взгляд самое драматическое отличие: все поединки идут одним набором карт, полученным вами вначале матча. Это одиннадцать карт, плюс лидер. Также после первой схватки вам дают еще две карты из колоды, а после второй — одну. С учетом того, что некоторые карты дают вам возможность порыться в дискарде, своей колоде или даже закромах противника. То получается, что обычно три раунда вам надо сыграть примерно пятнадцатью-семнадцатью картами. Плюс-минус. Как легко понять, такие расклады сильно влияют на ход боя. Выигрыш одной схватки не дает вам ничего. Особенно если при этом вы слили все сильные карты. Тогда победу можно смело назвать пирровой, ибо в оставшихся двух схватках соперник возьмет вас как тракторист доярку за амбаром. Поэтому постоянно приходиться рассчитывать силы, продумывать ходы и так далее. Также уменьшено влияние рандома, так как основные ваши активы вы видите на начало игры. А дальше только грамотная стратегия и расчет.
  • Соперник хитро возвращает карты в игру
  • В-четвертых, призываемые вами существа не могут мочить друг друга. То есть фаза атаки отсутствует как явление. Да, многие существа могут наносить урон противнику по выходу на поле, но это является одноразовой акцией. Правда различная магия по уничтожению живой силы соперника представлена достаточно широко. Но она местами очень хитра, так многие карты вредят не только армии врага. Например карта “Казнь” говорит, что она тупо убивает самого толстого монстра на столе. Если этот монстр ваш, то и проблемы тоже ваши.
  • В-пятых. Игровое поле поделено на три зоны. Зона для рукопашников, зона для стрелков и зона для артиллерии. Основным их предназначением является то, что многие магические карты и способности крич работают по зонам. Например дают бонус существам, находящимся в одной зоне с выкладываемым на поле товарищем.

Это на мой взгляд основные отличия. Существует ряд еще более мелких, о которых я умолчу, так что можно в комментах смело указать, что я забыл.

Миттельшпиль

Если пройтись по оставшимся частям игры, то все карты делятся на четыре фракции:
  • Монстры
  • Эльфы
  • Северные Королевства
  • Королевство Скеллиге
  • Нильфгарда пока нет, но он на подходе
Каждая колода имеет свои сильные и слабые стороны. Кто-то полагается на магию, кто-то на толстых животин. Вдобавок карты имеют еще две градации. Во первых, это тип: существа, магия, погода или карты лидеров. Если с существами, магией и лидерами все понятно, то погода, это по факту та же магия, только влияющая на само поле битвы. То есть можно например заморозить зону, где расположены рукопашники, сделав атаку всех находящихся там существ равной один. Моментов тут три. Ибо:
  • А — ясен пончик есть существа которые крутили погоду вокруг не при женщинах и детях будет сказано чего.
  • Б — есть специальная карта, которая отменяет все осадки.
  • Ну и С — все карты погоды влияют сразу на обе зоны вашу и вражескую. То есть нельзя заморозить только врагов, ваши парни тоже будут изображать армию Наполеона в 1812 году.
Я думаю не надо говорить, что все это неплохо так подкидывает тактического разнообразия.
Во-вторых, карты делятся по ценности:
  • Бронзовые — самые распространенные. Ваш расходный материал.
  • Серебряные — эти пореже и эффект зачастую покруче.
  • Ну и наконец золотые. Эти редкие, как передние зубы у Овечкина. От остальных отличаются тем, что никакая магия и способности других карт их не берут. Характерным примером такой карты является собственно Геральт. Но сразу скажу, что ценность карты это не показатель и зачастую обычное заклинание может переломить ход поединка гораздо круче чем три Геральта вместе взятых.


Творим колоду

В колоде карт может быть максимум 40 штук. Причем серебрянных можно взять только шесть, а золотых и того четыре.
Сами карты добываются двумя способами, точнее даже тремя. Во-первых, вы получаете за победу руду, которую надо бережно хранить. И когда ее набирается сто, то вы можете купить бочку у местного продавца, роль которого выполняет на редкость харизматичный троль (нарисован и озвучен он просто блеск). Бочка, как нетрудно догадаться, является местным аналогом сундука из Хартстоуна и содержит в себе пять карт. Во-вторых, вы можете не заниматься сложным процессом накопления, а пойти короткой дорогой успешных парней и затариться за реальные бабки. Игра не делает секрета из своей экономической модели честно признавая, что у нас как у конкурентов. Игра бесплатная, но если хотите вприпрыжку вперед всех, то заносите денег — будем рады. Ну и в-третьих, за победу вам также дают волшебную ткань из которой вы можете изготовить ту или иную понравившуюся карту. Или разобрать на ткань вам ненужные, чтобы сделать те которые необходимы. Ресурсы вам дают за победы над игроками и за получение уровней. А у вашего аккаунта есть уровень — тут опять же все по стандарту. Короче говоря, как я уже сказал, на этом моменте игры поляки видимо решили, что не надо изобретать велосипед и взяли годами работающую систему, проверенную конкурентами. Пожалуй единственным отличием, является то, что при открытии бочки вы получаете четыре карты без вашего участия и еще одну путем выбора из трех вариантов. Так что какая — никакая, но демократия. Ну и кроме того, вы можете поблагодарить вашего оппонента после игры, нажав специальную кнопку, после чего тот получит немного руды или ткани. Если оппонент также нажал кнопку, то и вы тоже получите чутка. Это мило.


Вот он, красавчик!!!

Нарисовано и озвучено все просто здоровски. Возможно музыка заставки не такая крутая как в Хартстоун, но если и хуже, то совсем чуть-чуть. Графика на мой взгляд удалась даже больше чем у главного конкурента. Часть карт анимирована и при наведении на них мыши рисунки начинают двигаться. Интерфейс, меню — все выглядит как в немецкой иномарке. Дорого и солидно. Пожалуй единственным нареканием с моей стороны является момент с заменой карт перед боем. Почему-то иногда приходиться кликать тридцать три раза, прежде чем карта соизволит замениться. Но это бета, так что ничего страшного.


Закрома Родины

Игровой процесс может сперва показаться простоватым, но быстро затягивает. Шустро понимаешь, что не все так просто и всевозможных комбинаций и тактик в Гвинте великое множество. Каждая карты лидера может тащить за собой свой выбор сбора колоды. Онлайн у игры большой, проблемы с долгим ожиданием поединков нет никаких. Сами поединки проходят достаточно динамично и это опять же я бы отнес к несомненным достоинствам. Карт пока не очень много, но тут виден огромный потенциал для роста. Если парни присобачат еще всякого рюша, вроде одиночных компаний, какого-то сюжета и так далее, то будет вообще красотища.


Итого — очень понравилось. Проект очень зрелый и крутой. Если вас привлекают игры подобного плана и вы еще не видели Гвинт, то хватит тормозить — надо подавать заявку на бета тест срочно. Ну и ждать релиза конечно же, ибо по мне так CD Project Red явно разыграла козырь и пропускать его нельзя ни в коем случае.

На улице любителей хороших РПГ опять праздник, который грозит перерасти в запой, так как оторваться от нашего следующего гостя очень-очень сложно…
Вокруг Paladins потихоньку растет волна хайпа. Все разделились на два лагеря — одни считают, что это наглый клон Overwatch. Лругие считают, что это вполне самомстоятельная игра, а у творения Близов у самих рыло в пуху. Давайте разбираться, как оно на самом деле…
На душе становится хорошо, когда люди сделавшие хорошую игру, берут и делают для нее не менее классное продолжение. Поэтому если вы до сих пор не слышали про серию Expeditions, то вы многое теряете…
Знаете, есть такое расхожее описание фильмов: «Неплохой фильм, но на один раз». А вот вам образец стратегической игры, про которую можно сказать ровно тоже самое…
Вот уже вышла вторая часть одной из самых лучших РПГ игр последних лет. А пока предадаимся немного ностальгии и вспомним чем была хороша первая

Перезапуск старого доброго XCOM, состоявшийся несколько лет назад, вышел крайне удачным. Игра достаточно бережно отнеслась к славному наследию оригинальной игры. Теперь вот вышло продолжение и вот к нему у меня имеется несколько вопросов…
Микрософт решили, что им нужны свои пираты. Причем не простые, а многопользовательские. Как все это выглядит и как в это должно играться — смотрим и разбираемся…
Студия Piranha Bytes, создатели легендарной игры Готика, в очередной раз пытаются не заняться самокопированием. Получится у них или нет — смотрим в видео.
Хорошо, когда у людей есть желание заниматься возраждением легенд. Вот и ребята из Wargaming.net решили, что не танками едиными и выпустили под своим руководством игру от Аргентинских разработчиков. Причем не просто игру а перезапуск классической серии Master Of Orion. Что же вышло в итоге?



Многие разработчики пытаются сделать хорошие игры по системе ДнД. Кому-то удается, кому-то нет. Игра, попавшая в сегодняшний обзор, к сожалению скорее относится ко второй категории, чем к первой…

Вот и подоспело первое DLC для славного экшн/рпг Grim Dawn. Стоит ли тратить на него свои кровные и чего он привносит в игру — в обзоре.
Игра Wolcen, она пока как стадион в Питере — пока недостроенная, но очень красивая. Заглянем на стройку и посмотрим чего там с качеством заливки и укладки…
Манга серия “Призрак в доспехах” давно стала легендарной. Игра “Контер Страйк” тоже давно стала легендарной. Станет ли попытка обьединить легенды хотя бы качественной, не говоря уж про легендарную — большой вопрос. Но тем интереснее посмотреть.

Создатели игры Evolve Stage 2, делали игру с размахом и большими претензиями — проблема только в том, что она почти некому не понравилась.
Теперь взяв в руки рубанок, творцы пытаются оживить свое детище. Подробнее в видео