МНЕНИЕ

[Мнение] Пара слов на злобу дня, или идем по следам релиза New World

Через очереди, баги, читы и ботов к истинному фану от новой MMORPG

27734
80

Пять лет назад Amazon Games в ходе TwitchCon анонсировала линейку из трех игр для ПК. Многопользовательский командный beat 'em up Breakaway до релиза попросту не дожил, онлайн-шутер Crucible протянул полтора месяца, был возвращен на этап ЗБТ и еще через полтора месяца почил в бозе. После чего осталась у игрового подразделения Amazon лишь MMORPG New World, которую многие считали разминкой перед MMO по «Властелину колец». Вот только амбициозный проект был отменен из-за разногласий с Tencent, потому NW стала последним шансом для компании закрепиться на рынке видеоигр, как до того она покорила сферы интернет-торговли, ИТ и сериалов.

За эти годы New World претерпела удивительные метаморфозы и из хардкорной песочницы на выживание со свободным PvP и полным лутом превратилась в подобие классической MMORPG. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Если со сражениями между игроками все ясно, то по части PvE вопросов достаточно. Не хватило разработчикам понимания, чего же они в итоге хотят, или банально времени (NW и так переносили четыре раза, из-за чего она вышла почти на полтора года позже), теперь уже не имеет значения. Скудный редактор персонажей, подземелья без масштабирования и LFG (а как без нее, если уж взят курс на удовлетворение нужд более казуальных ценителей жанра) и в целом не такое уж большое количество контента, тем паче иногда весьма сомнительного с точки зрения интереса. 

Удержит ли NW игроков, покажет время. И вполне обоснованные сомнения на сей счет имеются. Да-да, свыше миллиона активных пользователей, пиковый онлайн в 900 тысяч, лучший релиз года и пятый за всю историю Steam, довольно неплохие продажи и все такое. Но где там нынче, скажем, Valheim? С другой стороны, в изначальном варианте проект явно не добился бы такого успеха, ибо измельчали нынче геймеры, оказуалились до нельзя. «Успеха ли?» - спросят некоторые. Да, успеха. Контент - дело наживное. Если Amazon соберется, возьмет себя в руки и начнет выпускать подземелья, рейды и новые виды оружия, то сообщество переживет нехватку активностей на старте. Все же многие пришли в NW за PvP, а с этим делом все вполне хорошо.

Важно то, что у игры есть задел и потенциал: достойная визуальная часть с недурной оптимизацией, позволяющей в том или ином виде запустить игру даже на слабых машинах, интересная боевая система (и небольшое количество способностей лишь подчеркивает ее динамику), свобода прокачки, пусть и несколько мнимая (все-таки характеристики никто не отменял: качать разом силу и интеллект едва ли кто-то станет), обширные возможности для крафта и даже недвижимость. Подумаешь, что в фэнтезийном Этернуме, между прочим на острове, куда попадают моряки после кораблекрушения, нельзя плавать. Разве что сеттинг и дизайн на любителя, но в динамике все не так плохо, как могло показаться. В смешении культур разных эпох и разных стран что-то есть, не у всех же есть дизайнеры уровня создавших ванильную World of Warcraft, ничего не поделаешь. Еще и саундтрек от талантливого композитора «Игры престолов» Рамина Джавади. Кстати, не обошлось без повесточки, и я не о том, что некоторым редактор по умолчанию предлагает играть негритянкой: NW - первая игра на моей памяти, в которой можно выбрать местоимения для обращения к вашему персонажу. Причем вариант они/их стоит первым.

[Мнение] Пара слов на злобу дня, или идем по следам релиза New World

Вопрос скорее в том, почему на релизе было столько проблем. И это у компании, занимающейся серверной архитектурой. Кто только нынче не AWS. Списать все на отсутствие опыта и нежданчик? Может, у Amazon Games в целом опыта и нет, однако он всяко есть у большинства ее сотрудников в отдельности. В очередях, если на то пошло, виноваты обе стороны. Игрокам, учитывая FAQ, ЗБТ и ОБТ стоило понимать, что собираться всей честной толпой на нескольких серверах - не самое лучшее решение. Amazon же, учитывая количество предзаказов и необычно маленькую для MMORPG вместимость миров, мог бы изначально ввести ограничение на количество созданных персонажей. И вообще, на дворе 2021 год вроде. Неужели так сложно было сделать единый сервер с зеркалами?

Закрытие миров для новичков, подключение дополнительных серверов - это все правильно, но что мешает активнее увеличивать их вместимость? Пусть даже до 2500 человек. Далеко не каждый из загруженных под завязку миров получил прибавку хотя бы в 250, что уж говорить про 500. Уже на этой неделе стоит ждать трансфер, забавно, правда, что реализован он через магазин, а потому сообщество ждет новый пик очередей из тех, кто пытается таки переехать в пригород. С багами все более-менее спокойно, без критических вещей, да и куда уж без ботов, а вот появление, прости Ктулху, читов - уже нечто этакое. И хотя видеокарты игра все же не сжигает дотла, запредельная нагрузка в меню, причем даже при фиксации 60 FPS,  - не есть нечто нормальное. Однако всякое бывало, все можно исправить - было бы желание.

[Мнение] Пара слов на злобу дня, или идем по следам релиза New World

Уверенные заявления Amazon Games на тему успеха их детища и похвала Джеффа Безоса в конечном итоге вполне уместны. Пусть хайп во многом обусловлен отсутствием конкуренции и редкостью премьер MMORPG такого уровня, во многом дело именно в неподдельном интересе к проекту. Да и региональная цена явно порадовала российских геймеров. В магазине пока лишь косметика, хотя рано или поздно туда могут добавить бустеры опыта или нечто в этом духе, скажем сброс характеристик, но и это не криминал. У New World может быть будущее, причем вполне себе светлое и радужное. Amazon лишь нужно оперативно утрясти имеющиеся проблемы, серьезно взяться за новый контент и подтянуть PvE до стандартов жанра. Не так сложно, если хорошенько постараться.

Другие публикации по теме
Команда New World рассказала об обновлении экономики игры
Команда New World рассказала об обновлении экономики игры
Свежее видео разработчиков New World посвящен разговору об экономике во втором квартале, затрагивающий изменения в ремесле, баланс монет, доступность ресурсов и всегда актуальную тему инфляции
Сегодня в 09:00
665
6
Форум
Разработчики New World поделились грядущими изменениями в балансе игры
Разработчики New World поделились грядущими изменениями в балансе игры
Вышло последнее видео разработчиков серии Balance of Power, в котором команда обсуждает New World грядущие в мае изменения в сражениях и не только
16 апреля в 09:00
2061
8
Форум
В New World скоро вернется событие Springtide Bloom
В New World скоро вернется событие Springtide Bloom
На следующей неделе в New World снова начнется Весеннее Цветение. Событие Springtide Bloom возвращается, чтобы подготовить Аэтернум к весне: повсюду появятся цветы и, конечно же, осы
11 апреля в 15:00
1894
6
Форум
Пользователи:
6.11/10
Steam:
70/100
Оценка редакции: