А зомби здесь не тихие - заметка о Havoc DLC для CoD:AW

6298
7

Каждое новое дополнение к Call of Duty (любой части, если честно) — это очень интересная «рулетка». Где-то выпадают хорошие карты, режимы, оружие и другие нововведения. В других случаях получается набор косяков и кривые карты, с проблемами респаунов и тому подобные неудачи, когда вроде бы все есть, но хорошего ничего не получается.

Не секрет, что я люблю серию Call of Duty, и хотя у нее были свои взлеты и падения, но она меня всегда радовала. И последнюю часть, Advanced Warfare, я считаю лучшей за многие годы... не исключено, что со времен Modern Warfare 2 (ну не люблю я Black Ops, хотя и понимаю, чем многим эта часть нравится). Так что DLC, да еще с новым режимом, я очень ждал.


Тут должен быть абзац про то, как я не люблю некоторые компании за их «временную эксклюзивность», но я сокращу до минимума. Дорогие Activision, если пользователь PS4 и PC купил CoD за те же деньги, что и пользователи Xbox One, да еще и сезонный пропуск приобрел — пожалуйста, дайте и контент вовремя, а? А если задерживаете на месяц, то давайте скидки, окей? Ну вот и славненько.

А теперь поехали: дополнение Havoc вчера упало на жесткий диск моей PlayStation 4 и я отлично провел вечер, отстреливая зомби и других игроков.


Как знают все, кто хоть немного следил за нашими новостями, в дополнении нам дают новое оружие, режим с зомби в экзо-скелетах и 4 новых карты.


Начнем с самого простого, с оружия. Это энергетическая винтовка AE4, с которой сейчас на новых картах бегают ВСЕ игроки. Мне не понравилась — неплохой урон, средний разброс, но при этом все еще, как у большинства штурмовых винтовок, достаточно медленная скорострельность (ну, смотря с чем сравнивать). То есть я как бегал в коридорах с KF5, так и продолжаю. АЕ4 для меня в этом плане не замена, да и я больше люблю «ближний бой» в помещениях, а не перестрелки на площадях. Фишка винтовки в том, что она идет без патронов вообще, но зато может перегреться, так что любая затяжная перестрелка может оставить вас без оружия — нужно следить за этим.

Все 4 карты получились отличные, но не без проблем. Самая «косячная» карта на мой взгляд это Urban, с небольшой частью города и перестрелками внутри каких-то магазинов и подвалов. При очень интересной архитектуре, нескольких простреливаемых пролетах и точке «для мяса» в центре тут очень странный респаун, который (если вы играете во что-то, кроме командного боя) может пол игры возрождать игрока в одной точке, посреди группы противников. Так что под конец раунда начинаешь в точки респа просто бросать гранаты, пробегая мимо — вдруг кого зацепит.


Sideshow – карта с заброшенным парком аттракционов. Вроде бы и ничего особенного (уже было нечто подобное ранее), но атмосфера упадка и клоуны с потекшей краской доставляют. Есть динамическое событие, когда по карте клоун разбрасывает взрывчатку, которой можно убивать других игроков. Забавный ивент, но обычно охочих до таких вещей игроков отстреливают заранее.

На этой карте очень приятно делать скриншоты, кстати. Из-за обилия открытых пространств есть хотя бы возможность успеть нажать на кнопку и запечатлеть нужный момент.


Drift – средняя карта с рождественской тематикой. Из интересных особенностей — сходит лавина, заметающая кусок карты. Но выглядит не впечатляюще, если честно.

Core – самая приятная для меня карта из нового набора. Пустыня, бродящие где-то на горизонте огромные механические махины, разбитая техника вокруг и куча платформ. Ивент тут скучный, поскольку запускается куча каких-то бесполезных дронов, которые тупят и вместо уничтожения всех и вся вокруг висят на месте. То есть они убивают неосторожных игроков, но... именно неосторожных. Все остальные умирают только от других игроков.


Новый режим Exo Zombies получился очень неплохим. Есть карта с закрытыми помещениями, 4 игрока, бесконечные зомби в волнах и необходимость их отстрела для покупки экзоскелета, оружия, новых способностей. То есть геймплей сводится к тому, что мы бегаем по карте, убиваем зомби, получаем деньги, тратим на новое оружие, и повторяем по кругу.

Эффект крутых актеров, которые выступают персонажами, не работает в русской версии — все движутся слишком быстро и лиц ты не видишь, а голоса однообразные и взяты из основной сюжетки. Только в роликах и радуют.

Зомби каждый раз становятся все злее, и иногда приходят зараженные зомби, которые кусают игрока — тогда нужно быстро добежать до специальной камеры и заплатить 250 за обеззараживание, иначе игрок превращается в зомби и начинает убивать своих союзников.


Оружие лучше всего покупать в специальном 3D-принтере — именно там можно взять редкие виды для зомби-режима, типа огненного дробовика. И улучшать оружие тоже нужно — тогда сражаться будет приятнее.

Особый шик это возможности экзоскелета, которые увеличивают нашу жизнь, дают возможность чуть ли не руками отрывать головы зомби (очень сильные удары открываются, в общем, а то на обычные зомби как-то не реагируют, ведь у них тоже экзоскелеты, хотя и не у всех). Ну и иногда с противников выпадают бонусы, типа полного боезопаса для всей команды или уничтожения всей волны зомби за раз.


Как ни странно, играть интересно только в команде, которая не знает всех нюансов. Потому что тогда неожиданно открываются двери, выпускающие десятки зомби в комнату на неподготовленную команду. Тогда все кругами бегают, не понимая, где взять костюм. Не успевают спасти упавших товарищей. Не начинают быстро обеззараживать себя, а отстреливаются.

Без этого элемента случайного безумия игроки запираются в комнате, оставляют пару коридоров на союзников и начинается резня, которая омрачается только тем, что патроны рано или поздно заканчиваются, и приходится искать способы пополнения арсенала.


То есть режим как база получился очень интересным, но уже хочется новых карт, чтобы он мог раскрыться полностью. Надеюсь, это все мы увидим в будущих дополнениях. А сейчас тут можно получить 10 новых ачивок, если это кому-то нужно. Я как-то ко всем этим достижениям совершенно равнодушен.

Главное же, что я хотел всей этой стеной текста сказать — Havoc это отличное, достойное дополнение для CoD: Advanced Warfare. Хорошие карты, неплохой режим, качественное оружие (хоть и на любителя). Если будущие DLC не уступят этому в качестве, то время до Black Ops 3 или любого другого Call of Duty точно пролетит незаметно.