Цирк с Конами

access_time 15 мая 2015 remove_red_eye 0 question_answer 23

Компания Konami разошлась с Кодзимой, закрыла разработку Silent Hills, удалила демо-версию P.T. из PSN и вставила в игру счетчик, из-за которого через какое-то время и запустить ее будет нельзя. В общем, разошлась не на шутку и основательно попортила нервы всем фанатам серий Metal Gear и Silent Hill, которые теперь вообще недоумевают, что будет с этими знаковыми сериалами дальше.

Если не вдаваться в детали, то судя по последним ответам представителя студии прессе — ничего хорошего. Дело в том, что Konami решила... переориентироваться на мобильный рынок. Со всеми вытекающими последствиями.

Чем руководствуется компания лично мне не понятно. Konami является владельцем прекрасных игровых серий, но вместо того, чтобы делать новые игры по своим лицензиям они, такое ощущение, собираются срубить быстрых денег на уже имеющихся играх.

В последние годы компания, честно говоря, не может представить на суд публики поток отличных игр. Мы уже кучу лет ждем MGS V и вынуждены были купить демо-версию игры за достаточно большой (по меркам нашей страны) ценник. Metal Gear Rising: Revengeance оказался очень неплох, но культового статуса основной серии он не заработал. Castlevania 2 хоть и вышла достаточно неплохой, но уступает первой части по красочности. Достойных упоминания TNMT так и не появилось. А Pro Evolution Soccer это серия на любителя футбола, которым я не являюсь. Я знаю, что игра хорошая, но не одной же отличной игрой должны все довольствоваться из года в год, правда?


Я не знаю точных планов компании Konami, но пофантазировать на тему мне никто не запрещает. Что же случится, если компания попытается перейти полностью на мобильный рынок?

- Появятся старые хиты на iOS и Android. Это, пожалуй, может быть интересно. Но только в том случае, если старые хиты будут переносить с обновлением, а не просто копировать 1в1. Все владельцы более-менее мощных устройств, которым это интересно, уже давно установили себе эмуляторы и играют в старые игры.

Все те, кто не в курсе, зачем и почему старые игры нужны, покупают проекты с громкими именами, которые постоянно на слуху — вроде Финалки или Dragon Quest.

Но рассчитывать на сверхприбыли без полного реворка старых игр, хотя бы внешнего, я бы не стала. Зачем покупать Castlevania, запущенную через эмулятор, когда я могу сделать то же самое бесплатно? (И да, у меня есть диск с оригинальной игрой, так что технически это даже не пиратство). Contra, ламповые TMNT – то же самое.

- Большие игры типа SH и MGS появятся на iOS и Android. Это тоже неплохо, но к таким играм нужен геймпад, с экрана в них играть не очень-то и удобно. А если неудобно или нужен геймпад, то не проще ли играть с больших консолей, перед телевизором и монитором?

- Будут выпускать новые игры по старым лицензиям. Это наиболее перспективный, но и наиболее трудоемкий процесс.

Проблема в том, что этот рынок Konami освоен мало, и просто запустить абы что, в надежде на деньги, уже не получится. Сегодня на мобильных устройствах есть огромное количество по-настоящему качественных игр, которые приносят хорошие деньги. Но при этом все эти игры уступают, даже я бы сказала значительно уступают всяким казуальным запусканиям птиц на орбиту.

Что приводит нас к следующему пункту.

- Казуальные проекты по лицензиям и без. Страшный вариант, при котором Silent Hill превратится в тир по отстрелу зомби (в лучшем случае) или раннер по городу в тумане (в не самом худшем), а MGS станет паззлом или игрой по вылавливанию пикселей.

Этот вариант плох тем, что при таком раскладе от легендарного наследия может ничего и не остаться.



Но не будем о грустном. Пока ничего не ясно, кроме того, что Konami хочет уйти от больших затрат на производство крупных хитов в уютный мир мобильных развлечений. Но то, что они считают их будущим для геймеров, не совсем верно.

Приведу пример. Мы с Тапиком работаем с мобильными играми регулярно, смотрим их, играем, но в то же время если посчитать, сколько часов и на что мы тратим в день, то мобильный сегмент оказывается не таким уж и значительным.

Наоборот, мобильные игры это хороший способ «убить время», когда выдается свободная минутка. То есть, например, погонять во что-то в обеденный перерыв или во время поездки в маршрутке. Но если ты уже дома, то куда удобнее укутаться в одеяло, сесть перед телевизором с чашечкой чаю, взять в руки геймпад и на большом экране погрузиться в новые приключения.

А сидеть перед 10-дюймовым планшетом и бояться у меня не получается, уж извините. Так что, несмотря на свою любовь ко всяким хоррорам, я предпочту стереть пыль со старой консоли и подключить PS2 или PS3 к телевизору, чтобы перепройти Silent Hill, чем буду тыкать в экран пальцами или делать это с геймпадом.

В конце-концов, на планшете у меня и так множество игр, которые под него затачивались и в которые очень удобно с него играть. Так что, Konami, надеюсь на хорошие анонсы и для РС с консолями.

И на возрождение из пепла Silent Hills – тоже.