Обзор MMO-новостей за прошедшую неделю 05.12-11.12

2820
1
goharu.jpg
Представляем вашему вниманию краткий обзор основных новостей ММО индустрии за прошедшую неделю.
  • Преставляем вашему вниманию сборник основных тезисов из речи представителя компании Nival Network Максима Матвейко на конференции GDC China посвящённой текущей ситуации на рынке онлайновых игр в России.
  • Состоялся дополнения к MMORPG World of Warcraft – Cataclysm.
  • Final Fantasy XIV отправлена на переработку. До тех пор пока игра не будет удовлетворять требованиям качества, пользователи смогут играть в неё бесплатно.

Обзор новостей за неделю (05.12-11.12)  +

11.12.10
Джон Седли (John Smedley) - президент SOE подтвердил информацию о разработке проекта под названием Planetside Next, хотя сам проект официально все еще не анонсирован. В названии игры точно не будет порядкового номера, чтобы не путать поклонников оригинального Planetside, вокруг которого сформировалось устойчивое игровое сообщество. Выход Planetside Next запланирован на март 2011 года.
Источник
10.12.10
На официальном сайте Final Fantasy XIV было опубликовано заявление за авторством президента и исполнительного директора Square Enix Yoichi Wada. В нём руководитель компании признал, что FFXIV так и не достигла желаемого уровня качества и нуждается в серьезных доработках. Было принято решение о привлечении к доработке игры «лучших людей» фирмы, многие из которых были сняты с других проектов. Произошли перестановки на главных постах игры. Новым продюсером и гейм-директором был назначен Naoki Yoshida. Точный план модернизации FFXIV будет анонсирован позднее. Соответственно, выход PS3-версии игры отложен до появления обновленной версии проекта. Пока же разработчики пообещали, что в процессе переработки игра не будет требовать абонентской платы.
Источник

Компания Outspark объявила дату начала открытого бета-тестирования Action MMORPG Divine Souls. ОБТ начнётся 14 декабря.
Источник

Начался закрытый бета-тест российской версии F2P MMORPG AIKA Online от Hanbtisoft. Изданием игры в России занимается компания Syncopate. ЗБТ продлится 1 неделю и закончится 16-го декабря.
Источник

Южнокорейская компания GMP Studio анонсировала проект Bootcamp Online, который базируется на движке Unity 3.0. Это будет браузерный ММО-шутер, который создатели намерены сделать доступным на различных платформах, в том числе и на iPad.
Источник

Компания NPD Group опубликовала очередной ежемесячный отчёт о состоянии американской игровой индустрии. Впервые за последние семь месяцев зафиксирован рост по сравнению с прошлым годом. В течение ноября заработано 2,99 млрд. долларов, что на 8% превышает показатель аналогичного периода 2009 года. Таким образом, по прошествии 11 месяцев американский рынок все еще отстает от результата прошлого года за такой же срок на 5%. Пока что итоговая сумма за 2010 год составляет 14,73 млрд. долларов. Лидером в секторе домашних консолей стала Xbox 360 c 1,37 млн. проданных устройств, в активе Wii — 1,27 млн., а PS3 — 530 тыс. Среди портативных систем лучший показатель у линейки DS — 1,5 млн. Продажи игрового ПО выросли на 3%, а бесспорным лидером оказалась Call of Duty: Black Ops (8,4 млн. копий). Второе и третье места — у продуктов Ubisoft (Assassin’s Creed: Brotherhood и Just Dance 2).
Источник
9.12.10
Президент отделения EA Games Фрэнк Гибо (Frank Gibeau) сообщил в своем интервью журналистам Develop, что Electronic Arts всерьёз задумывается отказаться от выпуска оффлайновых игр. По его словам, руководство фирмы считает, что подобные проекты уходят в прошлое, и будущее за играми, рассчитанными на совместное прохождение или мультиплеер.
Источник

Компания «Руссобит-М»/GFI объявила о начале закрытого бета-тестирования танцевальной многопользовательской онлайн-игры Audition 2.
Источник

Начался открытый бета-тест многопользовательского танцевального симулятора Hot Dance Party от Mail.Ru.
Источник

Южнокорейская GSP Interactive сообщила дату начала предварительного открытого бета-теста онлайнового TPS Hessian. Тестирование пройдёт с 15 по 28 декабря. По стилю геймплея, проект напоминает известную Gears of War.
Источник
8.12.10
Китайская компания Tencent Games сообщила о ведущихся работах над MMO-проектом Asura. Эта игра, как и многие другие азиатские игры, берет за основу знаменитую Journey to the West и дает возможность игрокам пройти по ее сюжету любым из 3 персонажей (в будущем персонажей должно стать 5): Демоном-Быком, Духом-Обезьяной и Рошей. Сам геймплей больше всего напоминает Diablo 3, поскольку именно на него и ориентируются разработчики. Бета-тестирование проекта должно начаться во втором квартале 2011 года.
Источник

Компания NCsoft объявила о начале первого этапа закрытого бета-теста MMO-игры Steel Dog, в которой игрокам предстоит сражаться друг с другом на футуристических автомобилях. На данный момент тестируется южнокорейская версия игры. Информации о планах выпустить игру в других странах пока нет.
Источник

В своём интервью журналистам сайта CVG системный дизайнер Грег Стрит (Greg Street) и геймдизайнер Дэвид Косак (David Kosak) из Blizzard Entertainment сообщили о некоторых своих мыслях относительно разработки ММО-игры для Xbox 360. В частности, они сказали, что прежде, чем приступить к работе, «нужно будет обсудить» закрытую структуру Xbox Live, ограничивающую обновления тайтлов от third-party-разработчиков. Компании нужно знать, что Microsoft сможет обеспечить «высокие запросы» в технической части прежде, чем Blizzard начнет думать над этим.
Источник

Компания CJ Entertainment обнародовала ориентировочный срок выхода южнокорейской версии Action MMO-игры GunZ: The Second Duel, известной также как GunZ 2. Релиз планируется на второй квартал 2011 года. Разработчики обещают сохранить в сиквеле ураганный геймплей первой части, но намного улучшить качество графики. Источник

Компании Zynga отчиталась об удачном старте её новой социальной игры – градостроительного симулятора CityVille. За первые же сутки игру установило более 290 000 пользователей. Zynga представила также несколько любопытных цифр, касающихся первого дня работы CityVille. Построено более 2,7 млн. домов, уложено 5 млн. секций дорог, открыто полмиллиона булочных, а 25% всех игроков построили франчайз-бизнесы на территориях городов своих друзей.
Источник
7.12.10
Состоялся релиз третьего дополнения к MMORPG World of WarcraftCataclysm. Благодаря адд-ону в игре произошли самые масштабные изменения мира за всю 6-летнюю историю проекта. В связи с этим релизом в некоторых торговых точках Москвы и других городов прошли праздничные мероприятия – их двери были открыты допоздна. Катаклизм вышел как в стандартной коробочной, так и в коллекционной версии. Конвертировать свою учетную запись можно на сайте Blizzard Entertainment. Пользователям доступны новые локации, подземелья, увлекательные квесты, новый предельный уровень прокачки – 85 и две новые расы – воргены за Альянс и гоблины за Орду.
Источник

Компания Mail.Ru сообщила причину задержки с введением обновления 3.2 и новой системы биллинга в русской версии MMORPG «Властелин Колец Онлайн». По словам администрации, основная причина состоит в том, что старая система биллинга игры, являющаяся собственной разработкой компании Mail.Ru, требует радикальной переработки для перевода её на модель F2P. На данный момент компания Turbine подготавливает финальный билд игры для запуска открытого бета-тестирования, который придёт в двадцатых числах января. В середине февраля состоится запуск обновления.
Источник

Издательство Codemasters, которому были проданы права на издание игры в Европе, подало в суд на разработчиков игры Jumpgate Evolution – компанию NetDevil. Codemasters обвиняет авторов игры в срыве сроков релиза проекта, на который было потрачено в общей сложности больше 1,1 млн. долларов. Теперь издательство требует вернуть 1,4 млн. долларов а также средства, потраченные на маркетинг игры и содержание команды продюсеров, разработчиков сайта и коммьюнити менеджеров.
Источник

Джоном Смидлей – глава компании Sony Online Entertainment сообщил в разговоре с журналистами сайта Kotaku о планах перенести релиз шпионской мультплатформенной (PC, PS3) ММО-игры The Agency на вторую половину 2011 года. По его словам над игрой нужно еще основательно поработать.
Источник

В рамках UBS 38th Annual Media and Communications Conference финансовый директор Electronic Arts Эрик Браун подтвердил выбор издателя Star Wars: The Old Republic в пользу бизнес-модели с ежемесячной абонентской платой. Был затронут и вопрос вариантов покупки игры - поклонникам пообещали наличие как цифровых, так и коробочных версий. Также он заявил, что надежды издательства на прибыльность SWTOR базируются не на миллионах подписчиков, а на долгом жизненном цикле - девелоперы надеются, что игра будет прибыльной в течение 10 лет.
Источник

Компания Иннова объявила о начале закрытого бета-тестирования проекта KartRider - гоночной онлайн-аркады с яркой мультяшной графикой, разработчиком которой является компания Nexon.
Источник

Компания Nival Network объявляет о начале открытого бета-тестирования бесплатной онлайн стратегии с элементами MMORPG «Путь Императора» - российской версии игры Kingdom Heroes 2 Online от UserJoy Technologies.
Источник

Выступая на конференции GDC China, директор по маркетингу компании Nival Network Максим Матвейко обрисовал своё видение российского рынка онлайн-игр. По его словам игровой рынок в России довольно консервативен. Большую его часть до сих пор занимают оффлайновые игры. Однако ММО-игры сделали гигантский скачок, спрос на которые вырос в два раза с 2007 года. Основной проблемой развития рынка онлайновых игр до сих пор является плохая обеспеченность граждан качественным доступом к Интернету в России. Тем не менее, Матвейко оценивает российский рынок, как очень перспективный. По его словам, самый быстрорастущий сегмент онлайн развлечений - F2P клиентские ММО-игры. Следом по популярности идут социальные игры. F2P-модель вообще является, на данный момент, самым приемлемым типом оплаты в нашей стране. «Люди в России не обладают большим количеством свободных денег, поэтому предпочитают не тратить их на игры с абонентской платой. Однако, начав играть и заинтересовавшись игрой, они могут заплатить много», - сообщил Матвейко. Кроме того, россияне не доверяют кредитным картам и, в большинстве своём, не имеют привычки планировать свой семейный бюджет. Поэтому игры с помесячной оплатой уступают по популярности играм с F2P моделью оплаты.
В среднем для F2P игры привлечение одного пользователя обходится разработчикам в 2 доллара. Цена эта, по мнению Матвейко, очень высока и она продолжает расти. В социальных играх стоимость привлечения одного пользователя очень низка, поэтому российские издатели онлайновых игр сейчас обратили свой взор на этот рынок.
За то время, пока российский пользователь играет, он оставляет в игре от 10 до 30 долларов. Однако встречаются и игроки, которые тратят на любимую игру тысячи долларов.
Российские пользователи очень верны сообществу той игры, в которую они сейчас играют. Поэтому, несмотря на обилие новых ММО-проектов, в России доминируют старые ММО-игры. Русские игроки не любят часто переходить из игры в игру и терять свои связи с друзьями и гильдией.
Источник
6.12.10
Официальный сайт EVE Online сообщил дату проведения седьмого по счёту фестиваля поклонников этой игры – FanFest 2011. Мероприятие пройдет в исландском городе Рейкьявик с 24 по 26 марта 2011 года. Во время многочисленных круглых столов фестиваля будут проведены следующие эксклюзивные мероприятия: PvP-турнир, презентация DUST 514 и новой информации о нем, прогулка с разработчиками по пабам Рейкьявика, «вечеринка на вершине мира», аукцион, турнир по покеру и многое другое.
Источник

Глава китайского представительства компании Blizzard Entertainment – Ye Weilun покинул свой пост. Новым руководителем Blizzard China стал Dai Jinhe, ранее работавший на посту руководителя Nokia China. По мнению некоторых журналистов, эта отставка явилась следствием недавней утечки информации о планах релизов игр от Blizzard на ближайшие несколько лет. Впрочем, представители отрицают эту связь и настаивают, что решение об отставке было принято еще несколько месяцев назад.
Источник

Компания Perfect World Entertainment обнародовала дату начала открытого бета-тестирования F2P MMORPG Legend of Martial Arts. ОБТ начнётся 15 декабря и будет продолжаться до 31 декабря. За участие в тестировании разработчики также предлагают ценные призы, которые получат самые активные тестеры.
Источник

Компания Gamania анонсировала англоязычную версию своей MMO-игры Lucent Hearts. Внешний вид проекта выполнен в стиле аниме, а игроки смогут не только сражаться друг с другом и монстрами, но и также ходить на свидания или жениться. Эта игра очень популярна в Японии (там в разработке уже находится вторая часть проекта).
Источник

Директор фирмы «» Борис Нуралиев сообщил, что по итогам 2010 г. компания рассчитывает показать рост выручки на 22%. CNews Analytics оценивает предполагаемый доход в 620 млн. долларов. В перспективе 3-4 лет «» рассматривает возможность проведения IPO и постепенно готовится к этой процедуре. Игровой бизнес вообще пережил сложные времена лучше всех, показывая рост как по итогам 2009 г. (+48%), так и предположительно по итогам 2010 (+18%).
Источник