Размышления о финале первого сезона WGL2014

1290
3
Финал отгремел, с тем как это происходило можно ознакомиться тут и тут. Пришло время со свежей головой проанализировать то, что произошло.

Непосредственно перед началом турнира мы стали свидетелями нескольких весьма забавных вещей. Во-первых NA''VI вышли в финал не под номером один. В одном из проходных матчей они умудрились сенсационно проиграть. От части в этом была вина проблем с интернетом у капитана команды, от части это было достаточно несерьёзное отношение команды к тому, что происходило. Но факт остаётся фактом, NA''VI проиграли и потеряли очки, сдвинувшись на второе место. Во-вторых это безусловно стремительный взлёт команды Tt.NSH, которую активно поддерживает компания Thermaltake. Киберспортсмены достаточно неплохо выступили, но непосредственно на финал сил уже не хватило.

Финал первого сезона решили провести в Минске, причём опять в President Hotel. Как признались организаторы, это почти идеальная площадка для проведения подобного эвента, для удобства в этом отеле разместили даже прессу. Кроме того, кстати, на эвент пригласили и топовых блоггеров, которые пишут и снимают видео по танкам. В этот раз до финала было допущено 4 команды - сделано это было для того, чтобы уделить этим командам больше времени, помочь им попиариться, найти спонсоров и прочее прочее. Начинание безусловно здравое, но игр стало меньше, и если в первый день было много интересных боев, то во второй день всё закончилось достаточно быстро.


Мы часто говорим о влиянии регламента турнира на ход боев, о том, что стратегия и тактика игры строится именно на нём. И не смотря на все положительные изменения, это по-прежнему так. Все команды играют крайне осторожно, даже когда не ведут в счёте, ибо даже 1 очко заработанное в ходе матча может определить победителя. Изменение регламента уже принесло один большой плюс - бои проходят достаточно быстро. Но изменений будет ещё много, некоторые из них прямо напрашиваются. Как выглядел стандартный матч между командами в финале? Осторожная игра, одна из команд зарабатывает одно очко и игра становится очень осторожной. И так все положенные карты. Формально должно работать правило best of 5 и best of 7 в битве за первое место, но из-за того, что ничья приписывает по очку каждой команде, для победы достаточно победить один-два раза, а остальные бои свести на ничью. Такая система вынуждает побеждающую (а побеждающей считается команда, которая уже набрала хотя бы 1 очко преимущества) сторону уходить в глубокую оборону, а вторую команду с одной стороны начинать действовать излишне аккуратно (ибо второй проигранный бой с огромной вероятностью похоронит все шансы на победу), с другой стороны быть более агрессивными, ибо с каждой ничьёй их проигрыш приближается. И то самое изменение, что так активно напрашивается, это смена режима игры. Многие игроки, зрители и даже аналитики склоняются к тому, что режим "атаки-защита" существенно исправит стратегию и тактику на турнире.

Кроме того на горизонте давно маячит 7\\68 (и не только он). Не так давно даже был проведёт шоу-турнир с участием топовых команд, играли "атаку-защиту" и тот самый 7\\68 с возможностью брать танки 10 уровня. И если форматом "атака-защита" довольны были почти все (и я подозреваю, что именно переход на этот режим будет ближайшим крупным изменением регламента), упоминая лишь о том, что нужно настроить длительность боя и захвата, то с 7\\68 мнения разошлись. С одной стороны многие рады танкам 10 уровня, тому что все игроки могут ездить на "полноценных" танках, тому что можно использовать арту. С другой стороны возникли сомнения по поводу баланса танков 10 уровня, большей рандомности боев из-за разброса урона арты и из-за бронированности танков. Но все сходятся на том, что необходимо продолжать тестировать новые форматы, и что не обязательно останавливаться на 7\\68, а пробовать 7\\62, 7\\54 итд. Тут ещё важно учитывать один важный фактор участия танков 10 уровня в турнирах, по сути это топовые танки в игре и цель любого игрока World of Tanks. И так получается, что топовые игроки водят не топовые танки, а лишь промежуточное звено в прокачке до них, а обычные игроки, которые вобщем-то должны всячески болеть за топовых игроков, катаются на топовых танках. Ну и как за них болеть, если это "нубы", которые на "Т1" гоняют или на ватном AMX 50 100.


Но вернёмся к финалу. Зрителей в этот раз было неприлично много, доходило до того, что в зал выстраивалась огромная очередь. Можно конечно всё это списать на то, что для зрителей между матчами проводились конкурсы, но люди перед играми полностью забивали зрительский зал, мест просто не было. При всех недостатках текущего регламента мы всё равно увидели много интересных боев, в основном в первый день. В бою Unity vs. M1ND мы увидели и интересную тактику с толканием T1 и стремительные атаки, в которых Unity сперва вышли вперёд, а в следующем же бою M1ND отыгрались. Отсутствие опыта Tt.NSH безусловно сказалось на их матчах, зато мы увидели достаточно активную игру, а не сидение по кустам. Под конец дня NA''VI просто взорвали матч, устроив захват на "Песчаной реке", перед этим просидев в кустах все бои. Они явно готовили сценарий с захватом базы и не оставили сопернику никаких шансов. На второй день было всего две игры, финал по нижней сетке и битва за 1-2 места. NA''VI вышли в финал по верхней сетке, поэтому имели преимущество в 1 очко, что и предопределило исход всего матча. Команды стояли так усиленно и передвигались настолько осторожно, что игроком боя зачастую становился тот, кто просто засветил врага. У комментаторов кончились синонимы словосочетания "ничего не происходит". Только в последнем бою команды порадовали зрителей, Unity взяли арту (!!!), а в конце боя оставалось лишь два танка, но победа осталась за NA''VI.


В целом это был интересный финал и отлично проведённое мероприятие. Посмотрим что подготовит компания Wargaming для следующего LAN финала, который пройдёт в Москве на выставке Игромир.
Другие публикации по теме
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
25 лет не хухры-мухры, а целый юбилей. Сегодня его отмечает компания Wargaming, которая хоть и покинула РУ регион, длительное время была одним из локомотивов игровой индустрии.
3 августа 2023
6778
10
Форум
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
У компании Wargaming появилось несколько открытых вакансий на официальном сайте, согласно которым авторы World of Tanks могут заниматься разработкой геройского шутера в стиле Escpae from Tarkov.
16 июля 2023
4762
22
Форум
Издатель "Мира танков" солидно снизил цены в игровом магазине. Навсегда
Издатель "Мира танков" солидно снизил цены в игровом магазине. Навсегда
Удивительное рядом. Компания “Леста” приняла волевое решение относительно игрового магазина "Мира танков". Она снизила стоимость всех товаров в рублях на 29%! И это не разовая акция в честь какого-то события — теперь такими будут ценовые реалии в игре.
1 июня 2023
8647
23
Форум