Т95 - Стальное чудовище из США

13973
0
Т95 - Стальное чудовище из США

Историческая справка

Разработка

827639ffb82c29f2822f54a4d6b85578.pngT28 был спроектирован в противовес немецким тяжелым танкам, таким как Maus. Эта машина должна была использоваться при штурмах хорошо укрепленных оборонных рубежей по линии Зигфрида.

Впервые танк был применен в сражениях в 1945 году, но на тот момент оказалось уже поздно использовать его во Второй мировой. Изначально проект назывался «Т28». Компания The Pacific Car & Foundry создавала эту машину для финального рывка на территории Европы, но когда первый танк сошел с конвейера и был готов к боевым действиям, военные действия уже завершились. Поначалу планировалось построить пять прототипов, но в итоге было создано двадцать восемь боевых единиц.

Не имея орудийной башни, но обладая при этом неподвижным казематом в качестве основного оружия, Т28 больше походил на самоходное орудие, и в 1945 году был переконструирован в виде T95 Gun Motor Carriage. Но в июле 1946 танк снова переделали и представили публике новый Super Heavy Tank T28. После реконструкции приводились доводы в пользу того, что отныне машина не похожа не на супер-тяжелый танк, ни на самоходное орудие, но на самом деле данное творение являлось сверхтяжелым уничтожителем танков. А еще точнее это была американская версия немецкой противотанковой единицы Jagdpanzer, которая разрабатывалась в качестве средства борьбы с тяжелыми немецкими танками.

Были построены два прототипа Т28. Они проходили проверку на Абердинском испытательном полигоне (Aberdeen Proving Grounds) и в Форте Нокс (Fort Knox) до 1947 года. В ходе тестирования на испытательном полигоне Юма (Yuma Proving Grounds) в 1947 году один из танков получил серьезные повреждения из-за пожара в двигателе и был списан, а вторая машина, согласно отчетам, сломалась и была продана на металлолом. Т28 никогда не применялись в боевых действиях. А все из-за того, что во время поздних стадий разработки и тестирования Т28 данная версия уступила место новым тяжелым башенным танкам Т29 и Т30. На Т29 было установлено такое же оружие, как и на предшественнике, но на привычной вращающейся орудийной башне. Модель Т30 могла похвастаться крупнокалиберным орудием и более мощным мотором. Вследствие этих разработок конструкторская программа танка Т28 была закрыта в октябре 1947 года.

Последний герой

В 1974 году на территории Форта Бельвуар (Fort Belvoir) в штате Виржиния был обнаружен последний прототип этого танка. Последние 27 лет из истории машины покрыты завесой тайны. Это единственный оставшийся образец танков данной модели, и он был выставлен в Музее кавалерии и бронетанковых войск (Patton Museum of Cavalry and Armor) в штате Кентукки. В данный момент проводятся подготовительные операции для перемещения танка в Форт Бенниг (Fort Benning), штат Джорджия.

Особенности модели

Т28 был спроектирован и создан силами Pacific Car & Foundry. Механическая надстройка была позаимствована у Т23. Изначально планировалось построить пять прототипов, а потом догнать эту цифру до двадцати пяти. При полной загрузке вес танка достигал 95 коротких тонн (86 тонн). Для того, чтобы нести такой вес, танку требовалось четыре гусеничных трека вместо двух, каждый из них был шириной в 12,9 дюйма (328 мм). Наружные треки можно было отсоединять для упрощения транспортировки. После отсоединения их можно было повесить на специальный танковый прицеп. Из-за своего колоссального веса и слабосильного мотора Т28 имел очень низкую проходимость и не мог проезжать по современным мобильным мостам. В результате чего танк был признан практически бесполезным в полевых действиях и не подходящим для массового производства.

На Т28 не было традиционной орудийной башни, зато он обладал казематным корпусом, и имел относительно низкий профиль. Основное орудие танка – 105 миллиметровое орудие Т5Е1, которое находилось в центре шарообразного щита, расположенного спереди. Несмотря на то, что технически орудие было частью щита, на самом деле оно прикреплялось к корпусу танка. Именно поэтому Т28 не считался каноническим танком, а скорее «орудийным моторизированным экипажем». Траверс ограничивался 10° вправо и 11° влево, а вертикальная наводка находилась в границах от 19.5° до -5°. Во время перемещений орудие фиксировалось в максимально возможном положении. Также над командирским люком был прикреплен пулемет модели .50 inch (12.7 mm) M2 Browning. Дульная скорость основного орудия составляла 3 700 футов в секунду (1130 м\\с), а дальность стрельбы не превышала 12 миль (19 км).

Броневая обшивка на танке была очень толстой, в сравнении с другими современными танками. Спереди толщина составляла 12 дюймов (300 мм). Считалось, что такие характеристики смогут защитить от немецких 88 миллиметровых орудий, использующихся в качестве танковых и противотанковых орудий. Фронтальная толщина брони нижнего корпуса составляла 5.25 дюйма (130 мм), а по бокам 2.5 дюйма (64 мм). Подвеска и нижний корпус были защищены четырехдюймовыми (100 мм) стальными подолами. Сердце танка – бензиновый двигатель Ford GAF V-8, способный выдать 500 лошадиных сил, что понижало характеристики машины, так как максимально возможная скорость составляла лишь 8 миль в час (13 км \\ час), а проходимость танка оставляла желать лучшего.


на фотографии изображена T28, хотя отличить её от T95 дело не легкое

Мнение опытных игроков

GoHa.Ru : Пожалуй, самым известным фактом о Т95 является уникальная броня этой ПТ-САУ. Напомню вам её исторические характеристики, маска орудия - 292мм, лоб корпуса 305мм, борт+экран 152мм. Как вы думаете, наделят разработчики этот по-настоящему непробиваемый корпус столь же явными слабыми местами, как у Мауса или ИС-7, что полностью нивелирует все преимущества этой грандиозной брони?

Tukdim [TD42] : Такие места, думаю, будут, как были они и у исторических аналогов, только вот не стоит забывать, что перед нами пт-сау, а не танк, и если вы видете триплекс мехвода, значит в лоб вам смотрит её немаленькая пушка. Скажем так, новички не используют даже "явные" места пробития, предпочитая фугасы, ну а "старички" и так найдут, как расковырять это чудо танкостроения.

Solon1 [RED] : Точки пробития безусловно будут, вопрос лишь в их размере. Экипажу безусловно нужно видеть, куда стрелять и ехать - для этого монтируются триплексы. Но размеры их минимальны, так что надежда есть.
С другой стороны, совсем уж неуязвимый лоб хоть немного поднимет шансы этой ПТ на жизнь в игре, ибо недостатков, причем весьма критичных, у нее намного больше.

GoHa.Ru : У этой машины все огромное, кроме её пушки. На самом деле орудие 105мм калибра смотрится просто неуместно на таком мастадонте, но исторически именно такое и устанавливалось на неё в реальности. Как вы думаете, изменят ли это орудие в угоду балансу или так и оставят маленькую но скорострельную пушечку?

Tukdim [TD42] : Ну, думаю, были различные проекты этого пт, в том числе и с более мошным орудием (сам, если честно, не в курсе), и, думаю, разработчики это учтут, но кроме этого орудия к птшкам, они всегда отличались увеличенным пробитием и скорострельностью, и точностью в сравнении со своими танковыми аналогами. Любая пт, докачанная в "топ", - грозный противник на своем уровне, думаю, эта не будет исключением. Если эта "кроха" будет стоять в кустах и с предельного расстояния (400-450м) бить со скоростью под 10 выстрелов в минуту, имея пробитие хотябы под 230 мм, и, даже если урон у нее будет всего там, к примеру, 270, мало никому не покажется.

Solon1 [RED] : Если поднимут калибр пушки, снизится скорострельность. Американские орудия на данный момент отличаются великолепным ДПС и бронепробиваемостью при малых калибрах, и если традиция будет продолжена, то пушка будет в самый раз. Такому мастодонту место только в обороне, а в обороне важна скорострельность. Высокая скорострельность подобной пушки даст шанс не подпустить к себе средний танк противника, удерживая сбитыми его
гусеницы и выставляя его под огонь союзной артиллерии. Большой разовый дамаг и низкая скорострельность нужны для работы от угла, укрытий, но подобный стиль боя не для такой ПТ-САУ.

GoHa.Ru : Наряду с самыми большими показателями бронирования у этой ПТ-САУ также и самая "впечатляющая скорость", всего 13 км/ч. Как вы думаете, не похоронят ли подобные низкие ходовые качества эту замечательную машину?


Tukdim [TD42] : Если пт " в засвете", ей, как правило скорость не помогает, сразу берут в фокус и долбят все, кто только может.Так что в таком аспекте это не минус, точнее высокая скорость пт - это не плюс.Но вот малая подвижность в целом - это да, быстро перекинуть её с фланга на фланг будет крайне тяжело. Посему игроку придется сначала думать, куда и зачем, и только после этого ехать. Думаю, эта машина будет уделом профи, нежели новичков, как, собственно, и большинство именно американской техники.

Solon1 [RED] : Да, я считаю, что эту машину стоит качать лишь для того, чтобы поставить в свой ангар и любоваться. Подвижность для ПТ-САУ еще более критична, чем для танков - им необходимо как-то препятствовать "закручиванию" себя танками, уходить из-под артиллерии. Подобную же ПТ сможет закрутить даже Maus, бодро проехав к ней в борт на своих 20 км/ч и безнаказанно расстреляв. Далее, нельзя забывать, что победит всегда более подвижная и скоординированная команда, а эта ПТ свои силы сможет поддержать лишь под конец боя, когда приедет к огневым рубежам. На свою деф позицию ей приехать тоже будет сложновато - любой засвет в начале боя просто похоронит Т95 под снарядами вражеской артиллерии.

GoHa.Ru :
С такой впечатляющей броней эта ПТ-САУ просто не может быть маленькой, её габариты сравнимы скорее с Маусом чем с незаметными ПТ.. Маленькая скорость, гигантские размеры...не превратит ли это Т95 в самую легкую цель для артиллерии и постоянную жертву оной?

Tukdim [TD42] : Скорее всего да, но большая бронированность это высокий показатель абсорбации, т.е заброневое действие фугаса будет сведено к минимуму, что означает меньший урон от артиллерии, выходом станут бронебойные, но там уже немного другие законы, непробитие и рикошет никто не отменял. Я бы поменял слегка акцент вопроса, именно артиллерия сможет наиболее эффективно бороться с этим мастадонтом. Как впрочем и с любой другой пт.

Solon1 [RED] : О да, размеры сего дитя американского танкостроения не позволят разработчикам сильно "накрутить" незаметность, поэтому в кусты ее не спрячешь. ПТ-ветка традиционно имеет небольшое количество хит-поинтов, а потому даже бортовые экраны не смогут толком снизить урон от артиллерии - процентарно он все равно будет велик, подвижность просто не позволит уйти от сплешей САУ, еще и сбивающих гусеницы. Да и бетонобойки у САУ никто не заберет, а потому первый же залп по крыше может стать последним.

GoHa.Ru : Учитывая колоссальный вес этой машины в 86 тонн, нет ничего удивительного что вместо привычных двух гусеничных траков у неё их было аж 4 и очень широких, как думаете, отобразят ли как-то в игре эту особенность?

Tukdim [TD42] :
Зная Варгейминг, будут стараться привести внешний вид модельки к историческому аналогу, но вот что будет с визуальными эффектами и что, к примеру, будет при сбитии внешней гусеницы, мне самому очень интересно. Но так или иначе, я думаю, что и эту работу разработчики доведут до конца и возможно именно у этой машины появится своя, так сказать, " геймплейная" изюминка.

Solon1 [RED] : Бесспорно, у машины должна быть чрезвычайно низкая маневренность, но и проходимость должна быть на уровне. Думаю, тут будет сходство с мышкой - поворачивает просто никак, зато по болоту чешет со скоростью от поля мало отличающейся. Гораздо интересней дамаг-модель гусениц - скорее всего, у ходовой будет очень много ХП, и за счет этого гусеницы будет сбить еще сложнее. Впрочем, ремонтироваться они тоже должны дольше.

GoHa.Ru : Как вы считаете с появлением этой машины в ангарах игроков увидим ли мы вновь ПТ-САУ в боях на глобальной карте? Найдут ли опытные командиры ей применение, возможно, на городских картах?

Tukdim [TD42] :
Пт на ГК мы увидим благодаря другой машине - т30. Найти и сейчас можно, но для пт сау необходимо разрабатывать более сложные тактические схемы, а успех зачастую кроется в простоте... Посему однозначного ответа дать не могу, поиграем посмотрим.

Solon1 [RED] : На глобальной карте бои ведутся с использованием кумулятивных и подкалиберных (голдовых) боеприпасов, а потому вряд ли, особенно если разработчики продолжат традицию выставлять малое (примерно в полтора раза меньше, чем на ТТ10) количество ХП. На городских картах Т95 нужно будет со всех сторон прикрывать, закрывать все переулки, и надеяться, что подкалиберные из Т-30 не пробьют этот лоб, унеся с пары залпов все ХП, что ее не закрутят вражеские мышки, что где-то по линии улицы не стоит САУ...
Применений же на открытых картах ей не видно вовсе - в кустах не спрячешь, а за камнем/домом/рельефом без башни бесполезна. Да и ненадежно - САУ могут и переехать на противоположный фланг и настучать по крыше даже без засвета.


комментарии излишни, настоящее чудовище (для сравнения показана рядом с маусом)

Ответы разработчиков

GoHa.Ru : Пожалуй самым известным фактом о Т95 является уникальная броня этой ПТ-САУ. Напомню вам её исторические характеристики, маска орудия - 292мм, лоб корпуса 305мм, борт+экран 152мм. Будут ли у этого по настоящему непробиваемого корпуса столь же явными местами пробития как у Мауса или ИС-7?


Злобный : Если имеются в виду слабые точки, которые являются «очевидными», по примеру ИС-7 и Мауса, то, вероятно, такие места будут.Например, НЛД (нижняя лобовая деталь).

GoHa.Ru : У этой машины все огромное, кроме её пушки. На самом деле орудие 105мм калибра смотрится просто не уместно на таком мастодонте, но именно такое и устанавливалось на неё в реальности. Измените ли вы это орудие в угоду балансу или так и оставите маленькую но скорострельную пушечку?

Злобный : Будет возможность установить противотанковые версии 120-мм орудия T53 и 155-мм орудияT7.

GoHa.Ru : Наряду с самыми большими показателями бронирования у этой ПТ-САУ так же и самая "впечатляющая скорость", всего 13 км/ч. Как вы думаете не похоронят ли подобные низкие ходовые качества эту замечательную машину?

Злобный : У каждой боевой единицы есть свои сильные и слабые стороны: в тот период нельзя было совместить хорошее бронирование, приличные динамические качества и мощное орудие в одной машине, конструкторам чем-то приходилось жертвовать. У Т95 одной из слабых сторон будет скорость, но, возможно, она будет чуть выше заявленной.

GoHa.Ru : С такой впечатляющей броней эта ПТ-САУ просто не может быть маленькой, её габариты сравнимы скорее с Маусом чем с незаметными ПТ. Маленькая скорость, гигантские размеры...не превратит ли это Т95 в самую легкую цель для артиллерии и постоянную жертву оной, что сделает эту технику просто непригодной для использования на открытых картах?

Злобный : Да, основным типом техники, который представляет угрозу для Т95, будет артиллерия. Насчет непригодности для открытых карт что-то утверждать пока рано— Т95 еще предстоит пройти наш супертест.

GoHa.Ru : Учитывая колоссальный вес этой машины - 86 тонн, нет ничего удивительного что вместо привычных двух гусеничных траков у неё их было аж 4 и довольно широких, как вы планируете отобразить в игре эту особенность?


Злобный : В текущей ситуации мы реализуем эту особенность, как более прочную стандартную (то есть двухгусеничную) ходовую, обеспечивающую хорошее бронирование корпуса при стрельбе через нее.

GoHa.Ru : Как вы считаете с появлением этой машины в ангарах игроков увидим ли мы вновь ПТ-САУ в боях на глобальной карте? Найдут ли опытные командиры ей применение, возможно на городских картах?

Злобный : Реанимация класса ПТ-САУ в боях на глобальной карте как проблема будет решаться комплексно, добавление одной машины пока ничего не изменит. Использование же ПТ-САУ девятого уровня в тех условиях, где они лучше тяжелых танков десятого, есть разумное решение, как раз для опытных командиров.

База Данных и Калькулятор World of Tanks - WOTDB.RU