Встреча с XLGAMES: беседуем с игроками

8852
13
Не так давно пришел праздник на улицы клуба ждунов союзов наций в ArcheAge. 29 октября их ввели в ру-версию игры, и до вчерашнего дня у жителей материков было время, чтобы оценить нововведения и прийти в себя. И уже 2 ноября в московском офисе Mail.ru состоялась встреча лидеров гильдий с командой локализации проекта и ведущим гейм-дизайнером XLGAMES — Йонг Джин Ханом.

Главы крупных гильдий получили приглашения на это мероприятие и cмогли узнать обо всем, что волнует, из первых рук. Интересно, что впервые состоялся одновременный анонс обновления в ру-регионе и на родине игры, в Корее.


Основной темой рассказа и обсуждений стало обновление 2.5. Основная его часть придется на зимний корейский апдейт. Сейчас у союзов наций есть несколько недоработок, и разработчик честно признался, что все это будет исправляться. Главной проблемой считается дисбаланс сил, недостаток наград, монополизация рейдов и по сути закрытый для 95% игроков контент. На данный момент XLGAMES активно работают над решением проблем, а главным источником силы союзов разработчики видят все-таки людей.

Развивать ArcheAge планируется в нескольких направлениях. Это будет и ребаланс осад с повышением их привлекательности, и система благоустройства замка, и даже новые социальные роли. Полная версия трансляции доступна в записи, там же есть запись сессии вопросов и ответов. К сожалению, на самые животрепещущие вопросы Йонг Джин Хан ответить не смог, сославшись на статус разработки или на то, что им с разработчиками и командой локализации нужно подумать, чтобы ответить.
Однако Йонг Джин Хан высказал свое восхищение тем, как играют в ру-регионе, насколько тщательно изучают контент ArcheAge, и честно признался, что отвечать было сложно.


Интересно в этой связи было послушать мнение игроков, пришедших на встречу. Что думают обители материков о фракциях, обновлении, пвп и о том, чего им не хватает, об этом - в нескольких интервью с игроками.

Сервер Луций, представитель гильдии FRIENDLY.

Буквально на днях на русскоязычных серверах появились столь ожидаемые нашим коммьюнити фракции. Расскажите, пожалуйста, о том, кто на вашем сервере уже создал фракцию? Планируете ли создавать фракцию сами?
Мы еще не сделали фракцию, ее сделала наша союзная гильдия Surreal. И на данном этапе будет три фракции: наша будет называться Pay to Win и сейчас еще существуют две фракции - Westside и Империя, они достаточно крупные, многочисленные. У нас будет интересное PvP, но мы пока не вышли из пиратов. Как только мы выйдем и воссоединимся с союзниками, у нас будет очень занятное PvP.


Нравится ли вам текущий курс развития игры? Как бы вы хотели, чтобы развивалась игра? Какого контента не хватает?
Сейчас очень нехороший курс игры. Все очень интересное, развивается в правильную сторону. Некоторые направления, которые интересны лично мне, могли бы развиваться быстрее. Речь о массовых PvP именно на суше, их сейчас немножко мало. "Битва за Даскшир" и "Ущелье Кровавой росы" - немного не то, чего хочется видеть в PvP на суше. Но все развивается и все дополнения своевременные и качественные. Разработчики продолжают отрицать, что арена должна быть мотивированной, а выдающиеся игроки арены должны получать выдающиеся награды. Разработчики не хотят этого признавать, поэтому арена до сих пор - это способ фарма хонора и больше ничего. Она дает условный статус в виде рейтинга, а должна бы что-то кроме. В России много популярных игр, где арена - это отдельный топовый контент, а топовые игроки арены известны на всех серверах.

Чем фракции выгодно отличаются от пиратства? Есть ли смысл оставаться в пиратах после создания фракций?
Сейчас наша гильдия одна из сильнейших, и мы, пока не было анонсировано обновление 2.0 и фракции, играли за пиратов, и сейчас мы пока продолжаем играть. Но это пока вызвано некоторыми техническими хитростями - кое-что нужно разрешить в ближайшее время. А так - фракции полностью решают те задачи, которые сейчас решает пиратство.

Прошло уже более полутора лет с момента запуска ArcheAge в России. Какие вызовы в игре находите до сих пор для своей гильдии и для себя лично?
Да, у меня есть вызов. Каждый день. Мой челлендж - это максимальный дамаг с мили атаки.

В Корее некоторое время назад был введен особый PvP-север и облегченными рейтами прокачки. Недавно там добавили еще две осадных территории. Следите ли вы за его судьбой? Интересен ли вам такой сервер?
Нет, мне неинтересно. Облегченный контент - он скучный.


Ваши ожидания от обновления 2.5 и какой контент ждете больше всего?
Я жду перебалансировки умений. В настоящий момент оборона дает слишком много преимуществ. Я жду конкретно несколько изменений мили-классов, которые должны на это повлиять.

ГМ, играет в одиночку, потому что большой онлайн обеспечить крупной гильдии не может. На каком сервере - не сказал.

Кто у вас на сервере уже создал фракции?
Я еще не заходил на свой сервер после создания, пока очень сильно занят работой, связанной с фракциями. Но это хороший вопрос, мне самому стало интересно! Обязательно зайду посмотрю.

Верным ли курсом идет ArcheAge, по-твоему? Может, чего-то не хватает?
В целом мне все нравится, наверное. Пожалуй, соглашусь с некоторыми вопросами по поводу PvP, мне бы тоже хотелось чего-то более насыщенного, может быть даже делевела. А вообще само направление, куда движется ArcheAge, мне нравится.

Чем фракции выгодно отличаются от пиратства? Есть ли смысл оставаться в пиратах после создания фракций?
Фракции и пираты - спорный вопрос. Кто-то вот пошел в пираты, чтобы просто - YARRRR! - быть пиратом, ему нравится просто вся эта пиратская тематика и ему не хочется находиться под чьим-то флагом, и он находится под флагом Веселого Роджера. Мне кажется, тут зависит от самого человека, что ему больше нравится. Во фракциях сейчас больше контента, если так прикинуть, учитывая сегодняшнюю презентацию, сколько там на них завязывается. А пиратство - это это для веселых романтиков, которым хочется поразбойничать.


Игра уже полтора года как вышла. Остались ли для тебя в ней какие-то вызовы, челленджи?
Лично для меня? Я с самого начала, как только ввели эрнардский сет, пытаюсь собрать его себе. Это сложно, потому что мало играю, но я иду к этому!

О корейском PvP-сервере с упрощенной прокачкой
Слышал об этом. Думал даже зарегистрироваться поиграть, но руки пока не дошли.

Чего ты ждешь от обновления 2.5?
В обновлении 2.5 на самом деле интересно для меня все. Сложно выделить какие-то отдельные моменты. И дома, и данжи… посмотрим, наверное, будет круто. С удовольствием свой дом перестрою на дом на дереве!

Группа людей. Сервер Мелисара, гильдии Manticors, Mirrors, Nephalems.

Мы - представители фракции. Я - Manticors, он - Mirrors. В целом первой фракцией был союз iddQd и CLIFF, вторая - Manticors и Mirrors. С моей точки зрения, надо ждать еще две фракции: Nephalems и StatusQuo, потому что ребята активно к этому идут, и скорей всего будет фракция пиратов.

Nephalems:
У нас самый молодой союз, потому чтоStatusQuo - это бывшие CLIFF, а Nephalems - это процентов на 50 бывшие iddQd. Исходная гильдия - Nephalems. Учитывая что у нас очень много PvP-игроков, гильдии сугубо PvP-направленные, у нас постоянно вары нонстоп со всеми.
Nephalems, до того как начались все эти фракционные изменения, постоянно ходили на "Око Бури", и в общем единственные, кто противостоял пиратам. Сейчас у нас постоянный вар с iddQd и CLIFF. А вся движуха на сервере идет вокруг каких-то рейд-боссов, которые сами ничего не дают, а PvP вокруг них идет.


Вопрос о текущем положении игры и о том, чего не хватает
Nephalems:
Очень бы хотелось, чтобы пиратов, как фракцию убрали! Потому что она оказывает пагубное влияние на развитие сервера. В пиратах сейчас, наверное, 80% опытного PvP-состава, и у них рейтинг экипировкисредний, наверное, 5500, если не больше. А остальные гильдии, кто по рейтингу экипировки рядом, это, пожалуй, Mirrors, у которых тоже где-то 5 тысяч средний рейтинг, и Nephalems с таким же где-то показателем. Остальные - слабее. Против них больше никто не может. Сделали бы пиратство наказанием, а не фракцией, их ведь еще и в суде могут оправдать! Очень обидно, когда пират наконец попадает в суд, а его оправдывают. Это неправильно.

Какой челлендж для вас остался в игре?
Да он у всех остался - это Левиафан. И Гартарейн, вокруг которой начнутся вары. Это будет весело. По сути, сейчас наш сервер живой, и это очень хорошо. Один из последних ивентов - когда массово возили паки на остров Свободы, и там было массовое PvP будто на старте - по 200 человек, это круто. Хотя казалось бы недавно сервер умирал.

Mirrors:
Нужно понимать, что союз двух достаточно сильных гильдий очень долго удерживал весь сервер, все замки и всех боссов, а так как сейчас этот союз частично распался, частично ослабел, многие гильдии начали смотреть на замки и Гартарейн как на реальную цель. И сервер из "болота" начал превращаться в то, что было задумано. Почему так получилось? Недоработка, которая заключается в том, что гильдия, один раз расфармившись, уходит все выше и выше по рейтингу экипировки и развитию от остальных. И догнать ее чем дальше, тем труднее.

Ожидания от обновления
Nephalems:
Больше всего ждем, что вары на зонах продолжатся, но очень боюсь, что пираты, сделав свою фракцию, станут тем, чем были iddQd и CLIFF. То есть подомнут под себя весь сервер и опять будет болото.

Mirrors:
А я жду изменения осад, потому что, как я уже говорил, раньше это было очень сложно, а сейчас - очень легко. Может показаться, что это не так, но алгоритм осад сильно изменился. Мне кажется, с введением фракций это - наоборот - недопустимо. Человек много ресурсов вкладывает во фракцию, плюс идеологическое объединение, договоры - игра все-таки с кучей живых людей. Они объединяются, становятся единым целым, а потом у них отжимают замок - и они распадаются. Это допустимо, но должно быть так, как изначально: замок переходил от одной гильдии другой даже при условии, что превосходство первой гильдии даже не обсуждалось. Даже не стоял вопрос о том, захватят они замок или нет.

Manticors:
Я надеюсь, что в 2.5 устаканится ситуация с осадами и фракциями, чтобы народ немного успокоился, понял что и как. Ну и надеюсь, что пираты и в самом деле не станут настолько сильными, чтобы это стало скучным. Уже сейчас началось очень большое движение , стало интересней играть, уже не проводим по пять часов на огородах, не собираем очень долго рейд, чтоб куда-то пойти. Мы просто заходим в игру, и рейды уже есть, кто-то кого-то бьет - уже весело. И я рассчитываю, что все это продолжится и будет более стабильно.