Обзор Monster Hunter Generations Ultimate

Для Nintendo Switch

11663
4

Monster Hunter World продается, как горячие пирожки, покорив сердца не только консольной публики, но и добравшись до укромных уголков души РС-геймеров. Которые неожиданно поняли, что симуляторы охоты - это круто, особенно если охотиться нужно не на скучных лосей с оленями, а на настоящих монстров, похожих на динозавров. Но MHW все-таки требует крутого железа для своего запуска и поэтому вряд ли могла выйти в первозданном виде на Nintendo Switch, а аудитория у этой консоли очень большая. Для нее решили выпустить не новый хит, а переиздание другой крутой игры серии, но с Nintendo 3DS. Обновили ее, и вот уже перед нами Monster Hunter Generations Ultimate, новый хит для Switch и отличная игра для всех, кто в нее никогда не играл.

Как это часто бывает с исконно японскими проектами, игра добиралась до нас очень сложным маршрутом. Monster Hunter Generations изначально вышла на консоли Nintendo 3DS в Японии под названием Monster Hunter X в 2015 году, в середине 2016 добралась до других рынков под названием Generations, а затем получила обновленную версию под названием Monster Hunter XX, которая опять-таки вышла только в Японии в марте 2017 года. Это была та же игра, но с кучей новых дополнительных вещей, которые делали ее больше и интереснее для настоящих фанатов, изучивших в оригинальной Х-версии все, что только можно. Эта же японская версия была издана в HD-формате (ведь мощности 3DS достаточно скромные) в августе 2017 для Nintendo Switch, и вот эту версию в августе 2018 года издали во всем мире под названием Monster Hunter Generations Ultimate.


XRnsbWipCL.jpg

Собственно, предыдущий абзац дает понять, что перед нами HD-переиздание 3-летней давности игры с 3DS, которое, к тому же, опоздало на год к своим потенциальным покупателям. Но делает ли это игру хуже и заставляет ли данная особенность игроков отвернуться от проекта? Нет, потому что перед нами отличный, все еще образцовый вариант Monster Hunter, который неплохо выглядит и его все еще можно смело брать с собой в дорогу. И хотя это не совсем конкурент Monster Hunter World, он обладает своим собственным лицом и несколькими уникальными особенностями, о которых стоит поговорить. Потому что те, кто начал знакомство с серией с MHW, могут оказаться не готовы к тому, что увидят в MHGU.

Графику, думаю, сравнивать смысла нет. Она просто неплохая. Не идеальная, не лучшая, с размытыми текстурами и недостатком полигонов в игровом мире, она все-таки очень неплохо смотрится на маленьком экране Switch, но выглядит гостем из прошлого на экране телевизора. Дизайн монстров, доспехов и некоторые эффекты, а также общий графический стиль вытягивают картинку до надлежащего уровня, но чудес от нее ждать не стоит. Ведь главный козырь игры – геймплей, а графика просто не мешает получать от него удовольствие, но не более того.

Первое, на что вы сразу обратите внимание – игровые локации. Они небольшие и не цельные, это цепочка ограниченных островков, которые соединяются переходами, подгружающими следующую часть локации при их достижении. Если монстр гонится за вами или бежит от вас, он тоже ныряет в эти переходы, и приходится бежать за ним, терпеть загрузки и сражаться дальше. Это самый раздражающий после MHW элемент геймплея, потому что мы все уже успели привыкнуть к большим и цельным локациям. В MHGU же иногда ради того, чтобы нанести 1 финальный удар по полумертвому монстру, нужно пройти через 3-4 загрузки, что невероятно раздражает. Даже с учетом того, что грузятся части локации довольно быстро.


yNlP0x2YHJ.jpg

Второе, что вы заметите далеко не сразу – игра построена на гринде, он тут поставлен во главе угла, всем управляет и является ключевым геймплейным элементом. Охота на монстров, сбор сетов, развитие вашего героя – лишь следствие бесконечного гринда, отжирающего 80% игрового процесса. Вы будете гриндить столько, что многие азиатские ММО от зависти только присвистнут – чтобы получить возможность убивать самых страшных монстров нужно пройти не один круг ада из собирательства, убийства всякой мелочи и зачистки локаций от всего полезного, что только может подвернуться вам под ноги. Построенный с расчетом привлечения новых игроков MHW, в котором тоже немало гринда на самом деле, будет казаться по сравнению с MHGU детской игрушкой, где все достается бесплатно и быстро. И поэтому новички, впервые узнавшие о серии в MHW и решившие, что MHGU будет легкой прогулкой, серьезно загрустят на этом моменте.

Но для всех остальных, кто с серией знаком давно, такой геймплей не является чем-то удивительным. Игра про охоту, в которой ты должен сам каким-то образом развивать своего героя, создавая ему новые предметы и полностью занимаясь его обеспечением, не может быть другой. Поэтому в момент релиза MHW многие хардкорные фанаты серии лишь пожимали плечами, услышав о потраченных на новинку десятках и сотнях часов, которые нужны, чтобы выфармить все (не учитывая ивентовых боссов и добавленный контент) – в MH всегда нужно было тратить в несколько раз больше времени, чтобы добиться ощутимых результатов.

Еще одно важное, третье отличие от MHW, заключается в том, что Monster Hunter Generations Ultimate не утруждает себя объяснением базовых механик. То есть туториалы тут поверхностные, для нормальной игры нужно или понимать, как все работает, или смотреть видео, а за ручку тебя тоже никто не водит. Так как это вообще-то изначально и по сути своей аддон поверх предыдущей игры, то подразумевается, что вы уже во всем разобрались раньше. И никто не посчитал нужным еще раз объяснить что-либо тем, кто только-только игру купил.


68PgfmhU6I.jpg

Прочитав все, что написано выше, вы наверняка думаете о том, что же такого тогда предлагает Monster Hunter Generations Ultimate, что сделало бы его привлекательной покупкой, если вы уже играете в World? Ответ прост – эта игра в разы больше и разнообразнее. Например, в ней со старта доступно 93 больших монстра для охоты, каждый со своими механиками, особенностями, поведением и способами охоты на него. Естественно, чтобы их убивать, предлагается просто огромное количество брони, оружия и уникальных перков, которые можно комбинировать между собой и получать самые убойные сеты. Вы все это уже видели в MHW, но так как их количество гораздо выше в MHGU, то и комбинаций тут намного больше.

Также в игре есть дополнительная механика Hunter Arts, специальных скиллов, которые активируются уже во время охоты. Это уникальные баффы, супер-атаки и дополнительные абилки, которые можно активировать несколько раз за охоту, но дающие ощутимый буст вашим возможностям. Например, «танец с мечом» порубит ваших врагов в капусту, нанеся огромный урон по частям тела вашего противника, а «укрепление стен» превратит тело охотника в твердую броню, когда нельзя нормально уклониться от вражеских атак, зато выдержать лицом удар огромного монстра можно. В комбинации с пассивными способностями, броней и нужным оружием каждый из таких приемов играет на руку охотнику, позволяя игроку создать уникального бойца под любой стиль игры.

Также в игре есть и Hunter Styles, наборы умений, полностью меняющие ваш стиль боя. В Ultimate-версии их 6, то есть для оружия у вас доступно 6 разных стилей боя. Например, есть воздушный стиль, в котором вы будете отталкиваться от монстров, взлетать в воздух и бить их серией атак сверху. На этом строится комбо-геймплей. Или стиль, в котором вы можете экипировать больше Hunter Arts, позволяя чаще использовать эти супер-способности в бою.


Q9u3XbJ968.jpg

Учитывая, что ультимативного варианта на все случаи жизни игра не предусматривает и каждый высокоуровневый монстр требует уникального подхода, не пользуясь подробными гайдами и пытаясь в одиночку разобраться во всем этом разнообразии вы можете потратить не одну сотню часов только на то, чтобы понять, как вам нравится играть. А настоящая охота при этом так и не начнется.

К сожалению, переходить от MHW к MHGU все еще сложно. Мультиплеер в игре для Switch заточен больше под локальную игру с консолями в одной комнате, так что могут быть некоторые проблемы с соединением и поиском игроков, так как игра может втягивать к себе геймеров с другого региона, обеспечивая лаги и проблемы во время кооператива. Играть при этом достаточно сложно, и разобраться с наскока не получается совсем. Плюс графика и дробление локаций подливают масла в огонь.

Но как только все эти проблемы будут преодолены, вы получите действительно ультимативный опыт с Monster Hunter как серией и поймете, что Monster Hunter Generations Ultimate полностью оправдывает свое название. Это один из самых сложных и глубоких проектов серии, чудесный образец жанра, и хардкорная игра не для всех. Поэтому фанаты и сметают его с полок, отравляясь под недоумевающими взглядами новичков из MHW играть в Switch-порт проекта с 3DS. Потому что геймплей, поставленный тут во главе угла, все еще очень хорош.


Другие публикации по теме
Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября — трейлер и игровой процесс фэнтези от авторов Persona
Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября — трейлер и игровой процесс фэнтези от авторов Persona
Studio Zero, Atlus и SEGA объявили дату премьеры JRPG Metaphor: ReFantazio, которая перенесет ценителей жанра в фэнтезийный мир, показали новый трейлер и провели демонстрацию игрового процесса.
Сегодня в 15:07
448
2
Форум
Светлячок официально объявлена играбельным персонажем Honkai: Star Rail
Светлячок официально объявлена играбельным персонажем Honkai: Star Rail
Компания HoYoverse официально представила Светлячка в качестве играбельного персонажа Honkai: Star Rail, который станет доступен игрокам в ближайшие обновления
Сегодня в 14:00
2376
2
Форум
Русский язык Шредингера — то ли он  будет в Kingdom Come: Deliverance 2, то ли нет, непонятно
Русский язык Шредингера — то ли он будет в Kingdom Come: Deliverance 2, то ли нет, непонятно
Представитель студии Warhorse, которая недавно анонсировала скорый релиз Kingdom Come: Deliverance 2, ответил в обсуждениях “Стима” на тему исчезнувшего упоминания русского языка из списка локализаций игры.
Сегодня в 12:00
944
8
Форум