Tales of Vesperia: Definitive Edition

10 лет - не срок!

access_time 11 января в 09:13 remove_red_eye 2000 question_answer 8

Tales of Vesperia оказалась во время своего выхода 10 лет назад в весьма интересном положении. Японская ролевая игра, продолжение без преувеличения великой серии, вышла первой не на PlayStation 3, а на Xbox 360. А уже обновленное и дополненное контентом издание для PS3 появилось позже, но только в Японии. Разговоры о том, что игра рано или поздно доберется в этой версии и для этой консоли к англоязычной аудитории такими и остались, тем самым расстраивая многих фанатов – ведь им была доступна только версия для консоли от Microsoft, в которой не хватало некоторых ключевых особенностей из версии для консоли Sony. И только теперь, на 10-летие игры, мы получили возможность поиграть в самую полную версию на всех современных платформах, причем сразу с обновленной графикой в Tales of Vesperia: Definitive Edition. И не воспользоваться таким шансом еще раз окунуться в Tales of Vesperia было бы преступлением. Поэтому, вооружившись версией для Nintendo Switch, получилось снова погрузиться в это интересное приключение.


dkE7wVYo2E.jpg


Чем же игра так примечательна, что даже спустя 10 лет она продолжает считаться одной из самых интересных в серии? Это история Юри Ловелла, молодого человека 21 года, что нетипично для серии, да и вообще, в JRPG часто предпочитают использовать детей и подростков, которые на наших глазах проходят долгий путь от талантливого, но заурядного по сути героя до настоящего лидера, за которым, не задумываясь, готовы отправиться все другие персонажи. На наших экранах разворачивается эпичная история (с медленным стартом, но быстро набирающая нужный темп) о новых источниках энергии, спасении мира, предательствах, жертвоприношениях и многом другом. И хотя все это не раз встречается и в других играх серии Tales of, данный мир все равно получается самобытным, проблемы героев остаются интересными до самого финала, и следить за происходящим интересно. Настолько, что игра обзавелась и аниме-фильмом, и пятью манга-адаптациями, и новеллу по ней выпустили, и даже аудио-драмой подкрепили. Так что это по-настоящему культовое произведение, а не просто очередная JRPG.


Помогла достичь звания народной любимицы и боевая система, которая удачно совмещала в себе элементы пошаговой тактики и сражений в реальном времени. Изолированные арены, на которых ты с помощью комбо-ударов обрушиваешь на головы врагов огромный урон, используя спецвозможости и блоки в нужный момент, не вызывают ни зевоты, ни желания поскорее все выключить и забыть. И это – отлично.


Tales of Vesperia: Definitive Edition, как уже говорилось выше, была выпущена с обновлением графики. Switch-версия в док-режиме радует честным 1080р при 30 кадрах в секунду за пределами боевых арен и 60 кадрами внутри боевых сиквенсов. При этом в игровом мире количество кадров может подниматься, а в боях – незначительно проседать, не создавая при этом ощутимых проблем (все-таки это не файтинг и не шутер). В «карманном» режиме консоль старается делать то же самое, но только в 720р. Интересно, что игра выглядит лучше именно в портативном варианте из-за маленького размера экрана. Но по общим впечатлениям визуальный ряд игры смотрится очень неплохо в любом формате, причем он, по большому счету, почти не отличается от некоторых последних игр в серии. Разве что деталей меньше и игровой мир в некоторых локациях кажется слишком пустым. Но все-таки для игры, которой стукнуло 10 лет, это очень крутой результат.


V4JckfyWVN.jpg

Поскольку за основу для этой версии брался вариант для PS3, а не оригинальная игра с Х360, были добавлены новые играбельные персонажи (Flynn и Patty), которым сделали хорошую англоязычную озвучку на уровне оригинальной игры (ее за звук очень хвалили, поэтому были сомнения, что этот уровень будет достигнут и в переиздании). И в целом звуковая картина игры ни в чем не пострадала, а даже прибавила в «мощи» - обзавелась рядом новых композиций в OST, которые порадуют любого фаната.


Так как PS3-версия выходила в Японии через 2 года после выхода оригинальной игры, ее выпускали с дополнительным игровым контентом, доступным теперь и в DE. Это в основном эндгейм-активности, типа новых секретных миссий и наград, стычек с боссами и подобных вещей, которые рассчитаны на опытных игроков.


Помимо этого, в Tales of Vesperia: Definitive Edition игрока ждет больше диалогов (причем, значительно больше), вариантов развития заданий, способностей, дополнительных супер-ударов и отсылок к другим играм серии. Правда, насколько можно судить, без оммажа в сторону последних частей, которые выходили после оригинальной игры.



А вишенкой на торте выступает большое количество различных костюмов для ваших героев. Этим всегда отличаются японские игры, потому что от издания к изданию количество опций по кастомизации ваших героев неуклонно растет. Пусть данный момент и не влияет напрямую на геймплей, но всегда приятно иметь возможность выбрать внешний вид вашему любимому герою, не так ли?


Tales of Vesperia: Definitive Edition получилась хорошим подарком и для всех фанатов серии, и для любителей JRPG, и для владельцев Nintendo Switch. Отличная игра в приятной обертке и с обновленной графикой, которая не дает сходу распознать ее возраст – прекрасный подарок для тех, кто не знает, чем заняться в ожидании следующей игры серии Tales of.