[Конкурс] Маг - гайд по классу(ЗБТ)

— Я волшебник! Авада кедавра! Авада кедавра!

— Вашу мать! Отберите у Петровича лом! Скорее!

Доброе время суток, уважаемые любители игр. Данный гайд создан для того, чтобы познакомить игроков Магом - какие у него особенности, что стоит качать(или не качать), как вести себя в бою. Новички смогут узнать здесь, как устроен класс, а более опытные игроки возможно почерпнут для себя что-то новое.




О классах разных я поведу рассказ
Если вы хотите, чтобы вас всегда звали во все подземелья и вы могли найти группу в любое время дня и ночи - то вам стоит подумать об игре за Стража и Друида. Танк и саппорт, они и в Африке танк и саппорт - их все любят и уважают.
Жнец является очень гибким классом - и вылечит себя, и врагам по шее надает. Но проблема в том, что он наносит урона меньше остальных дамагеров, а лечит слабее друида. Поэтому для хорошей игры требуется быть в двух местах сразу.
Рыцарь, как представитель дамагеров ближнего боя всем хорош - и урон есть, и контроль, даже танкануть немного может. Но за это он платит тем, что постоянно оказывается в самом эпицентре битвы, что иногда плохо заканчивается.
Стрелок отлично фокусит цель и может напустить на соперников приставучих миньонов. Но смертельно обижается, если кто-то решает зафокусить его в ответ...
Вы все еще читаете мой гайд? Ну значит настало время рассказать, почему стоит играть за Мага!


О МАГЕ


СЛОЖНОСТЬ: 3/3 | АТАКА ПО ЦЕЛИ: 2/3 | АТАКА ПО ПЛОЩАДИ: 3/3 | ЗАЩИТА: 0/3| ПОДДЕРЖКА: 0/3 | ДИСТАНЦИЯ:2/3 | КОНТРОЛЬ: 2/3

В игре Reveation у нас есть возможность побегать за классического волшебника, который посылает заклинания разных стихий на головы зазевавшихся врагов.
У класса целых три стойки(Огонь, Лед, Молния), при смене которых многие умения меняются, начиная бить выбранной стихией или получая дополнительный эффект. Способности мага предназначены для нанесения урона в дальнем бою(хотя и не таком дальнем, как у стрелка), кроме того среди них много АОЕ, что помогает в борьбе с толпами врагов.

В PvP играя за мага вам придется постоянно маневрировать чтобы не попасть под раздачу, а так же переключать стойки, вовремя замораживая подкрадывающихся рыцарей, замедляя убегающего хила или обрушивая на врагов волны огня. Если же соперник решил фокусить именно вас, то можно всегда телепортироваться в безопасное место или встать в ледяную глыбу. Рекомендуемые стойки - лед, огонь.

В PvE вас будут любить за обилие массовых заклинаний, в которых вы превосходите остальные классы, кроме того персонажам дальнего боя проще атаковать боссов не входя в радиус многих их ударов. А если босс обратит на вас внимание, то будет время отбежать.
Рекомендуемые стойки - молния, огонь.


Секрет хорошей игры за мага - не подпускать к себе врагов и постоянно менять стойки, чтобы все ваши заклинания работали наиболее эффективно. Это непросто, но умение приходит с опытом

Геймплей  +

Спасибо, Eva Gamer!


Преимущества класса  +
  • Отличный АОЕ урон
  • Атака на расстоянии
  • Множество способов уйти от опасности
  • На одну стойку больше, чем у других классов(функционально)
Недостатки класса  +
  • Слабая защита
  • Не лучший боец 1х1
  • Не может танчить или лечить
  • На одну стойку больше, чем у других классов(сложно)


ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подробнее  +

  • Сила = 1 к силе атаки; за каждые 10 силы = 4 к силе атаки.
  • Интеллект = 1 к силе заклинаний; за каждые 10 интеллекта = 4% к силе заклинаний.
  • Выносливость = 29 к запасу здоровья, 8 к защите; за каждые 10 выносливости = 4 к защите.
  • Сила духа = 25 к запасу здоровья, 10 к запасу маны, 8 к сопротивлению; за каждые 10 духа = 1 к скорости восстановления здоровья, 4 к сопротивлению.
  • Ловкость = 2 к шансу крита.
HINT  +
У разных классов характеристики дают немного разные бонусы. Например, стрелку и жнецу ловкость дает дополнительную атаку, но лишь 1 к шансу крита.

Очки характеристик. Мини-гайд   +

В процессе развития наш персонаж получает некоторое количество Очков Характеристик(ОХ). На ОХ вы можете прокачивать себе статы, но их стоимость растет в арифметической прогрессии.
При прокачке характеристики
с 1 до 10 она стоит 1 ОХ,
с 11 до 20 - 2 ОХ,
с 21 до 30 - 3 ОХ,
с 31 до 40 - 4 ОХ...

Хотите наглядный пример? Смотрите - вы либо качаете себе силу до 100, либо качаете ВСЕ ПЯТЬ ПАРАМЕТРОВ до 40. Или четыре параметра до 50.

Многие характеристики дают дополнительный бонус за каждые 10 вложенных в них очков. Поэтому советую докачивать параметр до круглого значения(с учетом бафов экипировки), а потом приниматься за следующий.

  • Сила - не качаем, бесполезна для мага.
  • Интеллект - приоритетная характеристика!
  • Выносливость - вторичная характеристика, повышающая нашу живучесть.
  • Сила духа - вторичная характеристика, повышающая нашу живучесть и запас маны.
  • Ловкость - дает немного атаки. качаем в соотношении 1 ловкость на 2-3 интеллекта.

А теперь о самом главном - какие характеристики и в каком количестве следует прокачивать?




Если вы прочитали мини-гайд, то знаете, что вкидывать все в урон, мягко говоря, неразумно. Но вам придется выбрать соотношение между атакующими и защитными параметрами. В PvE можно больше подналечь на атаку, в PvP хочется не умирать с удара, поэтому надо и о защите не забывать.

Я выбрал для себя примерно такое соотношение 6-2-3-3. Главное нем то, что ловкость к интеллекту относится 1 к 2, а выносливость к духу 1 к 1:
Интеллект 140
Ловкость 60
Сила духа 70
Выносливость 70

Бабушка, почему у тебя такая большая Инта и маленькая Ловкость  +


Каждые 10 ловкости увеличивают наш шанс крита на 1%. Это значит, что мы бьем больнее на 1/100. Все просто.

Теперь взглянем на 10 интеллекта. Он дает нам 10 магической атаки и +4%
магической атаки. Кажется, что мы становимся сильнее в 1/0.96*(нашу силу заклинаний). Но это не совсем верно совсем не верно.
Наши заклинания наносят урон в %силы заклинаний + фиксированный урон. И еще есть шанс крита. И получается, что мы становимся сильнее в 1*(шанс крита)/0.96*(нашу силу заклинаний+фиксированный урон). При пересчете получится примерно +4% атаки за 10 интеллекта. Это в 4 раз больше, чем дает нам ловкость!
Но так как при прокачке характеристик используется факториал, то ваша ловкость должна быть в 2-3 раза меньше интеллекта.
Более точное соотношение можно будет сказать на капе игры. Сейчас, на 49 уровне соотношение должно быть ближе к 1/2, но в дальнейшем сдвигаться к 1/3.


УМЕНИЯ
Подробнее  +
У каждого класса в игре есть несколько типов умений, которые можно посмотреть, вызвав меню кнопкой K.
Не вижу смысла копировать сюда список из всех способностей мага + деревьев умений + ветвей талантов. Никто не учит заклинания ползая по форумам. Все базовые вещи каждый игрок проверяет сам. А вот за хитростями лезет в гайды. Поэтому вот классный калькулятор для новичков, которые совсем незнакомы с умениями мага http://nogaruka.net/revelation/mage_calculator.html

Основной фишкой Мага являются его стойки - Огонь, Лед и Молния. О них было упомянуто выше и вот, наконец-то, будет рассказано подробнее.
  • Огонь. В этой стойке заклинания мага сразу наносят существенный урон врагу. Кроме огненные заклинания накладывают на цель эффект Ожог, уменьшающий её магическую защиту.
  • Лед. Стойка льда уступает огненной по наносимому урону, но зато замедляет ваших соперников, что позволяет магу легко догнать врага или удерживать того на расстоянии.
  • Молния. Последняя стойка, наносящая самый большой урон. Однако урон наносится постепенно по площади, из-за чего стойка используется в PvE против монстров и мало поможет вам против живых игроков, которые уйдут из зоны поражения и не ощутят всю полноту вашей силы.
Заклинания мага делятся 3 группы:
  • Ваша стойка не влияет на заклинание. Не важно, используете ли вы заклинание "Телепорт" в стойке огня или молнии. Это просто телепорт.
  • В зависимости от стойки заклинание будет давать различные эффекты. "Гнев стихий" кидает перед магом волну огня, льда или молнии в зависимости от выбранной стойки.
  • Заклинание получает усиление только в одной из ваших стоек. "Огненный шар" можно кинуть 2 раза подряд, но только в том случае, если вы находитесь в огненной стойке.
Кроме того в сражаясь маг накапливает магические заряды(до пяти), которые необходимы для многих наших заклинаний. В бою вам нужно постоянно следить за количеством зарядов и разумно их расходовать.

Накопление зарядов:
  • Сгусток энергии(авто-атака) имеет 20% шанс восстановить 1 заряд
  • Огненный шар, Ледяная глыба, Шаровая молния восстанавливают вам 1 заряд.
Трата зарядов:
  • Нет, это не очепятка. В стойке Огня Огненный шар можно использовать повторно, в стойке Льда Ледяную глыбу можно взорвать на цели, а в Молнии Шаровая молния зависает на месте попадания в цель и наносит периодический урон. Такая повторная активация способности обойдется вам в 1 заряд.
  • Гнев стихий требует для использования все 5 зарядов духа! Дорогое удовольствие, зато эффективно!
Кроме того заряды можно тратить на ультимативные способности:
  • запуск Зачарованного шакрама обходится в 1 заряд
  • а Стихийное бедствие - это усиленные вариант Гнева стихий. Тоже требует 5 зарядов.
HINT по эффектам от умений  +

Базовые эффекты стоек
Ожог - снижает маг защиту на 10%
Шок - уменьшает физ атаку на 20%
Заморозка - снижает скорость передвижения на 50%

Эффекты конкретных заклинаний
Заморозка(от ледяной глыбы) - обездвиживает
Заморозка(обледенение) - обездвиживает, но пропадает при получении целью урона
Ледяные оковы(от ледяной глыбы) - замедляя всех вокруг цели на 50%
Болевой порог(оружие разума) - увеличивает входящий урон по цели на 10%
Неудержимость(танец мечей, ледяной таран) - иммунитет к эффектам контроля

Боевые умения
Про боевые умения  +
Каждый класс обладает 15 умениями(12 активными умениями и 3 пассивными), которые открываются постепенно с повышением уровня.
Активные умения прокачиваются за очки умений, на все их не хватит. Кроме того у каждого активного умения есть дерево талантов, внутри которого можно за очки талантов прокачивать определенный навык. Дерево талантов может увеличить урон по монстрам, дать дополнительный эффект и тд... Вариаций очень много, поэтому каждый игрок может создать своего уникального персонажа.
Дерево талантов и подземелья  +

Как-то раз я пошел в подземелье 59уровня с друзьями. У нас было 2 мага - классный маг и я Парень был лучше одет, а я не трогал древо талантов, просто не знал, что в нем качать и боялся ошибиться. В итоге у хорошего мага был топ дпс, а вот мой урон был в 2(!) раза меньше. Перед повторный заходом мне объяснили, что примерно можно изучить и я сбегал в город взял необходимые таланты. Каково же было мое удивление, когда мой ДПС вырос в 1.5 раза просто из за кучки талантов! Это просто бешеный прирост и не стоит упускать его из внимания.


Сгусток энергии(авто-атака) один из немногих наших кастов с малым кд(0.5сек). Используется от безысходности или для набивания зарядов. Еще пригоден для замедления цели в ветке Льда.
Огненный шар в стойке Огня больно бьет по цели дважды. Набивает нам заряд. Если цель не горит наносит лишь половину урона.
Ледяная глыба помогает зафиксировать цель на месте и набить заряд. Два в одном!
Гнев стихий мощное заклинание для траты накопившихся зарядов. Эффективно во всех стойках.
Выбор стихии меняет нашу стойку с Огня на Лед, потом на Молнию, потом обратно на Огонь. Попробуйте сыграть в камень-ножницы-бумага в формате стихий!
Шаровая молния моментальный каст по нескольким целям. Набивает нам заряд.
Звездопад универсальный способ отскока от надвигающихся неприятностей.
Обледенение еще одно фиксирующее заклинание, однако ударив цель вы собьете эффект приморозки.
Озарение массовый баф на ману и силу заклинаний.
Скачок не только несет вас вперед, сквозь серые будни, но и выводит из контроля.
Оружие разума обрушивается на врагов с неба, оглушая их, увеличивая урон по цели. У этого навыка очень крутое дерево талантов, но на ЗБТ1 они заблокированы.
Ледяная статуя погружает игрока в стазис, спасая от многих проблем. К сожалению, самые настырные проблемы будут ждать, пока вы выйдете из стазиса =(
Идеальная настройка(пассив) шанс восстановить заряд.
Переполняющая сила(пассив) маг и его союзники получают +6% силы заклинаний.
Единство(пассив) +60 жизни за каждые 10 характеристик. Можно даже силу немного вкачать



Умения ярости
Про умения ярости  +

Они же ультимейты. У каждого класса 4 "левых" и "правых". Есть 2 вида ярости - "Левая" накапливается при нанесении урона, а "правая" - за использование заклинаний, не зависящих от стойки - Звездопад, Оружие разума...(за уточнение спасибо Amnida). После выхода из боя ярость быстро убывает до нуля.

Для увеличения силы ультимейтов их нужно использовать. Использовал 100 раз - ультимейт улучшился. Еще 200 - еще один ап. Кроме того, при добивании монстров ультимейтом у него прокачиваются дополнительные параметры(урон, затраты ярости, время перезарядки, бонусный параметр - всюду разный) на ваш выбор.
Левые ультимейты:
Зачарованный шакрам - это заклинание летящее далеко по прямой. Кушает мало нашей ярости и имеет низкий кд. Однако для того, чтобы целиться им в пвп нужна сноровка.
Танец мечей - вертимся и бьем всех вокруг, получаем иммунитет к контролю. Длительность равна откату скила. Навык выдает отличный дпс по 10+ целям и нужен для фарма мобов.
Веер клинков - великолепный ультимейт для фокуса одиночных целей. Наносит огромный урон и не промахивается.
Стихийное бедствие с неба обрушивается столб огня/льда/электричества на ваш выбор. В PvP заклинанием сложно попасть, так же требует 5 зарядов.

Правые ультимейты:
Силовые вихри в количестве 5 штук вылетают и наносят неплохой урон по толпам врагов. Небольшая дальность, легко увернутся, поэтому использовать предпочтительно в PvE.
Ледяной таран ускорение+иммунитет к контролю. Subway Surfer отдыхает!
Воронка пустоты постоянно стягивает врагов к центру навыка, хотя вырваться можно. Вы и ваши союзники могут использовать этот навык, чтобы укрыться от вражеских милишников.
Врата стужи еще один контроль, который пригодится вам в PvP.




Воздушные умения
Про воздушные умения  +
Умения для сражений в воздухе, которые являются копиями обычных и ультимативных умений. Прокачиваются за деньги. Но так как почти все бои(на данном этапе ЗБТ) проходят на земле, то эти умения не являются приоритетными.
Список умений:



В летучей стойке у мага нет стоек и зарядов, поэтому никаких бонусных эффектов умения не накладывают.

ЭКИПИРОВКА
Подробнее  +

Про экипировку я скажу совсем немного. В игре её можно разделить на три группы:
1) PvE из подземелий(нужна для PvE)
2) PvP за очки чести(нужна для PvP)
3) Крафтовая из Озерной Деревни(подходит и для PvP и для PvE), создающаяся за редкие ресурсы.
Способ получения экипировки не зависит от класса, поэтому я просто оставлю здесь ссылку на видео-гайд:
Гайд по экиперовке  +

Спасибо, Gosu News!

БРАКТЕАТ
Подробнее  +

Пара слов о замечательном Брактеате. Синим выделены параметры, к которым стоит стремиться.
ШтормI на самом деле дает +40 силы заклинаний, на не +40%.
ЗнойI +2% силы заклинаний становится выгоднее ШтормаI при силе заклинаний 2000+.
УраганI - это +2% критического удара и 4% силы крита. Выходит чуть выгоднее, чем ЗнойI.
Зенит - самый сложно достижимый бонус. Одни только 10 интеллекта дадут нам +4% силы заклинаний! Его я не выделил - он в приоритете для любого класса.


Ну вот и все! Надеюсь из этой статьи вы узнали много нового и полезного
Буду рад вашим замечаниям и дополнениям!
Пожелания к критике  +




Спасибо за внимание и удачи вам на просторах Revelation Online!