[Конкурс] Ремесла от А до Я. Все, что нужно знать о профессиях в REV
Сокращения и жаргонизмы  +

Крафт - Создание чего-либо
ОР - очки работоспособности
ОВ - очки вдохновения
РХ - Ремесленные характеристики
РБ - Ремесленные баллы

Вступление

Ремесло в игре Revelation - вещь довольно сложная и многосторонняя. Прокачка ремесла дает вам не просто возможность что-либо сделать, но также дает доступ к определенным геймплейным бонусам (расширения капа по убийству мобов на корабле/тарелках/машинариуме, возможность пользоваться портативным аукционом, складом, частной торговлей, эмоции, расширение списка друзей и т.п.)

Прокачка зависит от двух основных ремесленных ресурсов - очков работоспособности (ОР) и очков вдохновения (ОВ).

Ремесло и его бонусы привязано к персонажу и не распространяется на других персонажей на аккаунте (альтов)

Стоит ли качать все профы на одном персонаже?  +
Ответ - нет. Вы не сможете эффективно развивать ремесло из-за лимитира по очками ремесленных баллов (РБ), любознательности, ОР и ОВ.

Наиболее удобным вариантом будет иметь твинка для развития, к примеру, сбора, а на основе вы можете качать сами крафтящие профы.

Об очках работоспособности и вдохновения  +
ОР и ОВ тратятся как на ремесло, так и на сбор. Некоторые действия тратят больше ОВ (например, алхимия), некоторые - наоборот (например, древообработка (Плотницкое дело))
Посмотреть свои ОР и ОВ можно посмотреть как в книге ремесла (3, 4 и 5 вкладки), так и сверху в статистике





ОР и ОВ пассивно восстанавливаются, когда вы находитесь в игре. При наличие свитка мудреца очки восстанавливаются даже когда ваш персонаж оффлайн. Также свиток мудреца (покупается дополнительно к премиуму) влияет на максимальное кол-во ОР и ОВ, поэтому если вы планируете заниматься ремеслом всерьез, для вас этот сервис является обязательным.





Восстановление происходит каждые 6 минут по умолчанию, но этот срок можно сократить на пол минуты прокачкой соответствующего скилла в Томах ремесла (в одном из источников я видел информацию об ускорении и ОР, и ОВ, но на РУ сервере написано только восстановление ОВ. Однако опытным путем я заметил, что он влияет как на ОВ, так и на ОР (Альманах ремесленника, гл.3 Второй том)
Количество восстановливаемых очков зависит от ваших ремесленных характеристик (Упорство влияет на ОР, Воображение на ОВ. Подробней о характеристиках ниже)

Восстановление ОР и ОВ в Грибнице  +

Раз в 8 часов можно восстановить 15 ОР и ОВ , разговаривая со статуей в Грибнице



Ремесленные характеристики (РХ)  +

При прокачке ремесла вы можете получить РХ. Качая те или иные ремесла. вы получаете именно те РХ, которые привязаны к этому ремеслу. Также можно выучить нужные характеристики в Томах ремесла за РБ
Эти характеристики будут как условиями для крафта определенных рецептов/ресурсов, так и будут предоставлять определеныне бонусы при крафте (о бонусах ниже)




Для некоторых профессий определенная РХ является основной. Для них каждое очко РХ будет увеличивать шанс на успешный крафт, на шанс получения редкой вещи или открытия рецепта (об этом ниже), а также снижать время крафта
Сноровка  +

2 очка сноровки = 1 очко к максимуму ОВ
Основной аттрибут для создания инструментов, шитья, кулинарии и приготовлении отваров

Воображение  +

1 очко воображения = 1 очко к максимуму ОВ
10 очков воображения = +0.1 к восстановлению ОВ
Основной аттрибут для для зельеварения, алхимии, обработки дерева и виноделия

Упорство  +

1 очко упорства = 1 очко к максимуму ОР
10 очков упорства = +0.1 к восстановлению ОР.
Основной аттрибут для заготовки древесины, горного дела, обработки камня и обработки металла

Увлеченность  +

1 очко увлеченности = 2 очка к максимуму ОР
Основной аттрибут для травничества, оружейного дела, ювелирного дела и изготовления тканей.

Обучаемость  +

Обучаемость позволяет получать больше ремесленного опыта и повышает шанс получить в 2 раза больше этого опыта за изготовление предмета или сбор

Удача  +

Повышает шанс успешного крафта или добычи материала
Увеличивает шанс на получение неизвестного предмета(об этом ниже) или случайной награды

Харизма  +

Облегчает изучение социальных профессий, не участвующих в ремесле

Способы повышения РХ  +
Каждое увеличение мастерства дает +1 ко всем РХ
Повышения ранга в определенной профессии повышает основную и вторичную РХ на +1
Изучение соответствующих РХ в Томах ремесла позволяет поднять выбранную РХ на +2, +3 и +4
Существуют баффы, которые повышают ваши определенные РХ (инфо об этом не нашел)
При одевании инструментов для соответствующих ремесел вы повышаете их основные РХ. Некоторые РХ прибавляются к персонажу пассивно, а некоторые учитываются дополнительно непосредственно при крафте соответствующего ремесла

Пример  +
Вы одеваете сет снаряжения для готовки, который дает вам пассивно 5 очков сноровки и еще 5 очков, когда вы используете именно кулинарию, но эти вторые 5 очков не будут действовать как бонусы к шитью.




Ремесленные профессии

Существует 5 основных и 3 собирательных (Сбор, Рыбалка и Картография) ремесла
Каждое основное ремесло имеет несколько специализаций, имеющие разные направления


Таблица ремесел  +


Какое ремесло выбрать?  +
Если не хотите заморачиваться, то вам следует качать сбор, это просто и прибыльно.

Синтез можно назвать самой полезной профессией, так как она дает бонусы как вашему персонажу, так и вашей валюте. Перепродажа расходных материалов с алхимии поможет вам явно поднять свою экономику

Готовку стоит брать даже если вы не в ладах с рыбалкой. Можно делать упор на виноделие и отвары для повышения уровня МП и характеристик

Если вы любите заниматься изготовлением снаряжения для себя или других, вам следует прокачивать Портняжное, Плотницкое и Кузнечное дело.
Плотники специализируются на создании свитков для крафта оружия, брони и бижутерии. Кузнечное дело позволит делать материалы для оружия и бижутерии, а Портняжное дело - материалы для брони.

Кузнечное дело может быть полезным и в качестве создания инструментов. Если вы планируете развивать много профессий, эта специализация сильно ускорит и упростит развитие ваших ремесел.

Если вы думаете брать Портняжное дело для крафта сумок - забудьте. Как писалось выше, сумки за перья не будут вам стоить сильно дороже, а пользы дадут больше. Также для получения рецептов на большие сумки придется прокачивать репутацию несколько месяцев, что еще больше удручает.
Если вы являетесь серьезным коллекционером костюмов, для вас может быть интересна специализация Шитье.


Мастерство  +

Сбор и Крафт повышает ваш социальный опыт, который позволяет повысить ваше мастерство. Также вы можете получить социальный опыт при употреблении еды Горячих источников.
Рейтинг мастерства влияет на получаемое количество РХ. За каждый ранг мастерства количество увеличиваемых РХ увеличивается на +1
На картинке показывается, где можно посмотреть свое мастерство.




Повысив уровень мастерства до 20 уровня вы сможете открыть дополнительный рюкзак для ресурсов, куда можно будет сложить все связанное с ремеслом. Эта функция значительно расширит ваш инвентарь
Кап мастерства на данный момент 79 уровень
Дополнительный рюкзак под ремесленные материалы  +

Как говорилось выше, можно открыть дополнительный рюкзак чисто под материалы крафта.
Для этого нужно получить как минимум 20 уровень мастерства и выучить соответствующий навык в Томе ремесел (Альманах ремесленника, гл.5 Третий том)
После выполнения условия этот слот можно найти в инвентаре , кликнув снизу в правом части "Ресурсы"
Для переноса всех ремесленных материалов из инвентаря можно нажав в окошке ресурсов кнопку "Заполнить"
В этом инвентаре, как и в стандартном, можно открывать ячейки за багажные квитанции и вставлять сумки.
Также игра автоматически распознает материалы при крафте (в теории, но у нас я такого не заметил) и кидает их в этот инвентарь






Интерфейс ремесла и Томы (древо ремесла)


Интерфейс


по кнопке V (по умолчанию) открывается окно с ремеслом.
Слева мы сразу видим 5 вкладок.



Первая вкладка  +

является путеводителем по всем ремеслам, а также показывает количество Любознательности и РБ

Вторая вкладка (Древо ремесла)  +

Здесь за РБ можно изучить рецепты, увеличение РХ, различный геймплейный функционал (об этом ниже), в общем, эта страница - это развитие самих профессий, возможности сбора и прочее. О Томах ремесла расскажем ниже





Третяя вкладка  +
Отвечает за сбор. Здесь можно посмотреть, какие существуют месторождения сбора, и что с них можно получить, а так же сколько потратится ОР и ОВ при сборе определенного месторождения.
Делится на Горное дело, Травничество и Заготовку древесины
Поставив галочку, можно посмотреть сводную информацию даже тех месторождений, которые вам до сих пор не доступны





Четвертая вкладка  +
Путеводная страница по основным 5 ремеслам. Здесь можно посмотреть доступные для крафта материалы и производные, количество затрачиваемых для крафта очков, требования по РХ и нужные для крафта материалы.
Так же, как и в третьей вкладке, есть возможность поставить галочку и отслеживать недоступные для крафта рецепты
В русской версии игры на момент составления гайда отсутствует некоторый функционал, например, покупка и автоматический крафт производных материалов. Учитывая этот факт, кнопка "Автоматически" при крафте у нас так же теряет смысл
Как это выглядит на Китае  +


В случае, если вы смотрите недоступный для вас рецепт, который можно выучить в Томе ремесла, у вас будет активна кнопка "к книге ремесла", которая отведет вас к нужному месту в книге (см. скриншот)


Пятая вкладка  +
Страница, идентичная третьей, но отвечает за рыбалку и картографию. Можно посмотреть, с каких уровней какая рыба ловится







Томы ремесла (древо книги ремесел)



Древо ремесла как и любые другие является последовательной схемой разблокировки, в большинстве своем зависящая от прошлых изучений в определенной ветке
Древо ремесла разделено на разные Тома, которые автоматически открываются при достижении определенного уровня Любознательности. В шкале Любознательности показано две цифры - первая отвечает за уже собранную, вторая - за нужную для повышения Тома. При достижении нужного уровня любознательности Том автоматически повышается.
Любознательность растет по мере повышения уровня мастерства и прокачке ремесел
Открытие следующих Томов ремесел позволяет изучать новые навыки в древе
Тома ремесел разделяются вертикальной чертой и недоступные страницы навыков окрашены серым (см. картинку). Также снизу в закрашенной части пишет, сколько еще требуется Любознательности для открытия следующего тома




При повышении любознательности также повышается РБ (Ремесленные баллы).





Эти баллы являются единственным ресурсом, используемым для повышения навыков, открытия рецептов, уровней характеристик и т.п. в древе ремесел.
Как говорилось вначале, РБ ограничены! В связи с этим не советуется прокачивать много профессий, а выбрать для себя что-то одно. К счастью, если вы допустили ошибки при изучении древа, все очки можно легко сбросить и раскидать заново (описано ниже)

Для того, чтобы выучить нужный рецепт из определенного облачка (главы), для начала вы должны открыть саму главу (также стоит РБ), а потом уже получите доступ к изучению пунктов в этой главе.
Также стоит обращать внимание на то, что вы не сможете выучить любую нужную главу просто так. Для этого должны быть выучены все прошлые требуемые главы, связанные линиями

Если все условия по изучению прошлых глав выполнены, то доступные к изучению главы будут подсвечены синим




При нажатии на нужную главу, вам высветится окошко с подтверждением изучения, и будет написано, сколько будет стоить изучение главы.
После открытия главы вы можете изучить нужные рецепты, потратив на них дополнительные РБ




Также учитывайте, что если для вас глава является проходной (вы изучаете ее только для того, чтобы открыть следующую главу), совсем не обязательно изучать все рецепты в ней)

Скрытые рецепты  +

Не все рецепты можно изучить за счет РБ. Начиная со второго Тома появляются скрытые рецепты, которые по умолчанию закрыты и могут быть обнаружены с шансовым успехом при крафте.
Здесь все решает ваше везение. Вы можете как сразу получить с пары крафтов заветные рецепты, так и потратить тысячи раз для получения нужного.
На шанс получения скрытых рецептов напрямую влияет РХ Удача.
На картинке ниже показано, где можно посмотреть скрытые рецепты, а так же (красным шрифтом) показано, при крафте чего его можно открыть




В 4 страница (книге основных ремесел) на ресурсах, требуемых скрытые рецепты, снизу пишет текст "Необходимо изучить n том книги ремесел". В указанном (n) томе можно посмотреть, как можно получить этот скрытый рецепт.






Типы разблокирований в древе умений ремесел
1. Характеристики
Эти разблокирования пассивно увеличивают ваши РХ на +2;+3;+4 очка. В большинстве случаев прирост идет на 2 очка
2. Геймплейные функции
В древе ремесел всегда идут первой строчкой и главы называются "Альманах ремесленника"
Открываемые функции  +

1 том:
Возможность пользоваться складом
Возможность пользоваться гардеробом (в инвентаре)
Возможность открытия частной лавочкой (грибочки, которые сидят в городе и что-либо покупают/продают)
Расширение капа мобов на корабле/тарелках/машинариуме (50+80 мобов)
2 том:
Ускорение восстановления ОВ на 30 секунд (стоит отметить, что на Китае эта глава увеличивает скорость и ОР тоже. Опытным путем я заметил, что ОР и ОВ откатываются одновременно при изучении таланта, так что делаю вывод, что у нас просто ошибка перевода и ОР также даются быстрее)
Расширение списка друзей на 50 человек
3 том:
Возможность отправки писем
Портативный аукцион
Возможность отправлять наложенный платеж
Увеличение склада
Доп. инвентарь для ресурсов (здесь стоит отметить, что когда вы получите 20 уровень мастерства, вы получите квест у Хранительницы склада в Сулане, где получите в подарок багажные квитанции)
4 том:
Поцелуй с представителями одного пола (у нас работает, я проверил!))

3. Специфические бонусы определенных ремесел
В большинстве своем увеличивают кол-во получаемых очков опыта за крафт и увеличение шанса получение редкого материала
4. Открытие месторождений
Используется для глав ремесла, связанных со сбором. Вы не сможете собирать какой-либо ресурс, не изучив предварительно его в древе ремесел (кроме стандартных стартовых ресурсов до 5 уровня месторождения)
5. Рецепты
Все рецепты, кроме скрытых, можно изучить через древо ремесел.

Сброс талантов в древе ремесла  +

При желании можно сбросить все РБ, потраченные на древо талантов, у мастера ремесел Фань



Поговорив с ним и выбрав 4 пункт (Товары), откроется магазин с покупкой банок для сброса.
Вид банки (как и цена) зависит от того, какой уровень мастерства вы имеете.
Пример  +
На момент составления гайда я имел 28 уровень мастерства, и первая банка мне была не доступна. Поэтому я мог сбросить только 2 и 3 банкой (естественно брать лучше 2 т.к. она дешевле)



Приобретать эти банки можно раз в день.

Эти банки стирают только сами рецепты, но не удаляют выученные главы!
За откат самих глав требуется Напиток забвения (несколько видов, разделенных так же, как и банки - по уровню мастерства)
Напиток забвения, в отличие от зелий, откатывается раз в неделю


Сбор и Крафт


Прокачивание профессий довольно стандартно. Вы крафтите доступные ресурсы, и ваш уровень прокачиваемого ремесла увеличивается
Уровень ремесла прокачивается только в том случае, если рецепт актуален.

Цветовая характеристика крафта

Серый - очки идти не будут
Зеленый - крафт таких ресурсов будет иметь 100% шанс, но за них вы будете получать меньше очков профессии
Оранжевый - крафт выше вашего действующего уровня ремесла, и будет иметь шанс фейла, но за такой крафт вы получите намного больше очков ремесла.
Красный цвет - недоступные для крафта рецепты



Условия крафта

Для всего крафта есть следующие условия:
1. Рецепт выучен
2. У вас хватает ОР/ОВ
3. У вас есть требуемый уровень ремесла
4. У вас хватает требуемых РХ
5. У вас хватает ресурсов для крафта




Сложность и шанс крафта

Оранжевые и красные рецепты имеют шанс крафта. Посмотреть его можно, кликнув на нужный предмет и посмотрев его шанс.
На шанс крафта влияют основные/вторичные характеристики и уровень самого ремесла.
Количество звездочек обозначает сложность крафта.
Сложность обозначает, как сложно достать этот материал/рецепт на него.
Также на картинке можно увидеть затраты ОР и ОВ на крафт этого ресурса.


Распознавание

Некоторые крафты дают возможность получить нераспознанную версию предмета, которая потребует свиток познания (продается у мастера ремесел Фань и стоит 200 таэлей). После распознания, вы получите улучшенную версию скрафченного предмета.




В качестве примера показываю сумку. Есть 10% шанс получения нераспознанной версии сумки с улучшенными характеристиками.
На шанс создания таких предметов влияет РХ Удача, а так же специальные инструменты


Пометка по распознаванию крафченного снаряжения  +

При крафте шмота, его так же нужно распознавать, но свитки познания для этого не годятся.
Для распознавания шмота нужны ингридиенты, создаваемые алхимией.


Повышение уровня ремесла  +
На 9, 19, 29 и 39 уровнях ремесла вы не сможете повышать навыки ремесла, не пройдя квалификацию.
Для повышения квалификации нужно пройти определенный квест (у каждого ремесла свой).
Важно: не бойтесь повышать ремесло дальше. Все полученные сверху очки ремесла у вас останутся и начислятся после прохождения актуального квеста

В Китайской версии при достижении капа есть уведомление, которое позволит взять квест для повышения уровня ремесла. В России пока не реализовано
Условиями для таких квестов является сделать и отдать NPC несколько указанных материалов, которые можно сделать в этой профессии.
По выполнению условий и сдаче квеста NPC, ваш уровень ремесла автоматически перескочит дальше.


А теперь переходим конкретно к ремеслу :)

Собирательство  +
Месторождения ресурсов имеют как статичный, так и рандомный элемент. Есть определенный "список" мест, где могут появляться ресурсы, но появляется их только определенное количество, поэтому не во всех локациях ресурс может появиться.
Держите в голове этот список, но чтобы эффективно собирать ресурсы, придется побегать:)
Время респа одного месторождения 10-15 минут, но для некоторых ресурсов он может быть больше.
Ресурсы, которые можно собрать, подсвечиваются зеленым цветом, и подсвечиваются оранжевым, если собрать нельзя.
Искать ресурсы можно только смотря непосредственно вокруг. На карте и мини-карте ресурсы никак не отображаются

Сбор делится на три категории: Травничество, Заготовка древесины и Горное дело.
Сбор травничества в равной мере требует ОР и ОВ. Заготовка древесины и Горное дело требуют только ОР.
Сбор в принципе забирает очень много ОР, поэтому активно качать сбор советуется только в том случае, если вы планируете заниматься Синтезом (Алхимия и Зельеварение не требуют ОР)

Напоминаю, что посмотреть ресурсы по сбору можно в третьей странице книг ремесла.
Ресурсы имеют свою градацию. Ресурсы до 5 уровня как правило вы сможете собирать без прокачки сбора. Для сбора ресурсов выше 5 уровня уже потребуется соответствующая прокачка в древе ремесел
Подробный гайд по сбору был написан пользователем YumYum и с ним можно ознакомиться по ссылке


Рыбалка  +

Рыбалка используется в основном в кулинарии.
Подробный гайд по рыбалке можно посмотреть тут (автор Kraft777)


Основные ремесла



Синтез  +


Одна из самых полезных крафт профессий. Она является не просто выгодной за счет своих снадобий, усиливающих вашего персонажа, но и за счет крафта расходных материалов для всех других профессий, которые можно выгодно продавать на аукционе.
Также эта профессия требует только ОВ, что позволяет совмещать ее со сбором.

Зельеварение
Специализация направлена на создание различных зелий и стимуляторов
- Зелья на восстановление хп с 75 секундным откатом
- Физ. защита, маг. защита, Защита от крита, Физ. урон, маг. урон, шанс крита, сила крита. Атакующие зелья действуют 30 минут и не стакаются (эффекты не совмещаются), но эти зелья стакаются с Элементами, производимыми Алхимией.
- Различные зелья на иммунитет к урону, снижение урона и прочее (можно использовать с 50 уровня)

- Масла для повышения концентрации
- Зелья для восстановления ОВ
- Зелья для перевода ОВ в ОР и наоборот

Алхимия
Алхимия направлена на создание материалов, используемых в других ремесленных специализациях, а так же зелья для повышения характеристик.
Ресурсы из алхимии используются в большинстве ремесел как ингридиенты
- Материалы для других профессий. В большинстве своем такие ресурсы находятся в скрытых рецептах. Самые популярные из ресурсов: древесный уголь, известь, цемент и краситель.

- Элементы, повышающие характеристики на 30 минут.
- Отражатели, требуемые для опознавания скрафченных доспехов и оружия.

Плотницкое дело  +


Профессия в большинстве своем использует дерево и руду из вышеупомянутых навыков сбора.
Профессия направлена на создание фурнитуры, осадных орудий и защитных конструкций, особо ценная профессия для гильдий.

Обработка дерева
В большинстве своем является вспомогательной специализацией для других специализаций, но здесь можно особо выделить свитки для крафта.
Свитки для крафта, создаваемые этой профессией, являются обязательным ингридиентом для крафта одного из видов получения шмота.
Также в этой специализации можно создавать фурнитуру для домов (видимо, будет реализовано в дальнейшем)

Оружейное дело
Эта специализация полностью направлена на создание орудий для гильдейских стычек

Обработка камня

Эта специализация полностью направлена на создание защитных конструкций для гильдейских стычек

Кузнечное дело  +


Профессия полностью направлена на обработку металла и руды. Создает промежуточные материалы для шитья, крафта шмота и инструментов, применяемых во всех профессиях и специализациях

Обработка металла

Нацелена на создание слитков, пластин и деталей, применяемых в других профессиях, а так же создание заготовок для создания оружия
Использует в основном материалы из добычи руды и алхимии

- Промежуточные материалы для Оружейного дела и Виноделия
- Заготовки для крафта оружия
- Материалы для крафта доспехов и инструментов
- Небольшое количество товаров для фурнитуры

Ювелирное дело
Направлено на обработку драгоценных металов, получаемых случайно из горного дела, а так же для создания ресурсов для крафта бижутерии и костюмов

- Серебрянные и золотые слитки
- Материалы для крафта бижутерии
- Промежуточные материалы для создания костюмов и сумок

Изготовление инструментов
Профессия нацелена на создание инструментов, как ясно из названия. Также позволяет эти инструменты ремонтировать.
Такие инструменты намного эффективнее, чем инструменты с обычного магазина.
Про использование инструментов будет подробней описано ниже.

Портняжное дело  +


Профессия в большинстве своем зависит от материалов, выбиваемых из существ и гуманоидов по всему миру. Имеет две специализации

Изготовление тканей

В основном использует материалы, выбиваемые из мобов и предметы из крафта алхимии. Самое основное в этой специализации - создание 4-16 слотовых сумок и материалов для изготовления доспехов
Стоит обратить внимание, что сумки на большое кол-во мест будут стоить дорого по ингридиентам и требовать высокую раскачку этой специализации.
Дешевле будет в большинстве случаев купить 18-слотовые сумки за бронзовые перья.

- Материалы для крафта снаряжения
- Сумки 4-16 слотов
- Фурнитура для одежды

Шитье
В основном направлено на создание костюмов и создания материалов для продления срока действия костюмов не из шопа.
Использует материалы из Изготовления тканей, ювелирного дела и алхимии

- Детали костюмов
- Инструменты для продления действия костюмов
- Несколько видов готовых костюмов

Готовка  +


Разделена на три категории

Кулинарное дело
Создание еды для повышения характеристик и еды для Горячих источников.
Баффы от еды стакаются с зельями Зельеварения и элементами Алхимии.
Большинство материалов достается из рыбалки и травничества

- Еда может давать: Сопротивление, Бонус к лечению, Блокирование, Сила заклинаний, шанс крита, пробивание физ брони, пробивание маг брони, повышение мощи. Действует 30 минут
- Еда для Горячих источников повышает мастерство
- Лапша для повышения ОР

Виноделие
Нацелено на создание алкогольных напитков, повышающих характеристики. Стакается с зельями и едой.
Большинство материалов для крафта достается из Обработки металла и заготовки древесины.

- Вина дают следующие эффекты: Защита, Блокирование, Физ урон, силу крита, пробивание физ брони, пробивание маг брони, повышение максимальной силы ярости, мнгновенное повышение силы ярости. Действует 30 минут
- Можно создавать вина, повышающие силу ярости
- Создание вина, используемых для получения опыта в Шорячих источниках

Приготовление отваров
Узконаправленная специализация. Позволяет создавать чай для восстановления МП и отвары для увеличения капа мобов на корабле/тарелках/машинариуме.



Репутация с фракциями в крафте  +

Опишу вкратце - для некоторых профессий жизненно важно прокачивать репутации с определенными фракциями. Повышение репутации с ними на нужный уровень дадут вам полезные рецепты и материалы
Для некоторых профессий важность репутации вы почувствуете уже с первых уровней прокачки - некоторые рецепты будут требовать материалы, которые вы сможете купить и определенных торговцев фракций, имея с ними ранг как минимум дружелюбие.
Также для получение 30 и выше уровня для некоторых ремесел вы не сможете продвинуться без выполнения экзамена у определенных фракций, репутацию с которыми нужно будет копить по несколько месяцев!
Вот основная группировка по ремеслам репутаций, которые нужно учитывать:
- Жители Сулана - Готовка
- Фалмари - Плотницкое дело
- Грибной народ - Синтез
- Озерная деревня - Портняжное дело
- Медведи - Сбор
- Калахар - Кузнечное дело



Инструменты для профессий  +
При достижении 10, 20 и 30 уровней вы можете использовать инструменты для ремесел. Инструменты можно найти во вкладке персонаж (буква C по умолчанию), и потом перейдя на третюю вкладку - Ремесло
Инструменты стакаются друг с другом, таким образом ваши инструменты с 10 и 20 уровня ремесла оба будут давать бонусы.
Как говорилось выше, инструметы дают два бонусы.
Первый - пассивный бонус в статистики
Второй - идет как бонус в момент, когда вы занимаетесь ремеслом, т.е. РХ применяются только к этому ремеслу.
У нас это, конечно же, отображается криво. На картинке ниже я покажу, как это выглядит у нас, и как это должно выглядеть на практике
Большинство стандартных инструментов вы получаете, проходя переходные квесты на 9, 19 и 29 лвле.
Однако в Сулане есть NPC, у которого можно эти инструменты купить.
Улучшенные инструменты можно сделать посредством Кузнечного дела. Эти инструменты имеют более высокий уровень применения (например, первые стандартные инструменты применяются на 10 уровне, а крафченные - на 15 уровне ремесла), и имеют более высокое качество.
Пример  +

Стандартная кирка дает 1 к Сноровке, 1 к Упорству, и 1 к Сноровке при использовании в Кузнечном деле
Крафченная кирка дает 1 к Сноровке и Упорству, и +2 к Сноровке и 1 к Упорству при использовании в Кузнечном деле

Как это выглядит у нас




Как это должно выглядеть




Также инструменты можно улучшать у знатока ремесел Фань в Сулане.



2 и 3 вкладка соответственно


Все недочеты, дополнения и вопросы можете писать в комментариях! Готов выслушать критику и подсказки.


Благодарности  +

В гайде используются статьи от пользователей Kraft777 и YumYum с официального форума игры
Большую благодарность передаю гильдии BAKASURA (Морфида), в особенности ГМу Zhirik, ЗлаяЗайка и Abaray в помощи освоения контента игры