[Конкурс] Рыцарь PVE/PVP


В качестве исходника для данного материала использовался гайд Crazyrabby (с его разрешения), за что ему огромное спасибо.


Общая информация:
Рыцарь очень требователен к пингу, рукам и потраченному на него времени. Под потраченным временем подразумевается грамотный эквип, ролл статов и количество глифов с их грамотным распределением. В MPVP(массовом PVP) большую часть времени он не приносит практически никакой пользы, откидываясь слабыми дистанционными скилами, которых недостаточно много. Хотя в оставшееся время, вполне может покарать среднеодетых персонажей, принести очень много головной боли забущенным персонажем и хилам, не дать встать конкретным таргетам.
По сути вся роль сводиться к следующему: накопление ульт; врыв-опрокидывание-вливание много, очень много, аое дмг; уход на сейвах.
В MPVP размера поменьше (до 10 человек), в состоянии не дать покоя и поджечь пукан любому соло таргету.


в PVE вам необходимо знать ротацию и механики данжей. Уровень этого знания, как минимум не может быть ниже танкового, иначе все прохождения вы будете лежать лицом в пол (<3 тебя Vanilka).
А связанно это как минимум с тем, что чтобы держаться в топе дпс метра вам необходимо атаковать, а чтобы атаковать, вам необходимо находиться рядом с боссом, который всегда норовит чем-нибудь вас ударить. Танк то выдержит, а вот рыцарь не всегда.
Ко всему вышеописанному, стоит добавить, что в случае смерти танка, вы вполне можете забрать себе весь его агр и не позволить завалить очередной трай, пока хил поднимает танка. (кстати, делается это всего двумя кнопками).
В любом случае, все зависит от рук - если рыцарь плохо дамажит и нонстоп умирает - проблема не в классе, проблема в том, кто рыцарем управляет (с) Crazyrabby.


Субъективные требования к классу:
  • Играть лучше в нон-таргете, либо засовывайте спичку под правую кнопку мышки, потому что вертеть экран приходиться постоянно;
  • Нормальный компьютер и интернет - с лоу фпс вы не успете даже сообразить, что умерли, не говоря о том, чтобы нажать сейв;
  • У вас должны быть дополнительные билды и расходка для танкования (защитная и дд);
  • Вы должны четко понимать механику каждого босса в игре - стоять в 30 метрах и жать одну кнопку у вас не получится;
  • Умение анализировать - невовремя переведенная стадия равноценна вайпу рейда.


Роль в PVP:
  • Контроль, фокус сапорта;
  • Выполняет роль танка;
  • На мид-хай лвл контенте вносит огромный AOE урон - залив стяжек;
  • На мид-хай лвл контенте инициатор;


Роль в PVE:
  • Может полностью выполнять роль мейн-танка в данжах на 5 человек;
  • Выполняет роль офф-танка в 10ppl данжах;
  • Очень высокий AOE урон;
  • Высокий урон по боссам, но так же здесь кроется один из минусов вара - он милишник. Приходиться бегать за боссом, уворачиваться от атак и прочее.
Скилы:  +


Секущий удар (автоатака)  +



Обычная автоатака, качать бессмысленно. Возможно ближе к 79 и будет смысл, но точно не раньше.


Натиск  +



Основной спам скилл. Бьет AOE по небольшой области перед собой, последний удар опрокидывает противников, так же накладывает бафф, который усиливает силу атаки. За счет вложения талантов увеличивается длительность действия и сокращается количество ударов до 4х.


Вихрь  +



Наносит AOE дамаг перед собой, повышая показатель блокирования. Общий урон средний, высокий шанс крита. Талантами разгоняется урон по опрокинутой цели, повышает выживаемость. Довольно низкий КД.



Боевой клич  +



Основной баф рыцаря. В дд стойке - сильно увеличивает крит. шанс, в деф стойке - увеличивает блокируемый урон. За счет низкого кд и быстрого накопления, как в PVP, так и в PVE, можно повесить сразу оба бафа.
За счет талантов сильно увеличивает защиту, урон, обход защиты противника.



Клинок света  +



Основной спам скилл, за счет талантов КД уменьшается до 1 секунды, бьет по области на расстоянии 20м. Наносит приличный урон.



Сокрушительный рывок  +



Скилл для сближения.
1-ое нажатие - прыжок к цели, 2-ое нажатие - опрокидывание и отбрасывание целей на 3 метра. В пве работает таунтом и с использованием талантов может сбивать каст. В пвп с использованием пассивок дает дополнительный анти-контроль


Молниеносный выпад  +


Очень мощный скилл с большой областью АОЕ дамага. Серьезно режет физическую защиту попавших под удар, порезка брони и урон очень сильно бустятся талантами.


Ни шагу назад  +



Очень важный сейв! Есть мнение, что он не только бустит силу блока, но и дает 100% шанс блока. Используется как в ПВП, так и в ПВЕ. Например, если вы не успеваете выйти за область АОЕ ульты какого-то РБ - юзайте этот щит. В ПВП также полезен после того, как вы прожали анти-контроль и пытаетесь уйти от противника. Так же может служить сильным ДД скиллом за счет контратаки, которая появляется при вложении талантов (по урону контратака сравнима с 5-6 скиллами в сумме от спам ротации).


p.s. очень хорошо помогает снизить входящий урон от ульты ганнера или мага до 50-100 дмг :)



Сметающая волна  +




Важный контроль! Бьет далеко по области, кастуется быстро, становится очень сильным ДД-скиллом за счет использования талантов. За счет ДД талантов урон сравним с Превосходством смелых.



Неудержимая сила  +



Важнейший сейв, антиконтроль и дополнительный додж. Без него ни в коем случае нельзя лезть на рожон, несмотря на небольшой откат. С помощью талантов этот скилл будет не только снимать контроль, но и все негативные эффекты, повышать защиту и прочее.



Превосходство смелых  +



Очень мощный ДД скилл, не рекомендуется вкладывать его в середину ротаций, так как он вешает глобальное КД на 1 сек. Самое эффективное применение - в конце любой ротации по противнику, у которого менее 50% хп. Так как урон разгоняется талантами и за счет последнего таланта урон по таким врагам будет запредельный. Кроме того, не рекомендуется использовать по движущимся целям (есть вероятность промаха). При вложенных талантах в ПВЕ вырабатывает очень много агра.



Обнаженное сердце (адреналин)  +



Имба рыцаря, от которой бомбят все (в том числе и союзные хилы). Использовать можно как сейв, к примеру у вас нет других антиконтролей, мало хп, но убежать нужно - нажимаете и спокойно убегаете.
Кроме того, за счет нижних талантов на увеличение урона по мобам, этот скил юзается для самой дамажной ротации.
В ПиВиПи позволяет без помех полностью провести всю ротацию.


Талантами можно разогнать восстановление хп от нанесенного урона вплоть до 50% (дефолт 20%), время действия до 7 секунд, откат до 30 секунд.


Ульты:  +



Ослепительная вспышка 1*  +



Не самая удобная и полезная ульта, но хорошо зайдет, если научиться стопить её в самом начале. Дамаг сравним с "Превосходством смелых".


Качать в начале бессмысленно, лучше вложиться в "Неотвратимую кару".
По мере прокачки имеет смысл бустить снижение расхода и урон, обход защиты.



Подавление 2*  +



На мой взгляд бесполезная ульта, но по общему мнению хорошо заходит в смолл-сайз пвп. Дальность применения - 20 метров, накладывает стан и вешает антиконтроль на вас. Урон - на уровне Вихря.



Неотвратимая кара 3*  +



Лучшая ульта, чтобы добить убегающего от вас противника или заблочить скилы пробегающему мимо хилу. Имеет довольно низкую стоимость ярости, высокий дамаг.
Маст хэв ульта на любые активности.

Качаем на снижение расхода ярости и урон.


Печать света 3*  +



Только ради этой ульты стоит попробовать поиграть варом. Огромный радиус, огромный дамаг, огромный уровень контроля. Урон реально огромный - в равном эквипе и лвле по тряпкам сносится примерно 80% хп. Маст хэв ульта для всех активностей.
Из минусов: имеет большую стоимость для активации, важно уметь следить за таймингом антиконтролей противника, т.к. он может выйти из под контроля ульты и не получить дамага.

Бустим на снижение расхода ярости, игнор защиты.
Рекомендуется использовать после Тактики победы.


Смерч 1*  +



Ульта которая приносит больше всего ненависти со стороны противника, который под неё попал. Рывками стягивает противников, не давая использовать скилы с каст-таймом, требует невероятно мало ярости (достаточно проюзать Волну и Вихрь, чтобы использовать), если противники попали в Смерч и окружены ганнерской клеткой - выбраться из этой комбы практически невозможно даже с антиконтролем.
Единственная проблема заключается в том, что она "цепляется" за первого противника, который под неё попал. К примеру, саммон ганнера.
Наносит много урона. Обязательно вкладывать в ротацию.

Бустить на радиус притяжения, время восстановления.

Увеличение урона дает слишком несущественный буст.


Тактика победы 2*  +



Один из основных контролей рыцаря, который в свою очередь еще и повышает силу атаки в ДД стойки и защиту / сопротивление в танк-стойке.
Опрокидывает в радиусе действия. Имеет средний урон.
Рекомендуется использовать в начале всех дамажных ротаций (все таки буст на 33%).

В PVE бустить на снижение расхода и время восстановления, в PVP - радиус действия и длительность контроля.


Смертный приговор*  +



Своеобразная ульта. Нужно целиться, заряжать еще и взрывать.
Без взрыва наносит средний урон, со взрывом наносит большой урон, немногим меньше Кары. Дальность применения ~ 25м.
В PVE применения для этой ульты не вижу. В PVP же, закинуть эту ульту в орду противника и взорвать - бесценно.


Лик войны 3*  +



Та самая ульта, за счет которой вары в одно мгновение выскакивают в топ дпс.
В сложных данжах применять нужно очень аккуратно, чтобы случайно не перевести фазу босса, в самый не подходящий момент.

Применять в PVP можно, но очень ситуативно. В случае, если 3х3 вам попался равный противник, пробить которого ну прям очень сложно, имеет смысл влиться под метку. В MPVP применения нет.

Бустить на снижение расхода, время восстановления, урон после рассеивания.



Основные характеристики и стат билд:  +

Сила - повышает нашу атаку. Каждая единица характеристики увеличивает силу атаки на 1, каждые 10 единиц характеристики увеличивает силу атаки на 4.
Ловкость - повышает крит шанс. Каждая единица характеристики увеличивает критический удар (крит. шанс) на 2 единицы. (и всё..)
Выносливость - повышает наш физический дефенс, количество хп. Каждая единица увеличивает здоровье на 29 единиц, защиту на 8 единиц. Каждые 10 единиц характеристики, увеличивает защиту на 4 единицы.
Дух - повышает наш магический дефенс, количество хп. Каждая единица увеличивает хп на 25, ману на 10, сопротивление магии на 8. Каждые 10 силы духа дают дополнительно увеличивают сопротивление на 4.


На начальных этапах, в пве приоритетом будет сила и ловкость (2:1).
на мидл контенте, кон и дух, в меньшей степени ловкость, в меньшей сила, на хай-энд контенте, сила->дух->вынос->ловкость (и то если не хватает до капа).


*** на збт до 49 уровня распределял силу ловкость 2:1, вын и дух не трогал от дефолта (40:40), этого было достаточно для всех пве активностей и бг. 3х3 докидывал до 80 в вын, дух, остальное 2:1 в силу и ловкость.


Нужно ясно понимать, у большинства статов есть максимальное значение и максимально полезное значение после которого вкладываться в него уже бессмыслено. к примеру кап крит рейта на 79м лвле в неполноценном обвесе достигается в принципе без вложения в ловкость, за счет бафа.

Собственно стат билд:  +

ДД: Всё довольно просто. Пытаемся ловкостью достигнуть до крит шанса ~740, остальное вкладываем в силу, попутно докидав немного очков в силу и дух, если с камнями туго. На 49+ достаточно иметь 40:40 (сила:дух), чтобы выживать. В дальнейшем поддерживаем крит шанс и вкладываемся в силу, убирая статы из силы и духа. Должно получаться примерно так 180:40:40:80 (сила:кон:дух:ловкость)
ВАЖНО: упарываться по крит. шансу не нужно, на 49 уровне будет достаточно 450+, на 59 580+.
С таким критрейтом и настаканым бафом будет выходить ~1600-2000 значения крит рейта, чего вам будет вполне достаточно. (почему именно 740 крит. шанса: по некоторым источникам, идеальное значение крит рейта с бафом = 2100)
Танк: Кон и дух поровну, немного силы, чтобы набивать агр. В ловкость вкладывать ничего не нужно. Можно придерживаться логики 1:1.25:0.75 (кон:дух:сила)


*** на збт3 раскидал стат билд 200:0:0:100 и чувствовал себя абсолютно комфортно на всех активностях. При этом за счет ролла статов, бафов и прочих "плюшек" от шмота, в бонусом к силе прибавляет около 50 единиц, кон и дух 50-60 единиц, ловкость 8-16.
*** на обт раскидал 200:0:40:40:100.


Приоритет буста статов для PVE:
сила атаки > крит. шанс > обход защиты > крит. сила > сила ярости

Приоритет буста статов для PVP:
сила атаки > обход защиты > крит. сила > крит. шанс > сила ярости


Почему обход защиты? Потому что в шмоте в ближайшее время появится довольно много статов, которые тем или иным способом защищают от крита и его дамага. К тому же, обход защиты сложнее бустить, когда крит урон можно словить зелеными статами с колец, ожерелки, мейн и оффхенда.

Интересная инфа о крит рейте:
Формула расчета шанса линейная (y=kx+b) и для 57 уровня следующая: y = 0.043 * x - 0.0076, где x = значению крит рейта (в стат билде). для 58 следующая: y = 0.0424 * x - 0.0198.
Информация взята с китайского форума и была использована, чтобы рассчитать "что же лучше" вложить 2110 поинтов в ловкость или силу.
Там представлена довольно сложная для понимания модель и чтобы не утруждать вас ей, напишу вывод: 1900 поинтов в силу, 210 в агилу даст максимальный буст на 58 уровне.
(ссылка на тему: http://ty.netease.com/forum.php?mod=...rby%3Ddateline)





Скилл и Талант билд:  +

При распределении очков стоит учитывать в первую очередь полезность и частоту использования всех навыков. Если вы видите дамажающий скилл, который "увеличивает урон на 10%", не стоит бездумно его качать. В первую очередь нужно бустить защиту/урон в целом, и уже дальнейшем максимально дамажущие скилы из ротации.
Не стоит рассчитывать, что описанные ниже билды являются уникальными и единственно верными, я все же не эксперт, а сужу только по своему мнению, нужно опробовать и понять всё самому.


PVE
PVP
Возможно количество очков для "глифования" скилов будет отличаться от фактического. Я указал исключительно вектор развития.


Приоритет буста навыков:


PVE {DD}:



PVE {танк}:




PVP {DD}:



PVP {танк}:


Как играть:  +

Держимся уверенно.


PVE: держимся неподалеку от танка, вливая дамаг. Эвейдим все (!!!) атаки босса, дублируя команда танка, при необходимости. Вовремя экстра-умений босса возглавляем отряд по их переживанию/устранению (например уничтожение волков в бастионе).
Расчитываем время, дамаг и проценты хп для грамотного наложения метки, чтобы ни в коем случае, не перевести фазу в неподходящее время. Снимаем бафы босса, сбиваем касты при необходимости.

PVP: в случае, если мы единственный мили класс, организовать врыв, в противном случае ждать врыва танка.
PVP > 10 человек: держаться в толпе, по возможности удерживание максимальное количество дд/саппортов в контроле за счет ветерка, опрокидывающей волны, автоатаки, масс-контроля с ульты. Во время стяжки танка, влететь и залить ульту из красной ветки под максимальным бафом.
PVP 3x3: в зависимости от состава пати противника убивать/удерживать саппорт в постоянном напряжении, чтобы отвлекать его от хила, танка от агрессирования, дд от залива урона. В комбинации с танком, можно убить/залить противников.


*** в стаке с танком, мы разделяли таргеты для контроля и по команде заливали одного. К примеру, танк "развлекал" вражеского дд пока я убивал хила. Во время "лисы" мы переключались на дд и убивали его. Если лисы не было, переключались и заливали хила.

Основные задачи:  +

PVE: рыцарь выполняет роль дд и сапорт танка. Основная задача это вливать дамага, а в случае криворукости ошибки танка, перехватить агр, пока босс не вайпнул рейд. Побочными задачами является перехват ваншот-абилок боссов (шарики бастиона), сбивание каста (бастион), фокус определенных мобов (машинариум, бастион, курган).
По всеобщему мнению рыцарь может выполнять роль танка только в данжах до 59, хотя на практике рыцарь и дальше в состоянии выполнять эту роль. Возможно, в последствии, начнут возникать проблемы с низкими показателями физической и магической брони, количества хп и при ровных ДД - агре. Не редки случаи, когда маг срывает агр даже с очень сильного танка.

PVP: выполняет роль соло "нагибатора" с огромным количествам контроля и аое дамага. В состоянии соло унести трех противников с арены 3х3.


Основной задачей является - ворваться под стяжку танка, уронить всех, влить дамаг с настаканной ульты и убежать (адреналин, рывок). Побочными задачами будут - удержание хилов/ганнеров на полу, максимальное отвлечение сапорта от их задачи, переключение дд на вас.

Бафы, дебафы и полезные способности:  +

- баф, который в зависимости от накопленных в стойке очков вешает баф на увеличение крит шанса или блока. На нулевом уровне, баф недобавляет ничего.
Применение: настакали 1000 (1200 с глифом) бафнули.
Хитрости: оба бафа не перекрывают друг друга и настакиваются они очень быстро. Вполне возможно поддерживать на себе офа полностью заряженных бафа
- баф, который добавляет силу атаки. Для зарядки нужно просто атаковать противника. Каждый стак прибавляет 5% силы атаки, максимум до 5 стаков. Время действия 10 секунд, можно продлить до 20 секунд с глифами.


- снижение показатель защиты на 257 единиц.
Шансовый дебаф по цели, без прокаченных глифов стакается до 5 раз на 10 секунд только одним скилом . С прокаченными глифами стакается до 5 раз на 20 секунд, двумя скилами .




- при прокачке глифов снимает 1(2) бафа с противника (не касается гилд бафов).
- при прокачке глифов, каждый скилл блокирует до 3х скилов противника на 10 секунд (проковый).

Контроль:  +

- range атака, опрокидывает всех противников в зоне действия (прямая линия)
- мили атака, опрокидывает всех противников в зоне действия (конус). Серия из 6(4 с глифами) атак, последняя опрокидывает.
- рывок. 1 нажатие привязывает цель, 2 нажатие опрокидывает цель.
- притягивает сотрудников в небольшом радиусе, сбивая им касты. можно выпрыгнуть двумя шифтами.
- опрокидывает всех противников в зоне действия (круг)

Выживание:  +

- "адреналин", снимает все контроли, снижает хп до 1, повышает скорость, дает имунитет к контролям на 5 секунд. Во время действия бафа, весь входящий урон лечит (без глифов макс 50%) с глифами добавляет эффект вампиризма, увеличивает скорость, увеличивает дамаг по мобам (до 50%)
- повышает шанс блока на 100%, дает имунитет на 1 контроль, нельзя двигаться.
- рывок на 5 метров в перед, выводит из контролей, дает баф антиконтроля на 3 секунды. с глифами, режет скорость противнику, увеличивает длительность антиконтроля, увеличивает скорость передвижения.

Расходники:  +

В игре есть 3 типа крафтовой расходки и гильдейские бафы. Каждый вид расходки вешает свой уникальный баф, совместить их нельзя, они перекрывают друг друга.


Для дд спека (билда) маст хэв расходка: на увеличение силы > увеличение крит. дамаг бонуса > обход защиты > крита.
Для танк спека: увеличение физ (маг) дефа > увеличение кон (духа) > сопротивление критическому урону.

Брактеат:  +

Как и указано в гайде yones самым лучшим выбором будет "доска брактеата" от стрелка, которая бустит ДД статы


приоритет получения характеристик:
крит > сила > обход защиты > сопротивление > защита > объем здоровья > всё остальное


Расписывать какие камни необходимо собирать не вижу смысла, для этого можно написать отдельный гайд :)

Ротация скилов (PVE):  +


Основная спам ротация следующая:



помимо этого необходимо поддерживать на себе баф и в паузы между скилами вкладывать клинок света .


Буст по мере накопления ярости (комба: набивай себе дпс):

Экипировка  +

До 79 уровня оптимальным выбором будет крафт экзо сета (орден хранителей). Если у Вас возникло неудержимое желание разбавить это дело PVP вещами, то оптимальнее всего выбирать шлем и штаны/перчатки (пвп сет бонус появляется при двух одетых шмотках).


Серьги: я придерживаюсь общего мнения, что самым лучшим выбором будут серьги на сопротивление с парка атракционов (карнавал / волшебный сад / кубики / монополия, попрыгушки, каждый называет как хочет). Но если не хватает билетиков, на первое время вполне можно обойтись и серьгами с гринд зоны. Они дают очень хороший буст сопротивления и крит. шанса.


Приоритет статов на шмотках (в порядке убывания приоритета):  +

В качестве исходных материалов для написания данного раздела использовался отличный гайд Азина.


Шлем / Тело / Штаны / Перчи / Боты:
- Дух + маг защита + хп / скорость бега
- Выносливость + физ/маг защита + хп / скорость бега (очень крутая штука)


Серьги:
- Снижение входящего маг. урона + дух
- Снижение входящего физ. урона + выносливость
p.s. они дают большего всего гс.


Кольца:
- Крит. урон %
- Обход защиты %
- Шанс крита %


Мейн, офф хэнд:
- Крит. урон %
- Сила
- Макс. / мин. атака

Скрытые статы от заточки  +

Шлем / Броня / Штаны:
- Дух + Базовое сопротивление + Макс. хп
- Выносливость + Физическая защита + Макс. хп


Обувь / Перчатки:
- Сила + Сопротивление + Макс. хп.
p.s. нигде не видел инфы, что на обувь и перчатки можно выролить силу, но у меня на ботинках есть, поэтому строю предположение, что на перчатки тоже можно их выролить.


Ожерелье / кольца:
- Дух / Выносливость+ Обход. защиты + Макс. / Мин. атака + Крит. удар


Серьги:
- Дух + Базовое сопротивление + Макс. хп
- Выносливость + Базовая защита + Макс. хп


Мейн / офф хэнд:
- Сила + Макс. / Мин. атака + Обход защиты


Амулет (кисточка)
приоритет:
Макс. / Мин. атака > Крит. урон > Обход защиты
дополнительными статами идеально получить силу крита (крит. урон).



В заключение:
Вар очень вариативный класс и единого образца для подражания в ближайшее время не появится. Вы можете быть убер дд, можете стать танком или сапорт-конторолем. Всё это зависит исключительно от вашего выбора.

Так же хочу поблагодарить свою кп (Pandamonium) и в отдельности Макса, Феликса и Котофейку, если бы не Вы, то никто. :)

Если Вы обнаружили ошибку в данном гайде или у Вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста сообщите мне в лс или игру /r knyaka [msg].