Выбор класса для новичков
Одна из самых популярных тем: «Какой класс взять?» Многие не играют на Китае и ждут евро/ру локализации, а даже те, кто решил попробовать, все равно мучаются вопросами. Я пишу эту статью, чтобы ответить на некоторые из них, показав в сравнении основные параметры разных классов, которые я считаю важными. Вы не найдете здесь описаний скиллов или расчета характеристик, однако я постараюсь достаточно осветить роль каждого класса в игре и его стиль боя.

Памятка предназначена для новичков. Она не учитывает топовые заточки, прокачку характеристик и невероятно прямые руки, достойные Miracle~ из OG. Помните, что при должном старании вы всегда сможете стать топом, выжав из своего класса максимум и даже больше. Гибкая система настройки персонажа это вполне позволяет. Однако мои заметки будут актуальны для 99% игроков, особенно на старте серверов.

1 Хочется уточнить, что игра имеет классическую систему танк-хил-дд, этот костяк является основой для любой группы.

2 В рубрике «мои впечатления и ожидания» присутствуют мои мысли и субъективные заметки, которые не претендуют на истину в первой инстанции.

3 Схемы характеристик (Class Overview) взяты с англоязычного форума Ревалейшн, представлены пользователем Einzo и с его разрешения.



СТРАЖ


Сложность: ★★★★☆
Броня: тяжелая (латы)
Роль: танк (иногда дпс)
Стиль игры: ближний бой
Дамаг: физический
Защита: самая высокая


Классический персонаж в тяжелых доспехах, вооруженный копьем и щитом. Если вам нужен танк, то вы по адресу. Sheng Tang дословно переводится с китайского как «храм Конфуция», но более близким переводом будет «мастер-храмовник», «мудрый старший», «глава».

PvE
Страж – основа всего. Вы нужны везде и всегда, начиная самыми простыми данжами и заканчивая хард-модами рейдов, где в обязательном порядке требуются минимум два стража для танкования. Вспомните все, что вы слышали о танках в разных ммо, и соедините в единое целое – это и будет страж в Ревалейшн.

Ваша задача в подземельях – держать агро. Для этого у стража есть специальная защитная стойка с генерацией агро. В сложных рейдах вы также будете отдавать команды, так как именно вам лучше всего видно анимацию босса. Например, вы должны озвучивать особые атаки босса или предупреждать соратников, когда нужно придержать дмамаг, а когда необходимо дать бурстовый урон. Если вы хотите быть хорошим танком, вам придется выучить рейдовые тактики.

Важный момент: у стража есть особые умения, которые могут прервать смертельные атаки босса. В нужный момент вам придется их прожать, иначе будет тим-вайп. Соответственно, вы должны внимательно следить за происходящим.

Соло крабство
Вы чувствуете себя вполне уверенно. У вас достаточно дамага, чтобы разбираться с мобами пусть не так быстро, как дпс-классы, однако более спокойно – вы можете бить боссов, зная, что сможете выдержать их удары. Кроме того, у вас достаточно аое-урона.

PvP
Вы можете раскачивать свой билд в дамаг или в деф. Во втором случае вы будете очень толстой классической консервной банкой, в первом – сможете выдавать неплохой дамаг. Для масс пвп часто выбирают билд «в жирноту». Это позволяет контролить толпу врагов. Хорошо заточенные танки выдерживают врыв в толпу на баттлграундах, проконтроливают ее и успевают уйти из нее живыми. Очень хорошо вточенные танки за врыв-прокаст могут убить не очень одетую толпу.

Где хороши: арены 10х10, 20х20, 30х30. Также 3х3 – вас очень сложно убить, у вас самая высокая защита среди всех классов. И пусть дамаг не самый высокий, однако за счет своей выживаемости и контроля вы можете отлично саппортить для своих дамагеров.

Где трудно: 1х1 – нудно, не факт, что хватит дамага. Это не значит, что вы ничего не можете, однако вам придется грамотно распределять свои контроли. Осада также может оказаться для вас сильным препятствием. Вы обладаете исключительно ближним уроном, поэтому для его нанесения придется быть в толпе, где вас будут заливать дамагом со всех сторон. Сильно будет влиять уровень экипировки, однако удачный прыжок с опрокидом сможет существенно проредить ряды врага. Ваши умения также окажутся полезны для союзников (увеличение хп, увеличение физ. урона, щиты – при должной прокачке глифов).

Мои впечатления и ожидания
Меня приятно удивил класс стража здесь, так как он может выдавать вполне неплохой дамаг. Я думаю, что в первые недели от нехватки танка мы будем не слишком страдать, так как его частично может заменить рыцарь, однако уже ближе к 50лвл их начнут активно искать в консты. Страж придется по душе любителям WoW, например, однако немногие захотят водить рейды, поэтому хороший страж будет на вес золота. Я рекомендую строить свою консту именно от него, даже если вас интересует исключительно PvP.



РЫЦАРЬ


Сложность: ★★★★★
Броня: тяжелая (латы)
Роль: мили дпс (до 50лвл может быть танком)
Стиль игры: ближний бой
Дамаг: физический
Защита: высокая


Представьте себе рогу без инвиза. Потом представьте берсерка с минимальным количеством чардж-зарядок. После вспомните интересных мечников в разных ммо. Если вывести среди всех этих героев нечто среднее, то у нас получится рыцарь. Рыцарь имеет две стойки – убийцы и защитника, в которых используются парные мечи и двуручный меч соответственно.

Мне не очень понятен перевод класса как «рыцарь», логичнее было бы назвать воином или мечником. С китайского это звучит как Guang Ren, что ближе всего будет к переводу «отблеск лезвия» или «клинок света».

PvE
Классический мили-дпс с физическим уроном, много аое. У вас также есть эффекты, которые режут физическую защиту босса. До 50лвл в защитной стойке вы можете танковать простые данжи, однако если есть альтернатива, лучше дпсить. При должной раскачке рыцарь имеет один из самых высоких дпс-показателей, однако его полный потенциал раскрывается только на хай лвл. На мид лвл вы, скорее всего, будете уступать в дамаге рейндж дд (маг, стрелок). В целом, за счет уворотов, подхила от атак и неуязвимости, если вы все делаете правильно, умереть вам очень сложно.

У рыцаря есть умения, которые могут прервать смертельные умения босса. В некоторых случаях это можно сделать вместо стража.

Рыцарь незаменим в случае, если необходимо заагрить мобов, мини-босса у основного босса, самого босса в случае смерти танка. Рыцарь может достаточно долго кайтить босса и контролить мобов, давая танку и хилу время прийти в себя. Также рыцарь очень хорош в связке со стрелком.

PvP
Рыцарь – это класс с наибольшим количеством контроля в игре. Он имеет тонну опрокидов, станов, и сам обладает значительным числом эвейдов, неуязвимостью. Однако важно учитывать, что полностью класс раскроется только на хайлвл с достаточной прокачкой глифов. Кроме того, вы должны хорошо знать свои атаки. Многие из них накладывают определенные временные эффекты, которые могут усилить последующие скиллы, дать защиту вам или ослабить для определенных атак противника.

Где хороши: 1х1, 3х3 – здесь рыцари боги. Огромное количество контроля, сейвов и уклонений позволяет в буквальном смысле завалять противника в пыли до смерти. Рыцарь с хорошим пингом и прямыми руками может творить на арене настоящие чудеса, если позволить ему двигаться свободно. Он может ускользнуть из самой безвыходной ситуации, отхилиться с минимума хп и еще и всех перебить, если имеет достаточно хорошее чувство отката скиллов и позиционирования. 10х10 – вы чувствуете себя здесь достаточно неплохо за счет скилла «Сердце», который позволяет ворваться в толпу и на 5 секунд побыть бессмертным. Однако он имеет длительный откат, поэтому занять топ таблицы будет не так легко.

Где трудно: 20х20, 30х30, масс пвп, осады – по нарастающей. Чем больше народа, тем вам труднее. Вы также можете врываться под «сердцем» в толпу, однако шанс, что успеете уйти и вас захилят, достаточно низок.

Соло крабство
Комфортно.

Мои впечатления и ожидания
Я думаю, что в процентном соотношении на старте рыцарей будет немного, однако им будут рады в разных группах. Первые месяцы, пока проходит обучение классу, рыцари будут страдать в масс-пвп, однако через некоторое время на небольших аренах они станут крайне грозными противниками. Выживут на этом классе, так сказать, сильнейшие.
Как по мне, так это один из самых интересных классов в игре, очень мобильный и крайне разносторонний. К сожалению, помимо рук здесь будут сильно решать открытые глифы, загир и пинг.