3 инди-игры с голосовым управлением

8013
7

Большинство разработчиков крупных ААА-тайтлов и инди-проектов строят игровой процесс вокруг стандартной схемы управления клавиатура + мышь или геймпад, но крайне редко находятся энтузиасты, которые стараются создать проект вокруг интересной вещи под названием “Голосовое управление”. Именно поэтому в данной статье вы найдете несколько инди-игр, в которых основной игровой процесс завязан на голосовом управлении. Сразу стоит отметить, что в список не попала Elite: Dangerous, ее голосовое управление реализуется через стороннюю программу.

In Verbis Virtus

Созданная на движке Unreal Engine 3 в далеком 2015 году, “In Verbis Virtus” предлагает примерить на себя роль исследователя, который посвятил свою жизнь изучению языка богов - Maha'ki. Исследуя различные артефакты, главный герой находит расположение древнего храма, где он надеется получить ответы на все вопросы, связанные с Maha'ki, и именно с этого момента начинается игра.

Древний храм представляет собой огромное сооружение, наполненное головоломками, загадками и различными противниками. Все это - препятствия, которые пользователю предстоит преодолевать при помощи постепенно открывающихся заклинаний, активирующихся при помощи удержания кнопки и голосовой команды. Каждое заклинание после открытия заносится в журнал, где можно прослушать как оно звучит и уже затем попытаться повторить, но так как они написаны на языке Maha'ki, порой это крайне непросто.

Собственно, игровой процесс In Verbis Virtus позволяет примерить на себя роль мага, способного своим голосом создать огненный шар, поднять предмет в воздух, создать взрывающуюся руну и т.д. К тому же в стрессовых ситуациях, когда требуется быстро сделать несколько движений, можно словить себя на мысли, что вы сидите и нервно орете в монитор непонятные слова. Я по этой причине когда проходил игру, выписал все заклинания на листочек, а затем и вовсе перенес на стикер, который прилепил к монитору.

Из минусов я бы отметил только что заклинания чувствительны к произношению и можно случайно активировать не то, что нужно из-за схожести звучания слов. Купить игру можно в стиме по цене в 419 рублей, а проходится она в среднем за 10-12 часов.

One Hand Clapping

10 июня 2021 года в раннем доступе стима появилась необычная и крайне интересная инди-игра под названием One Hand Clapping. Я думаю, коротко игру можно описать как платформер-головоломку, в которой пользователю предстоит решать головоломки при помощи голоса и слуха. Причем в отличие от In Verbis Virtus, на мой взгляд, тут местами голосовое управление немного сложнее, хотя возможно мне просто медведь немножко наступил на ухо.

Как я уже написал выше, игровой процесс One Hand Clapping завязан на разгадывании различных головоломок, которые мешают милому главному персонажу преодолевать уровни, построенные по стандартным принципам платформеров. Головоломки решаются исключительно при помощи издавания звуков в определенной тональности, и по мере продвижения по сюжету они становятся сложнее. В этом, на мой взгляд, и заключается основная особенность игры.

Условно все головоломки можно разделить на три типа - непрерывно издавайте звук, подберите тональность и повторите услышанное. Первый тип довольно простой и вы можете просто орать в микрофон, второй и третий уже заставляют человека подбирать тональность звука любыми доступными способами (хоть мычите). Именно из-за 2 и 3 типа головоломок игровой процесс в One Hand Clapping немного сложный, но в то же время увлекательный, так как позволяет проверить свои способности.

На момент написания статьи игру можно приобрести в стиме за 499 рублей. За эту цену вы получите игру с милой стилистикой и весьма необычным игровым процессом, благодаря которому вы даже, возможно, узнаете о себе что-то новое (как я, про медведя и ухо).

There Came an Echo

There Came an Echo - тактический изометрический проект, в котором игроку предстоит управлять небольшим отрядом обычных людей, постепенно погружаясь в запутанный сюжет, вращающийся вокруг криптографа по имени Коррин. Особенность данной игры заключается в возможности почти полного голосового управления, начиная с главного меню и заканчивая основным игровым процессом. При желании, после запуска игры и настройки основных параметров можно развалиться в кресле или же на диване, забыв про мышку и клавиатуру.

Суть игры довольно простая: игрок, как некая третья сторона наблюдает за действиями главного героя, второстепенных персонажей и помогает им пройти уровень за уровнем, отдавая различные приказы (голосовые команды даже можно настраивать). Уровни в основном представлены как помещение с кучей пронумерованных точек, между которыми перемещаются персонажи, а задача каждого уровня по большей степени сводится к уничтожению всех противников и достижению указанной задачи.

В основном “There Came an Echo” выглядит привлекательно именно из-за сочетания тактического жанра и возможности голосового управления. К тому же, уже после релиза добавили поддержку множества языков, в том числе и русского. Приобрести игру можно в стиме по цене 349 рублей.

И в заключении статьи хочется упомянуть игру под названием “Lifeline”, которая вышла в 2003 году и стилистически напоминает старые игры серии Resident Evil, Silent Hill. Она создана японцами вокруг концепции полного голосового управления (пусть и с косяками), но, к сожалению, переведена только на английский язык и, что самое важное, выпущена для консоли PlayStation 2. Ввиду определенных специфических сложностей с игровым процессом я решил не включать ее в основной список, но она все же является более-менее крупной игрой с голосовым управлением.

Пользователи:
Оценка редакции:
-