Обзор

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

Купи, если сможешь

22852
18

Ходят слухи, что новые видеокарты NVIDIA RTX 3000 все же существуют, а у меня даже была возможность целую неделю держать одну из них в своих руках. Но я ею не воспользовался и почти сразу установил в системный блок. 

В общем, ко мне приезжала ASUS TUF RTX 3070 OC, и я имел честь протестировать ее производительность, температуры и шум в современных играх, а также в некоторых мало кому интересных тайтлах. Важно уточнить, что тестов в 1080p или 1440p не проводилось вообще. Моя цель - узнать во сколько денег обойдется 4K-гейминг в данный момент и найти самый дешевый вариант для оного.

Начнем с того, что многим интересно, но имеет довольно мало значения в условиях закрытого системного блока, который стоит под столом - внешний вид. Видеокарта несет на себе трехкулерное охлаждение, которое действительно позволяет ей быть прохладной даже в пиковых нагрузках (4K-разрешение, уж поверьте, их предоставляет в полной мере). Полная длина - 30 сантиметров. Кожух радиатора и бэкплейт металлические, что добавляет приятных ощущений, когда держишь видеокарту в руке, но в охлаждении, в данном случае, не помогают (между бэкплейтом и компонентами находится воздух, а не термопрокладки).

Видеокарта имеет 5 разъемов для вывода изображения, три из которых DisplayPort 1.4, а два оставшихся - HDMI 2.1. А еще у нее два биоса: производительный и тихий. Для них есть физический переключатель. 

Также среди декоративных элементов можно отметить логотип TUF с небольшую полоску под ним, которые могут переливаться всеми цветами радуги благодаря встроенной RGB-подсветке. Управление оной производится только через утилиту ASUS и никаких дополнительных разъемов на видеокарте для синхронизации с настройками материнской платы нет. В альбоме ниже вы можете рассмотреть видеокарту со всех сторон.

Питание видеокарты производится через 2 8-pin коннектора, а максимальное потребление, которое видеокарта смогла устроить в состоянии “с завода” - 270 Вт. Максимальная температура в стоковом состоянии, до которой карта смогла прогреться после 6 часов игр в 4K со 100% загрузкой ГПУ в закрытом, но хорошо продуваемом корпусе Corsair 220T Airflow, стали 65 градусов. Вентиляторы при этом крутились на 1500-1600 оборотах, а уровень шума от системного блока не превышал 44 Дб. 

Немного о разгоне. Мой экземпляр позволил разогнать ядро до частоты в 2120 МГц при поднятом на 10% значении Power Limit, а память удалось ускорить до 16000 МГц. Цифры, безусловно, хорошие, но прирост производительности в играх не выглядел очень интересным в моей ситуации, где я старался устроить себе стабильные 60 кадров в секунду в 4K-разрешении во всех тестируемых играх.

Однако, из соображений экономии, мне стало интересно насколько сильно получится ужать потребление видеокарты, не теряя при этом производительности относительно стока. Итоговым результатом стало пиковое потребление в 230 Вт, чего я достиг зафиксировав частоту ядра на 2000 МГц и опустив напряжение до 0,95 В. При этом еще и максимальная температура опустилась до 60 градусов, а вентиляторы замедлились до диапазона 1400-1500 оборотов. 

А вот так, к слову, выглядят характеристики данной видеокарты в состоянии “с завода”. Об изменениях, проведенных мной, я уже написал выше.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

Теперь перейдем к самому интересному, к тестам в играх и бенчмарках. Тестовый стенд состоял из:

  • Процессор: AMD Ryzen 3 3300X в разгоне до 4,45 Ггц.
  • Охлаждение процессора: Thermalright Macho Rev.B.
  • Оперативная память: Corsair Vengence RGB Pro 3600 МГц (CL18).
  • Материнская плата: Biostar B550 GTQ.
  • SSD под системой: WD Green M.2 240 Гб.
  • SSD, с которого запускались игры: Samsung 860 EVO 500 Гб.
  • Корпус: Corsair iCUE 220T Airflow.
  • Блок питания: Cougar VTE 600.
  • ОС: Windows 10 x64.
  • Монитор: Samsung U28R550UQI.
  • Версия драйвера NVIDIA: 457.30.

Все тесты проводились только в разрешении 3840х2160, а настройки, по возможности, выкручивались на максимум, но целью везде были стабильные 60 кадров в секунду. Начнем с тех игр, в которых никаких настроек делать не пришлось. На графиках же, однако, я буду приводить данные о кадровой частоте при максимальной загрузке видеокарты для большей объективности обзора.

Call of Duty: Black Ops Cold War с максимальными настройками, включенными лучами и DLSS держится на 70 кадрах среднего фреймрейта, с крайне редкими просадками до 55. При залоченной на 60 фпс частоте загрузка видеокарты держится на уровне 85-90%, а энергопотребление в районе 200 Вт.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

В Apex Legends на новой карте полностью стабильные 60 кадров видеокарта обеспечивала при средней загрузке в 60-70%, пару процентов из которых на видео ниже забирала под себя запись через ShadowPlay.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

В Battlefield V также не пришлось себя ограничивать в настройках и игра работает со стабильными 60 кадрами с лучами, но необходим DLSS, иначе придется понизить настройку трассировки до среднего уровня.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

NieR: Automata работает со стабильными 60 кадрами на максимальных настройках и нагружает видеокарту на 70% в среднем. Тут графика не будет, ведь фреймрейт стабильный и залоченный на 60 кадрах по дефолту.

Genshin Impact с максимальными настройками при 60 кадрах нагружает видеокарту на 45%, но счетчик редких событий показывает, что иногда (0,1%) игра ловит просадки до 56, которые можно заметить невооруженным взглядом, но они не мешают игровому процессу.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

Death Stranding даже без DLSS оказалась относительно простой задачей для RTX 3070 и, при включенной вертикальной синхронизации, нагружала видеокарту на 85-90%. С включением DLSS загрузка чипа падала вовсе до 65-70%.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

DOOM Eternal аналогичным образом загружал видеокарту лишь на 65% для достижения 60 кадров в секунду.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

Tales of Berseria не является игрой с заявкой на великолепную графику, а потому и крайне нетребовательна. Движок игры не дает фреймрейту уйти дальше 60, а потому видеокарта просто отдыхала с 30% загрузкой и пониженными до 700 МГц частотами по чипу. Кажется, она приняла "Берсерию" за окно браузера с флэш-игрой.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

В следующих играх пришлось немного потанцевать с бубном вокруг настроек графики для достижения максимально стабильных 60 кадров, а на графиках я приведу значения FPS при базовых максимальных для игры настройках.

The Witcher 3 является единственной игрой, в которой 4K60FPS можно было бы устроить без понижения настроек графики, но для этого видеокарта должна находиться в разгоне, о котором я писал ранее. На графике значения в ручном разгоне и в заводском.

[ОБЗОР] RTX 3070 в исполнении ASUS TUF - Тихая, холодная, мощная, дефицитная

Далее альбом с результатами тестов еще нескольких популярных игр.

Выводы: ASUS сделали отличную видеокарту на базе довольно мощного чипа от NVIDIA, которая позволяет насладиться опытом 4K-гейминга без необходимости долго возиться с настройками графики. В играх второй половины списка зачастую можно просто опустить общий уровень на одну ступень от максимального и, не потеряв практически ничего в изображении, без проблем наслаждаться геймплеем.

Если же вас интересует 1440p-разрешение, то можете быть уверены в том, что данное решение гарантированно обеспечит вам плавную картинку в абсолютно любой игре, что уже доказано множеством тестов других версий RTX 3070.

При всем этом после небольших махинаций с напряжением на ядре (да и до них) видеокарта потребляет крайне мало энергии, что также позволит немного сэкономить на оплате электричества относительно условной RTX 2080 Ti, с которой RTX 3070 сравнивает NVIDIA.

Ложкой дегтя, однако же, может стать количество видеопамяти, коей в RTX 3070 “всего” 8 гигабайт. Хоть в данный момент игр, которые бы потребляли больше памяти лично я найти не смог, но уже в будущем году нас могут ожидать некоторые сюрпризы от игр на Unreal Engine 5. И, конечно же, крайне ограниченное количество видеокарт на прилавках.

В общем и целом видеокарту можно без зазрения совести рекомендовать к покупке, но найти ее сейчас довольно тяжело, потому желаю вам удачи.

На сегодняшний день Warface — это совсем не тот шутер, о котором вы могли слышать два года назад  

Другие публикации по теме
Обзор клавиатуры Zone 51 Citrin — со стилем и без проводов
Обзор клавиатуры Zone 51 Citrin — со стилем и без проводов
Совсем недавно компания Zone 51 начала продажи своих новых механических клавиатур Citrin и Garnet, и сегодня мы в подробностях рассмотрим первую из этих двух клавиатур.
16 апреля в 14:09
7973
23
Форум
Энтузиаст создал портативную PlayStation One на основе оригинального железа
Энтузиаст создал портативную PlayStation One на основе оригинального железа
Пользователь X/Twitter под ником YveltalGriffin создал собственную PlayStation Portable и назвал ее PS Hanami
15 апреля в 08:00
4075
10
Форум
Обзор Predator Orion X от Acer — мал, да удал
Обзор Predator Orion X от Acer — мал, да удал
Компьютеры SFF-формата зачастую могут считаться произведениями инженерного искусства за счет того, что производители или моддеры умудряются уместить в компактных корпусах очень серьезное “железо”.
11 апреля в 15:03
9580
7
Форум