Age of Empires — история легендарной серии

История легендарной серии стратегий в реальном времени Age of Empires

2126
0

Age of Empires — это, пожалуй, одна из самых известных серий стратегий в реальном времени. Причем, серий исторических, то есть основанных на реальных исторических событиях. В нашем материале мы постараемся разобраться с тем, как у компьютерной игры получилось охватить временной период от каменного века, до раннего периода Нового времени.

Когда мы говорим «одна из самых известных», это ничуть не преувеличение. За более чем 20 лет существования серии, по самым скромным подсчетам, в Age of Empires «поучаствовало» 50 цивилизаций, было продано более 20 миллионов копий игр… Кроме того, не стоит забывать про бесчисленное количество игроков, которые через Age of Empires пришли к изучению истории.

В общем, выглядит это все не только развлекательно, но еще и крайне полезно, а такое сочетание в играх встречается не то, чтобы очень уж часто.

При этом первая Age of Empires, как и многие другие гениальные вещи своего времени, получилась скорее вопреки, чем благодаря (хотя, конечно, и «благодаря» тут тоже хватает). Началось все с Тони Гудмана — со-основателя тогда еще просто консалтинговой IT-компании Ensemble Corporation.

А, вернее, началось все с идеи, которая появилась в его голове. Она была очень простой — почему бы их компании не выпустить в качестве эксперимента еще и игру. Время было очень подходящим: в 1994 году Microsoft анонсировала выход WinG, предшественника DirectX, и можно было очень лихо заскочить в этот набирающий обороты локомотив.

Никаких идей относительно того, что это будет за игра и как они будут ее делать, у Тони не было. Поэтому в один прекрасный день он просто заявился к инженерам компании и напрямую спросил: «Кто-нибудь из вас хочет заняться программированием игр вместо баз данных?» Ответом ему была оглушительная тишина.

Сотрудники просто пытались понять, шутит их босс или вполне серьезен. Оказалось, он был настроен серьезно, и в скором времени внутри компании организовалась группа людей, которые стали экспериментировать с разработкой движка игры. Кстати, вдохновлялись они при этом небезызвестной SimCity.

Тем не менее, этого было явно недостаточно. И хоть ребята в конечном итоге смогли сделать простую технодемку, в которой можно было разъезжать на танке и палить по пальмам, не хватало главного — достойного концепта. И вот здесь на помощь пришел друг Тони Гудмана — Брюс Шелли. У него было достаточно опыта, чтобы через какое-то время идея оформилась.

Age of Empires — история легендарной серии

Решено было делать «Цивилизацию» в реальном времени (все потому, что Брюс Шелли был соавтором Sid Meier's Civilization и Railroad Tycoon). Однако это в общих чертах, на практике же команде предстояло пройти долгий путь, чтобы понять, какие именно «фичи» будут в их игре, почему они там должны быть и как это все должно работать.

Тематика была исторической, но помимо этого, в игре должно было быть какое-то количество инноваций. Так, например, было решено сделать несколько условий для выигрыша, был добавлен генератор случайных карт, появилось ощущение времени, а также ИИ, который играл так, как будто «не знал» ходы своего оппонента-человека.

Был также мультиплеер для тех, кому наскучило играть против компьютера. Правда, максимальное время онлайн-игры было решено сократить до часа.

Ну, и вишенкой на торте выступило просто феноменальное по тем временам дерево технологий, которое пришлось переделывать около 79 раз, прежде чем прийти к окончательному варианту. Сократили в конечном итоге и количество исторических эпох, потому что запихнуть все и сразу в одну игру (да еще и в режиме реального времени) не представлялось возможным.

И, конечно же, не смотря на то, что игра была, что называется, основана на исторических событиях, главной ее целью оставалось все-таки развлечение. Отсюда и появилось некоторое количество игровых условностей, вроде приснопамятных священников, повторяющих «wololo» во время переманивания юнитов противника на свою сторону.

Еще одно своеобразной «фичей» Age of Empires стал ее узнаваемый визуальный стиль. Дело в том, что большинство игр того времени выглядели в основном мультяшно и стилизованно. В то время как Age of Empires со своей условной историчностью выделялась на общем фоне красочностью и «реализмом».

Кроме того, она была банально понятна: в любой фэнтези-игре ты попробуй еще догадайся, какой юнит будет сильнее других, а в играх с исторической подоплекой все просто — парень с дубиной, скорее всего, проиграет парню в латных доспехах и с мечом. Это все весьма условно, но, думаем, вы понимаете, о какой «понятности» идет речь.

Смог оценить все вышеперечисленное и Стюарт Малдер — менеджер по продукту, работающий в Microsoft, к которому решила обратиться Ensemble, чтобы не пролететь с попыткой самостоятельно издать игру. Тем более, на тот момент Microsoft только собиралась серьезно заняться изданием игр.

И, в общем-то, занялась, как мы все теперь знаем. Причем весьма успешно.

Сошлись на том, что все права на интеллектуальную собственность переходили к Microsoft, а взамен разработчики Age of Empires получали процент роялти выше принятого. На тот момент сложно было представить себе что-то лучше, ведь у компании Ensemble на счету не было ни одной разработанной и изданной игры.

Тем удивительнее, что вслед за этим последовал прямо-таки оглушительный успех: Age of Empires вышла в октябре 1997 года, и до наступления 2000 года было продано более 3 миллионов копий игры. Мягко говоря, никто не ожидал, что проект станет бестселлером. Разработчики думали, что, если им удастся продать хотя бы 100 тысяч копий, они уже станут серьезными ребятами.

Microsoft, в свою очередь, рассчитывала на продажи не более 430 000 копий. Что ж, видимо, это тот самый момент, когда ошибаться приятно.

Age of Empires — история легендарной серии

Понятное дело, почти сразу на горизонте замаячил сиквел. И точно так же, почти сразу, стало понятно, что действие Age of Empires II будет происходить в Средневековье. Ведь после Древнего мира, которому была посвящена первая часть, наступают Средние века. Более того, Ensemble собиралась сделать вторую часть игры всего за один год.

Оказалось, это не так уж и просто. Не в последнюю очередь, потому что игрой занимались люди, которые присоединились к команде под конец разработки первой Age of Empires. У них была целая куча крутых идей, но когда пришло время собирать их во что-то цельное и играбельное, стало понятно, что все эти разрозненные части не слишком-то друг с другом сходятся.

Тем не менее, в игре появилось достаточно много нового: система дипломатии, рынок, способы автоматизации действий, сложные построения для групп юнитов… Для того, чтобы это все заработало, как надо, разработчикам пришлось начать с самого начала, повторить на новом движке весь функционал первой части, а затем уже постепенно добавлять новые «фичи».

Если что-то «не заходило», это тут же убирали. Все остальное — фактически доводилось до идеального состояния. Собственно, по этой причине во многом новая часть серии получилась куда более проработанной, чем первая проба пера. Проголосовали рублем и конечные потребители: на этот раз рубеж в 2 миллиона долларов был преодолен всего за несколько месяцев.

При этом игра получилась настолько «долгоиграющей», что за 2005 год, спустя шесть лет после своего релиза, умудрилась продаться тиражом в 675 000 копий.

Age of Empires — история легендарной серии

В любом случае индустрия, равно как и технологии, развивались семимильными шагами, и нужно было, так сказать, соответствовать духу времени. Тем более, что публика настоятельно требовала продолжения банкета. Именно в то время (2002 год) на рынке появился спин-офф серии под названием Age of Mythology.

Это была игра, вдохновленная греческими, египетскими и норвежскими мифами, с 3D-графикой и многочисленными другими нововведениями (герои, мифологические существа, божественные силы, полноценный саундтрек, записанный оркестром). Всему вышеперечисленному вновь сопутствовал коммерческий успех: за 4 месяца игра продалась тиражом в 1 миллион копий.

И это при том, что рынок в ту пору конкретно лихорадило, а пиратство процветало буйным цветом.

Age of Empires — история легендарной серии

На горизонте тем временем уже замаячила третья часть, бюджет которой превышал 10 миллионов долларов. Было понятно, что, по крайней мере, с точки зрения визуала, игра будет великолепна. А вот выбранный сеттинг, по мнению Тони Гудмана, не очень вписывался в мейнстрим. Действие в игре должно было проходить во времена первой волны колонизации Америки европейцами.

Да уж, это не старое доброе Средневековье, которое у всех на устах. В силу этого, а также некоторых свежих идей, что так и не заработали в игре в полной мере (например, «домашние города»), Age of Empires 3 не удалось повторить оглушительного успеха предыдущих частей, однако коммерчески успешной она все-таки была.

Age of Empires 3 стала одной из лучших игр 2005 года и продалась тиражом свыше 2 миллионов копий.

Age of Empires — история легендарной серии

Также стоит вспомнить free-to-play игру Age of Empires Online в жанре MMORTS. Изначально она задумывалась как четвертая часть серии, однако постепенно трансформировалась в онлайн-проект, который просуществовал с августа 2011 до января 2013 года. По словам все того же Тони Гудмана, на тот момент в жанре RTS было попросту больше нечего делать.

Что ж, главное мы выяснили: как на свет появилась одна из самых популярных серий стратегий в реальном времени, а также, как ей удалось провести игроков по временному промежутку от каменного века, до раннего периода Нового времени. Сделать это вполне успешно, с новаторскими идеями и главным, что только могут дать игры — фаном.

Получится ли у Age of Empires 4, которая решила вернуться к истокам — Средневековью, и обзавелась целой кучей собственных «фишек», вернуть интерес аудитории к жанру RTS, будем разбираться вместе с вами в наших следующих материалах. Поэтому следите за обновлениями на нашем портале и не пропустите их выход.

Кстати, проверьте — может быть, они уже вышли.

Age of Empires IV

Дата выхода игры:

28 октября 2021

Жанр / Сеттинг:

Платформы:

Еще по теме
{{ page }}
Видеоигры 1
Продажи 13 Sentinels: Aegis Rim достигли 800 тысяч копий
Видеоигры 0
Ubisoft показала The Settlers: New Allies после переработки. Премьера 17 февраля
Видеоигры 1
Свежие геймплейные карды в новом трейлере стратегии Men of War II
Видеоигры 1
Геймплей стратегии Fire Emblem Engage в деталях на новом видео
Видеоигры 0
Видеообзор обновления 2.3 для Total War: WARHAMMER III
Видеоигры 1
Вышел свежий трейлер стратегии The Great War: Western Front
Видеоигры 1
Для глобальной стратегии Civilization 6 сегодня выходит Leader Pass, а Цезаря подарят в качестве бонуса
Видеоигры 3
В стратегии Dune: Spice Wars появились новые летающие юниты
Мобильные игры 2
Изменения PvP в бета-тесте Warcraft Arclight Rumble