Albion Online - Обзор изменений после Финальной беты: Изучаем обновления Элейна, Фэй и Галахад
15 марта 2017
11109
12
Мое последнее путешествие в мир Albion Online состоялось в период "Финальной беты", которая была завершительным большим закрытым тестом игры, а после нее вышло уже три больших контентных обновления: Элейна, Фэй и Галахад. Игра сильно изменилась за полгода, а перед ее официальным выходом, который запланирован на 17 июля 2017 года, я решил изучить, что же нового появилось в игре. Как вы могли догадаться, я не просто решил изучить патчноуты, а снова отправился играть.
Первое мое знакомство с миром Albion произошло во время "Летней альфы" 2015 года. На этом тесте я впервые изучал Albion Online и играл в одиночку: исследовал механики, мир игры, старался достичь максимума того, что может сделать один человек со стартовым капиталом за набор основателя и кучей свободного времени. На "Финальной бете" я уделил внимание игре в группе и в гильдии, и после быстрого старта и паверлевела устремился с товарищами в PVP-зоны и на охоту за сундуками. Сейчас же моя цель намного тривиальней - я изучаю изменения и просто наслаждаюсь игрой. Начнем наше новое путешествие!
Если вы видите Albion Online не в первый раз, вас будет ждать уже знакомый "лаунчер" игры, который следит за тем, чтобы клиент всегда был обновлен, а игроки - в курсе событий. Далее нас ждут пользовательские соглашения, которые наверняка большинство игроков даже не читали, а после - немного обновленный логин с новым красивым фоном. Экран создания персонажа почти не изменился, но в него добавили несколько улучшений и дополнительные варианты для кастомизации. Как и раньше, все предметы за покупку наборов основателя выдаются на первого созданного персонажа, а если вы их потеряете при смерти - попрощаетесь с ними навсегда, такая уж особенность игр с полным лутом.
Первое на что я обратил внимание войдя в игру, это новый интерфейс. Как и многие до меня, я первым делом менял язык игры на русский, выставил максимальные настройки графики и изменил пару опций под свой стиль игры. Забегая вперед скажу, что весь интерфейс игры переработан и улучшен, и причем не только в графическом плане (добавлены анимации, красивые фоны с градиентами и новые элементы управления), но и по удобству (убраны "выпадающие" списки выбора умений, а элементы управления в меню торговли, инвентаря и выбора умений стали понятнее и информативнее). Теперь даже есть всплывающие окна, которые предупреждают об особенностях механики игры. Например, если вы надеваете новую вещь на персонажа и для нее есть возможность выбрать несколько альтернативных умений - игра вам об этом напомнит. Но от подобных уведомлений можно отказаться. Также если вы не выбрали умение, но пытаетесь его прожать хоткеем или с панели на экране - вам предложат выбрать его. И это актуально, если учитывать, что во время ярых PvP-баталий я умудрялся терять всю экипировку несколько раз за час – и почти каждый раз забывал выставить нужные скиллы в спешке. Кроме того, я заметил что разработчики изрядно поработали над русской локализацией - теперь текст более понятен, без налета "Промта", но также я обнаружил несколько непереведенных описаний новых умений - возможно, работа еще не завершена.
Следующее, что точно заметят все, кто играл в Albion Online ранее - это похорошевшую графику. Она не новая, не переделанная - она остается в особом, свойственной только этой игре, стиле. Но новые эффекты и частицы, более четкие текстуры и тени вызывают небольшой "вау-эффект", в сравнении с тем, что было в самом начале разработки. Хотя Альбион не славится продвинутой графикой, у него есть что показать. Заметно похорошело все: эффекты умений, анимации и особенно мировая карта, которая теперь не выглядит, как временная заглушка. Добавлены и новые графические особенности: падающая листва, деревья, которым камера "отрезает" кроны и демонстрирует годовые кольца, и даже подсветка переходов между локациями - все выглядит здорово, со сноской про то, что игра не пытается быть "графонистой", она просто стала более приятной в плане графики.
Ну, раз я упомянул графику и интерфейс, добавлю, что поработали также над звуком и музыкой... Просто убейте самую обычную лисицу и послушайте ее предсмертный крик – прямо навевает ностальгию по WC3 и L2. Было добавлено очень много фоновых звуков, которые помогают ориентироваться на карте - вы услышите определенного монстра рядом раньше, чем увидите, а если заиграет новая ритмическая или тематическая мелодия, вы точно будете знать, что приближаетесь к лагерю, данжену или алтарю - все подобные места имеют свои собственные музыкальные темы.
В течение трех обновлений больше всего подвергся изменениям мир игры - карта, расположение островов, биомы и даже стилистика городов. Похоже, разработчики поняли свою ошибку - играть в игру, где сотни пустых локаций, совсем неинтересно. Их стало меньше по количеству, а выбор биомов значительно возрос, что приятно сказалось на уникальности каждой отдельной локации и разнообразии. Добавлены даже территории, которые принадлежат одной из коренных фракций Альбиона: Адептам Морганы, Нежити, Хранителям и т.д. - все это специальные тематические PvE-зоны, в которых можно не только поохотиться в группе, но даже собрать рейд на боссов, которых в такой локации минимум два, ежедневный и еженедельный.
Карта мира вернулась к состоянию, похожему на первоначальный вариант, который был в Albion Online еще до "Финальной беты" - большой Королевский остров, а вторая часть карты - провинции на архипелаге из трех островов поменьше. Изменения в карту внесены не только визуальные, но и качественные - все новые провинции разделены на три типа зон (высокие, средние и низкие), что подтолкнет одинаковые по уровню развития гильдии селиться ближе друг к другу, а значит хорошие и сбалансированные GvG-битвы будут происходить чаще. А дополнит все это тот факт, что теперь более мирные или слабые гильдии тоже смогут участвовать в военной гонке за территории - но на Королевском острове, на котором система охраны в гильдейских зонах усилена специально для этого. Теперь им не нужно, как кариберам обустраивать гильдейский остров. Как я уже писал выше, глобальную карту переделали также и в графическом плане, теперь она выглядит очень достойно.
Меня сильно порадовала переработка механики маунтов, которая теперь позволяет слезать с лошади, мула или другого ездового животного, оставляя его в открытом мире. Это новое слово не только в сборе ресурсов, но и в PvP. Если коротко, то теперь когда вы решите спешиться, вы действительно слезете с маунта, а он останется стоять на том же месте. Вокруг него будет обозначена определенная область – поле видимости, и пока вы не выйдете за ее границы, маунт не будет отозван и на вас не подействуют штрафы по весу. А чтобы оседлать его снова, достаточно просто подойти и нажать на маунта - меньше секунды, и вы снова в пути! Это позволяет довольно продуктивно собирать ресурсы, говорить с NPC, создавать предметы и т.д. Теперь ваш маунт, это логическое продолжение вас, а не просто средство передвижения между городами. Естественно, если вы спешитесь, ваши умения как и раньше уйдут в кулдаун - это необходимо для соблюдения баланса в PvP. Другая новая механика маунтов - умение "Галоп", которое автоматически накладывает бонус к скорости передвижения, если вы находитесь определенное время в пути верхом и не получаете урона. Бонус к скорости зависит от типа маунта, но даже бык довольно быстр при галопе. Также был переработан баланс маунтов - теперь "дополнительное" здоровье маунта, когда вы верхом, не зависит от ваших характеристик, а является фиксированной величиной, а любой урон, нанесенный вам во время езды, отнимается у хитпоинтов вашего животного. Это значит, что если маунта убьют, пока вы верхом, вы спешитесь, но начнете бой с полным здоровьем.
Главный показатель развития вашего персонажа - Доска достижений, не подверглась значительным изменениям, а только получила пару новых веток и улучшений:
- Добавлена новая PvE-категория достижений, которая не просто усиливает ваш урон по монстрам и защиту от них, но и влияет на ваш рейтинг и количество доступных экспедиций, про которые написано ниже.
- Теперь некоторые умения оружия и предметов по умолчанию "заблокированы", и открыть их можно только прокачав определенное достижение на доске.
- Для того чтобы использовать "очки достижений", вам нужно "вкачать" определенный минимальный уровень умения обычным способом, и только потом у вас будет выбор - продолжить его изучать самому, или быстро потратить очки, которые копятся только при наличии премиума. Советую с умом выбирать куда вы их будете тратить, от этого может значительно повлиять на скорость вашего развития. Если проще - не тратьте их бездумно, особенно в самом начале, когда лучше просто прокачать нужные вам достижения.
- Начиная с четвертого тира, каждая из веток развития имеет 100 уровней мастерства - каждые 10 вам будет открываться доступ к чему-то новому. А ветки собирательства дадут возможность носить новую броню, с уникальными умениями и бонусами при сборе. Идете фармить лес - будьте добры надеть костюм дровосека, для максимального профита.
В своем обзоре я не смогу описать все конкретные изменения, такие как переработку системы Реликтов, Переработку с помощью Эссенции и полный разбор изменений баланса PvP - это довольно сложные темы, которые я даже с кучей свободного времени не смог описать, так как до них довольно долго "качаться". Но тем не менее, улучшения идут по всем фронтам, многое переделано и улучшено, а самое главное - все спорные нововведения, которые очень не понравились игрокам, были убраны или переделаны. За это отдельная благодарность разработчикам, ведь они прислушиваются к своему сообществу игроков.
А перед тем как писать заключительное слово, хочу рассказать про не очень важное, но приятное для игроков нововведение - Эмоции. Теперь в чат можно набрать одну из команд, и ваш персонаж выполнит ее со свойственной анимацией. Думаю, не стоит объяснять, что будет, если ввести в чат /dance или /laugh. Полный список команд можно вывести на экран командой /emotes.
Вместо выводов
Каждое из трех контентных обновлений делало игру лучше, и возможно это прозвучит грубо, но это была работа над ошибками, которых было допущено не мало в свое время. Но работа сделана хорошо: лишнее - утилизировано, а действительно нужное - добавлено. В глобальном понимании, игра почти не изменилась - перед нами тот же хардкорный Albion (с возможностью играть и казуально, при наличии силы воли), что и полгода назад, но теперь он значительно улучшен как визуально, так и по качеству игрового процесса.
Мы с нетерпением ожидаем предстоящего выхода Albion Online, чтобы начать играть уже серьезно и оценить игру в полной мере, без скидок на альфа-версии или бета-тесты.