Albion Online - впечатления от альфа-версии

21925
64

Albion Online предлагает то, что современные игры предложить давно боятся — полный лут и свободное PvP в практически любой точке игрового мира. Не удивительно, что вокруг такого проекта быстро формируется соответствующее сообщество, желающее побыстрее приобщиться к игре и начать сражения, щедро сдобренные возможностью отнять все нажитое непосильным трудом у окружающих.

Признаюсь, особого интереса к игре я изначально не проявлял. Но поток положительных отзывов и зазывание команды нашего портала, которая окончательно и бесповоротно начала втягиваться в игру, меня заинтересовали — в конце-концов, нужно же где-то сбрасывать пар после PvE-забегов в World of Warcraft, а Albion Online предложил совершенно другой геймплей и абсолютно иную формулу успеха в игре. Так что попробовать этот проект самому стало интересно и, собрав информацию о проекте, чтобы не тратить слишком много времени на то, чтобы освоится, я обзавелся набором основателей и нырнул в игру.


Перед тем, как я начну рассказывать о своих впечатлениях, я бы в качестве вступления немного поговорил о степени готовности игры. На сегодня в Albion Online проходит альфа-тестирование, причем еще одно ожидается весной-летом 2015 года, а только потом будет бета и переход в релиз где-то в 2016 году. В общем, формулировка с окончательной датой выхода более чем туманна, и на первый взгляд казалось, что прокачка в игре в купе с полным лутом может поставить крест на ней очень быстро, ведь сроки тестирования очень ограничены, а нажитое непосильным трудом может пропасть сразу же после одного неудачного боя. Но разработчики, как ни удивительно, предусмотрели это и в качестве альфа-версии дают не лагучий и наполненный глюками, а вполне себе цельный проект, который сегодня выглядит едва ли не лучше, чем многие уже «готовые» игры, переживающие сейчас стадию пред-релизного ОБТ.

Заданных разработчиками классов здесь нет. Вместо этого нам предлагается большая и обширная система достижений, которая и является аналогом системы прокачки. Выполняем все условия, открываем достижение и получаем новые возможности. То есть убили сколько-то монстров из определенного вида оружия, получили доступ к следующему тиру вещей, специальным бонусам и чему-то еще. Причем прокачка осуществляется как в сторону крафта, так и в сугубо боевую направленность. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время игры, понятное дело, стоит озаботиться и крафтом, и боевыми навыками, но при желании можно создать и узкоспециализированного персонажа — например, вы можете быть бойцом в тяжелых доспехах, который просто собирает в боях лут и деньги, а затем закупает нужную экипировку у других игроков.


Все способности и навыки, которые будут нужны нам в игре, находятся «на предметах». При крафте необходимый набор мы можем составить сами, потому что всегда есть возможность выбрать все необходимые активные и пассивные навыки самостоятельно. Это касается как оружия, так и доспехов.

На архетипы персонажей делят только вооружения начального уровня — мечники сначала открывают доступ к прокачке тяжелых доспехов, лучники — кожаных, а маги — тканевых. Но после этого этапа можно в теории раскачать своего персонажа абсолютно так, как душе угодно. Причем у каждого типа доспехов есть своя ветка прокачки с необходимыми достижениями, а оружие мы тоже раскачиваем отдельно, открывая все новые возможности и используемые виды. Например, тот же мечник после обычного меча может продолжать использовать одноручное оружие, а может сменить его на топор (тоже пркачивается через свою ветку), затем на двуручный топор (опять же, с отдельной веткой прокачки), а тогда откроется и доступ к косам (да-да, как у жнецов, и тоже с несколькими стадиями улучшений).

Помимо этого одиночка может заниматься сбором ресурсов, крафтить (система очень подробна, огромна, и позволяет жить за счет этого), основать свою собственную ферму и заниматься домашними делами и фермерством, а также потихоньку крабить в PvE-контенте, убивая монстров и пополняя казну...


Но кому это нужно? Игра уже за пределами начальных зон дает четко понять, что одиночке тут делать нечего. Потому что полный лут и возможность умереть сразу после выхода из безопасной зоны ставит крест на любых соло-начинаниях. Более того, сейчас, во время тестирования, даже не спасает принадлежность к каким-то большим кланам — потому что все «тестируют» и пока авторитета не набрал никто. Выходя на просторы большого мира стоит ждать, что пара стрел уже летит в вашу сторону и разбойники с большой дороге тут же обберут вас, как липку, забрав нафармленные ресурсы, всю экипировку и даже лошадь, стоящую, казалось бы, целое состояние.

Кстати, все предметы, которые куплены в «кэш-шопе», то есть на сегодня это в основном предметы, идущие в комплекте с предварительным заказом, тоже выпадают, как и все остальное. Так что, нарядившись в комплект и сев на лошадь, которую «подарили» вам разработчики, вы рискуете потерять это все сразу же, как только выедите за безопасную территорию. И в этом — суть Albion Online.


Главной же по интересности механикой пока является война за территории. На сегодня политическая ситуация в игре меняется с каждым днем, и замки меняют владельцев с огромной скоростью — не успеваешь уследить. Поскольку самые сильные на сегодня альянсы состоят во многом из русскоязычных игроков, то на просторах игры разворачивается нешуточная, но понятная каждому из нас драма — куются новые альянсы, проходят новые завоевания, сражения идут не на жизнь, а на смерть, а горки пикселей, символизирующие оружие и маунтов, переходят из рук в руки. И все это в массовых, кровопролитных боях, достаточно долгих, но при этом захватывающих.


Проблемы многих игр, которая выражается в крайне скучных массовых PvP-баталиях, где в лагах тонут все положительные начинания разработчиков, тут успешно удалось избежать. Нет, я не говорю, что лагов не наблюдается и мы можем без проблем даже для топового РС — этого добра, что называется, «навалом». Но с каждым патчем ситуация улучшается, боевая часть остается играбельной и можно вполне себе хорошо провести время, занимаясь массовыми сражениями. Например, если вспомнить уже давно закрытую WHO на старте, где в лагах просто нельзя было ничего сделать (да и, будем честными, пару следующих лет любой массовый бой в замке для половины его участников оставался сражением «по приборам»), то в альфа-версии Albion Online все смотрится не в пример лучше.


Но не забыты и всякие другие полезные PvP-активности, которые постоянно подливают масла в огонь и принуждают к необходимости сражаться. То есть за инстансы, как когда-то, приходиться пролить немало крови — они находятся в PvP-зонах, а значит и желающих пополнить вашими вещами свою коллекцию будет много. Очень много. Поэтому соло, без клана, тут вообще делать нечего — это я вам как соло-игрок говорю. Весь свой лут я потерял на второй день, и радует меня только то, что в следующих альфа-бета версиях мне его вернут, а вот уже в финальной версии потеря вещей будет фатальной.

Причем знаете, что самое странное? По ощущениям, нет грубого дисбаланса, когда кто-то один может «заовнить» всех. У тебя всегда есть шанс — даже неодетым нубом выходя против прокачанного бойца, можно изловчиться и добить его, использовав местность и окружающих нейтральных противников. И стать в одночасье богатым. А это, сами понимаете, открывает простор для челленжа. Жаль только, что нельзя, как в какой-нибудь EVE, создать твинка для гадких дел из исподтишка, так как слот для персонажа всего один.


Выглядит все это специфически, но не уродливо. Игру делают для запуска не только на РС, но и на мобильных платформах, поэтому внешние красоты реализуют не за счет количества полигонов на квадратный сантиметр, а за счет стилистики, дизайна и яркой палитры. Смотрится, в итоге, все очень приятно и по-хорошему сказочно, но выглядит игра устаревшей.

Если говорить же о прямых недостатках, то кроме очевидного альфа-статуса (баги, глюки, вайпы в будущем, некоторые проблемы с механиками) наблюдается дефицит контента для одиночной игры, малое количество монстров и некоторое однообразие в геймплее (фарм ресурсов — крафт — неудачный бой — начинаешь все сначала). С другой стороны, сам геймплей такой «легкий», что это не раздражает, а скорее раззадоривает и появляется желание скрафтить вещи получше, чтобы более качественно давать по лицам противникам.


Albion Online оказался очень приятным, интересным и глубоким проектом, который, несмотря на все нюансы, можно «хоть сейчас в релиз». Вернее в ОБТ-стадию, а там уже спокойно и без вайпов допиливать игру до рабочего состояния. Но разработчикам виднее, да и планов у них на будущее очень много, а значит придется ждать релиза минимум год.

Стоит ли тратиться сейчас на набор основателей, спросите вы? По-моему, да. Если вам нравятся подобные игры и вы хотите поиграть, не откладывая в долгий ящик, а в перспективе получить для себя еще и ценных бонусов, то вполне можно «задонатить» на набор. Я, как человек, не отличающийся особым терпением, долго не думал над этим — мне было интересно, я обзавелся набором и сразу же опробовал его, потеряв все. Теперь фармлю, немного воюю, и жду следующей беты... или неосторожного путника в топовых вещах, который подставится где-то на мобе. Так что вы, друзья, если будете без здоровья и с полными сумками где-то в злачных местах бегать с минимумом здоровья — маякните, мне ваша экипировка очень пригодится!

За подготовку материала большое спасибо Андрею Сиротину и Хидэо!