Albion Online - впечатления от альфа-версии

15 февраля 2015
23276
64

Albion Online предлагает то, что современные игры предложить давно боятся — полный лут и свободное PvP в практически любой точке игрового мира. Не удивительно, что вокруг такого проекта быстро формируется соответствующее сообщество, желающее побыстрее приобщиться к игре и начать сражения, щедро сдобренные возможностью отнять все нажитое непосильным трудом у окружающих.
Признаюсь, особого интереса к игре я изначально не проявлял. Но поток положительных отзывов и зазывание команды нашего портала, которая окончательно и бесповоротно начала втягиваться в игру, меня заинтересовали — в конце-концов, нужно же где-то сбрасывать пар после PvE-забегов в World of Warcraft, а Albion Online предложил совершенно другой геймплей и абсолютно иную формулу успеха в игре. Так что попробовать этот проект самому стало интересно и, собрав информацию о проекте, чтобы не тратить слишком много времени на то, чтобы освоится, я обзавелся набором основателей и нырнул в игру.

Перед тем, как я начну рассказывать о своих впечатлениях, я бы в качестве вступления немного поговорил о степени готовности игры. На сегодня в Albion Online проходит альфа-тестирование, причем еще одно ожидается весной-летом 2015 года, а только потом будет бета и переход в релиз где-то в 2016 году. В общем, формулировка с окончательной датой выхода более чем туманна, и на первый взгляд казалось, что прокачка в игре в купе с полным лутом может поставить крест на ней очень быстро, ведь сроки тестирования очень ограничены, а нажитое непосильным трудом может пропасть сразу же после одного неудачного боя. Но разработчики, как ни удивительно, предусмотрели это и в качестве альфа-версии дают не лагучий и наполненный глюками, а вполне себе цельный проект, который сегодня выглядит едва ли не лучше, чем многие уже «готовые» игры, переживающие сейчас стадию пред-релизного ОБТ.
Заданных разработчиками классов здесь нет. Вместо этого нам предлагается большая и обширная система достижений, которая и является аналогом системы прокачки. Выполняем все условия, открываем достижение и получаем новые возможности. То есть убили сколько-то монстров из определенного вида оружия, получили доступ к следующему тиру вещей, специальным бонусам и чему-то еще. Причем прокачка осуществляется как в сторону крафта, так и в сугубо боевую направленность. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время игры, понятное дело, стоит озаботиться и крафтом, и боевыми навыками, но при желании можно создать и узкоспециализированного персонажа — например, вы можете быть бойцом в тяжелых доспехах, который просто собирает в боях лут и деньги, а затем закупает нужную экипировку у других игроков.

Все способности и навыки, которые будут нужны нам в игре, находятся «на предметах». При крафте необходимый набор мы можем составить сами, потому что всегда есть возможность выбрать все необходимые активные и пассивные навыки самостоятельно. Это касается как оружия, так и доспехов.
На архетипы персонажей делят только вооружения начального уровня — мечники сначала открывают доступ к прокачке тяжелых доспехов, лучники — кожаных, а маги — тканевых. Но после этого этапа можно в теории раскачать своего персонажа абсолютно так, как душе угодно. Причем у каждого типа доспехов есть своя ветка прокачки с необходимыми достижениями, а оружие мы тоже раскачиваем отдельно, открывая все новые возможности и используемые виды. Например, тот же мечник после обычного меча может продолжать использовать одноручное оружие, а может сменить его на топор (тоже пркачивается через свою ветку), затем на двуручный топор (опять же, с отдельной веткой прокачки), а тогда откроется и доступ к косам (да-да, как у жнецов, и тоже с несколькими стадиями улучшений).
Помимо этого одиночка может заниматься сбором ресурсов, крафтить (система очень подробна, огромна, и позволяет жить за счет этого), основать свою собственную ферму и заниматься домашними делами и фермерством, а также потихоньку крабить в PvE-контенте, убивая монстров и пополняя казну...

Но кому это нужно? Игра уже за пределами начальных зон дает четко понять, что одиночке тут делать нечего. Потому что полный лут и возможность умереть сразу после выхода из безопасной зоны ставит крест на любых соло-начинаниях. Более того, сейчас, во время тестирования, даже не спасает принадлежность к каким-то большим кланам — потому что все «тестируют» и пока авторитета не набрал никто. Выходя на просторы большого мира стоит ждать, что пара стрел уже летит в вашу сторону и разбойники с большой дороге тут же обберут вас, как липку, забрав нафармленные ресурсы, всю экипировку и даже лошадь, стоящую, казалось бы, целое состояние.
Кстати, все предметы, которые куплены в «кэш-шопе», то есть на сегодня это в основном предметы, идущие в комплекте с предварительным заказом, тоже выпадают, как и все остальное. Так что, нарядившись в комплект и сев на лошадь, которую «подарили» вам разработчики, вы рискуете потерять это все сразу же, как только выедите за безопасную территорию. И в этом — суть Albion Online.

Главной же по интересности механикой пока является война за территории. На сегодня политическая ситуация в игре меняется с каждым днем, и замки меняют владельцев с огромной скоростью — не успеваешь уследить. Поскольку самые сильные на сегодня альянсы состоят во многом из русскоязычных игроков, то на просторах игры разворачивается нешуточная, но понятная каждому из нас драма — куются новые альянсы, проходят новые завоевания, сражения идут не на жизнь, а на смерть, а горки пикселей, символизирующие оружие и маунтов, переходят из рук в руки. И все это в массовых, кровопролитных боях, достаточно долгих, но при этом захватывающих.
Проблемы многих игр, которая выражается в крайне скучных массовых PvP-баталиях, где в лагах тонут все положительные начинания разработчиков, тут успешно удалось избежать. Нет, я не говорю, что лагов не наблюдается и мы можем без проблем даже для топового РС — этого добра, что называется, «навалом». Но с каждым патчем ситуация улучшается, боевая часть остается играбельной и можно вполне себе хорошо провести время, занимаясь массовыми сражениями. Например, если вспомнить уже давно закрытую WHO на старте, где в лагах просто нельзя было ничего сделать (да и, будем честными, пару следующих лет любой массовый бой в замке для половины его участников оставался сражением «по приборам»), то в альфа-версии Albion Online все смотрится не в пример лучше.

Но не забыты и всякие другие полезные PvP-активности, которые постоянно подливают масла в огонь и принуждают к необходимости сражаться. То есть за инстансы, как когда-то, приходиться пролить немало крови — они находятся в PvP-зонах, а значит и желающих пополнить вашими вещами свою коллекцию будет много. Очень много. Поэтому соло, без клана, тут вообще делать нечего — это я вам как соло-игрок говорю. Весь свой лут я потерял на второй день, и радует меня только то, что в следующих альфа-бета версиях мне его вернут, а вот уже в финальной версии потеря вещей будет фатальной.
Причем знаете, что самое странное? По ощущениям, нет грубого дисбаланса, когда кто-то один может «заовнить» всех. У тебя всегда есть шанс — даже неодетым нубом выходя против прокачанного бойца, можно изловчиться и добить его, использовав местность и окружающих нейтральных противников. И стать в одночасье богатым. А это, сами понимаете, открывает простор для челленжа. Жаль только, что нельзя, как в какой-нибудь EVE, создать твинка для гадких дел из исподтишка, так как слот для персонажа всего один.

Выглядит все это специфически, но не уродливо. Игру делают для запуска не только на РС, но и на мобильных платформах, поэтому внешние красоты реализуют не за счет количества полигонов на квадратный сантиметр, а за счет стилистики, дизайна и яркой палитры. Смотрится, в итоге, все очень приятно и по-хорошему сказочно, но выглядит игра устаревшей.
Если говорить же о прямых недостатках, то кроме очевидного альфа-статуса (баги, глюки, вайпы в будущем, некоторые проблемы с механиками) наблюдается дефицит контента для одиночной игры, малое количество монстров и некоторое однообразие в геймплее (фарм ресурсов — крафт — неудачный бой — начинаешь все сначала). С другой стороны, сам геймплей такой «легкий», что это не раздражает, а скорее раззадоривает и появляется желание скрафтить вещи получше, чтобы более качественно давать по лицам противникам.

Albion Online оказался очень приятным, интересным и глубоким проектом, который, несмотря на все нюансы, можно «хоть сейчас в релиз». Вернее в ОБТ-стадию, а там уже спокойно и без вайпов допиливать игру до рабочего состояния. Но разработчикам виднее, да и планов у них на будущее очень много, а значит придется ждать релиза минимум год.
Стоит ли тратиться сейчас на набор основателей, спросите вы? По-моему, да. Если вам нравятся подобные игры и вы хотите поиграть, не откладывая в долгий ящик, а в перспективе получить для себя еще и ценных бонусов, то вполне можно «задонатить» на набор. Я, как человек, не отличающийся особым терпением, долго не думал над этим — мне было интересно, я обзавелся набором и сразу же опробовал его, потеряв все. Теперь фармлю, немного воюю, и жду следующей беты... или неосторожного путника в топовых вещах, который подставится где-то на мобе. Так что вы, друзья, если будете без здоровья и с полными сумками где-то в злачных местах бегать с минимумом здоровья — маякните, мне ваша экипировка очень пригодится!
За подготовку материала большое спасибо Андрею Сиротину и Хидэо!





Добавлено через 1 минуту
Да и под "шедеврами" я имел ввиду просто новые распиаренные игрули по типу бдо и т.д. Ну это спецом для тебя разъяснял.
игра будет ф2п, сейчас идут тесты и в них могут участвовать те кто помогал разрабам, это так сказать их благодарность
вот все отлично, но каково будет игроку без гильдии?
я лично видеообзоры не люблю, поэтому, так как тест уже заканчивается, решил написать - для таких же, как я :)
Добавлено через 1 минуту
ходи с гильдией фармить бабло - не донать вообще. я даже хз
да, соло-игрок не нафармит, но что тут соло-игроку вообще можно делать, я лично не знаю. все соло заканчивается на 2 тире, дальше в одиночку делать тут нечего
за пакет фаундер пак 100$ дали 10к золота, что в серебре 100к
100к серебра у меня было на 3ий день судя по ладдеру, у топа было к тому времени 400+
поэтому, прям p2win точно в игре нет... да и все, что ты крафтиш с тебя же и снимут при желании легко
за проход некрополя (который стали фармить на 2ой день) рейд из 20чел получал каждый около 30-40к серебра, потратив меньше часа.. стоит ли донатить?
но другие проблемы не делись
зерг привалирует над соло
контент достаточно узок (того что есть хватит на месяц два)
локации слишком маленькие
Вот данжы для сейфлок дерьмовые добавили, это да, но я думаю их отполируют.
Да даже с "полных" скелетов падает 600 серебра.
Времени много убивает...
В данный момент pay2win не пахнет. Все донатерские деньги будут вливаться в экономику игру.
Так как НПСей нет, котор ым можно лут продать, пр идется своим златом дели ться с игроками, которые рубят/копают/крафтят/ра зводят животинку. Тем са мым, они без проблем смо гут покупать себе что-то новое.
Например, на апгрейд зданий требуется дочерта камня/дерева т1, потом т2 и т.д. Небольшой гильдии его проще закупить на аукционе.
Про магазин ресурсов или шмоток ничего не слышно и я думаю разработчики знают, что они угробят игру этим.
А самое забавное, любой донатер, поделиться своим лутом со всеми, при любом удобном случае )
Все-таки без друзей/пати или гильдии сложнее играется.
Все-таки без друзей/пати или гильдии сложнее играется.
Если разрабы как куча других не побегут за "коротким рублём" - тогда действительно может получиться хороший продукт. Но пока по очень многим критериям, как прямым, так и косвенным игра вырисовывается п2в. И я хочу отметить - это на очень многих других порталах говориться крупных (не только русскоязычных).
Добавлено через 45 секунд
вот реально че не наклепаешь на коленке лишь бы бабла лупануть с лохов...
Я бы понял, если кросплатформенность была пс+новые поколения приставок. Но когда на андроиде можно играть, а на ПС мы получаем иконки больше самого персонажа - нет уж спасибо. Бесплатно рубить дерево и копать камень есть десятки игр и получше.
ЗЫ: и да - одновременное "шумное" проталкивание игры на всех крупных игровых порталах, когда игра и играется и смотрится настолько скучно, что ппц. Вообще не палится этим, что включили рупор "правды", аля маркетинг.
я тебе уже аргументировано доказывал, что даже небольшие группы 2-5 чел спокойно найдут, что и как им пробежать для фарма серебра
и это было еще до патча где дроп повысили существенно. На релизе аналогов некрополя и всего остального, будет явно в не в одном количестве.. поэтому проблема с серебром, может только стоять у соло-игроков, для которых эта игра не создана и похоже изменений к релизу не будет, в отличии от УО, где соло-скилл всегда решал.
Серебро в альбионе не есть кнопка - нагнуть всех, кроме как взять крутое оружие, надо обладать феймом позволяющим тебе его носить,
а для не имеющих доступа к хай тирам, разработчики ввели две системы - первая мастери в ношении конкретного тира, и качество вещей (от нормального до легендарного, прокает при крафте)
что может невилировать в некоторых случаях разницу в тирах
И при этом игра фулл лут, даже если кто-то донатит (в чем прям жесткой необходимости нет), всегда найдется каток, который переедет
это и есть проблема альбиона.. пвп мехника слишком проста, соло игрокам нет в ней места, так.. грядки поливать на своем острове
т.к все локации слишком маленькие, персонаж без группы не самодостаточен.. зерг всегда привалирует, имеет скаутов, интел по картам..
Насчет доната. Фриб все правильно расписал, а комментарии не игравших или игравших 1-2 дня очень доставляют.
Да, асоциальным личностям здесь делать нечего.
Цена в 100$ - топовый пак. Играть вот прямо сейчас можно за гораздо меньшие деньги, если все же решили.
Форумные царьки тут скорее всего тоже не взлетят.
Еще раз насчет доната. Серебро зарабатывается в данжах, данжи есть как безопасные, так и пвп. Боитесь за свою жопу- пожалуйста - идите в нонпвп, фармить то же серебро. Игра будет "жестко-донатная" для тех, кто не захочет разбираться, как здесь все устроено. Или просто для тупых.
Люди, у которых графика в игре на первом месте - выйдите на улицу, там найс.
И опять, "донат фишки и тп" - идет гр****** альфа тест, о чем речь? Или голову уже перестали включать чуть более, чем полностью?
Насчет доната. Фриб все правильно расписал, а комментарии не игравших или игравших 1-2 дня очень доставляют.
Да, асоциальным личностям здесь делать нечего.
Цена в 100$ - топовый пак. Играть вот прямо сейчас можно за гораздо меньшие деньги, если все же решили.
Форумные царьки тут скорее всего тоже не взлетят.
Еще раз насчет доната. Серебро зарабатывается в данжах, данжи есть как безопасные, так и пвп. Боитесь за свою жопу- пожалуйста - идите в нонпвп, фармить то же серебро. Игра будет "жестко-донатная" для тех, кто не захочет разбираться, как здесь все устроено. Или просто для тупых.
Люди, у которых графика в игре на первом месте - выйдите на улицу, там найс.
И опять, "донат фишки и тп" - идет гр****** альфа тест, о чем речь? Или голову уже перестали включать чуть более, чем полностью?
ты там был нет?!
надеюсь БУКВЫ то читать научился нет?!
пишу по БУКВАМ "Д Р О П ЗАТАЙМЕРЕН"
т.е. после респа моба на нем будет серебра сгулькин нос тем дольше моб живет по времени тем больше в нем копиться серебра... я тебе уже написал что там на фулл вроде 8часов надо.
представь себе что ровно за полчаса до тебя ктото уже почистил и все.
ты зашел в подземку и тут за тобой вошла зерг группа и просто тебя УБИЛА и сняла с тебя ВСЕ!!!
и так раза два.
и что ты будешь делать?!!
з.ы.
ответ: откроешь кошелек и купишь голду и поменяешь ее на серебро.
потому что если ты пропустишь плату за свои домики и прочее то они у тебя просто пропадут.
а если нет - ты пойдешь в другой зерг и с гильдией будешь фармить зерги
зерг на зерг - не каждый раз, но все потихоньку прибарахлятся
мля, ты как будто впервые в фуллут игру зашел
я тебе так и про еву могу сказать - ты можешь 3 месяца летать в 1.0, фармить как дурак, в итоге полетишь в житу через пол карты, и захочешь срезать путь через лоусек - тебя там убьют и ты все просрешь, кроме репутации. и что, все бросить и к мамке бежать плакать, или все-таки пойти в корпу и начать играть по-нормальному?
даркфолл - то же самое. только тебя там фармить будут в нуболоках. и ты можешь провести 2 ночи копая какую-то херню, а потом перед воротами города твои кишки по дороге размотают - и тоже, что ли, бросать прокачку и бежать в лес? нет.
в этом суть игр - ты можешь проиграть все, но и можешь крупно выиграть, если у тебя есть команда.
да, соло тут очень больно играть. но хочешь хорошее соло? иди в дивинити!
А забиться лениво в угол не будет приветствоваться игрой, прежде всего.
А забиться лениво в угол не будет приветствоваться игрой, прежде всего.
дак вот кое-кто не буду тыкать пальцем пытается внушить что все будут фармить по 50к серебра за час повторюсь ВСЕ!!!
хотя конечно будут такие люди я уже писал их будет 5-10тел.
а остальным придеться крабить по 5-10к и по 10часов и то если сильно повезет.
это тоже самое как в рашенбизнесе в реале если вовины друзья могут подымать по 10млрд баксов на подрядах газпрома (который к слову закончил прошлый год со 150млрд убытков) то считается что любой школьник завтра может пойти и тоже также заработать
What engine is this?
A
This is our own in-house engine. It's pretty powerful. It's also running Dragon Commander.
Понабежали "игровые иксперты", млять
Я прекрасно понимаю, что цифра в 100$ - слишком красива, она создана для того, чтобы форситься. Но пожалуйста, зайдите на сайт, проверьте. Играть уже сейчас можно по цене в 2 раза ниже.
Мотивация для доната будет всегда, однако по словам разработчика - предметы в шопе будут декоративны (за исключением разве что премиум аккаунта).
Хидео - я потому и уточнил, "насчет доната".
Нет, ну есть конечно эксперты, которые предрекают, но их нет большого смысла слушать.
Добавлено через 1 минуту
Всё это учит лишь одному - пока не пощупаешь, не проверишь всё досконально рабочим, а не "мы сделаем", "мы будем клепать каждый месяц обновы" и т. п. - не верь ни одному обещанию. Хотя это и для реальности вполне годится.
Пока из фри лут-фри пвп только один долгожитель живой и развивающийся - это Ева. Остальное мягко скажем прозябает.
те же, кто потратился на собственные кадры и сервера обычно боятся идти в хардкорную нишу, получается замкнутый круг
100$ за этот мусор и это небольшая сумма? Серьезно? да любая ААА игра выйдет раза в 2-3 дешевле
Я так рад
А сейчас, не играя в аблион, ты пытаешься доказать тем кто играет, что игра - фейл. Ну не бред же?
А по теме:
Конечно, советовать, покупать доступ сейчас - это перегиб и проплаченная реклама. За это "фу!" тапику!
Во-первых, потому что сумма теперь получается слишком большая для не продуманной покупки . Т.е. ты сам должен почитать и посмотреть видосы и решить хочешь или нет.
А во-вторых, и это самое главное, обзор выпущен когда до конца альфы осталось неделя. А следующая, только в конце лета - осенью.
А сама игра, ребята, прекрасна. Не смотря на вайпы, с большим удовольствием играю уже 2 альфу. И в том, что уже альфа полностью играбельна, а также что разница в контенте между 2 альфами очень большая - дает мне надежду, что в релиз выйдет действительно конфетка.
Во-первых, потому что сумма теперь получается слишком большая для не продуманной покупки . Т.е. ты сам должен почитать и посмотреть видосы и решить хочешь или нет.
А во-вторых, и это самое главное, обзор выпущен когда до конца альфы осталось неделя. А следующая, только в конце лета - осенью.
если ждать - то лучше ждать до релиза и все
если не терпится и хочется попробовать сразу - то еще есть время в этой бете, будет возможность поиграть в следующей
Добавлено через 1 минуту
Как показывает практика, все текущие гайды, далеки от реальности и новички постоянно наступают на одни и те же грабли при входе в игру...