Albion Online - впечатления от летнего альфа-теста

17971
27
Мнение про игру

По моему мнению, Albion Online – перспективная игра, которая найдет кучу почитателей, и она однозначно обзаведется огромнейшим комьюнити. Но почему тогда о ней не трезвонят из каждого утюга, почему так мало новостей в интернете и почему про нее не говорит и не знает каждый геймер? Да потому что новые геймеры уже не те! А те, кто играл в Ультиму, Рагнарек, Lineage 2 в первых хрониках – сейчас не имеют времени играть или переросли и играют пару часов в неделю в удовольствие, а не гриндят MMO RPG по 8 часов в день. А новое поколение геймеров предпочитает игры им подстать – казуальные PvE игры или песочницы вроде Майнкрафта. Albion Online привлек многих фанатов открытым миром, фул лутом, клановыми войнами и локальными стычками за ресурсы и територию. В игре более трети локаций – полная ПВП зона, и тут вас убить может любой, и снять с вашего трупа все вещи, которые вы добывали непосильным трудом. Самый эффективный способ развиваться в игре – это играть в конст пати, которая состоит в сильном и организованном клане, а не сброде-зерге «мимо-проходил».

Но у игры есть и другая сторона. До половины контента игру можно исследовать в лайт режиме. Играя как домохозяйка или казуал, вы теряете прелесть клановых ПВП войн, захватов замков, но взамен получаете несложную игру, в которой можно развивать ремесло, собирательство, построить ферму на собственном пиратском острове и наслаждаться проектом совсем с другого ракурса. Скооперировавшись с несколькими друзьями или даже соло, если есть достаточно времени, можно не отставать от топа игроков по прокачке или уровню, так как до 5-6 тира почти все можно добыть в мирных локациях или зонах с ограниченным ПВП. А если вы гений в финансовых операциях, вы можете зарабатывать много серебра, спекулируя на рынке, торгуя валютами, создавая вещи на заказ или продажу. В этой игре всем найдется место, и даже простой казуал, который играет по часу в день вносит свою лепту в экономику, выставляя 100 бревен в сутки на рынок. Ведь тысячи таких игроков и создают экономику.

Если вы предпочитаете играть в «Веселую ферму», и тут Albion Online может вам понравиться. Вы можете сделать свою ферму, которая будет обеспечивать небольшую гильдию провизией и экипировкой. И даже если вы не фанат ПВП, вы сильно поможете своим братьям по гильдии если будете развивать постройки и делать для них провиант. Все развитие в игре завязано на еду, а еда добывается в достаточном количестве только фермерством.


Для любителей ПВП есть войны за территорию, захваты замков и ПВП зоны, а для любителей ПвЕ есть зоны охоты и данжены, в которых обитают боссы и мобы или врата в Ад, в котором можно сразиться с его исчадиями. За убийство боссов в подземельях или в аду вы получите ценные награды, которые добыть другим путем невозможно. Также для искателей приключений есть множество ежедневных квестов – от заданий на добычу ресурсов и доставки грузов до уничтожения опасных боссов. Идея с заданиями очень хорошо продумана, но пока не до конца верно реализована, ведь задания анонсировали только в этой альфе. Квесты вам будут выдавать представители фракций, населяющих Альбион, и выполняя их, вы будете зарабатывать репутацию, от уровня которой зависит насколько сложные и прибыльные задания вам будут давать. Основная награда за квесты – серебро и Королевские печати, за которые можно сделать уникальную экипировку Т4.

Ну и добавлю еще важную ремарку – игра кроссплатформенная. Будут доступны клиенты под Windows, Linux, MacOS, iOS, Android. Игра не требовательна к ресурсам устройств, единственное существенное требование – 2 Гб оперативной памяти, но мне удалось запустить и протестировать игру и на бюджетном планшете с 1 Гб ОЗУ, все довольно неплохо, но 20-25 ФПС довольно мало для комфортной игры. С одной стронны это огромный плюс, что игру можно запустить и на планшете, а с другой – мы теряем немного в удобстве на ПК, так как игру затачивают и под сенсорное управление.

Разработчики - Sandbox Interactive

Молодая игровая студия, расположенная в самом сердце Берлина. Компания основана в начале 2012 года, а количество работников на данный момент составляет 20 человек, многие из которых работали над известными и успешными проектами, такими как Battle Forge или старыми сериями Drakensang, а еще есть бывшие сотрудники таких гигантов, как CCP. Сплоченные разочарованием в современных ММО, они решили сделать свою игру с Фул лутом и эльфийками.


Развитие персонажа

Развитие вашего персонажа отображается на Доске судьбы – схематическом отображении открытых пассивных умений, доступной экипировки или крафта. Все умения учатся поочередно и создают линии и целые ветви умений, а также многие умения имеют несколько уровней.

Сам персонаж не имеет уровней и опыта, за все действия в игре он получает славу, по мере получения которой у него открываются определенные умения. Некоторые умения получаются автоматически, а некоторые нужно приобрести за очки обучения, которые регенерируются с временем, даже когда вы оффлайн.


Начальные задания – линия развития, с которой все начинается. Пройдя небольшое обучение вам откроется возможность развивать все остальные ветки.

Авантюрист – основная ветка развития. Определяет уровень используемых Аксессуаров, Маунтов, Молотов для разрушения и то какого уровня здания можно построить. Уровень повышается от любой полученной славы.

Крафт – ветка, развивая которую можно создавать аксессуары, инструменты и оружие, перерабатывать ресурсы в материалы. Сначала ветки объединены вместе, но начиная с Т3-Т4, для того чтобы крафтить определенный вид брони или оружия, вам придется совершенствовать навыки именно в создании этого предмета.

Бой – ветка, отвечающая за умения обращения с броней и оружием. Так же, как и с крафтом, сначала все объединено, но позже каждый отдельный вид оружия или предмет набора брони выводится в отдельную линую которую нужно прокачивать, убивая мобов в определенной экипировке.

Собирательство – ветка, отвечающая за мастерство сбора ресурсов. Прокачивая ветку сбора определенного ресурса, вы повышаете уровень доступных для использования инструментов и ресурсов, которые с помощью них можно добыть, плюс повышается шанс собрать дополнительные ресурсы.

Фермерство – ветка, отвечающая за выращивание сельскохозяйственных культур и животных, а также приготовление пищи и зелий. Растения идут на корм скоту или для приготовления еды, животные используются или для добычи продуктов - мяса, яиц, молока - или выращиваются как ездовые.

Умения и Классы

В мире Альбиона, нет строго разделения на классы. Ваши умения и параметры полностью зависят от одетых предметов. А уровень экипировки зависит только от вашей прокачки. То есть вполне реально прокачать и ветку мага, и ветку воина, а в зависимости от ситуации надевать нужное оружие и одеяние, правда, займет это в 2 раза больше сил и времени, а в перспективе можно открыть все умения на Доске судьбы.

Всего в игре 3 архетипа классов, по 3 видам брони – Тяжелая, Кожаная и Роба. И необычайное количество разных видов оружия, одноручного и двуручного: мечи и щиты, луки и арбалеты, копья и алебарды. Магическое оружие разделяется на атакующее и на поддержку. Атакующие посохи наносят урон одной из стихий – Огонь и Лед, Святость и Тьма, Аркана. Также у магов есть уникальный офф-хенд – вместо щита можно взять книгу заклинаний, магический шар и т.д., которые позволят читать еще 1 умение, а также повысит вашу общую мощность заклинаний. Есть еще очень экстравагантное оружие: сдвоенные клинки, метательные молоты и ножи, боевая коса или молот. Каждый вид брони или оружия имеет уникальные умения, или даже несколько на слот, чтобы, выбрав определенные, можно сделать уникальный билд.

Собирательство, Крафт, Фермерство

Для того чтобы создать вещь, вам понадобятся определенные материалы и некоторое количество очков крафта, а для вещей Т3+ тира еще и придётся заплатить серебра за создание.

Материалы получаются путем переработки ресурсов, которые можно собрать по всему миру Альбиона. От типа локации зависит, какие в ней ресурсы можно добыть. В безопасных зонах (зеленые) и в зонах с ограниченным ПВП (желтые) максимальный уровень ресурсов –Т5, в зонах с открытым ПВП (красные) - Т8. Для добычи ресурсов вам потребуются инструменты, для каждого вида ресурса свой: для шкур - свежевальный нож, для того чтобы рубить деревья, понадобится топор лесоруба, и так далее.


Добыв ресурсы, их можно переработать в материалы, которые используется в крафте вещей. Для этого есть специальные ремесленные мастерские, для каждого вида ресурсов. В начальных городах можно создавать вещи и перерабатывать ресурсы только до Т3 уровня. Для создания вещей и ресурсов Т4 и выше – нужно воспользоваться услугами мастерских других игроков в городах игроков, или вступить в гильдию, которая построила их на своей территории. Ну или, на крайний случай, купить себе остров или участок в городе и строиться на нем самому.


Как и материалы, вещи создаются в определенных ремесленных зданиях. Инструменты и аксессуары – в Мастерской, Посохи и Роба – в Башне Мага, Мечи и тяжелая броня – в Кузне. Ездовых животных можно запрячь в Стойле, обменяв необъезженное животное и некоторое количество ресурсов для упряжи на готового маунта.

Для фермерства вам понадобится своя земля под грядки и загон для животных. Самые простые и очевидные варианты – купить личный/гильдийский остров в оффшоре, или захватить/купить территорию своей гильдией. Высаживая семена или размещая животных, вы через некоторое время получите или урожай, или взрослую особь. Овощами можно кормить животных для их роста, или производства ими яиц или молока, а можно готовить пищу для себя. Птицу можно разводить на мясо, а можно оставить как несушек.


Для начала, чтобы ускорить свое развитие, я бы вам предложил определенный вектор: собирательство (прокачка крафта инструментов и собирание ресурсов на продажу/для гильдии) или прокачка воинских умений (быстрое развитие и фарм серебра с мобов, покупка всего обмундирования на рынке), а если вы играете не сами, а с друзьями или гильдией, можете попробовать себя и в роли крафтера.

PvP, Войны гильдий, Захват замков, территорий

Все, что вне мирных территорий – зоны, в которых разрешено ПВП. В желтых и красных зонах вам нужно переключиться в ПВП режим чтобы вы могли атаковать кого угодно. Умерев в зеленой или желтой зоне, вы не потеряете все вещи, а только серебро в размере 30% от прочности ваших вещей. Возродиться можно на месте или в городе, доме или в соседней территории. Если же смерть постигнет вас в красной зоне – любой, кто найдет ваш труп, сможет забрать все пожитки.


Захват замка

Для того чтобы захватить замок, вам нужно напасть на него, далее вам понадобятся молоты для разрушения (спец инструмент для сноса зданий) ворот, уничтожив которые вам предстоит зачистить замок от НПЦ защитников и, если замок защищает другая гильдия – от них тоже. Убив первую волну защитников, вам придется справиться со второй – более сильной, и, наконец, после нее будет финальная 3 волна с Лордом Замка – чрезвычайно сильным РБ, больно бьющим АОЕ. После убийства всех защитников можно заклеймить замок на свою гильдию.


Захват территории

Лидер выбирает какую территорию он хочет захватить, и через 24 часа в вечерние часы происходит бой 5х5 за территорию. Гильдия назначает 5 игроков которые будут сражаться. У каждой стороны по 100 очков, а при смерти любого члена группы гильдия теряет 5 очков. Перед началом боя можно наполнить Боевой сундук запасной экипировкой, которую вы наденете в случае смерти и потери свои вещей. На территории есть 4 камня-тотема, захватив которые, можно около них более успешно обороняться, так как камни наносят неплохой урон. Если выиграть 3 боя за территорию – она станет вашей. Но это не так просто, как кажется, ведь обороняющиеся получают бонус защиты от местности, который может достигать 40% (уменьшение получаемого урона).

PvE, квесты, фракции

Окружение в Альбионе довольно живое. Не думайте, что PvE в игре легкое, вас спокойно даже в хорошей одежке могут загрызть 2-3 волка или стайка кабанов. Кроме животных, есть еще несколько фракций, которые обитают и на поверхности, и в подземельях и представляют опасность, атакуя игроков:

Еретики
Великая война не прошла бесследно. Выбросы магической энергии изменили Еретиков не в лучшую сторону, и теперь в них едва можно узнать людей. Эти безумцы блуждают по миру и лишь ищут жертв для своей необузданной ярости. Они должны быть уничтожены!


Нежить
Падшие воины Альбиона редко остаются мертвыми надолго. Заключенные в скелеты, эти духи не знают покоя. Они блуждают в темных склепах и подземельях, желая встретить неосторожных искателей приключений. Мертвецы не знают жалости – и не заслуживают ее!


Демоны из глубин Ада
Из глубин самых страшных кошмаров в мир Альбиона пришла новая угроза: адские демоны. Пока еще их присутствие ощущается слабо, ведь твари только нащупывают свою дорогу через врата между мирами. Но исчадия ада полны решимости – и скоро о них услышат все.


Адепты Морганы
Когда-то Моргана была могущественной волшебницей, но все изменилось после знаменитой битвы с Мерлином в последние дни Великой войны. Однако ее преданные Адепты все еще странствуют по земле под знаменами зла, разрушения… и мести.


Хранители Альбиона
Глубоко в лесах обитают Хранители – древнейшие жители Альбиона. Эти наследники забытой мирной эпохи способны черпать опасные магические силы из самой природы. Знайте: они будут яростно сражаться за свою территорию.


Ежедневные квесты выдают представители Королевской власти. Всего есть четыре типа квестов:
  • Крафтовые – создать определенные виды экипировки, выдаются в городах.
  • На добычу – вам нужно добыть определенные ресурсы, выдаются на территориях.
  • На убийство представителей враждебных фракций – зачистка территорий или убийство боссов.
  • Доставка – нужно доставить письмо или груз на одну из соседних локаций.

Будущее - стоит ли ждать?

По моему мнению - игру стоит ждать, я в нее точно буду играть, но в легком режиме, с планшета или с ПК.

В Альфе часто ставят обновления, делают тесты для проверки баланса. В игре появилось много нововведений по сравнению с зимней альфой, и еще больше на подходе, ведь игра берет дорогу на ЗБТ. Разработчики активно общаются с представителями коммьюнити и вносят изменения, основываясь на пожеланиях аудитории. Игра, которая разрабатывается на деньги от Фаундер паков, а не за деньги инвесторов, вполне может получится годной, такой, какой ее хотят видеть игроки, а не такой, которая приносит больше прибыли. Будущее однозначно есть.