Арифметика Blizzard: 1 + 1 > 2

3599
22
wow_logo.jpg
На американских форумах MMORPG World Of Warcraft не утихает спор, в котором игроки пытаются узнать у разработчиков истину о балансе схваток в PvP «лекарь vs боец», в котором в настоящее время практически всегда побеждает первый из-за наличия нескончаемой маны и как следствие – здоровья. В отдельных одиночных боях Арены лекарь может отлечить до 400 000 единиц урона, кроме этого, у них имеются защитные кулдауны, поэтому, по мнению пользователей, для победы им нужно лишь «жмакать» кнопку лечения – это похоже на игру в шахматы, где боец всегда начинает черными.

На вопросы пользователей ответил ведущий системный дизайнер компании Blizzard, известный как Ghostcrawler, заметив, что, по идее, победить лекаря можно, лишь заставив его израсходовать всю ману, но не «снести его моим божественным уроном», поскольку это означало бы, что лекарь не может противостоять атакам одиночного бойца, и уж тем более – отлечивать напарника под атакой двух бойцов на Арене.

Дизайнер также сообщил, что разработчики не уделяют слишком много времени балансу боев 1 на 1. Причина проста: игра не вознаграждает пользователей за такие схватки (они не получают очки Арены за дуэли), а кроме этого, баланс боев 1 на 1 не слишком хорошо масштабируется с командным балансом на Аренах и полях боя.

По его мнению, игроки наивно полагают, что, «если сбалансировать бой 1 на 1, то тут же появится баланс в схватках с любым количеством участников», однако это не так по причине командной «синергии», то есть, другими словами, общий эффект команды сильнее, чем сумма ее участников: 1 + 1 > 2. Во-вторых, баффы также оказывают влияние на бойцов, делая их более сильными, при этом не завися от количества участников. Именно поэтому схватка Арены 3 на 3 не является тремя одновременно проходящими дуэлями 1 на 1.