ПРЕВЬЮ

Armored Warfare – лучшая игра про современные танки и сражения бронетехники

11634
32

Я не очень люблю сравнивать игры, когда речь идёт об обзорах или превью. Тем более я считаю верхом наглости задавать разработчикам вопросы вроде "А чем ваша игра лучше игры N?". Но бывают ситуации, когда от таких сравнений трудно уйти.

Собственно, я это к тому, что сейчас оказался именно в такой ситуации, когда нас пригласили на показ танковой MMO Armored Warfare от студии Obsidian Entertainment. До этого у меня уже была возможность посмотреть на игру, которая представляла собой совсем ранний билд с PvE-миссиями. Теперь же разработчики показали новую версию - с кучей танков, PvE- и PvP-режимами и многим другим.



Четыре года назад компания Wargaming совершила небольшую революцию на рынке компьютерных игр. Они выпустили продукт, в успех которого не верили издатели, журналисты и аналитики. Результат мы видим, их игра обрела огромную популярность не только на территории СНГ, но и в других регионах, фактически создав новый жанр игр. Как и в случае с DOTA (создателем жанра MOBA), постепенно начали появляться конкуренты, в том числе и студия Obsidian Entertainment, которая включилась в борьбу за сердца любителей танковых баталий. Их секрет завоевания аудитории прост: избежать проблем других проектов, привнести в игру свежие идеи и сделать по-настоящему качественный продукт.

Armored Warfare - игра про баталии современной техники. Современной не в том смысле, что будут доступны исключительно новейшие боевые машины, а в том, что присутствующие экземпляры действительно используются в вооруженных конфликтах. Так что мы увидим не только новые образцы средств уничтожения, но и танки 20-летней или даже 30-летней давности, которые ещё состоят на вооружении разных стран благодаря своей эффективности. Другой важной особенностью Armored Warfare является большой пласт кооперативного PvE-геймплея. В отличие от других "танчиков", здесь этому режиму уделяется такое же большое внимание, как и PvP-баталиям. Еще можно упомянуть, что игра построена на движке CryENGINE 3, отличается высоким уровнем графики и детализацией, может похвастать реалистичной физикой и разрушаемостью, но обо всём по порядку.


На данный момент в игре представлено 5 классов техники. Это основной танк (тяжелый, с мощным вооружением), артиллерия (думаю, что комментарии излишни), легкие танки (разведка и подсвет целей), истребители (быстрые, мощные и слабые по части брони) и боевые машины (разведка и огневая поддержка). К закрытому бета-тестированию уже готовы (в плане графики и физики) несколько десятков вариантов техники разных уровней и типов. В Armored Warfare нам предстоит поездить как на гусеницах, так и на колесах: обладатели первых умеют разворачиваться на месте, обладатели вторых быстрее и мобильнее.


Техника в игре разделена не по нациям, а по поставщикам. Купить машину мало: для каждого отдельно взятого танка игроку придется прокачивать собственный экипаж. Центральной фигурой в таком отряде будет командир: это своего рода герой со своей биографией, историей, портретом и чертами личности. Он прокачивается отдельно, задает тон всему общему развитию и влияет на общую эффективность боевой единицы. Прокачать одному командиру все скиллы разом не получится, поэтому если игрок планирует использовать разные типы техники, то лучше параллельно заниматься развитием нескольких командиров, которых затем можно "пересаживать" с машины на машину. Помимо прокачки экипажа в Armored Warfare нашлось место и развитию танков, и дополнительному оборудованию, и огромному количеству различных боеприпасов. При этом в игре соблюдается главный принцип - реализм: нельзя поставить абрамсу ракеты или, например, визелю - динамическую броню.


Карт в игре уже достаточно много. Прототипом для них стали реально существующие места, у которых позаимствованы особенности ландшафта, узнаваемая архитектура, погодные условия. Облик карты можно изменить самостоятельно: в Armored Warfare разрушаемое окружение. Крупные здания, увы, разломать нельзя, а вот разнообразные мелкие постройки, машины и столбы еще как можно. Примерный размер карт - 1.2км х 1.2км. На одной карте можно поиграть только одним танком, в случае смерти - отправляешься в ангар. Сейчас трудно сказать, сколько карт попадет в бета-тест: разработчики продолжают трудиться над балансом.


В ходе показа удалось немного пощупать PvP и кооперативное PvE. Пока для PvP-баталий доступен только один игровой режим с захватами баз; матч рассчитан на битву 15 vs 15 игроков. Работа над другими режимами идёт уже давно, но информация по ним держится в секрете. Делать однозначные выводы еще рано: игра в стадии альфа-теста, да и времени покататься было не так много, как хотелось бы. С механикой боя всё в порядке: с одной стороны, геймплей достаточно привычен, с другой стороны, всё хорошо с физикой, стрельбой и управлением. Я с большим удовольствием поездил на основных боевых танках, испробовал артиллерию (M109 Paladin) и даже пару раз погонял на легком танке, закружив на месте основной (что, впрочем, меня не спасло, урон проходил очень низкий).


Что касается PvE, то в Armored Warfare он представлен кооперативными миссиями. Мне они показались достаточно сложными: возможно, из-за того, что нас было только двое, возможно, из-за ботов, искусственный интеллект которых постоянно улучшают. Кстати, немного показали базу (это будет отдельным элементом геймплея), но, к сожалению, пока нельзя делиться подробностями.

Obsidian Entertainment разрабатывают задания таким образом, чтобы их можно было пройти с участием 2-4 человек. Миссии проходят в несколько этапов (карт) с набором основных и второстепенных задач на каждой. К примеру, главной целью может быть захват нефтеперерабатывающего завода, а дополнительной - не дать противнику вывезти топливо. Выполнение второстепенных задач не обязательно, однако они приносят достаточно много бонусов, как и специфические "классовые" задачи для разных видов техники (например, для разведки - засветить определённое количество танков, для основной машины - уничтожить противника с помощью тарана). В среднем на прохождение одной миссии уходит около 20 минут.


Теперь немного общих впечатлений. Оказавшись в игре, быстро понимаешь, что вволю постоять на одном месте не получится. Во-первых, этому мешает принцип бронирования техники: основное внимание уделяется лобовой защите, в то время как с флангов и с тыла машина закрыта в меньшей степени. Следовательно, неподвижно стоящая цель представляет собой настоящую мишень: достаточно попасть в бортовую броню или вообще обойти танк с тыла. Во-вторых, любителям потупить на одном месте будет сильно мешать артиллерия, которая стреляет по засвеченным противникам. Геймплей вообще поощряет командные действия: у классов техники есть свои ярко выраженные задачи, с которыми они максимально эффективно справляются. Вдобавок в игре масса приятных тактических нюансов, которые влияют на результат боя: например, можно сбить динамическую защиту на вражеской технике очередью из автоматической пушки и позволить артиллерии или основным боевым танкам уничтожить цель. В Armored Warfare просчитывается баллистика, при стрельбе на дальние дистанции необходимо делать соответствующие поправки - в общем, полный простор для любителей поразмыслить над боевым процессом, а не просто подавить на кнопки.


В заключение - пара слов о монетизации и технических деталях. Традиционно нам обещают не перебарщивать с донатом; пока планируется продавать премиум-аккаунты (с бустом опыта и получаемых денег) и разнообразные вещи для визуальной кастомизации танка. "Голдовые снаряды" (покупаемые за реальные деньги) вводить не планируют. На эту тему на сайте игры обещали выложить развернутую статью.


Контента для кланов и крупных игровых сообществ пока нет, но это можно списать на стадию альфа-теста. Также нет и инструментария для создания модов - из-за высокого риска появления воллхаков и других подобных вещей. Obsidian Entertainment старательно ищет пути, при которых появление модов в Armored Warfare не позволит нечестным игрокам находить уязвимости программного кода. Для борьбы с читерами используется целый комплекс мер: обработка на сервере практически всей игровой механики и специализированное программное обеспечение вроде Starforce.


Впереди закрытая бета, начало которой намечено на первый квартал 2015 года. Первыми на него попадут именно игроки из СНГ. Ждём бету, готовимся к боям и желаем разработчикам удачи!
Другие публикации по теме
MWT: Tank Battles - новый военный онлайн-шутер с современной боевой техникой
MWT: Tank Battles - новый военный онлайн-шутер с современной боевой техникой
Студия Artstorm и компания Gaijin Entertainment рады анонсировать новый военный онлайн-шутер MWT: Tank Battles.
Вчера в 18:21
1307
7
Форум
[Утечка] Первые кадры игрового процесса Harry Potter: Quidditch Champions
[Утечка] Первые кадры игрового процесса Harry Potter: Quidditch Champions
Только что началась закрытая бета многопользовательской Harry Potter: Quidditch Champions от Unbroken Studios, Portkey Games и WB Games — анонсированной месяц назад игры по «Волшебному миру».
20 мая 2023
2890
6
Форум
Анонсирована многопользовательская Harry Potter: Quidditch Champions для ПК и консолей
Анонсирована многопользовательская Harry Potter: Quidditch Champions для ПК и консолей
Теперь мы знаем, почему в Hogwarts Legacy нет квиддича, — Unbroken Studios, Portkey Games и WB Games анонсировали многопользовательскую Harry Potter: Quidditch Champions.
18 апреля 2023
2237
7
Форум