Assassin’s Creed Odyssey - новая боевая система и игровой магазин

Изучаем, что поменялось

access_time 2 октября в 15:44 remove_red_eye 1838 question_answer 18

За несколько месяцев до выхода новой части, где пользователи отправятся покорять древнюю Грецию, разработчики из Ubisoft сказали, что теперь они сделают упор больше на RPG-составляющую. Пожалуй, именно эта особенность и принесла с собой новые “фишки” в традиционную для данной серии систему боя, которая теперь ощущается немного по-другому. К тому же, как мне показалось, именно из-за этого выбор уровня сложности теперь ощущается значительнее, например, на харде игрока даже в хорошей экипировке может убить противник, который выше его на один уровень, если неправильно расставить приоритеты. 

Забегая вперед, решение убрать возможность носить с собой щит также приносит с собой некое новое ощущение, особенно после последней части, где лично я уже к нему довольно сильно привык. Хотя разработчики постарались компенсировать это, но все же противники с щитами представляют куда большую угрозу, нежели обычные, особенно если их несколько.


Изначально серия игр Assassin's Creed включала в себя стандартную боевую систему, которая базировалась на совокупности нанесения урона и защиты, переходящей в контрудары. На протяжении очень многих частей она оставалась практически неизменной и повлиять на исход любого сражения могли только продвинутые пассивные способности, а также специальные расходуемые предметы.

Можно сказать, что первые изменения в механику боя разработчики постарались внедрить вместе с выходом предыдущей части Assassin's Creed Origins, где она хоть немного поменялась, но все так же базировалась на различных пассивных навыках, которые иногда просто добавляли основным атакам новые свойства.

Однако теперь, после выхода Одиссеи, сам процесс боя кардинально изменился, вследствие большего углубления в RPG-составляющую. У вашего главного героя по-прежнему будут пассивные навыки, усиливающие различные боевые возможности, вот только к ним теперь добавятся активные скилы. Именно это нововведение заставит вас почувствовать разницу со всеми остальными частями, и мне уже она нравится больше, потому что при игре не нужно полагаться на пассивные бонусы.

Процесс развития персонажа теперь разделен на три основные ветки нанесения урона, в отличие от предыдущих частей, они отвечают за возможность нанести специальный вид урона по вашему противнику или получить доступ к уникальным возможностям. Вкратце посмотрим, что из себя представляет каждая из них и на что они влияют:

  • Охотник - первая ветка, которая открывает доступ к различным способностям и улучшениям для вашего лука, в основном пока что я ее не прокачивал, хотя там есть парочка интересных вариантов.
  • Воин - по сути, это вторая и ваша основная ветка, увеличивающая урон в ближнем бою и открывающая различные полезные способности, например, только тут можно выучить способность, которая восстанавливает определенный процент здоровья.
  • Ассасин - третья ветка, название которой говорит само за себя, именно с нее вам нужно начать ваше развитие, так как именно тут находится усиление урона быстрого убийства \ оглушения.

d1PyxCfwbW.jpg


Как я уже написал выше, среди основных особенностей новой системы боя можно отметить появление традиционных для RPG-жанра способностей, по сути можно сказать, что это некое развитие специальных приемов из Origin при полной шкале энергии. Всего у персонажа может быть несколько активных способностей для ближнего и дальнего боя, а также различные уникальные возможности, которые располагаются внизу окна навыков.

К сожалению, одновременно вы можете экипировать только четыре способности ближнего боя и четыре - дальнего, причем именно первые можно выучить как в ветке воина, так и ассасина. Для использования каждой из них вам может потребоваться специальное количество зарядов энергии, которые располагаются под основным уровнем вашего здоровья, они накапливаются сами по себе и во время боя, за различные боевые действия. Например, среди них есть уникальный навык лучника, который позволяет пометить несколько целей и потом разом в них выстрелить, или же персонаж может провести знаменитый удар царя Леонида, буквально выкинув персонажа с карты. Хотя есть тут и особенные навыки, такие, как, например, бросок копья, мгновенно убивающий слабых противников и телепортирующий персонажа к ним, такое убийство всегда считается скрытым и может быть проведено, пока вас не заметили.

С другой стороны, есть способности, которые можно использовать вообще без энергии.

Если говорить про уникальные умения, то к ним можно отнести возможность парирования и уклонения, причем именно эти две способности играют важную роль в схватке с особо сильными или именными противниками. Дело в том, что когда противник проводит любую простую атаку, если правильно провести блокирование, можно быстро нанести по нему несколько ударов.

А вот с новой системой уклонения все гораздо интереснее, теперь персонаж наконец-таки научился делать длинные перекаты, если подольше удерживать кнопку. Но самое интересное - это замедление времени, а-ля Макс Пейн. Этот самый эффект довольно просто поймать, если вовремя нажать на кнопку уворота от любой атаки противника, и неважно, слабая она или сильная, в случае успеха вы заметите, как все на несколько секунд вокруг вас замедляется, открывая вашу цель для шквала ударов. Насколько я понял, у данной специальной особенности вообще нет времени перезарядки и использовать ее можно постоянно, нужно только научиться уворачиваться в нужный момент.

Также у всех способностей есть определенное время действия (если есть такое условие) и перезарядка, выражаясь простым языком, они работают по стандартным принципам. И если вы вдруг задались вопросом “Как главный герой вообще способен это делать?”, ответ простой: по сюжету копье отца главного героя является артефактом первой цивилизации и сам по себе ГГ является носителем их крови, что позволяет ему использовать весь потенциал артефакта.

В заключение этой части хочется сказать, что у некоторых активных способностей есть несколько уровней развития, которые усиливают их действие, но сразу прокачать их не получится, так как часть способностей прокачивается только по мере прохождения сюжета. И именно тут я задался вопросом о возможности выучить и прокачать все способности, но пока что мне известно, что очки для развития можно получить только повышая уровень, а отсюда следует такой вывод: в ачивках игры есть “достигнуть 50 уровня”, значит он, скорее всего, максимальный. На разблокировку всех способностей потребуется около 35 поинтов и это означает, что у пользователя остается возможность развить 5 скилов до максимального уровня. Но все это при условии, что поинты нельзя будет получить другими путями, кроме как за уровень, поэтому получается, что нужно подходить к выбору разумно.

gLwBczjBZ1.jpg


И в заключение поговорим про игровой магазин, а точнее - про такую важную для многих вещь, как микротранзакции и получение предметов игровым путем. По-моему, начиная с Unity, в игре появилась специальная валюта игрового магазина под названием хеликсы, и с ней - возможность купить различное снаряжение для вашего персонажа.

Далее, в Origin был специальный мальчик, который продавал пользователю специальные ящики за игровую валюту, а уже из них можно было получить различное снаряжение, если вам повезет. Так вот, в новой части все, что я выше описал, можно сказать, получило некое новое развитие, которое призвано предоставить всем шанс заполучить вещь из игрового магазина через специального НПЦ.

Пройдя вступительную часть, которая заканчивается выходом в море, игрок может найти НПЦ Саргона, он практически всегда стоит под огромным красным навесом, именно он предоставит вам различный товар из магазина. У него вы также сможете найти все те же ящики со случайной наградой, к слову, они теперь выглядят, как кувшины, но тут вам стоит обратить особое внимание на временный ассортимент, расположенный выше, который периодически обновляется.

У Саргона вы можете приобрести любые вещи из игрового магазина, которые продаются отдельно или входят в состав набора, но именно в кувшинах есть фактор повторения награды, поэтому вам и стоит обратить внимание на временный товар. Грубо говоря, через определенное время, которое составляет несколько часов \ дней, Саргон выставляет определенный список предметов из магазина случайного грейда, доступных сразу для покупки. То есть, например, сейчас в игре есть набор Пегаса и часть доспеха вполне себе может появиться у этого НПЦ, доступная для покупки.

Однако сразу стоит учесть, что данный метод не такой же простой, как просто кинуть деньги в монитор, потому как этот способ, а точнее сам НПЦ, не признает ценность драхм и потребует от вас орихалкум, который появился на земле задолго до них. Получить данный новый ресурс можно выполняя различные активности в игре или просто собирая его по миру, где-то на стриме я видел карту со всеми спотами орихалкума и их достаточно много. Хотя самый прибыльный способ получения - выполнять специальные квесты, которые можно взять на доске заданий, но обычно такие квесты ограничены по времени и потом просто пропадают.

Один кувшин стоит 20 орихалкума, а вот уже легендарное тело, которое сейчас доступно для покупки, уже целых 80. В целом данная система довольно интересная и позволит вам купить любые вещи из магазина, не тратя при этом реальные деньги, хоть это и будет значительно дольше.

T8lcv3eFYx.jpg

nwKpllcDNs.jpg