Astroneer - развитие проекта на данный момент

Изучаем что поменялось

access_time 20 июля в 14:33 remove_red_eye 509 question_answer 3

Пожалуй, самое увлекательное в играх, которые выпускаются по системе раннего доступа, это наблюдать за тем как развивается проект, а также в большинстве случаев после длительного срока игровой процесс ощущается совсем по-другому. 

Именно так и случилось с вышеуказанным проектом Astroneer, который мы даже изучали в составе кооператива все в том же далеком 2016 году, однако игра довольно сильно поменялась, заставив меня практически заново изучать различные механики.

Для тех кто забыл или вообще не знал, Astroneer, это грубо говоря игр песочница-выживалка, где вы берете на себя роль астронавта, который отправляется на случайно сгенерированную планету для ее изучения.

И сразу же после приземления вы уже заметите разницу, так как теперь вместо обычной капсулы разворачивается небольшой эхо-центр в форме базы, которая производит кислород и энергию, однако ее возможности ограничены.

Далее как только вы выйдите из убежища, перед вами окажется круглая посадочная площадка необходимая для сброса первых блоков строительства, дело в том, что разработчики довольно сильно изменили сам процесс строительства различных сооружений и принцип их работы, который мы рассмотрим чуть ниже.

В целом, почти с самого начала, если нажать горячую клавишу F1, игра покажет вам небольшую сводку различных основных изменений в познавательных картинках для большей наглядности.

MNPenDP245.jpg

Теперь все сооружение, кроме отдельных небольших построек, должны располагаться только на специальных платформах, в процессе создания все сооружения поставляются в виде небольших квадратных коробок для удобства транспортировки.

После того как вы выберите нужное вам место, удерживаем кнопку E и это высокотехнологичное чудо науки быстро превратится в платформу, готовую для использования, всего существует три типа платформ и они различаются только по вместительности: малая, средняя и большая платформа.

Как и в первой части, у каждого строения есть специальные разъемы питания, которые необходимо соединить, чтобы платформа начала работать, такие разъемы теперь располагаются по трем сторонам для удобства использования.

Также теперь они выполняют роль индикатора интенсивности подачи энергии к различным механизмам, но об этом мы поговорим чуть позднее, когда коснемся темы переработки важности энергии.

Ну и после того как вы соедините платформу с базой или с источником электричества, она автоматически фиксируется, чтобы ее не унесло штормом, да, он по-прежнему есть в игре и спокойно может передвигать различные незафиксированные предметы.

Сам процесс создания сооружений теперь занимает определенное время, так как все они создаются на высокотехнологичных 3D-принтерах, и опять же их скорость зависит от энергии и еще одной новой фишки.

Но как и в самой первой версии, вы все еще можете некоторые сооружения создавать через свой личный рюкзак, закидывая нужные вещи, данный процесс практически не изменился и остался интуитивно понятным.

1WNZyPGKhv.jpg

Процесс изучения различных новых технологий кардинально изменился, как и в принципе сам интерфейс различных взаимодействий, теперь это все выглядит, на мой взгляд, куда проще и лучше.

Если навести на персонажа и удерживать горячую клавишу Q, перед вами окажется новый интерфейс исследования в виде небольшого портативного устройства, всего тут есть четыре категории различных исследований и передвигаться по нему вы можете при помощи клавиатуры или просто нажимая кнопки на этом самом устройстве мышкой.

Теперь все исследования будут проходить только через него и для этого вам потребуются специальные байты информации, их в свою очередь можно получить исследуя различные интересные объекты окружающего мира или специальные “кубы” информации.

Раньше для получения нового чертежа вам было необходимо выкапывать специальные органические “кубы” информации различной формы и запихивать в исследовательский аппарат, этот процесс вообще не изменился, только теперь вы из них вытаскиваете эти самые байты.

Каждый такой куб содержит в себе определенное количество байтов информации и обычно их точно больше тысячи, после его помещения в аппарат удерживаем опять же кнопку Q, наведя на небольшую панель и там сняв защитную крышку запускаем процесс извлечения.

Сам процесс можно разделить на несколько стадий, которые различаются только количеством получаемой информации в минуту, например в начале машина может вытягивать только по 200 байтов в секунду и уже к середине это число будет равно 600.

И опять же на этот процесс влияет энергия поступающая в исследовательский аппарат.

OT0gCJT9bd.jpg

Ну и наконец мы добрались до этой самой энергии, которая теперь влияет практически на все в игре, дело в том, что ваша основная база способна производить энергию в небольшом количестве.

Определить насколько интенсивен процесс поступления энергии в тот или иной блок можно просто посмотрев на кабели соединения, чем толще там желтая линия, тем интенсивнее сам процесс.

В основном именно от этого вышеописанного процесса зависит скорость работы всех блоков на вашей базе, то есть при полном интенсивном потреблении без хранилища или альтернативных источников энергии все процессы на базе будут замедлены.

Например скорость извлечения байтов в минуту может упасть до 60-20, на создание одной постройки может уйти минут 5-10 реального времени, а плавильня будет переделывать один ресурс очень долго, расплавляя по одному делению в несколько секунд.

Однако это все можно избежать просто создав дополнительные источники энергии, некоторые их которых при размещении на землю также обладают своими розетками для подключения, то есть необязательно ставить их на саму платформу.

Ну и конечно вы все еще можете создавать специальные хранилища, которые способны вместить в себя огромный объем энергии, а уже потом, например ночью, их потратить.

В принципе теперь энергия играет довольно важную роль в эффективности вашей базы, и особенно в том, насколько быстро вы получаете байты информации для развития.

7WYS0rus5C.jpg

Ну и в заключении просто небольшой список различных изменений, которые лично я заметил:

Появились уникальные модификаторы для сооружений, вакуумного пылесоса игрока и его рюкзака. Например модуль, который увеличивает скорость работы сооружения или скорость всасывания пылесоса.

В игре были добавлены новые сооружения, принцип действия которых я пока что не до конца понял, хотя уже сейчас заметил удобное строение для создания минералов.

Терраформировать планету через ваш пылесос стало гораздо проще и удобнее за счет изменения некоторых функций, например процесс выравнивания почвы стал куда более отзывчивым.

Пользовательский интерфейс стал содержать больше подробной информации, которой так не хватало на старте, например если навести на определенный ресурс, игра скажет, что из него можно получить переплавив.

Камеру теперь можно гораздо дальше отдалить, что позволяет вам увидеть больше окружающей территории за раз.

Периодические песчаные бури стали выглядеть куда лучше и теперь при попадании в них зона видимости сводится практически к нулю, ну и в них перестали летать специальные кубы для нанесения урона по игроку.

Было добавлено много различных способов взаимодействия с объектами мира, чтобы более детально их изучить.