Auto Club Revolution - обзор локализованной беты

11531
37
Auto Club Revolution – не совсем обычный гоночный симулятор. Онлайн игра, в которой не просят платить за вход и при этом предлагают полностью лицензированный парк автомобилей, с не менее лицензированными запчастями, как минимум заслуживает внимания. Мы уже писали об этом проекте ранее, и сейчас решили вернуться к нему посмотреть, что изменилось с нашего прошлого знакомства и интересно ли играть в ACR сейчас, когда русскоговорящие пользователи получили доступ к локализованной версии игры.


Основной упор в ACR, как и раньше, сделан на 3 составляющие: лицензированные трассы и автомобили, социальное взаимодействие и браузерный сервис для общения и поиска новых соперников, а также на гоночную часть (ведь было бы странно увидеть гонки с минимумом езды). Нам открыт доступ к богатому парк техники, разделенной на классы. Мы начинаем игру с самого простого класса Е и потихоньку прокачиваемся до более высоких, когда доступны более крутые авто. Сейчас доступно более 50 автомобилей самых популярных марок, плюс есть возможность поставить на них косметические диски известных фирм (этот ассортимент потихоньку расширяется с патчами, равно как и увеличивается количество доступных автомобилей). Трассы частично являются лицензированными, но есть и просто нарисованные художниками треки, по качеству не уступающие настоящим.

Как и в ЗБТ, игра предлагает нам сервис, схожий с Battlelog (для Battlefield), но с учетом того, что здесь он в первую очередь заточен под нужды гонщиков. Это такое меню игры, в котором можно посмотреть свои достижения, выбрать автомобиль из доступных, настроить его или даже купить новый, пообщаться с друзьями и другими гонщиками, создать лобби для гонок или посетить новую страничку автомобильных клубов и присоединиться к одному из них.


Само меню игры выглядит в браузере так


А так выглядит меню нанесения краски и винила

Стоит заметить, что ранее он был куда более «тормозным» и неудобным, чем сейчас — видно, что работа проделана, и немалая. Поскольку этот сервис является связующим звеном между самими гонками и всем остальным контентом игры, проводить мы тут будем все свободное время, то удобство и функционал его и должны были обеспечить нам с самого начала. Я не буду врать, в прошлый раз пользоваться им было крайне неудобно (особенно потому, что у меня на компьютере каждый экран переключался по пол минуты, что не очень-то радовало), а сейчас все работает как нужно и не вызывает нареканий в техническом плане.

Важно то, что именно в окне браузера мы получаем доступ к покупкам автомобилей и, конечно же, гаражу. При прошлом знакомстве гараж грузился дольше всего, но это было нормально, ведь в нем показано выбранное нами авто, которое можно осмотреть со всех сторон, перекрасить по желанию и добавить декалей (наклеек). Кстати, ассортимент доступных вариантов «росписи» машины существенно увеличился, цены на наборы в игровой валюте вполне себе скромные, а нанести рисунок можно на любую часть автомобиля, растянуть, как нужно и поместить туда, куда хочется. Поэтому и однояйцевых машин-близнецов в гаражах игроков не встретишь, у каждого авто выглядит по-своему, что несомненно пошло проекту в плюс.


Тюнинг тоже никуда не делся, можно купить улучшения для трансмиссии, подвески, колес, двигателя и даже «поиграться» с весом автомобиля. Что примечательно, любое изменение отразится на поведении автомобиля на трассе, из-за чего нельзя просто бездумно купить все апгрейды и надеяться на то, что вы выиграете следующий заезд. Слепая трата денег обычно ведет не к тому, что машина становится «круче», а к тому, что ее будет заносить на поворотах или любое резкое движение сможет стать причиной слишком близкого знакомства со стеной. Да, система повреждений в игре не работает (и неизвестно, будет ли введена вообще), но проигрывать только потому, что ты так «настроил» автомобиль никто не захочет — метод проб и ошибок поможет «подогнать» машину «под себя».

К слову о ценах - здесь все так же используется 2 варианта валюты: собственно игровая (зарабатываемая только в заездах) и реальные деньги. За введенные в игру реальные средства можно купить какие-то особенные наборы стикеров или, например, заранее разблокировать машины классом повыше. Если смысл приобретать более интересные наклейки еще есть, ведь иногда хочется по-особенному выделиться, то вкладывать деньги в авто особой нужды я не вижу (разве что вы собираетесь взять что-то, что не продается за игровые деньги, но таких машин не слишком много и это, в основном, различная экзотика) — цены по сравнению с ЗБТ в игровой валюте стали значительно ниже и накопить на интересующее авто не составит труда, а заодно пока копишь можно научиться ездить.


Почему я сказал «научиться»? Потому что это не совсем аркада. Вообще, здесь не работает знакомое многим любителям аркадных гонок «правило стенки», когда упершись в одну сторону трассы ты жмешь на газ и в конце-концов доезжаешь до финиша в первой тройке лидеров. Здесь разработчики постарались и сделали все-таки аркадный симулятор, а не совсем уж аркадные «покатушки». Перед каждым поворотом мы снижаем скорость, попытки резко изменить направление движения приводят к тому, что мы можем перевернуться или уехать в отбойник, трассы нужно изучать и «заучивать», а трамплинов и ускорителей с пулеметами как-то не завезли. Естественно, приходится ездить самим, а не полагаться, что за тебя в нужный момент выровняют машину и пустят ее по идеальной траектории. В настройках профиля, правда, новички могут выбрать для своих авто и включение противобуксировочной системы, и контроль устойчивости на трассе, и даже систему автоматического торможения, если это реально нужно и справиться без таких ухищрений с автомобилем не получается, но лучше все же ограничится только визуальным отображением идеальной траектории движения — она поможет освоиться быстрее, но не даст поблажек, как в случае с включением других опций. Играть с клавиатуры вполне комфортно, но для получения удовольствия все же рекомендуется обзавестись рулем. Пусть тут и нет тех особенностей управления, как у игр от, скажем, SimBin, но и с геймпада «погонять» сюда идти не стоит, выиграть у более-менее хороших соперников будет очень сложно.

Трасс стало много — ранее список насчитывал что-то около полутора десятка треков (я точно не считал, если что), а теперь их уже 25. Из особо интересных стоит отметить 3 трассы с заездами по Москве, только пробок и тому подобных «прелестей» на них нет. Каждый трек отличается от других — где-то есть множество поворотов, которые «выбесят» даже опытных гонщиков, а кое-какие трассы предлагают соревноваться в гонках по прямой. Разработчики реагируют на пожелания игроков и постоянно добавляют что-то по требованию сообщества.


Графику подтянули, проект теперь выглядит на твердое «хорошо». Лоска «больших» игр, в которых на визуальную часть делают основной упор при разработке, конечно, не хватает, но движок выдает очень приличную картинку, модели автомобилей детализированы (и на них честно отображаются наши наклейки и покраска), трассы выглядят очень даже неплохо (но вот тут деталей бы хотелось побольше, а чисто визуально ранее добавленные карты уступают в детализации новым). Тем же игрокам, которые ценят в играх только картинку, происходящее на экране может показаться простоватым, так что таким игрокам, возможно, стоит поискать какую-то другую игру — графика в ACR, все-таки, не главное.

Основная проблема игры, на мой взгляд, состоит в том, что необходимо запускать и браузер, и клиентское приложения для самих соревнований. Это не всегда удобно, постоянное переключение между окном статистики и собственно заездами раздражает (тем более, что клиент висит в трее и может докачивать трассы или какие-то патчи, а мы о нем просто забываем). Почему нельзя было реализовать все вместе в одном клиенте мне решительно непонятно.


Вторая проблема здесь — относительно мало контента. Это диковато звучит для гоночных игр (авто и трассы же есть), но на различных элементах игры все еще стоит статус «скоро», то есть и украшений маловато, и стикеров хочется побольше, да и автомобилей никогда не хватит (выбор достаточно большой, но все равно есть куда расти). Конечно, это проблема беты и со временем все появится, но я не очень-то люблю ждать.

И еще нельзя не сказать, что раньше были некоторые проблемы с соединением при частых заездах у игроков (в том числе и у меня), но за время нового знакомства «обрыв» связи у меня случился всего раз во время гонки, и то, я не уверен, что это была проблема игры, а не моего провайдера. Но тем не менее, судя по отзывам играющих регулярно людей, иногда все же это происходит. Надеемся, что за время бета-тестирования эти проблемы будут полностью решены, на то она и бета.


В итоге — Auto Club Revolution за прошедшие с прошлого знакомства месяцы похорошел, «оброс» контентом и в него стало интереснее, а главное удобнее играть. Социальная сеть от создателей работает на полную катушку, в чате всегда можно обсудить как игровые автомобили, так и реалии настоящего авторынка, гонщики находятся очень быстро, а парк доступных приобретений продолжает расти, равно как и коллекция игроков. ACR нельзя назвать идеальной игрой и, конечно же, части игроков она может показаться скучной или даже сложной в освоении, а кто-то не обрадуется нюансам в графической составляющей, но настоящих любителей гоночных игр от того, чтобы попробовать свои силы в этом проекте, отпугнуть вышеописанное никак не должно.