Beyond: Two Souls [PS4]

12309
24

После Heavy Rain и предшествующих ему игр от Девида Кейджа ждали разрыва шаблона и чего-то настолько нереально крутого, что, похоже, под весом ожиданий сам автор и его команда не выдержали и в итоге выпустили проект Beyond: Two Souls, который серьезно просел под весом собственных амбиций. И хотя игра оказалась далеко не плохой и вокруг нее быстро сформировалось сообщество фанатов, все же проект получил заслуженно много негативной критики и не стал для PS3 тем хитом, который способен был «продавать консоль». С выходом же PS4-версии разработчики уже не замахиваются на новые горизонты, а просто исправляют недоработки оригинала, и должна сказать сразу — у них получилось меня заинтересовать.

Скажу честно, меня не впечатлила игра времен PS3 по причине того, что у нее слишком сумбурно подавался сюжет. Не запутанно, необъяснимо и интригующе (как где-нибудь в Memento), а именно сумбурно. Собирать из кусочков истории, которую демонстрировали на экране, цельный сюжет было излишне сложно — слишком разбросаны по времени были события, слишком переусердствовали разработчики с наполнением игры, поэтому в итоге я сдалась где-то на середине, пообещав себе вернуться в нее когда-нибудь потом, через время.


Поэтому переиздание для PS4 стало идеальным поводом — новая для игры платформа, обновленная графика и важное отличие от оригинала, возможность оценить сюжетную линию последовательно, а не по плохо связанным между собой частям. И могу сразу, не затягивая, сказать, что в таком виде игра мне понравилась и я с удовольствием потратила на ее прохождение пару вечеров. А для тех, кто хотел оценить проект в том виде, в каком он вышел изначально, возможность сыграть в оригинальном порядке тоже сохранена.

Игра рассказывает нам о Джоди и Айдене, странном «призрачном» друге этой девушки, который неразрывно с ней связан. Мы знакомимся с Джоди в хорошо знакомой по трейлерам сцене из полицейского участка, которую нам показывают мельком — а затем игра «отматывается» назад и сюжетная линия начинается с маленькой 8-летней Джоди, которая еще не может контролировать Айдена, но уже испытывает кучу проблем, с ним связанных. Благодаря которым она и попадает в «заботливые руки врачей»…

Не вижу смысла пересказывать сюжетную линию дальше — кто играл, знает ее и так, а те, кто планирует поиграть на этом поколении консолей, получат больше удовольствия, исследуя историю сами, без подсказок. Поэтому давайте перейдем к тому, чем отличается версия для PS4 от той, которую реализовали на PS3.


Проблема, с которой сталкивается игрок, выбравший последовательное прохождение сюжетной линии, очевидна. Оригинал успешно тасовал между собой скучные сцены из прошлого героини и наполненные действием события ее настоящего, а когда история медленно раскручивается и показывает нам по очереди все взросление Джоди из 8 летней девочки в 24-летнюю девушку, начальная игровая фаза становится скучной. Например, как пролог к Heavy Rain, который бы растянули с нескольких минут до часа, если не больше, времени. И хотя в игре есть очень неплохие сцены, все самое крутое, зрелищное и интересное происходит все-таки во второй части игры, а не в начале.

С другой же стороны, последовательное повествование позволило полностью раскрыться персонажам игры, и ты начинаешь за них переживать, а не просто смотреть на то, что происходит, как это было изначально. Потому что эмоциональная привязка вряд ли сработает, если вы играете не так часто и не можете пройти весь проект за пару дней. В оригинальной игре, стоило отвлечься на денек-другой от прохождения, и нить повествования при продолжении игры неминуемо терялась. Фразы забывались, незначительные на первый взгляд события тоже затирались из памяти. А сейчас игра воспринимается, как и должна была изначально — как неплохой фильм с мистическим уклоном, по мере развития которого мы не только видим, что происходит с Джоди и Айденом, но и принимаем участие. Выбирая тот или иной вариант развития событий.


Кстати, о выборе. После каждого сюжетного участка нам показывают процент людей со всего мира, которые выбрали тот же вариант развития событий, что и мы — к сожалению, отключить это меню нельзя, и оно мешает бесшовному восприятию происходящего.

Было значительно улучшено управление, причем Айденом играть стало куда удобнее. В целом все управление было переработано и никаких вопросов теперь не возникает — кроме того, что сцены, которые в игре изначально располагались где-то во второй половине прохождения, в новом сюжетном режиме смещены в начало повествования и сразу не очень-то понятно, что нужно делать для достижения той или иной цели.

Визуально игра стала выглядеть значительно лучше при переходе на 1080р. Увеличено не только разрешение в целом, но и разрешение и качество текстур, добавлено сглаживание и различные эффекты. Выглядит игра, в целом, вполне современно и даже отлично (хотя и уступает, как по мне, тому же Until Dawn в качестве картинки, но это было ожидаемо). Но у меня периодически возникали проблемы с отображением некоторых объектов и персонажей, которые то проходили сквозь стены, то начинали «дрожать» - вряд ли проблема локальная, но играть это не мешает. Просто отвлекает внимание в паре моментов.

Весь бонусный контент, включая дополнение Enhanced Experiments, тоже распространяется с версией для PS4.


Подводя итог всему, что я увидела в Beyond: Two Souls на PS4, должна сказать, что это все-таки очень хорошая игра. Которая могла бы быть гораздо лучше изначально, еще в версии для PS3, не переусердствуй разработчики заигрыванием с формой и дай нам возможность сразу проходить сюжетную линию в последовательном виде. Теперь, когда есть возможность оценить сюжет так, как он был написан, а не собирать его по кусочкам — играть в этот проект очень приятно. А выглядит игра современно и качественно. Так что можно сказать, что этот порт определенно удался, и продается он не за полный ценник, а за половину стоимости новой современной игры.

Интересно, что же из бонусов и изменений припасли нам разработчики в переиздании Heavy Rain на PS4, которое выйдет уже в самое ближайшее время?