Biomutant - Звериный постапокалипсис

Alioth


Представьте себе постапокалипсис, в котором не нашлось места людям, а доминирующим видом на Земле стали эволюционировавшие и мутировавшие звери. Звери при этом вполне себе очеловечелись, образовали племена и начали войну за территории и ресурсы, рискуя окончательно добить и без того трещащую по швам планету. Именно в такой сеттинг погружает нас новая Action RPG Biomutant от создателей Just Cause и Mad Max. На Игромире 2017 мне удалось лично опробовать новинку в рамках закрытой игровой сессии, и теперь пришло время поделиться с вами впечатлениями и свежей информацией о Biomutant

Нам предстоит примерить на себя шкурку пушистого существа, ходящего на задних лапах и напоминающего помесь белки и енота. Нашему герою можно выбрать пол, телосложение, меховой покров и расцветку.От того, каким будет персонаж, высоким или низким, крепким или юрким, коренастым или щуплым, зависят базовые параметры, такие как урон, здоровье и скорость, а внешность ещё не раз будет меняться под воздействием окружающей среды и мутаций. На протяжении всей демки героя сопровождает его лучший друг - механический кузнечик, который в финальной версии игры будет помогать проходить миссии, давать полезные советы и даже отправлять на некоторые задания. В альфе же кузнечик просто жизнерадостно скачет рядом.


Одной из ключевых особенностей Biomutant является система кармы “Инь и Ян” - любые наши слова и поступки неизменно влияют на счетчик кармы, подталкивая персонажа к свету или тьме и определяя какой путь в итоге нам предстоит пройти - героя или антигероя. Хотя зачастую можно принять и нейтральное решение, находя компромисс и балансируя между добром и злом. По ходу игры мы сможем присоединиться к одному из 6 племён (3 из них условно хорошие и 3 условно плохие), объединять их или истреблять, чтобы в итоге спасти Древо Жизни от гибели или уничтожить его, приходя к одной из 10 возможных концовок. Прохождение Biomutant займет от 10 до 60 часов в зависимости от стиля игры и активности в исследовании мира.

Всё действо будет происходить в открытом мире с джунглями, пустошами, островами, горами и подземными бункерами, по которым можно будет перемещаться помимо своих двоих также на гидроцикле, глайдере, воздушном шаре, экзоскелете или гигантской механической руке. Увы, в демке побродить по открытому миру и опробовать транспортные средства не дали, но в роликах всё выглядит весьма впечатляюще.

Стилистически игра ударяется то в постапокалипсис, то в стимпанк, то в восточные мотивы, а то и вовсе в оживший комикс с выпрыгивающими во время боя надписями типа “RAAAWHH!”, “BOOM!” и прочими. Сами же разработчики называют игру “кунг-фу сказкой”, и нарочито яркая, красочная графика на движке Unreal Engine 4 выглядит весьма приятно, к месту, и действительно создает ощущение сказочности происходящего.


Что же касается геймплея, то он полностью соответствует заявленному жанру - экшен сочетается с традиционными RPG-элементами: прокачкой персонажа, выполнением квестов, крафтом оружия и экипировки, исследованием мира в поисках лута и принятием решений, полезных или не очень для кармы.

Боевая система в духе слэшера состоит из комбинации атак ближнего боя в стиле кунг-фу, стрельбы из огнестрельного оружия, прыжков, перекатов-уворотов и мутаций, которые также являются одной из главных особенностей игры. Мутации меняют нашего героя, позволяя ему приспосабливаться к окружающей среде. Например у вас могут вырасти когти или шипастый хвост, а воздействие радиации откроет способности к телекинезу или левитации. Всего в игре будет доступно около 40 мутаций, но одновременно использовать можно будет до 4-х. В альфа-версии мне удалось опробовать молерот (заставляет противников атаковать всех подряд), телекинез (позволяет хватать и швырять как противников, так и предметы), гриб (быстро выращивает гриб со шляпкой, на которой можно высоко прыгать для выполнения джамп-пазлов или эффективных воздушных комбинаций) и вспышку Ки (поражение врагов электрическими молниями в духе Звездных Войн). В целом экшен-составляющая играется весьма бодро, даже в альфа-билде используется большое количество комбинаций атак, тупого закликивания врагов не происходит, к боссам приходится искать свой подход и активно уворачиваться от ударов, ну а мутации добавляют больше разнообразия и тактических элементов битвам. Хотя эффекты замедления времени при добивании врагов несколько сбивают с ритма и со временем начинают раздражать даже в демке. Хочется надеяться, что в финальной версии игры их можно будет выключить или оставить только для добиваний боссов.

Что касается крафта, то можно создавать одноручное и двуручное оружие и модификации из всего, что под руку попадётся, получая в итоге огромное количество комбинаций вооружения и экипировки для различных ситуаций и стилей боя. Также можно создавать электрические, ледяные, огненные и радиоактивные патроны разной мощности для врагов с теми или иными уязвимостями.



Дочитав до этого момента вы должно быть скажете “Всё это мы уже где-то видели!”. И правда, различные элементы Biomutant встречались в том или ином виде в Devil May Cry, Fallout, Fable и даже в Just Cause и Mad Max от того же разработчика. Шведы из Experiment 101 не стали изобретать велосипед, а просто взяли интересный сеттинг, добавили в него смесь из привычных и уже зарекомендовавших себя механик, а на выходе получили весьма амбициозную игру, которая определенно найдет свою аудиторию.

Порадовало также, что демка уже переведена на русский язык и даже озвучена! Не часто такое внимание к отечественному геймеру до релиза встретишь. Дата выхода, кстати, пока неизвестна, но случится это в 2018 году на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Лично я буду ждать и следить за игрой, т.к. впечатление после демо определённо положительное, а если разработчики реализуют всё, что обещали, и доведут до ума, то перед нами потенциальный хит. А каковы на ваш взгляд перспективы у Biomutant?