BioShock: The Collection - HD-переиздание отличной трилогии [PS4]

15729
10

Возвращение в мир оставивших огромное количество положительных впечатлений игр, которые пройдены вдоль и поперек, хорошо изучены и давно освоены, но при этом все еще радуют, похоже на ощущение, которые испытываешь, возвращаясь после долгого путешествия и надевая на ноги домашние тапочки. Ты вроде бы ничего особого уже и не ждешь, но чувствуешь, что вернулся именно туда, где тебе самое место. Хотя нельзя сказать, что в случае со всей трилогией BioShock ты попадаешь именно туда, где хотел бы оказаться в реальности.

Поскольку игры были неоднократно пройдены на РС, знакомство с переизданием BioShock: The Collection я решил осуществить уже на PlayStation 4. Это новая платформа для игры, так как все проекты серии на ней не издавались, поэтому было интересно взглянуть не только на переиздание BioShock, BioShock 2 и BioShock Infinite, но и пройти все на геймпаде, а не с помощью мыши и клавиатуры, как раньше.


После приобретения игры оказывается, что в дашборде консоли появляется 2 ярлыка, а не 1 или 3. Я-то думал, что игра будет идти одним набором, но вместо этого первая и вторая часть BioShock выбирается из одного меню, а Infinite идет в отдельном ярлыке и запускается оттуда.

О сюжете каждой из игр говорить нет смысла, потому что вы должны или сами пережить все эти приключения (если еще не сделали это), или же уже знаете и так, что там происходило. Так что кроме общих слов, которые касаются первых шагов в игре, говорить о перипетиях истории я не вижу смысла. Давайте лучше сосредоточимся на особенностях переиздания непосредственно.


Первая часть BioShock в этом обновленном сборнике получила наибольшее количество визуальных изменений. Игра вышла в уже далеком 2007 году и никак нельзя было просто немного обновить разрешение и сделать вид, что так и должно быть — вернее, поступить таким образом разработчики, конечно, могли бы, но не стали. Вместо этого они серьезно перелопатили весь визуальный ряд и сделали игру, которая сейчас смотрится не хуже, чем многие современные проекты, выпущенные в последние несколько лет. Не на уровне топовых игр 2015-2016 годов, конечно, но уже достаточно близко к ним.

Погружаясь в обновленный Rapture я поймал себя на мысли, что получаю не меньшее удовольствие, чем во время выхода игры, от всего происходящего, и совершенно не замечаю возраста проекта. Да, огонь от разбившегося в самом начале самолета все еще смотрится так себе (впрочем, я это мог сказать и об оригинальном проекте), зато мы получили отличного качества текстуры, обновленные спецэффекты (например, свечение объектов стало заметно более плавным и мягким, чем раньше — я перепроходил игры серии в начале лета и хорошо помню эти моменты), а также Full HD картинку, без малейших проблем идущую при 60 кадрах в секунду.


Авторы игры также для первой части подарили приятный сюрприз в виде комментариев разработчиков по поводу игры, которые можно найти по всему подводному городу. Их не так, чтобы очень много, но расположены они по игре таким образом, чтобы исследуя сюжетную линию вы не просто нашли их все, но и при этом прошли игру еще раз. Так что даже фанатам, которые знают каждый камешек и каждый закоулок, все равно будет интересно — каждому захочется узнать, как к своему детищу относятся разработчики и что они хотят рассказать о процессе его создания.

Первая часть Bioshock пугала и часто давала возможность остановиться и осмыслить то, что тебе открывалось по мере прохождения, а вот Bioshock 2 (теперь тоже в HD) подарил гораздо больше наполненных адреналином поединков, в которых мы участвовали на протяжении всей игры. На этот раз и протагонист совсем другой, и цели он преследует совершенно иные (чем герой первой части), и проходится этот проект куда бодрее.


Переиздание тоже пошло игре на пользу, с точки зрения оптимизации и работы над световыми эффектами. Снова 1080р, 60 кадров в секунду и отличное освещение, но на этот раз действительно заметной работы над текстурами не провели и проект смотрится гораздо лучше, чем на консолях предыдущего поколения, но на уровне своего РС-издания. Да, чуть ярче краски в нужных местах и куда более привлекательная игра света и тени радуют, но в то же время тени персонажей, которые видно сквозь поверхности (например, идет человек по балкону — а тень видна, если стоишь под этим балконом и смотришь вверх) разочаровывают.


Bioshock 2 HD приобрел не так много, зато лишился огромного куска игры в виде мультиплеера. Он был спорный, и многие владельцы игры его попросту игнорировали, но тем не менее он был, а теперь его нет. Не знаю, чем обусловлено такое решение, малой ли популярностью режима или нежеланием какой-то из сторон создавать отдельные сервера и доводить до ума сетевую составляющую, но теперь эта возможность канула в лету. Что, в общем-то, довольно печально. Могли бы хотя бы дать какой-то режим с волнами противников и кооперативным выживанием — механика многих энкаунтеров Bioshock 2 как раз реализована подобным образом, поэтому было бы логичным увидеть подобный довесок к игре вместо того сетевого режима, что был изначально.


Bioshock Infinite же является самой свежей частью трилогии, которая вышла совсем недавно и не успела ни устареть, ни состариться. Поэтому на РС переиздание игры вообще не производилось, что правильно, а на PS4 пройти снова историю Букера было настоящим удовольствием. В очередной раз я обнаружил, что даже четвертое (или пятое — я уже сбился со счета) прохождение открывает какие-то новые стороны в этой игре, которые раньше просто проскальзывали мимо.




Игра отлично работает, ничем не уступает, насколько я могу судить, РС-версии, а также идет полным набором, то есть в комплекте с Infinite есть и отличная кампания Burial at Sea, которая вообще тянет на отдельную игру. И по-своему связывает первые две части Bioshock с Infinity. Поэтому я очень боялся, что в переиздании как-то не так обойдутся с этими дополнениями и даже было немного не по себе, когда игра просто запустилась с ярлыка в PS4 (а не выдала меню, как в случае с Bioshock 1-2 HD), но они нашлись через пункт меню в самой игре (как и в случае с оригиналом).




Все 3 части игры снабжены дополнительными DLC, которые были выпущены для игры - так что любители допройти весь контент для каждого из проекта будут рады увидеть дополнения для этих игр.

Перед тем, как подвести итог, нужно отметить, что РС-версии первых 2 частей HD-переиздания получились тоже неплохими и со всеми теми же обновлениями, но настройки графики из них пропали (судя по отзывам), и баги, которые были в играх изначально, перекочевали и в переиздания. Не думаю, что это всерьез помешает играть, но все же неприятно — хотелось бы видеть полную работу над ошибками в переизданиях, а не просто обновление игровой графики.


Bioshock: The Collection получилась отменным подарком для тех, кто раньше в эти игры не играл и для тех, кто хочет приобрести себе проект на новой для себя консоли. Если говорить о PS4-версии, то все три игры чувствуют себя на новой платформе отлично и пройти их с удовольствием не составляет труда. Да и вернуться к ним тоже было очень приятно. Так что если вы по каким-то причинам пропустили эти шикарные игры тогда, когда они только появились, сейчас у вас нет никаких оправданий, чтобы обходить их стороной снова. Ведь в конце-концов, достойных альтернатив, подающих похожий материал на таком же качественном уровне, так и не появилось.