Black Fire

23763
49
Что бы кто не говорил, а шутеры с видом от третьего лица на РС — гость достаточно редкий. Особенно, если говорить о многопользовательских баталиях или сравнивать с консольным рынком, где такого добра довольно много. А мы ни свой Gears of War (кроме 1 штуки) не получили, ни Starhawk до нас не добрался, так что РС-геймеры оказались обделены вниманием разработчиков игр в одном из самых, можно сказать, популярных в индустрии игровых жанров. Возможно, чтобы как-то компенсировать этот недостаток и устранить недоработку на рынке появился шутер Black Fire (также ивестен как Mercenary Ops), который на русскоязычном пространстве локализовала компания Belver.

Black Fire распространяется по системе Free-to-Play, а значит платить за вход, как в случае с консольными играми, не нужно. Скачиваешь клиент, запускаешь — и уже получаешь доступ к большей части игрового контента совершенно бесплатно. Но, думаю, вы и так прекрасно знаете, что такое F2P-игры. Black Fire предлагает игрокам 2 основных варианта сражений, PvP и PvE, о каждом из них я расскажу подробно. Но перед тем, как окунуться в местную войну, давайте немного узнаем о подноготной событий, в которых мы примем участие.


Это шутер, а не ролевая игра, поэтому мы расскажем о том, что здесь творится, вкратце. На дворе еще один вариант не самого светлого будущего. Благодаря стараниям корпорации Nanosystems молекулярная инженерия развивается стремительными темпами, причем все это дошло то того, что наномашины смогли воспроизводить сами себя прямо в крови носителя. Но вместо того, чтобы решить все проблемы людей и избавить человечество от болезней, а заодно улучшить всех людей физически, корпорация решила пойти по другому пути (сюрприз!). Они научились контролировать людей с помощью наномашин, усмирять недовольных и, в конце концов, подвергнувшиеся длительному контролю над нервной системой люди начали превращаться в зомби. Отвечает за всю эту радость наноробот Black Fire, давший название игре. Итак, мы оказались в 2037 году, когда Nanosystems объявила войну всему миру, а «вирус» Black Fire начал распространяться по государствам, захватывая не только людей, но и животных. В общем, будущее, корпорации, война, роботы и зомби — вот в таком антураже мы и будем сражаться.

Black Fire разделена на 2 основных режима, доступ к которым осуществляется сразу после выбора нашего персонажа в основном меню. Героя, к слову, мы тоже создаем сами в самом начале наших приключений, а не получаем кого-то из набора, как это часто бывает — значит, и относимся к персонажу мы по-особенному, и прокачивать его приятнее. Итак, нам на выбор сейчас предлагается либо режим «Лицом к лицу», то есть PvP, либо «Кооператив», местное PvE.


PvP-режим предлагает принять участие в многопользовательских сражениях самых разных типов. В основе большинства режимов лежит знакомый всем командный бой с вариациями, но и бой без правил, стандартная «мясорубка» без разделения на своих и чужих тоже есть. Серверов-комнат огромное количество, так что можно выбрать что-то себе по вкусу и сразу начать воевать, не ожидая по пол часа в лобби. Мне лично больше всего приглянулся вариант игры с быстрой реанимацией — сражения в таком режиме длятся несколько минут а темп войны не сбавляется ни на секунду. Это, кстати, похоже вообще самый популярный вариант. Интересным также оказался режим «Заражение», где нужно заразить всех противников или остаться единственным «в здравом рассудке», и я бы отметил режим «Поножовщина с реанимацией», где можно пользоваться только холодным оружием. Сражаться интересно, причем на поле боя новички почти ничем не отличаются от «старожилов» - умирают все одинаково быстро, разве что те, кто освоил механику лучше, и стреляют как правило куда эффективнее, попадая в головы и забрасывая гранатами подозрительные укромные местчеки. Максимальное количество игроков на карте — 16, что немало. Половина карт при этом еще и довольно компактна, но «спавна» перед противником почти никогда не происходит, да и тотальной доминации в случае, когда все игроки играют, а не кто-то стоит на месте и отошел от компьютера, нет. Правда, долго все равно не простоишь, так как система выбрасывает неактивных игроков из боя достаточно быстро.

PvE-сражения предлагают командный бой в «сюжетном» режиме с поэтапным прохождениям, ценным лутом и бонусами. На задание отправляется до 8 игроков, которые будут вместе драться против орд монстров и выполнять различные задания. На деле это выглядит так — мы оказываемся где-то в относительно безопасном дворике, получаем ценное указание «сверху» вроде «убить всех», потом на нас волнами из разных уголков карты начинает идти нечисть, от зомби до закованных по самые пятки в броню огромных бойцов со щитами и гранатометами, и когда мы перебьем их, то начинается следующая волна. В результате те, кто хоть как-то ориентируется во всем этом хаосе, бегают и защищают ключевые точки, кого-то убивают, где-то используют нужное оружие, а остальные просто бегают по кругу и дохнут, или же стреляют во все стороны. Режим в итоге получился несколько хаотичным, но веселым. А боссы оказались действительно сложными, особенно учитывая тот факт, что некоторые из управляемых компьютером противников способны отправить героя в мир иной одним ударом. Обещают в скором времени ввести и больших боевых роботов, но на момент написания эта «фича» не была включена.


В бой мы несем с собой 3 вида оружия. Основным и вспомогательным оружием мы можем взять все, что угодно — автомат и дробовик, снайперскую винтовку и пулемет. В общем, как нам больше нравится (например, в PvE я предпочитаю ходить с одним автоматом, подбирая дробовики или огнеметы прямо на поле боя). Дополнительным оружием мы берем с собой пистолет, который является незаменимым помощником, когда патронов в основных «стволах» не осталось. Гранаты и дополнительные устройства тоже на поле боя лишними не будут, но их, как правило, придется докупать отдельно. Равно как и одежду-снаряжение.

И вот тут стоит заметить, что в этой игре никакие варианты обмундирования не покупаются навсегда. Независимо от того, берете ли вы вещи за реальные деньги или пользуетесь игровой валютой, желаете приобрести гавайскую футболку или автомат — все это покупается на время. От 3 до 30 дней за игровое золото и от 7 до 30 дней за реальные деньги. В результате получается, что если вам нравится какой-то конкретный вид оружия, или же вы хотите установить на любимый пистолет глушитель, то платить придется каждый месяц. Хорошо хоть реально дорогое здесь только само оружие, а модификации к нему все-таки не слишком влияют на игровой кошелек (это я говорю об игровой валюте). За реальные же деньги можно прикупить разные интересные «плюшки», вроде косметических скинов или VIP-карт с увеличенным опытом и деньгами, помимо других ценных бонусов. Оружие за «реал» тоже стоит не так уж дорого, но если уж тратиться на вооружение, то лучше подумать о покупке автоматических пулеметных или огнеметных установок, а не просто автоматов и пистолетов.




Карты продуманы очень неплохо и заметных «косяков», которые бы влияли на геймплей, сходу не заметно. Локации разбросаны по миру и поэтому смотрятся выгодно, так как карты не похожи одна на другую. Геймплей представляет собой реализацию формулы «беги и стреляй» с перекатами, укрытиями и воскрешениями. То есть перед тем, как вбежать в коридор, лучше прижаться к стене и выглянуть из-за угла, а потом только начинать движение. В случае, когда противник тебя заметил, можно и перекатиться в другое, более выгодное с тактической точки зрения укрытие. А уж если подстрелили, нужно попробовать уползти в сторону членов команды, которые поднимут персонажа на ноги. Если же доползти до своих не получилось, то противники с радостью всадят вашему герою пулю-другую в спину или жестоко добьют на месте с помощью специального «фаталити».

Для реализации местных технических красот использовался Unreal Engine 3.5, что заметно. Но было бы преступлением сказать, что разработчики выжали из него все соки — к сожалению, здесь есть как свои плюсы, так и минусы. Плюсом, несомненно, можно назвать карты. Они хорошо продуманы, дизайнеры постарались на славу, сделав опасным не только соперников, но и окружение, и в целом (если не тыкаться носом по углам и не искать плохие ракурсы специально) производят приятное впечатление. Модели многих монстров и боссов тоже смотрятся очень впечатляюще. Спецэффекты тоже удались, но не все — местный огонь хорошо выглядит только на скриншотах, но не в игре. Вообще, если подыскать ракурс, то игра на статичных картинках будет выглядеть отлично, а в динамике ее спасают модели героев, прорисовка оружия и некоторые вовремя применяемые эффекты, вроде «блюра» и трещин по экрану, когда в тебя попадает пуля. Но анимация здесь подвела. И если смотреть на то, как бегает половина персонажей, просто некогда в пылу сражений, то когда видишь чью-то смерть и то, что проделывает с телом движок игры, хочется смеяться. Звук получился хорошим и «сочным», он помогает ориентироваться в сражениях и дает представление о картине боя, что никогда не будет лишним.


Black Fire с одной стороны порадовал разнообразием режимов, неплохой картинкой и веселым, динамичным геймплеем. А с другой стороны расстроил посредственной анимацией и тем, что местный магазин отбирает купленное по прошествии времени, что не очень-то честно. Игра, в итоге, получилась достаточно любопытной и, не сомневаюсь, заинтересует всех тех РС-геймеров, кто любит поучаствовать в жарких перестрелках, но уже устал играть в игры с видом от первого лица. Так что вооружайтесь, выбирайте режим по нраву и идите крошить зомби или других игроков. Выбор здесь делается всего лишь парой кликов мыши.