Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде

19543
34

Девять лет назад моим любимым занятием на вечер было зависнуть на несколько часов в «Блицкриге». Сложно представить лучшую альтернативу игры в солдатики для шестиклассника, чем серия RTS, созданная питерской студией Nival. Впрочем, тогда мне было бы еще сложнее поверить в то, что я буду играть в третью часть серии уже в офисе студии, а на любой мой вопрос тут же будут отвечать руководитель студии и ведущий продюсер. Судьба порой преподносит очень приятные сюрпризы. Разработчики «Блицкрига 3» от неё не отстают и делают приятно олдфагам-любителям стратегий про войну.


Директор по маркетингу проекта Сергей Зыков объясняет суть.

Кого из студии не послушаешь, все делают упор на то, что «Блицкриг 3» чуть ли не возродит жанр RTS. Поначалу такую амбициозность воспринимаешь со скепсисом, но, тем не менее, я склонен с этим мнением согласиться. Что вы говорите, «Red Alert 3»? Нет, спасибо, к настолько ядреному сеттингу я не готов. Может быть, «World in Conflict» или «Wargame: European Escalation»? Нет, не будем трогать альтернативную историю. Оставим ее авторам книжек про попаданцев и фрикам от истории. «R.U.S.E.»? Двигать фигурки по карте тоже не хочется, нам подавай экшен. «Company of Heroes 2» я деликатно обойду своим вниманием. Скажу лишь, что клюквы достаточно в том же «Red Alert». Что насчет «В тылу врага: Штурм 2»? С ним все хорошо, но слишком много микроменеджмента. Впрочем, я уже придираюсь, так что альтернатива достойная. И все-таки, это именно альтернатива — «Блицкриг 3» будет игрой уровнем повыше. Вот и получается, что серия «Блицкриг» — это лучшее, что случалось с жанром RTS в сеттинге Второй мировой войны. А именно этот сеттинг максимально близок и интересен отечественному игроку — достаточно вспомнить успех «World of Tanks» и «War Thunder». Кстати, до определенного момента в процессе разработки «Блицкриг 3» был игрой про Вьетнамскую войну. Хорошо, что в Nival вовремя поняли суть российского рынка исторических игр и сдвинули сюжетные рамки. Но не выкидывать же результат работы, правильно? Поэтому нас ждет дополнение с M60, Хьюи, напалмом и демократией.


Если вы играли в предыдущие игры серии, то, возможно, переживаете: «Вдруг разработчики нарушат все каноны и сделают плохой, негодный Блицкриг?» Я таких переживаний не замечал, но, тем не менее, 10 лет прошло с момента выпуска последней части, мало ли что. Так вот, с игрой все хорошо. Глаз чувствует знакомые, но не поддающиеся описанию элементы визуализации, мышечная память пальцев просыпается и помогает управляться с юнитами. Волшебники текстур и мастера кодинга из Nival выжали из движка Unity очень теплую, ламповую и бесконечно приятную глазу картинку. И больше всего в ней меня удивила живость и реалистичность. Каждый игровой уровень рассматриваешь подолгу, порой забывая про задачи миссии. Абсолютно искренне переживаешь солдатам, пытающимся вытащить КВ-2, провалившийся под мост, и с неподдельным интересом изучаешь рабочих, пилящих, черт возьми, бревно. И все это при не самой подробной детализации трехмерных моделей и весьма стилизованных текстурах.


На уровнях постоянно что-то происходит.

Что касается геймплея, то здесь у Nival есть повод для гордости. У них получилось прикрутить к стратегии в реальном времени элементы браузерной RPG! Да, я говорю про асинхронный геймплей в мультиплеере. Его суть довольно проста. У каждого игрока есть своя база. На ней он вьет своё уютное гнёздышко: строит казармы и склады, размещет гаубицы и противотанковые орудия, устанавливает мины, колючую проволоку и ДОТы. Только вот со временем становится понятно, что ресурсов на еще один взвод пулеметчиков не хватает, да и прокачка танкового завода уже не по карману. А как получить недостающие ресурсы? Правильно, ограбить карав… то есть, вражескую базу. Игрок собирает всех юнитов, на которые хватило ресурсов и начинает набегать на подобранные матчмейкингом вражеские базы. В этот момент начинается битва умов. Тактический гений нападающего игрока сходится в схватке с фортификационным скиллом обороняющегося. И это действительно битва умов, а не армий: существует лимит юнитов, который не даст вспахать вражескую базу танковым батальоном и не позволит превратить защиту собственной базы в линию Маннергейма. Зерграш не прокатит. Все-таки получилось вскрыть оборону? Молодец, вот твои ресурсы, покупай себе больше юнитов, хороших и разных. Не получилось? Не беда: восстанови своих солдатиков, потратив немного ресурсов, и попробуй еще раз. А как проверить эффективность обороны собственной базы? Во-первых, можно посмотреть повтор боя, в котором другой игрок атаковал твою базу. Сразу видно, где не хватило противотанковых средств, а где сразу несколько юнитов вынесло одним артударом. Во-вторых, можно поиграть в шахматы с самим собой и лично протестировать оборону. Тут уже нет пределов творчеству.


В перерывах между боями на базе кипит жизнь.

Понятно, почему Nival изобрели такой нестандартный для RTS велосипед и возлагают на него большие надежды. Все привыкли, что мультиплеер в стратегиях — это игровые сессии по несколько часов, 500 кликов в минуту, доскональный микроменеджмент и другие страшные слова. Также, ни для кого не секрет, что в последние годы игры становятся мейнстримом, а жизнь ускоряется, и несколько часов в день играть в игры может позволить себе не каждый. Поэтому в Nival решили задачу привлечения аудитории, сократив игровые сессии до нескольких минут. Успешно или нет — покажет время. Лично я не могу сказать, что такое решение ждет ослепительный взлет. Да, в игре очень хорошее и доходчивое обучение. Игроку разжевывают все нюансы концепции асинхронного геймплея, водят за ручку и показывают, как надо играть и, тем не менее, такая схема может оказаться слишком сложной для совсем уж широкой аудитории. Хотя безусловно, свою нишу, и немаленькую, игра займет. Будучи рассчитанной в первую очередь на мужчин из СНГ, проявляющих интерес ко Второй мировой войне, она обречена на успех.


Креативный продюсер Лариса Нуретдинова и руководитель проекта Олег Буренко готовы ответить на самые каверзные вопросы журналистов.

Делая одиночную кампанию, Nival пошли по проторенной тропинке и делают тот самый синглплеер, за который мы так любим серию «Блицкриг». На релизе будет доступно три сценария: Французская кампания 1940 года при игре за Германию, Итальянская кампания 1943–1945 при игре за США и штурм Берлина советскими войсками. Разработчики обещали оправдать надежды фанатов на тот самый, старый и любимый синглплеер. У них это получается: миссия, в которую мне удалось поиграть во время пресс-тура, оказалась очень сложной. Её выполнение предполагается далеко не самым очевидным путем, так что мне пришлось попотеть, прежде чем я понял, что отрядом парашютистов надо сначала захватить минометы, ими вынести зенитки, чтобы бомбовым ударом можно было уничтожить доты, не дав им убить наших снайперов, которые-то и необходимы, чтобы выполнить основную задачу. В общем, все по хардкору и олдскулу.


Графический движок радует глаз живой и приятной картинкой.

Вот мы и добрались до самого интересного — до монетизации. Вместе с идеей асинхронного мультиплеера сам собой напрашивается классический анальный донат по принципу «Плати золото или жди завершения постройки склада n часов». От этой идеи в Nival решительно отказались. Как же они собираются зарабатывать деньги? Во-первых, будут продавать копии игры. Во-вторых, продавать дополнения. В-третьих, продавать премиум-аккаунты для мультиплеера. В чем их суть? В увеличенном доходе ресурсов по результатам вылазок на вражеские базы. Никакого золота, убер-юнитов и прочего pay-to-win. Кстати, распространяться игра будет, в том числе и через Steam.