Call of Duty: Black Ops III [PS4]

24500
76

Те, кто много лет читает мои обзоры, наверняка в курсе, что я являюсь фанатом Call of Duty, играл и радовался каждому проекту в этой серии и провел с ней очень много времени на самых разных платформах. Поэтому, хотя поводов для скепсиса хватало, я ждал с нетерпением и Call of Duty: Black Ops III, последнюю на сегодня «большую» часть, тем более, что создавалась она силами студии Treyarch, которая подарила игрокам Black Ops 2, переместив поле боя из современности в недалекое будущее. За что им отдельное спасибо.

После мультиплеер-беты, о которой я писал ранее, скепсиса заметно поубавилось. Уже тогда, несколько месяцев назад, нам предложили крутой и красивый многопользовательский режим с персонажами, в котором все работало — причем так, что хотелось играть еще и еще, а малое количество ошибок позволяло надеяться на то, что игра будет хитом.


Получилось ли это? И да, и нет. Но давайте я объясню все по порядку. И начну я не с сюжета, как обычно, а с мультиплеерных режимов. Почему в этой статье я решил сделать так, а не описывать, как раньше, что мне понравилось в сюжетной кампании, а что нет — я объясню позже.

Мультиплеер на первый взгляд не менялся уже много лет. Но — только на первый взгляд. Вроде бы все те же режимы с убийствами и захватом точек, собиранием жетонов и тому подобным. Да и сам формат сражений 6 на 6, как основа, тоже покажется знакомым.

Только нужно учитывать, что в этот раз нам поменяли всю формулу сражений и механику подготовки к ним. Если вы играли в бету или, опять таки, читали превью, то знаете, что в мультиплеере у нас есть различные герои со своими «ультами» (специальными способностями), то есть на поле боя мы выходим определенным персонажем с заданным заранее внешним видом и 1 из 2 доступных ему способностей. Изначально открыто 4 героя, но с получением уровней открываются и другие — самые интересные герои потребуют неплохо пофармить, прежде чем мы сможем вывести их в бой.

Вторым серьезным моментом, который меняет привычные сражения, является возможность бегать по стенам. Не знаю, почему, но в бете мне было не очень удобно этим заниматься — но то ли пинг в релизной версии меньше, то ли функцию отполировали до необходимого уровня, то ли я просто научился пользоваться этой способностью, но теперь представить Call of Duty без возможности пробежать по стене или запрыгнуть повыше будет проблематично. Причем получилось у разработчиков это так хорошо, что они добавили в игру отдельный режим испытаний с паркуром, позволяющий научиться пользоваться этой способностью в полной мере. Правда, судя по первым играм, далеко не все геймеры решили, что им это нужно, и все еще просто бегают в обход даже там, где можно рискнуть, но быстро пробежать по стенам до нужной точки.


Эта механика добавила в игру необходимую порцию новых ощущений, но в целом не обеспечила для многих того самого «переворота», который они ждали. Call of Duty: Black Ops III это все тот же Call of Duty, поэтому, если вы ждали, что игра в плане геймплея кардинально изменится и перестанет походить сама на себя, то ваши ожидания были напрасны. Это все тот же хорошо знакомый «компактный» ураганный экшен, в который хочется играть еще и еще. Причем в случае BO3 – экшен образцовый. По крайней мере, сейчас он таким выглядит, а что будет через месяц — еще не ясно.

Дизайн карт для мультиплеера полностью отражает все нововведения и предполагает, что у вас будет несколько заходов на каждую точку, простреливаемые коридоры и пути обхода. Все, что нужно для комфортной игры. Единственный момент, который портит впечатление в картах, это то, что респаун-точки на закрытых пространствах достаточно странно расставлены — например, в режиме Превосходство на тех же картах, которые были в бете, можно появится прямо на линии огня и получить пулю, не сходя с места. Этот момент присутствовал и в бете, так что вдвойне обидно, что он перекочевал в релиз.

Второй главный мультиплеерный компонент рассчитан на совместное прохождение, и это, конечно же, режим Зомби, о котором говорили до выхода очень много. В отличие от всей остальной игры, нас переносят в 1920-е, альтернативную реальность, где есть зомби и нужно с ними как-то бороться.


Тут можно отметить, что режим не претерпел особых изменений за историю своего существования и все еще в основе своей является кооперативным тиром, в котором со всех сторон прут живые мертвецы, и нужно не зевать и отстреливать их всеми доступными средствами, прокачивать оружие, ставить ловушки и пытаться выжить.

Свежим для Call of Duty моментом можно назвать только использование специальных способностей, вроде превращения в крылатого зверя, уничтожающего зомби с невероятной скоростью, и павер-апы в виде жевательной резинки с разными «свойствами». А еще необходимость восстановления укреплений, чтобы сдержать поток зомби.

Но зомби-режим пока только запустился и его вряд ли хватит надолго — все самое интересное будет включено в будущих DLC, а пока же это только стартовый образец «для затравки».

Отдельно хотелось бы выделить систему визуальной кастомизации оружия, которая помогает создать своим любимым «стволам» запоминающийся и уникальный внешний вид. Учитывая то, что в Call of Duty оружие всегда было хорошо проработано и каждый образец кажется уникальным, эта возможность пришлась как нельзя кстати. Особенно потому, что своего персонажа настроить никак нельзя. И также есть система кастомизации функциональной, позволяющей у оружейника собрать нужный «ствол» для более эффективного сражения.


Приятно, что не забыли в игру включить и функцию «Театр», позволяющую не просто посмотреть предыдущие игры, но и выбрать подходящий ракурс для скриншотов. К сожалению, работает редактор пока не стабильно, особенно с записанными чуть ранее повторами, так что для постоянного использования он пока не подходит.

А теперь давайте вернемся к началу статьи и поговорим о сюжетной кампании. Для меня Call of Duty: Black Ops III стала первой игрой со времен Modern Warfare, которую я не прошел. Я «подсел» на серию с выходом MW1, но BO3 оказалась для меня совсем непроходимой.

И вроде бы все хорошо. Нам вместо обычной «сюжетки» на пару часов предлагают эпичную кампанию для кооперативного прохождения. Причем, что интересно, напичканную под завязку эпичными сценами, кровавыми разборками, конечно же скриптами и изрядной долей пафоса. В плане геймплея к ней вообще минимум претензий — особенно если есть 3 друга, с которыми можно устроить крутейшие перестрелки, потому что места для этого хватает.


Прохождение в компании других людей сложнее, чем при игре в соло, противники становятся «умнее» и «толще» (хотя и не намного, если честно), а играть с каждым новым уровнем интереснее…

Но все это разбивается об ужасную локализацию. Серьезно, в данном случае мы, похоже, имеем не только худший официальный перевод в истории Call of Duty, но и одну из худших локализаций в принципе. Я еще могу понять, что сэкономили на актерах и взяли не-профессионалов, или же просто все делалось в спешке и поэтому голоса так ужасно звучат и не попадают в персонажей. Англоязычная версия тоже не озвучена так хорошо, как хотелось бы, и уступает той же CoD: Advanced Warfare.

Но я не могу никак понять, почему не производилась работа по корректировке этой озвучки, почему на уровнях звучат какие-то бессвязные тексты. И как можно было выпустить игру, где в половине надписей есть ошибки, а кое-где даже форменное надругательство над русским языком? Игру ААА-класса, заметьте, с соответствующим ценником. А также с проблемами в описаниях и даже в подписях мультиплеера (где и переводить-то нечего особо, если что).

Как вы знаете, у нас издается только русскоязычная версия, поэтому даже переключиться на английскую версию не получится. На PlayStation 4, где нет региональной цены и мы заплатим столько же, сколько зарубежные игроки, тоже (что вообще-то само по себе ужасно, ведь другие регионы за ту же цену возможность сменить язык получили). И если бы перевели только субтитры и меню, то поправить это было бы просто. Но так как все голоса озвучены, то единственным вариантом, который я вижу, будет полная переозвучка игры или возврат англоязычного варианта. Иначе проект остается за гранью играбельности в сюжетном режиме — для мультиплеера сойдет и банальная вычитка всех текстов.


Какие-то подвижки в нужную сторону уже есть, потому что сегодняшний (на 8 ноября) билд игры уже встречает нас нормальным текстом, а не тем, который был на старте, где ошибок было чуть ли не больше, чем слов.

И кстати, в русской версии почему-то нельзя включить субтитры, хотя англоязычная позволяет это сделать.

Визуально игра выглядит современно и качественно, хотя некоторые взрывы получились излишне «плоскими». Но в целом уровень графики достойный (на РС и консолях последнего поколения), и производительность на приличном уровне. Звук тоже хорош (за исключением озвучки), правда для серии это не удивительно, тут всегда бережно относились к шумам, взрывам и выстрелам.

Сетевые службы на старте испытывают ряд проблем, как на РС, так и на консолях — периодически игра может лагать и отключаться, а иногда присоединиться к серверам вообще невозможно. Но это стандартные проблемы ААА-игр, связанные с огромным наплывом пользователей и тем, что сервера могут не выдержать нагрузку. Обычно они устраняются за первую неделю жизни проекта, и нет сомнений, что тут будет так же.


В итоге я хочу сказать, что Call of Duty: Black Ops III это хорошая игра, которую оценят все фанаты серии. Она не пытается прыгнуть выше головы, играть на чужом поле или менять жанр — это все тот же CoD, с массой различных улучшений и изменений, продуманными игровыми режимами и отличным геймплеем. Но для получения должного удовольствия от игры в нашем регионе придется или приобретать английскую версию отдельно, или ждать патчей, или не играть в сингл и не вчитываться в тексты.

К сожалению, рекомендовать русскую версию в сегодняшнем ее виде я бы рискнул только тем, кто собирается играть исключительно в мультиплеер. Надеюсь, что в ближайшее время локализация будет тем или иным способом поправлена и тогда проект русскоговорящие игроки смогут оценить по достоинству.