CCP Games о монетизации EVE Echoes, вероятности вайпа EVE Online и многом другом

Интервью с разработчиками

access_time9 марта в 22:54remove_red_eye5404question_answer38

В начале этого года должен был состоятся выход мобильной версии легендарной MMORPG EVE Online. Но эпидемия коронавируса внесли свои коррективы и релиз EVE Echoes, над которой работают студии CCP Games и NetEase, пришлось перенести на более поздний срок. Однако фанаты вселенной Нового Эдема не сидят на месте и решили пообщаться со старшим бренд-менеджером CCP Rax и специалистом по маркетингу CCP Alpha. Пока NetEase особо не делятся информацией, ребята из CCP Games охотно отвечали на довольно интересные вопросы, связанные не только с мобильной игрой, но и оригинальной EVE Online.

Как вы оцениваете прогресс EVE Echoes?

Было очень приятно работать с NetEase над созданием EVE Echoes. Мы очень впечатлены командой разработчиков, их скоростью работы, частотой выпуска обновлений и вниманием к отзывам игроков во время бета-тестирования. Мы с нетерпением ждем добавления в игру дополнительных функций и не можем дождаться, когда полная версия попадет в руки наших игроков.

Есть ли что-то, что вы хотели бы видеть в Echoes или изменили по сравнению с текущим планом?

Мы довольны текущей дорожной картой и считаем, что работаем над фундаментальными функциями, которые улучшат общий игровой процесс. Отзывы игроков сыграли значительную роль в формировании этой дорожной карты. Мы продолжаем прислушиваться к их мнению и, при необходимости, будем корректировать план действий, если посчитаем, что это приведет к положительным изменениям.

Вы заметили увеличение базы игроков после окончания бета-тестирования Echoes?

Если вы имеете в виду количество игроков EVE Online, мы часто замечаем, что что игроки из EVE Echoes пробуют EVE Online.

Что касается EVE Echoes, было много опоздавших, которые хотели попробовать игру. Благодаря предварительной регистрации мы по-прежнему видим большой интерес. Это также очевидно с точки зрения СМИ. Например, EVE Echoes выбран в качестве одной из 10 самых ожидаемых мобильных игр в 2020 году.

Любопытно узнать, какой именно вклад CCP Games вносит в разработку EVE Echoes. Ваша роль сводится к советам, тестированию и мозговому штурму? Не могли бы рассказать об этом подробнее?

Мы находимся в постоянном контакте с NetEase и проводим частые встречи по вопросам разработки и публикации, чтобы помочь игрокам получить подлинный опыт EVE. CCP с самого начала принимал участие в игровых тестах и обеспечивает постоянную обратную связь.

Мы открыто делимся знаниями между двумя компаниями и работаем вместе над взаимодействием с нашим сообществом, пиаром и маркетингом, а также другими темами.

Каково ваше мнение насчет запрета PvP в секторах с высокой степенью безопасности?

Это довольно нормально для мобильной игры и, учитывая текущую игровую механику, игрокам было бы трудно убить кого-то в течение секунды, даже если бы дело было не в этом. Лучше, чтобы все так и оставалось.

Если бы у вас была возможность заново создать EVE с нуля, что бы вы сделали по-другому? Что бы вы реализовали по-другому? Есть ли какие-нибудь джины, которых вы хотели бы никогда не выпускать из бутылки?

Оглядываясь назад, часто легко указать на некоторые вещи, которые можно было бы сделать по-другому. Некоторые из них легко обнаружить, как определенные изменения пользовательского интерфейса, в то время как другие трудно идентифицировать и они могут быть следствием, например, устаревшего кода.

Некоторые игроки спорят, что у EVE слишком высокий входной порог, в то время как другие любят ее как раз за сложность. Это то, что помогло превратить EVE Online в уникальную MMO и собрать вокруг нее удивительное сообщество. Конечно, есть много вещей, которые мы хотели бы сделать по-другому, и у нас есть грандиозное видение будущего игры. Однако, гораздо лучше, если мы покажем его нашим игрокам, чем попросту будем сейчас говорить о нем.

Смогли ли вы позаимствовать какие-либо идеи по разработке или реализации вещей из EVE Echoes для EVE Online?

EVE Echoes предоставляет CCP отличный фидбек о том, как мы можем улучшить EVE Online. Например, есть некоторые аспекты интерфейса, которые очень интригуют и наши команды изучают, как их можно реализовать.

EVE Online развивается так долго, что за этот период в игру было добавлено и удалено множество функций и возможностей. EVE Echoes пытается собрать лучшие вещи, одновременно изменяя другие, чтобы создать уникальный опыт на мобильном телефоне.

С популярностью Echoes, показывающей только на этапе беты 400 тысяч регистраций, можно ли рассчитывать на новую EVE Online для PC или хотя бы вайпа серверов?

Это тема, которая время от времени всплывает и во многих отношениях затрагивает конкурентные преимущества. Новые игроки чувствуют, что ветераны имеют преимущество над ними. Это, конечно, должно сохраняться в некоторой степени, но желательно не настолько, чтобы стать препятствием для начала игры. Мы постоянно ищем варианты улучшения опыта для молодых пилотов, одновременно удовлетворяя более опытных капсулеров и тех, кто находится между ними.

Следует также помнить о том, что некоторых игроков идея нового старта очень интригует, но мы не только привлекаем старых игроков EVE Online, которые хотят начать все заново. Мы также достигли новой аудитории на мобильных устройствах, которая никогда не играла в EVE Online и в равной степени взволнована этим событием, как и наши ветераны. Такая ситуация очень мотивирует как CCP Games, так и NetEase.

NetEase выразили желание придерживаться политики монетизации EVE Online. Оригинальная игра подбирается все ближе к вводу лутбоксов. Как думаете, сообществу Echoes стоит волноваться о продаже очков навыков, которые генерируются не игроками?

Основная причина того, что очки навыков продаются как часть наборов в EVE Online, служит той же цели, что и бонусные очки навыков входа в EVE Echoes. Это помогает новым игрокам быстрее догнать своих друзей. Точный вариант монетизации для EVE Echoes пока не был определен, но мы смотрим на EVE Online для вдохновения.

Внимательно ли CCP и NetEase следят за ситуацией с Second Galaxy и проблеме монетизации? Когда специально вводится так называемый пейвол, чтобы выжать из игроков больше денег. Например, повысить корабли более высокого уровня до нелепой силы, что дает несправедливое преимуществу игрокам, которые вкладывают большое количество денег, теми, кто платит меньше и F2P игроками.

Мы провели исследование рынка для многих мобильных игр в категории MMO и отслеживаем количество доступных для нас решений. У нас есть долгосрочное видение EVE Echoes и предоставление честной игровой площадки очень важно для нас.

Можете ли вы дать нам какие-нибудь хорошие новости, как именно EVE Echoes будет справляться с этой проблемой и теми игроками, у которых неограниченные средства для доната?

Важно создать честную MMORPG-песочницу, независимо от того, на PC она или мобильной платформе. Мы считаем, что EVE Echoes в этом плане должна наследовать справедливую модель из EVE Online.

Что вы думаете по поводу цензуры в чате? Является ли это темой для дискуссии между CCP и NetEase?

Мы хотим, чтобы наши игроки могли сполна погрузиться во вселенную EVE. У Нового Эдема достаточно собственной политики, без необходимости задействовать политику реального мира. Все, о чем мы просим наших игроков, это то, чтобы они уважительно относились к мнениям других. Если они хотят обсуждать политику из реальной жизни, есть много платформ, созданных для такого рода вещей.

Решение прекратить открытую бету до начала мягкого запуска было расценено многими игроками как плохая идея. И вы можете видеть, что поезд хайпа достиг своей станции. Дискорд игры мертв, просмотры видеороликов упали. Я больше не замечаю такого интереса, как раньше. Можете ли вы подробно рассказать, почему это произошло?

Мы понимаем, что многие игроки надеялись провести в EVE Echoes с начала открытой беты и до официального запуска. Первоначальный план предполагал, что около 50 000 игроков получат доступ к открытой бета-версии, в то время как реальность была почти в 10 раз выше. Следовательно, игра чувствовалась практически живой.

Поддержка живой игры занимает много времени и внимания основной команды разработчиков. Поэтому предоставление этого периода для того, чтобы они могли сосредоточиться исключительно на разработке EVE Echoes, значительно улучшит общее впечатление. Кроме того, просмотры и обсуждение хоть и замедлилось, но интерес все еще есть. Предварительная регистрация продолжает набирать обороты, и мы уверены, что, как только сможем поделиться большим количеством новостей, внимание людей снова будет обращено к Echoes.

Если бы у вас в Echoes был выбор сделать два сервера - один для востока и один для запада - вы бы это сделали? Так же как и в случае с Serenity?

Мы думаем, что все же полезнее иметь один сервер. Больше игроков будет означать больше контента для всех. Другие проблемы, такие как языковые барьеры, в конечном итоге решаются с помощью технологий. Однако, из-за обстоятельств реального мира такое не всегда возможно и вне нашего контроля.

Если EVE Echoes станет катастрофой в плане микротранзакций, не скажется ли это негативным образом на имидже CCP Games?

Мы не думаем, что микротранзакции сами по себе являются проблемой. Причина скорее всего в продаже контента за реальные деньги, когда у игроков появляется несправедливое преимущество. Видя страсть NetEase к игре, и то, как сильно их команда работает над созданием честной экосистемы для EVE Echoes, нас это не беспокоит.

Материалы автора

1258 статьи
From The other side of the Universe. Автор обзоров, руководств, статей и других материалов. Пишу о тех играх, в которые играю лично. С онлайн мирами начал знакомство во времена ранних хроник Lineage II. Больше всего в играх ценю интересный контент, а также необходимость объединяться в группы.

EVE Online — Взгляд на изменение экосистемы вселенной Нового Эдема

Вчера в 00:11 @ 4ertik remove_red_eye 2003 question_answer Обсудить на форуме (6)
В связи с эпидемией коронавируса фанаты EVE Online не смогут отправиться в Исландию на фанфест, где должны были состояться важные анонсы по игре. Поэтому разработчики не будут дожидаться отмененной конференции и начинают раскрывать свои планы уже сейчас.

The Elder Scrolls Online — Начинается двухнедельный бесплатный период

31 марта в 22:06 @ 4ertik remove_red_eye 2831 question_answer Обсудить на форуме (39)
Разработчики MMORPG The Elder Scrolls Online сообщили о проведении очередной акции, во время которой любой желающий сможет попробовать игру совершенно бесплатно. Ее начало запланировано на 1 апреля и продлится до 13 числа.

Warframe — Титания Прайм уже в игре

31 марта в 21:15 @ 4ertik remove_red_eye 1414 question_answer Обсудить на форуме (12)
Разработчики мультиплеерного шутера Warframe обновили прайм доступ и теперь у игроков есть возможность получить улучшенную версию Титании, Панголина и Коринфа.

Guild Wars 2 — Майк Задорожный все же покинул команду ArenaNet

29 марта в 12:15 @ 4ertik remove_red_eye 1805 question_answer Обсудить на форуме (22)
На прошлой неделе мы рассказывали о том, что в рядах студии ArenaNet продолжаются ротации. В то время, когда команда MMORPG Guild Wars 2 пополняется новыми сотрудниками, старые покидают компанию.

EVE Pulse — Предстоящий анонс с новым трейлером, лунная добыча, марафон Clear Skies и школьный автобус

29 марта в 11:39 @ 4ertik remove_red_eye 2360 question_answer Обсудить на форуме (3)
Студия CCP Games выпустила очередной выпуск передачи EVE Pulse, в которой разработчики делятся последними новостями об MMORPG EVE Online, актуальными событиями и другими интересными вещами, связанными с игровым сообществом.

Смотрите также