Champions of Anteria - Герои в поисках приключений

access_time 30 августа 2016 remove_red_eye 2687 question_answer 4

Приятно, когда игра, которая отлично смотрится на стадии пресс-доступа, не сдает свои позиции и ближе к релизу, в итоге превращаясь в качественный и очень интересный продукт, который достоин того, чтобы занять собой не один вечер геймера. Сегодня, когда выход хитов стал делом регулярным и тяжело выбрать, во что поиграть, а что отложить на потом, очень радует, что кроме «проверенных хитов» с цифрами в названии еще делают новые, необычные игры. Такие, как Champions of Anteria, о которой я уже говорил ранее в нашем превью.

Игра с первых же минут настраивает тебя на очень приятный, юмористический лад. Заставки полны шуток, главные герои игры попадают в различные юмористические ситуации, сталкиваются с закованным в магические кандалы персонажем и оказываются в результате в центре серьезной заварушки, которая грозит, как водится, смертью всему живому. А значит, несмотря на то, что один из героев у нас вегетарианец, а другие не очень-то хотят сражаться, нам придется взять над ними шефство, отстроить вверенную деревню до размеров небольшого королевства и вообще, с пользой провести время.


Champions of Anteria не предполагает совершенно никакого многопользовательского режима, и это пошло игре, несомненно, на пользу. Так как нет никакой насущной необходимости как-то стравливать между собой игроков и для этого играться с балансом каждого элемента, разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали каждого героя «фановым». При этом добавив каждому нормальную предысторию, мотивацию (иногда немного глупую, но ведь и игра-то с большим количеством юмора) и ряд способностей, которыми очень интересно пользоваться.

Что 3 базовых героя, открывающих игру, что остальные, которых мы выручим из разных неприятных ситуаций или просто встретим в игровом мире, добавляют в происходящее легкую нотку веселого безумия и открывают доступ к различным скиллам, которыми грех не воспользоваться. Каждая способность, как и базовые атаки персонажей, оперируют различными элементами, на которых и строится вся боевая часть игры.


Всего есть 5 элементов, расположенных на специальном «колесе» в углу экрана. Чтобы вы всегда могли визуально определить, что и с чем взаимодействует, не запоминая этот распорядок и не зарисовывая его в блокнот. Если один элемент, которому принадлежит противник (над головой его должен быть соответствующий значок) находится «впереди» по часовой стрелке рядом с текущим элементом вашего бойца, то вы наносите ему дополнительный урон. Если же он стоит «перед» вашим, то вы наносите уменьшенный урон, зато противник будет бить сильнее. Если элементы стоят через один или одинаковые, то они нейтральны друг к другу, а значит никто никому дополнительного урона не нанесет.

Благодаря такой достаточно простой механике получается, что грамотное использование способностей героев позволяет получить очень хорошие результаты и пройти игру без особых сложностей (если вы не выбрали режим с одной жизнью или повышенную сложность, которая открывается только через клуб Ubisoft). У каждого героя, кроме основного элемента и привязанных к нему атак, есть еще удары и приемы с эффектом других элементов, а кроме того некоторые из героев могут поменять элемент противника на другой на некоторое время. Так что не стоит огорчаться, что вам попался противник, против которого ваши бойцы не эффективны — измените его элемент на более удобный прямо в бою или закидайте чем-то из нестандартного арсенала, а может даже используйте всякие приспособления и общие умения, чтобы уничтожить врага побыстрее. Да и сама игра в нужные моменты становится на паузу, давая отреагировать на какое-то событие, и в ней есть механизм создания цепочек ходов, который позволяет создать цепочку из связанных последовательных заданий для каждого бойца в отдельности.


На игровых картах мы проводим большую часть времени, и не все оно будет занято сражениями (хотя основная часть игры это, конечно же, драки с монстрами, а не что-то еще). Исследование локаций, выполнение побочных заданий, поиск секретов, даже охрана нужных объектов и персон — все это чередуется с надлежащей регулярностью, не скатываясь в однообразие.

Когда мы не сражаемся непосредственно, игра переходит в стратегический режим. Там можно и нужно заниматься застройкой, «покупая» новые рецепты для зданий в специальном меню, где мы будем спускать накопленную «валюту» на прокачку наших имений. Тем самым открывая доступ к новым технологиям, предметам, всяким зельям. А затем мы расширяем свои территории, ставим сторожевые вышки, строим еще больше зданий и получаем прибыль, которую спускаем на дальнейшее развитие и прокачку. Все это сделано таким простым и понятным, что как-то потеряться во всем многообразии возможностей не получится, даже если вы попытаетесь. Функционал весь находится на поверхности, но у каждой возможности достаточно вариаций, чтобы исследовать их было очень интересно.


На большой карте мы не только решаем, куда идти нашими «войсками» дальше, но и планируем дальнейшее развитие, а также периодически отражаем атаки врагов. Тем самым укрепляя свое влияние и пополняя казну различными ресурсами. Если пользоваться глобальной картой правильно, то неожиданностей, которые бы стали неприятным и непроходимым сюрпризом в вашей победной кампании, не будет — при выборе каждой новой миссии нам сообщают, какими элементами будет оперировать противник, так что мы хотя бы примерно будем понимать, что нас ждет. От злобного тролля, который поломает все планы и пробьет головы паре ваших героев, вы при этом все равно не застрахованы. И это радует.

А на закуску ко всему этому в ключевых моментах игры нас ждут боссы. Их не очень много, но зато каждый бой с ними это достаточно интересный опыт, так как боссы не однообразные, радуют специфическими атаками и несколькими фазами в бою, вызывают подмогу и вообще ведут себя именно так, как и должны. То есть как настоящие и страшные противники в эпичной фентези истории. И на их фоне мини-боссы, которые как раз встречаются довольно регулярно, смотрятся как просто «уплотненные» противники с большим количеством здоровья, для убийства которых достаточно уметь планировать битву на пару ходов вперед и вовремя пить зелья.


Графика в игре отличная и стилизованная, что вы и сами видите на скриншотах. Некоторые проблемы с производительностью и качеством обработки различных объектов, которые иногда проявлялись в пресс-версии, в релизном клиенте не встречались. Разве что загрузки уровней достаточно долгие, но сама игра располагает к неторопливому прохождению, поэтому данный нюанс не становится проблемой. Звук тоже хорош, причем весь — и озвучка получилась колоритной, и музыка отлично подходит ко всему, что происходит на экране.

После выхода игры нас обещают радовать разными DLC с новыми героями и зданиями, чтобы мы смогли пройти игру другим способом. А в добавок к этому должна появиться еще и демо-версия с 2 часами геймплея, чтобы вы сами могли попробовать проект до покупки и решить, хотите ли вы приобрести финальную версию.


Champions of Anteria является прекрасным примером того, как нужно делать «летние» игры (хоть и выходит она уже практически осенью). Не знаю, что именно меня привлекло больше — юмор, легкость подачи или геймплей, который сделан по классическим лекалам, но на очень качественном уровне. Может быть, все это вместе. Но прохождение игры, которое заняло у меня несколько вечеров, оставило только положительные эмоции. И я обязательно вернусь к игре еще раз, но теперь уже включив максимальную сложность и хардкорный режим.