Что мы узнали из общения с авторами VR-арены Another World: технологии и сложности

На организацию аттракциона ушло 7 месяцев

Nikita_Ivch

Команда GoHa.Ru побывала на VR-арене Another World — огромная площадка на 400 квадратных метров (самая большая в Европе), свободное передвижение без проводов, интересный космический хоррор. Своими впечатлениями мы уже поделились в другой статье. Лучше прочтите сначала ее, если еще не сделали этого. А этот материал мы посвятили «кухне» Another World — создатели VR-аттракциона рассказали нам о технологиях, сложностях, аудитории и многом другом.


Another World запустили в сентябре, на организацию аттракциона ушло семь месяцев. Сейчас там одна игра — Colony: Code Red, мы подробно рассказывали о ней здесь. Она кажется законченной, но это не так — ее дорабатывают. Мы как раз должны были попробовать новый тестовый билд, но не срослось, пришлось играть на старом. В игру добавят несколько концовок, параллельную сюжетку со звездолетами, больше врагов и интерактива. Но об этом позже.



На аттракционе используют передовые VR-технологии: рюкзаки HP Omen VR Backpack, систему захвата движений OptiTrack, оружие VR Striker и шлемы Oculus Rift. Рюкзаки Omen оказались самыми оптимальными из всех: они легкие, достаточно мощные, и их зарядки хватает на сеанс (30 минут). А автоматы Striker хорошо имитируют реальное оружие — у них есть отдача, несколько режимов стрельбы.


По словам организаторов, на рынке виртуальной реальности нет проторенной дороги. Нет стандартов, однозначно правильных решений. Другими словами, каждый, кто пытается сделать с VR что-то крутое — экспериментатор. Разработчикам приходится постоянно придумывать новое, изобретать костыли. А иногда бывает так, что нужную технологию еще просто не создали.


Касательно последнего, многое упирается в них — в технологии. Почему сеансы длятся около получаса? Аккумуляторы столько держат заряд. Хотите лучше графику, больше интерактива, взрывов, врагов? Нужна мощная видеокарта. Сейчас в Another World используют Nvidia GeForce GTX 1080. В VR можно добавить даже Ray-Tracing, но это слишком большая нагрузка.


vpvGTtyYo2.jpg


Покупать готовую игру — не только дорого. Ее еще придется очень долго адаптировать. Каждая игра создается под площадку определенных размеров и для конкретных технологий. Арена в Another World — очень большая, 400 квадратных метров. Таких практически нигде нет. По словам ее авторов, намного быстрее сделать свою игру, сразу под нужные размеры и устройства.


После Colony: Code Red они хотят заняться чем-то в совершенно другом сеттинге и, возможно, жанре. Но пока нужно довести до совершенства эту игру. В конце есть момент, когда прямо-таки подразумевается наличие выбора, но его нет. Это пока что. Финалов обещают несколько.


Но более интересная фича — две параллельные сюжетные линии. В игре есть моменты, где вы движетесь на платформе по открытому пространству и отстреливаетесь от летающих врагов, либо просто любуетесь пейзажами. Оказывается, там героев должны сопровождать звездолеты, которыми будут управлять другие игроки. То есть, кому-то из команды достанутся отдельные роли пилотов. Сюжетки двух отрядов будут то соединяться, то расходиться.


Разработчики не исключают, что после следующей игры могут снова вернуться к Colony: Code Red. Возможно, они сделают продолжение, но перед этим нужно выпустить что-то совсем иное, чтобы было разнообразие.


Q8aq4lDbyN.jpg


Играть в космический хоррор приходят люди всех возрастов. Сразу после нас на арену зашли дети 12-14 лет. Там действует ограничение — «12+» — его устанавливает производитель шлемов. Но в основном аттракцион посещают те, кому около 30 лет. И это далеко не геймеры. Пробовать виртуальную реальность идут те, кто любят активный отдых, кто хотят попробовать что-то новенькое. А еще это очень не дешевый вид развлечения (2500р с носа).


Для Colony: Code Red нужно от двух до восьми игроков, хотя желательно не меньше четырех. В день в Another World проводят около 80 сеансов (по ночам они не работают) — по словам организаторов, их аттракцион загружен намного сильнее, чем у большинства в Москве.


Мы поинтересовались, почему организаторы не хотят поставить рядом что-нибудь поменьше — простой аттракцион для начинающих, дешевле. Они рассказали, что один из них может сильно переманивать внимание на себя: либо люди будут довольствоваться только мини-аттракционом, либо пойдут пробовать сразу большой. 


В первой статье мы начали обсуждение виртуальной реальности, присоединяйтесь к нему. Разработчикам Another World интересно узнать ваше отношение к VR, что вы хотели увидеть в играх и так далее. Поделитесь своими мыслями.