Цифровая дистрибуция может убить крупнейшего ритейлера

Еще до выхода нового поколения консолей

Plem

GameStop существует внутри игровой индустрии уже несколько десятилетий. Но за эти годы этот гигант розничной торговли видеоиграми потерял свою долю рынка и миллионы долларов, исходя из стоимости акций. Согласно нашему прогнозу, при такой скорости и тенденции Gamestop может уже не дожить до консолей нового поколения. Компания может стать «Blockbuster» от мира игровой индустрии, которую постигнет та же участь (прим. переводчика - Blockbuster LLC, ранее известная как Blockbuster Entertainment, Inc., также известная как Blockbuster Video или просто Blockbuster, является американской компанией, предоставлявшей ранее услуги проката домашних фильмов и видеоигр через пункты проката видео).

Еще в июне 2019 года GameStop продемонстрировал самый большой спад, когда стоимость акций упала почти на 30% в течение премаркета (прим. переводчика - премаркетом называют период торговой активности, как правило, с 8:00 до 9:30. Многие инвесторы и трейдеры ориентируются на активность сделок в этот период, чтобы понять силу и направление торговых трендов). Ритейлер сообщил о падении выручки в первом квартале на 13,3% и снижении продаж на 10,3%. GameStop был вынужден отменить свои квартальные дивиденды, в попытке сэкономить около 157 миллионов долларов в год. Но для GameStop ситуация все равно становится лишь хуже.

В начале текущего поколения консолей GameStop торговал своими акциями по цене в районе шестидесяти долларов. В ноябре 2013 года акции GameStop достигли исторического максимума в 55,88 долларов. С тех пор мы видим нисходящую спираль с небольшими скачками в стоимости акций время от времени.

К концу торгов 1 августа 2019 года GameStop завершила торговый день на отметке в $3,84. Основная причина - отсутствие продаж на точках GameStop консолей и видеоигр. На протяжении всего этого поколения консолей многозначительный рост цифровых продаж видеоигр убивал стоимость акций GameStop.

Вступление в цифровую эпоху

На конец 2018 года продажи цифровых видеоигр в США уже составляют 83% от общего объема продаж. Геймеры не хотят ждать, пока игра наконец-то попадет в их руки. Цифровые загрузки дают им мгновенный доступ к новым играм. В противовес этому, к концу 2018 года лишь 17% из всего количества геймеров обратились в магазины за физическими копиями игр. В этом заключено кардинальное изменение по сравнению с ситуацией десятилетней давности, когда 80% игр были проданы в виде физических объектов.

В любом другом месте ситуация не лучше. Последние цифры показывают, что 80% всех продаж видеоигр в Великобритании являются цифровыми. Ассоциация розничных продавцов развлечений (Entertainment Retailers Association) заявила, что из 3,86 миллиардов фунтов стерлингов, полученных в 2018 году, 3,09 миллиардов фунтов стерлингов - это продажа видеоигр в цифре. В число доходов входят микротранзакции и DLC, услуги подписки, pay-2-play, а также продажи отдельных игр.

Доход с цифровых продаж вырос на 12,5% в годовом исчислении за 2018 году, в то время как доход с физических копий снизился на 2,8%.

Рассвет стриминговых сервисов

Еще в 2011 году GameStop основал подразделение стриминга видеоигр Spawn Labs. Подразделение тестировало потоковые сервисы для видеоигр в течение 3 лет, после чего закрылось в 2014 году. Spawn Labs создавала облачный потоковый сервис, который позволил бы своим игрокам транслировать видеоигры. Но в то время GameStop решил, что фанаты не хотят Netflix-подобных потоковых сервисов для видеоигр и закрыл подразделение.

Если бы GameStop задержался в стриминговой теме еще на несколько лет, он мог бы сейчас оказаться в гораздо более лучшем положении. Все крупные игроки на рынке в игровой индустрии работают над потоковыми сервисами, что обстоятельно сообщает нам о полностью цифровом будущем; Microsoft xCloud, Google Stadia и работа Sony над PS Now для Playstation 5.

GameStop стоит найти свое место в быстро меняющейся обстановке на рынке дистрибуции видеоигр. В противном случае он может не выжить в следующем году. Возможно, компания не доживет даже до консолей следующего поколения. Компания уже уволила 50 сотрудников, включая региональных менеджеров, районных менеджеров, персонал отдела кадров и менеджеров по предотвращению потерь.

Источник: RespawnFirst