City of Heroes - супергерои и суперзлодеи в формате F2P

7749
17
Казалось бы, что сейчас может нам предложить достаточно древняя по игровым меркам ММО про супергероев? Мы видели уже огромное количество игр про самых разных персонажей, в фентезийном и научно-фантастическом сеттинге... Но тем не менее, даже сейчас, когда на рынке ММО, мягко говоря, не протолкнуться, City of Heroes, которая перешла на новую модель оплаты, остается достаточно интересной, самобытной и, главное, очень увлекательной игрой.

Мы имеем дело с некоей альтернативной реальностью, которую заселили супергерои и суперзлодеи. По сути, из-за этих персонажей вокруг и происходит непонятно что — то банки грабят, то зомби начинают убивать прохожих, то стимпанковские роботы разбирают очередную фабрику на винтики. Город кишит жизнью, как дружелюбной, так и враждебно настроенной, так что придется очень постараться, чтобы навести порядок или посеять хаос, в зависимости от ваших предпочтений.

Героем, равно как и злодеем, быть сложно. Со всех сторон есть те, кто ждут от вас помощи, если вы герой, а злодеев окружают те, кого нужно будет уничтожить и обокрасть. Собственно, может показаться, особенно поначалу, что именно такими простыми делами придется заниматься львиную долю времени, хотя на деле все обстоит куда сложнее.



По сути, если рассматривать CoH как еще одну ММО, здесь все довольно просто. У нас есть герой с уникальной внешностью и определенным набором способностей, которые определяются доступным ему игровым архетипом. Тут предусмотрены все любимые народом варианты — наносящие урон в ближнем или дальнем бою, лечащие, танкующие и контролирующие персонажи в наличии. Каждому архетипу соответствует различные наборы способностей, так что можно подобрать что-то себе по душе. Например, если вы любите стрелять издалека, то можете взять себе лук или плазменную винтовку, перекрасить выстрелы в нужный цвет и получить на выходе уникальное оружие, которое будет выделять вас из толпы других игроков. А можете выбрать в качестве суперсилы управление ордами зомби или поразить противников звуковой волной.

Также у нас есть задания. Их дают персонажи при личной встрече или даже по телефону, помимо этого задание можно получить, услышав о дерзком ограблении по радио или прочитав о нападении на какой-то всеми забытый склад в газете. Сначала все задания довольно примитивны и сводятся к «обезвредь 10 головорезов», но затем начинаются сюжетные линии, во время которых игра и раскрывается на полную. Ведь, согласитесь, вместо уничтожения сотни-другой роботов на улицах города куда приятнее разоблачить заговор культистов, спасти пару невинных жертв и в конце-концов выяснить, что культ связан с инопланетянами, попасть на их космический корабль и устроить там переполох, уничтожив главного пришельца и заработав попутно значок «за заслуги».

Ну и, конечно же, прокачка персонажа тоже никуда не делась. Причем, что примечательно, она условно разделена на 2 вида — собственно рост в уровнях и способностях, ну и отдельный прогресс для любителей фетиша. Вообще, если быть откровенным, лично меня City of Heroes всегда в первую очередь привлекала своим гениальным процессом создания и последующей настройки персонажа. Именно этот игровой аспект в первую очередь выделяет проект, ведь что для супергероя самое важное — чтобы костюмчик сидел! А чем выше ваш уровень, чем больше рецептиков вы получили и чем больше других героев увидели, тем лучше персонажа сможете создать. Хотя, конечно, многие и с первого раза получают нужного героя, но большинство все-таки создает убедительный костюм только на 3-4 раз. А вот со способностями все вполне стандартно — каждый четный уровень вы можете выбрать новую способность, каждый нечетный выбираете, какой из них дать дополнительный слот для улучшения. Выбивать улучшения, покупать новые или создавать самому, чтобы улучшить свои базовые способности, тоже очень интересно. Хотя бы потому, что лута вещей в игре попросту нет и именно на способностях, активных и пассивных, будет строится ваша эффективность в бою.



Самое главное, что дает City of Heroes, это чувство настоящего, неподдельного приключения. Можно вообще бросить всю квестовую часть, учавствовать в ролевых ивентах или просто исследовать окружающий мир, при этом вы все равно будете и прокачивать персонажа, и получать удовольствие. Кроме того, вы всегда можете пойти «на босса» с другими персонажами, посмотреть со стороны на эпичную битву с кем-то из гигантских мега монстров или же просто пообщаться в настоящем супергеройском (или злодейском) чате.

Удивительно, но NСsoft даже с учетом введения F2P-системы умудрились не подпортить удовольствие от игры. Да, персонаж, который никогда не тратил денег, ограничен в выборе архетипа и не получает нового контента, зато полноценно играть это никому не мешает. Издатели решили не вводить слишком уж активных ограничений и добавлять раздражающие и мешающие элементы в проект, только ради того, чтобы состричь побольше денег. Вместо этого они продают новые костюмы, трансферы между серверами и новые паки сюжетных миссий. Но последний пункт не должен вас пугать — за годы существования игры в ней накопилось столько контента для всех уровней, что и без последних добавок вы можете несколько месяцев заниматься исследованием игрового мира.

Переходом на F2P игра одновременно убила двух зайцев — стала поперек горла всем конкурентам (которые, объективно, не дотягивают пока до уровня CoH) и привлекла новых игроков. Учитывая, что основой здесь является все-таки PvE, а не PvP-сражения (они тоже есть, но пока что носят индивидуальный, а не массовый характер), играть стало еще интереснее за счет новичков, активно осваивающих контент.



Тем, кто заплатит, конечно, позволено чуть больше. Больше персонажей, больше «плюшек» и возможность создать гильдию. Учитывая систему менторства для прохождения особо сложных подземелий, когда вас берут, например, в подручные более высокоуровневые персонажи, проще всего открыть список согильдийцев и попросить их помочь. Здесь, правда, гильдии носят более аутентичное название «супергруппа», а вместо различных бонусов из магазина нам предлагается возможность соорудить собственную базу, которую потом можно будет наполнять полезными вещами, трофеями и призами, ну и просто создать уютную атмосферу для посиделок.

Игровая атмосфера здесь просто уникальна. Куда бы вы не шли, бежали или летели, постоянно вокруг вас будет что-то происходить. Проносятся мимо с необычайной скоростью другие игроки, где-то вдалеке слышны звуки перестрелки, буквально за каждым углом можно встретить сражающегося за свою сторону персонажа. В ожидании группы можно посидеть на заборчике, свесив ноги и болтая ими в воздухе, или же прислонится к стене со скучающим видом, встретив друзей с постным выражением лица. Разработчики предусмотрели более 50 вариантов эмоций, чтобы вы не скучали даже в моменты, когда в общем-то ничем и не заняты.

Конечно же, в рамках одного обзора очень тяжело рассказать обо всех аспектах проекта, который рос и развивался на протяжении многих лет, превратившись из игры для определенной группы фанатов комиксов в полноценную шикарную ММО с поливариантным развитием и продуманным геймплеем.


Если вы сомневаетесь в том, стоит ли играть в эту «старушку», то спешу вас заверить, что выглядит все сейчас на очень даже современном уровне. Не только за счет уникальной стилистики, но из из-за переделок графического ядра, которые после всех обновок пусть и не сделали «круизис», зато вывели графику на достаточно неплохой уровень. За глаза, в общем, опасаться не придется. А некоторые противники выглядят вообще отлично, равно как и многие новые вещи. Так что пусть в этом плане возраст игры вас ни коим образом не смущает.

Вообще, на мой взгляд, игр подобного уровня выходило и существует очень мало. Здесь есть все, чтобы понравится большинству игроков, но есть и пара раздражающих факторов. Во-первых это неторопливость боев, а во-вторых это общая медлительность прогресса для соло-игрока, при том, что в группе прокачка персонажа происходит довольно шустро. Но это не те проблемы, из-за которых стоит пропускать отличную игру, а обновление Freedom – уникальный шанс опробовать ее абсолютно бесплатно. Шанс, который определенно не стоит упускать!