Civilization: Beyond Earth - впечатления от превью-версии

8155
47
Признаюсь — написать этот материал оказалось невероятно сложно. Дело в том, что я являюсь фанатом серии Civilization и провел какое-то неприличное количество времени в различных частях этого проекта, так что анонс Beyond Earth для меня был событием, без сомнения, радостным. Но первое знакомство с этим проектом оставило такое огромное количество вопросов, что даже за те несколько вечеров, которые я провел в игре, ответить на все из них я пока так и не могу. И, что самое странное, даже не могу сказать, доволен ли я всем тем, что увидел, или нет. Поэтому в рамках данного материала я просто расскажу все, что успел опробовать во время игры в пресс-превью версию Civilization: Beyond Earth, а все выводы мы с вами сделаем потом, когда уже финальный билд этого проекта окажется у нас в руках.


Итак, мы опять, как во времена Alpha Centauri, оказываемся в будущем и начинаем колонизацию новых миров с разными целями. То есть мы уже по ходу дела определяемся, ради чего непосредственно мы затеваем колонизацию и чего хотим достичь в итоге. Ни о каких глобальных стратегических планах по покорению вселенной речь не идет — задача игрока на отдельной вверенной ему планете создать свою маленькую империю и, что куда важнее, просто выжить.

Оторвавшись от исторических корней и полностью отказавшись от привычных человеческих цивилизаций, разработчики поставили нас перед выбором из новых фракций, которые теперь воспринимаются всего лишь как набор каких-то стартовых бонусов. Поэтому и выбирать пришлось не по предпочтениям или пожеланиям, а по указанным «+1 к ресурсам» определенного типа. Но, думается мне, некоторые игроки будут просто выбирать фракции из-за названий — Славянский Союз может приглянуться многим. Определяемся с фракцией, выбираем бонусы на старте (например, больше ресурсов или дополнительный юнит), выбираем мышью в найденные планеты (генерируемые, судя по всему, случайным образом) и начинаем игру.


Игровая партия раскачивается очень медленно. В отличие от Civilization, где вокруг нас были все благоприятные условия для раннего старта, а мы начинали с древних людей, не умеющих толком сражаться, в Beyond Earth игрок «колонизирует» планету с помощью специального корабля (просто тыкаем в понравившееся место и на нем появляется новый город), а затем потихоньку исследует окружающую местность.

Выясняется, что под ногами у наших юнитов буквально «горит земля». Некая субстанция под названием «миазма» каждый ход наносит ущерб нашим юнитам, и чем дальше мы забираемся вглубь планеты, тем чаще приходится останавливаться и лечить своих исследователей и строителей. Попытка же с помощью тех самых исследователей разведать специальные места на карте и получить с них дополнительные ресурсы могут закончится весьма плачевно, так как миазме, в общем-то, объяснить ничего нельзя.


Другое дело — инопланетная фауна. Существа, с которыми сталкиваешься по ходу дела, не всегда агрессивны. Более того, одним из условий нормального «соседствования» с ними является их полное игнорирование. Не нападаешь на червей, не убиваешь местных кузнечиков, не разоряешь гнезда — живешь более-менее спокойно. Ну, могут сожрать торговый караван к какому-то нейтральному городу или полакомиться группой исследователей, залезших куда-то в особо отдаленный уголок карты, но не более того. А если пойдешь полномасштабной войной, то быть беде. Особенно поначалу.

Вообще, после нескольких партий, кажется, что принцип минимальной войны с окружающим миром себя оправдывает. Проще не пытаться уничтожить орды зеленых тараканов на карте, а возвести стену вокруг города, отпугивающую существ и не дающую им подходить на 2 гекса к нему. И пока другие цивилизации воюют с вездесущим противником в лице обитателей планеты, мы сможем спокойно развиваться и отстраиваться.


Но «дерево» технологий такое большое, что позволяет изучить много других полезных вещей. Например, можно с его помощью открыть возможность по постройке специальной техники, которая будет уничтожать миазму и сделает нашу жизнь значительно проще. Можно увеличить производство и улучшить военные технологии, получив дополнительные бонусы. В общем, возможностей очень много, но ограничения пресс-версии не позволили как следует насладиться всем, что было припасено.


Кроме технологического дерева исследований нам еще дается дерево добродетелей (Virtues), где мы можем «прокачаться» и 4 отдельных ветки и, например, существенно повысить с помощью пассивных умений нашу боевую мощь или же начать изучать знания и получить больше информации об окружающем мире, успешнее исследовать новые технологии и быстрее развиваться.


Третьей же основной системой прокачки является Affinity, специальная система апгрейда юнитов. Она позволяет «запретить» обитателям планеты нападать на наших исследователей, ускорить сами исследования или получить еще какие-то дополнительные бонусы для юнитов в целом. А для каждого отдельного боевого юнита при этом продумана и система персональных апгрейдов, которая, судя по всему, зависит во многом от успешности в боях. По крайней мере, даже без ведения особо активных военных действий, я умудрился открыть возможность прокачки своего солдата до морского пехотинца и выбрать из 2 вариантов апгрейда — увеличения здоровья или атакующих способностей.


Система дипломатии тут довольно стандартная для серии и предлагает возможность заключать союзы с другими цивилизациями, объявлять войны, ограничивать передвижения по прилегающим территориям (например, можно попросить союзников как не строить города рядом с нашими, так и не делать раскопок в пределах контролируемых игроков земель) и торговать. К сожалению, на тестирование системы тайных операций и ведения долгих торговых войн времени у меня не было, так как, пока я учил необходимые технологии и отстраивался, количество ходов, отпущенных на игру, неумолимо шло к концу. Но такая механика есть, и ее мы, определенно, опробуем после релиза.

В Civilization: Beyond Earth есть и система квестов, причем по выполнении задания нам не дают «ложку опыта и пачку денег», а позволяют выбрать из нескольких бонусов, что воспринимается куда позитивнее. Согласитесь, сделать шаг в развитии своей цивилизации куда приятнее, чем просто получить несколько цифр в банк.


Что важно - вроде бы обо всех ключевых, на мой взгляд, особенностях этого превью-билда для прессы я рассказал (ну не перечислять же, в самом деле, все стандартные для Civilization возможности, знакомые всем и каждому, кто хоть раз играл), но при этом говорить об игре можно еще долго. И оторваться от нее решительно невозможно, даже на то, чтобы собрать как-то мысли и написать вам об этом.

Civilization: Beyond Earth меня заинтриговала. Это не та игра, в которую можно поиграть 10 минут и во всем разобраться. Это даже не тот проект, на который с легкостью можно повесить ярлык и отложить на полку. Перед нами новый, без сомнения очень интересный, пожиратель времени, но лучше он или хуже, чем Civilization V? Я не могу ответить на этот вопрос даже самому себе.


Как поведет себя игра после 5-10 часов на одной карте? Что изменится, когда я изучу технологии, которые находятся в самых уголках этого экрана? Уничтожив всю инопланетную фауну, что я смогу сделать с планетой? Как терраформинг, сделанный в первой сотне ходов, отразится на планете через 300-500 ходов? Что будет, если все цивилизации пойдут по мирному пути и будут исследовать планету сообща, а не воевать друг с другом? И смогу ли я устроить локальный апокалипсис, уничтожив планету под корень? На эти, а также на еще десятки вопросов у меня пока ответа нет. Возможно, после выхода игры придется взять отпуск и всерьез разобраться во всем. Чего и вам советую.