Civilization Online - Первый взгляд

20081
44

Я шагаю по берегу, желтый песок омывают соленые воды океана, стирая следы оставленные мною. Неподалеку несколько человек строят маленькую хижину, где вся их семья будет жить десятки, а может даже сотни лет. Вдруг рядом с хижиной появляется другая, за ней следующая, еще и еще. И вот уже целая деревня раскинулась перед моими глазами.

Когда мы высадили свой небольшой десант на берег огромного материка в Civilization Online, перед нами предстала похожая картина: появлялись первые дома, первые мастерские, первые мэрии и города. Спустя всего несколько часов после начала закрытого бета-тестирования огромная цивилизация римлян раскинулась на северо-западном полуострове. Продвигаясь вглубь материка, мы стали замечать красивые, не похожие на наши, крыши строений других народов - Китайцев, Ацтеков и Египтян. Наш предводитель пытался наладить с ними торговлю, поделиться технологиями и нужными для развития вещами, но наши соседи наотрез отказывались от помощи. "К чему это все идет?" - задавали мы себе вопрос и тут же на него получали ответ, - "К войне!". Так, впрочем, и случилось.

Компания XLGAMES в сотрудничестве с 2K Games дали возможность небольшому количеству игроков и прессе попробовать их совместное творение - новую MMORPG Civilization Online. Вы создаете персонажа, выбираете для него одну из четырех цивилизаций - Римляне, Китайцы, Ацтеки или Египтяне - и пытаетесь одержать победу в схватке за территорию, технологии и величие каждого из народов. Игровой процесс состоит из игровых сессий, которые длятся несколько дней и в течение которых вы совместно с другими игроками развиваете выбранную вами цивилизацию, проживая различные исторические эпохи.

Пока трудно сказать, сколько времени будет длится игровая сессия, когда игра выйдет в стадию открытого бета-тестирования или релиз. На текущем закрытом бета-тесте на игровую сессию отводилось все время проведения - с 14 июля по 18 июля. Развитие цивилизаций проходило несколько этапов:
  • Древние времена;
  • Классическая эра;
  • Средние века;
  • Промышленный век;
  • Современный век*.

*Перевод этапов может быть не точным.


На каждом из этапов цивилизации обладают определенным, соответствующим текущему веку набору профессий, техники и видов зданий. Если в древние времена вы дрались с помощью мечей и луков, возводили башни, с которых стреляли по нападавшим NPC-лучники, то в промышленном веке вам станут доступны винтовки, пулеметы, танки, ПВО, артиллерия и многое другое.

К сожалению, современный век не был представлен на прошедшем закрытом тесте. Однако, XLGAMES уже опубликовали несколько скриншотов и видео, касающихся нового этапа развития цивилизаций.

Крафт


В Civilization Online представлено несколько видов профессий. Ваш персонаж может развить любые из них до максимального десятого уровня. Вы можете стать воином (есть несколько классов воинов с дальней и ближней атакой), сборщиком ресурсов, создателем брони и оружия и строителем. В промышленном веке боевыми профессиями являются воины только с дальней атакой, поэтому, когда ваша цивилизация перейдет в век промышленности, вам придется переквалифицироваться в дальнобойного стрелка. Если вы выбрали для своего персонажа профессию строителя, то вашему персонажу придется работать на передовой, ремонтируя поврежденные здания, а также создавать новые оборонительные укрепления. Конечно же, кроме этого вам предстоит возводить мэрии, специализированные здания для крафтеров, чудеса света и многое другое.

Одновременно вы можете использовать только две профессии. К примеру, профессию стрелка и крафтера. Однако, первую профессию вы сможете развить до максимального десятого уровня, а вторую - только до пятого. Мне не удалось на закрытом бета-тесте протестировать этот аспект игры, поэтому более детальной информации дать не могу.


Для каждого класса необходим специальный набор предметов, начиная от стрелкового оружия до вещей, повышающих крафтерские характеристики персонажа. У каждой вещи есть четыре уровня качества. Чем выше уровень мастерства крафтера, тем лучше по качеству предмет он может создать. Процесс крафта довольно прост: купите или найдите в мире необходимый материал, подойдите к специальному станку для изготовления и смастерите нужную вам вещь. Подойдя к станку и нажав на клавишу "F", вы запустите мини-игру. На панели способностей появится три умения, нажимая на каждое из которых вы будете получать несколько очков. Максимальное количество очков, которое необходимо набрать для создания вещи, будет высвечиваться в специальном окне. Однако, при каждом использовании одного из трех доступных умений, будет отниматься некоторое количество звезд, которые обозначают, какого качества предмет вы можете скрафтить по достижении максимального количества очков. Чем выше ваша профессия, тем меньше звезд будет отниматься при каждом применении способности для создания вещи.

Игровая валюта


В Civilization Online существует четыре вида игровой валюты: золотые монеты, красные звезды, кристаллы и XL-монеты. Золотые монеты и красные звезды вы зарабатываете, осуществляя различные действия, к примеру, сооружая оборонительные укрепления в качестве строителя, а также выполняя квесты, задачи которых зависят от выбранной вами профессии. Золотые монеты вы будете тратить на приобретение нужных для крафта ресурсов, транспорта и техники, постройку зданий, а также для торговли на аукционе. Красные звезды необходимы для изучения новых профессий у специальных NPC, которые находится в мэрии каждого построенного игроками города, и покупку некоторых видов брони и оружия.


Кристаллы вам пригодятся для установки в специальные слоты карточек, которые вы будете получать во время игровой сессии и после ее окончании, а также для покупки предметов в игровом магазине. XL-монеты вы также сможете тратить на покупки в игровом магазине. К сожалению, из-за сложности перевода с корейского языка мне пока не удалось воссоздать полную схему обмена каждой из игровых валют. По заявлениями разработчиков, Civilization Online является free-to-play игрой, поэтому, по моему мнению, вы сможете обменивать XL-монеты на кристаллы, которые в свою очередь можно будет переводить в красные звезды.

Карточки


XLGAMES дали игрокам возможность улучшать своего персонажа с помощью специальных карточек. Карточки вы можете получить в течение игровой сессии и после ее окончании. Каждая карточка увеличивает ту или иную характеристику персонажа, что дает возможность более тщательного планирования своей игры в рамках игровой сессии. Выберите карту, которая прибавляет к силе атаки тридцать пять единиц, и вашей задачей будет развитие сильного бойца, готового сражаться с любыми врагами на поле боя.


Карточки вы можете установить в любое время в специальные слоты, правда если вы уже установили определенный набор из трех карт, изменить его можно только через тридцать часов. Кроме того, от количества карточек, которые вы хотите использовать для своего персонажа, зависит стоимость их установки в кристаллах. Кристаллы вы можете зарабатывать в игре, но сколько и каким образом мне пока не удалось выяснить.

Мэрии и территории


Игроки в рамках своих цивилизаций могут объединятся в гильдии. Глава гильдии имеет возможность устанавливать на территории материка, на котором проходит игровая сессия, мэрию, являющейся центром города. Города соединяются между собой заставами и верфями. Также как и у зданий, мэрия имеет уровень развития. На пятом уровне гильд-мастер может выбрать в каком направлении будет развиваться город, которым он владеет: в военном, в культурном или в театральном. От специализации города зависит количество тех или иных зданий, которые можно будет в нем построить. К примеру, в культурном городе игроки смогут построить только две заставы, а в военном - двадцать.


Территории материка делятся на специальные квадраты, в рамках которых вы можете создавать различные строения. Однако, количество зданий ограничено, к примеру, на одну клетку можно установить только четыре сторожевые башни. Выполняя боевые квесты, вы столкнетесь с лагерями враждебно-настроенных NPC. Уничтожив их, ваш персонаж получит золотые монеты и предметы, которые можно продать торговцам.

Осады


Основное время игровой сессии по задумке разработчиков отводится на развитие цивилизаций. Три раза в день, в 18:00, в 20:00 и в 22:00 по корейскому времени, на сервере закрытого бета-тестирования проводились осады. Осада длилась ровно один час, в течение которого вводилось военное положение и была доступна возможность захвата земель. Во время мирного времени вы также можете сражаться с другими игроками и разрушать здания, однако захватывать территории вам не удаться.


Главное условие захвата территории - уничтожение вражеской мэрии, расположенной в построенном игроками городе. Ваш отряд может уничтожить весь город, разрушив все здания и защитные укрепления, но корейские игроки действовали по другой тактике - сразу направлялись к мэрии и старались уничтожить ее. Все постройки, находящиеся на территории города, переходят в распоряжение той цивилизации, которая разрушила центр города. Именно поэтому игроки предпочитали оставлять целыми важные для создания вещей и развития цивилизации здания, а также защитные укрепления. Однако, по сторожевым башням, которые наносили большой урон технике и персонажам, велся прицельный огонь из всех орудий.

Техника


В игре представлено несколько видов техники. Ваш персонаж может управлять лошадью, мотоциклом, повозкой для перевозки строительных материалов, грузовиками, танками и артиллерией. Кроме того, в игре есть воздушный и морской виды боевой техники. Дирижабли, в которых может находится одновременно до пяти персонажей, наносят огромный урон с воздуха по вражеским позициям, уничтожая как игроков, так и защитные сооружения. К сожалению, посмотреть на морскую технику мне не удалось. В разных точках материка происходили сражения, в которых непременно хотелось поучаствовать во время короткого закрытого бета-теста.


Технику вы можете приобрести за золотые монеты, однако ее стоимость довольно высока, поэтому вам необходимо обдумывать каждое действие, будь-то военные маневры или простая транспортировка. Если все-таки вы попали под вражеский обстрел и не смогли уцелеть, то ваш персонаж появится в одном из построенных рядом игроками медицинских пунктов.

Жребий брошен!


Civilization Online показалась мне довольно простой игрой, не требующей особых навыков от игроков, игрой, в которую можно играть вечером, расслабившись в большой кожаном кресле вместе со своими друзьями. Игровая сессия предполагает, что вам постоянно предстоит заниматься развитием выбранной вами цивилизацией, начиная от создания городов и заканчивая масштабными боевыми действиями. Игра создана на том же движке, что и предыдущее творение XLGAMES ArcheAge, поэтому можно с ехидной ухмылкой смотреть на безопасность игрового клиента. Может быть 2K Games поспособствуют чем-либо в этом направлении?

Не до конца понятна модель оплаты игры. По какому принципу будут обмениваться игровые валюты, какие бонусы будут давать различные премиальные пакеты, вещи и многое другое? Возможно, уже сейчас есть ответ на этот вопрос, но из-за языкового барьера, так как игра в данный момент готовится к выходу только в корейском регионе, не представляется возможным получить требуемую информацию.