Cliff Empire - необычный градостроительный симулятор

Изучаем игру

Argonaki

https://store.steampowered.com/app/809140/Cliff_Empire

Cliff Empire - это простенький постапокалиптический градостроительный симулятор, на протяжении некоторого времени через систему раннего доступа его разрабатывала студия Lion's Shade, а точнее сказать, всего два человека.
В итоге на данный момент за небольшую сумму в 300 рублей мы получаем еще один симулятор города, но в нем есть одна небольшая особенность, из-за которой поначалу игровой процесс смотрится непривычно.

Забегая вперед могу сказать, что от игры не стоит ждать уровня, скажем, Anno 1800, ведь на мой взгляд тут все куда проще, с другой стороны игра требует очень много времени чтобы вникнуть во все особенности строительства, просто некоторые механики разблокируются только спустя часы подстановочного прогресса.
Сюжета тут как такового нет, все вертится вокруг ядерной зимы и горстки людей, успевших вовремя свалить в космос на специально оборудованную станцию.

Изначально перед началом игры система предложит вам три основных режима (песочница, обычный, оборона) и отличаются тут только два последних, точнее сказать, они определяют насколько долго вам придется развиваться до эндейгма.
Выбрав режим, пользователю нужно будет настроить начальную карту, а точнее сгенерировать три (иногда их может быть больше, чем три) начальные “башни”, так как оставшиеся на земле люди по какой-то причине решили для потомков возвести искусственные горы в виде колонн.

Процесс генерации осуществляется одной единственной кнопкой внизу по центру, ее вы можете нажимать до тех пор, пока не поместите хотя бы одно здание на любую башню.
Башни отличаются своей геометрической формой и размером, что является первым критерием при выборе начальной точки, кроме этого, в левом углу есть специальная кнопка с детальными характеристиками эффективности различных параметров. Это второй важный критерий, о котором вы узнаете после начального ознакомления с игрой.

Строительство любого города начинается со склада, который прилетит прямиком с вышеуказанной космической станции, по сути он является главным сооружением, так как именно в нем будут храниться все доступные ресурсы.
Так как склад снабжен начальным запасом ресурсов, пользователь может начать развивать сразу три города, вот тут мы как раз подошли к самой странной и, на мой взгляд, неуместной системе.
Хотя это лично мое имхо и, возможно, для остальных это покажется совершенно нормальным подходом.

Даже если игрок лично управляет всеми городами, они существуют как небольшие независимые страны со своим начальным капиталом и ресурсами, это значит если в одном городе у вас много урана, которого не хватает другому, передать его можно только путем продажи.
Получается, что перед вами ставят задачу удачно развить инфраструктуру на каждой башне и затем понять как вообще без потерь использовать все доступные ресурсы, ради которых вы так старались.

Сама система градостроительства очень простая и использует стандартные наработки. Пользователю нужно будет следить за основными показателями города, такими как, например, необходимая энергия, создание ресурсов для постройки новых зданий, наладить поступление прибыли, поддерживать высокий коэффициент рабочей силы и, наконец, следить за тем, чтобы жители не покинули ваш город.
К слову, в игре нет возможности переместить здание, только его разобрать, после чего нужно будет перенести оставшийся мусор на склад, иначе разместить новое не получится.

Поначалу достигнуть всех этих целей в обычном режиме относительно сложно из-за ограниченного пространства самой башни и стены в виде уровней славы, эта система скрывает за собой различные новые постройки, и, что самое главное, возможность расширить пределы строительства.
Чтобы набрать славу нужно отражать вражеские налеты в режиме обороны и пережить различные климатические события (налеты, вроде, тоже бывают) в обычном режиме, именно во втором случае все осложняется тем, что игра попросит от вас создать Х количество ресурсов или накопить денег.

Как только вы сможете достичь 3 и 7 уровня, перед вами откроются новые возможности, которые по сути переводят вас на первую стадию развития, а всего их вроде как три (больше не видел).
На 3 уровне разблокируется новая вкладка вертикальных строений, исходя из названия уже можно догадаться, что это возможность строить специальные здания на отвесной стене вашей башни. Например, жилые дома, сады, ветряные \ солнечные станции, оборонительные сооружения и оранжереи для производства пищи \ витаминов.

Далее, на 7 уровне игра позволяет опуститься еще ниже на самую землю, чтобы собирать специфичные ресурсы и производить более профильные материалы, это, в свою очередь, нужно для перехода на вторую стадию.
Однако тут придется снова заняться менеджментом, ведь для работы на земле требуются защитные меха костюмы из-за повышенного уровня радиации, но все это окупается возможностью создать компактные генераторы, вырабатывающие огромное количество энергии.

Финальным этапом первой стадии является постройка на земле спутника управления, это позволяет перейти на второй этап и начать управлять космической станцией, с которой все по сути и началось.
Тут основная задача игрока - восстановить и, так сказать, улучшить станцию, постепенно выводя людей из криосна, само собой все это придется делать используя свои наземные ресурсы, активно продавая их станции и снабжая ее деньгами в долг.

Единственное, что на данном этапе проще - манипулировать энергией и даже отправлять ее обратно на землю, ведь как мы знаем, в космосе не бывает ночи и есть довольно неплохой постоянный источник света.
После того, как вам удастся полностью отремонтировать станцию и перевести ее на более-менее самодостаточный режим, начнем процесс постройки специальной радиационной антенны, для этого потребуется накопить \ перевести на станцию полмиллиона и разморозить еще больше людей.

Финальным на данный момент третьим этапом является нахождение “нетронутого” участка земли, точнее сказать, из-за определенных условий там практически нет радиации, что позволяет игроку начать строительство огромного мегаполиса.
Можно сказать, что сейчас игра будет выглядеть как привычный градостроительный симулятор, предоставляя пользователю огромную территорию для воплощения всех его задумок.
Насколько я знаю, это финальный рубеж, после которого больше нет развития дальше и каких-либо построек \ улучшений, так что если вы успешно до него дошли, игра условно пройдена.

Подводя итог, за 300 рублей данную игру можно купить, но лично мне она показалась довольно долгой и отнимает огромное количество времени, которого порой нет, если сравнивать с последним Anno или 2205, я бы все же выбрал именно ее.
Но это не отменяет того, что тут есть свои особенности, увлекающие в игровой процесс на несколько часов, особенно когда разберешься в тонкостях и начнешь все сначала.